Лариса Спасибо за вопрос
Я недавно отвечал на одном из сайтов по психологии на этот вопрос. Поэтому не буду ничего сочинять. а процитирую (в упрощённом виде свой предыдущий ответ:
ПСИХИАТР - это врач (специалист по психиатрии.
ПСИХИАТРИЯ (от психо ... и греч. iatreia - лечение, область клинической медицины, изучает проявления, причины и механизм развития психических болезней, разрабатывает методы их лечения, профилактики и организации помощи психическим больным.
ПСИХОЛОГ - 1. Специалист по психологии (в 1 знач.. 2. Знаток человеческой психики. Помогает ЗДОРОВОМУ (в психическом отношении человеку решить его проблемы
Если будут вопросы меня можно найти по этому адресу:
http://liveexpert.ru/e/archiwriter
Ириша В отношениях между полами всегда присутствует некий ритуал. Мужчина говорит "вкусности", девушка их любит слушать... Но это ещё не факт, что слова сказаны с истинным значением...
Мне иногда студенты могут говорить много хороших слов (особенно ближе к сессии или получив на зачёте отличную оценку. Но всегда ли эти слова отражают их истинное отношение ко мне??? Может быть это только сиюминутный порыв???
Для меня, во всех этих случаях, ответ один... всё определяют не слова, а поступки, как осмысленный и продуманный акт.
Да, нормальный парень может и должен говорит девушке красивые слова. Но готов ли он на деле защитить её, отдать ей последнее, прийти к ней на помощь (при разумной с её стороны просьбе???
Или будет также хорошо относиться ка мне студент после того, как насовсем расстался с моими предметами. Окажет ли помощь если мне придётся его о чём-то попросить???
Понять нравишься ты парню или нет - очень легко. Он начинает с тобой говорить чаще, чем обычно. А может наоборот только смотрит и не говорит. Может говорить как будто бы равнодушно... Сразу почувствуется энергетический посыл. Понравиться парню легко... Но надолго ли... а вот дальше главное - не ошибиться Не оттолкнуть того, кто действительно должен быть рядом... Не потерять время с недостойным... Нужно прислушаться к себе.
Добрый день!
Не знала, где и как лучше задать свой вопрос. Моей дочке 2 года 5 месяцев. Уже больше года она рисует карандашами и фломастерами. Вчера начала красками. Коробочка с красками открывается, как чемоданчик, там два ряда красок. В первом ряду, который ближе к рисующему, находятся темные краски (оттенки фиолетового, синего, черный, все темные. А светлые и яркие - во втором ряду, подальше. Дочка сначала рисовала разными, пробовала, потом у нее всё больше раскраски были темно-фиолетовыми, темно-синими, темно-зелеными. Надо ли делать из этого какие-то выводы о психологическом состоянии ребенка? И о каком состоянии? Или пока еще надо просто радоваться ее успехам?
Надежда, я думаю нужно радоваться! Я отчетливо помню этот момент, когда я пытался в детстве рисовать темными красками, т.к. был очень большой контраст с белым листом. Мне это нравилось, следовательно я пользовался меньше теплыми цветами. Сейчас мне нравится теплые цвета, нейтральные и немножко из холодный ;
Надежда Рано делать какие-то далеко идущие выводы. Вы пишите, что: "дочка сначала рисовала разными, пробовала, потом у нее всё больше раскраски были темно-фиолетовыми, темно-синими, темно-зелеными". Это может говорить только о том, что вначале она "пробовала краски на цвет", а теперь начинает стараться применять их осознанно... Наше пространство также меняет свои цвета следуя за сменой времён года, Белая зима, зелёное лето, жёлтая осень и пр. имеют свои характерные цвета на рисунках, но при этом мы можем очень любить эти времена года...
На что бы я обратил внимание. Что нарисовано на рисунках. Что-то мрачное и тяжёлое или что-то светлое и чистое. Что-то связанное с нереальным, иллюзорным или на рисунках прослеживаются знакомые силуэты...
И ещё. Можно поиграть с дочей в рисование знакомых образов, попросив её изобразить папу, маму, саму себя, бабушку, дедушку, вашего кота (собаку и пр. живность, цветы, её друзей и пр. То есть то, что она хочет, но сразу. У психологов подобные тесты относятся к проективным методикам диагностики. Когда человек проецирует своё мироощущение фиксируя это в своих рассказах, стихах, рисунках...
И вот тут самое интересное. Наиболее значимое дочка начнёт рисовать ПЕРВЫМ, постепенно выстраивая иерархию значимых для неё образов. То что она любит - постарается изобразить плавными линиями и нежными цветами (иногда это происходит в более старшем возрасте. И наоборот, то что её пугает, не привлекает будет нарисовано либо с помощью соответствующего цвета, либо с помощью соответствующих линий, либо после прорисовки значимых элементов рисунка...
Потом следует обратить внимание, кого или что она СТАРАТЕЛЬНО ПРОРИСОВЫВАЕТ, и что она ДЕТАЛИЗИРУЕТ. Это также "вкусная" информация. И т.д. Как располагаются детали на рисунке? Что на переферии, а что в центре?...
Завидую Вам. Хороший возраст малышки, чтобы с ней "работать" и учить понимать и любить МИР
Спасибо за ответы!
Возраст хороший, а я, видимо, слишком ответственная мамаша:
Рисует доча по-разному: карандашами раньше рисовала размашисто, сейчас любит "прорисовывать" мелочи. Кисточкой сначала давила на бумагу, как карандашом, пока не приноровилась. Теперь густо намазывает кисточку и делает такие мазки, как штрихи. говорит, что рисует собачку. Один раз нарисовала овал и стала пририсовывать те же штрихи. Мы ее спросили, что она рисует: опять собачку. На наше предположение, что это похоже на глаз, согласилась.
В следующий раз попробую предложить нарисовать семью. Но пока картиной ее рисунку назвать сложно. Но мне нравится. Я действительно радуюсь любым ее успехам и достижениям, даже если альбом весь изрисован за 10 минут, а рукава кофты являются зеркальным отражением нарисованных картинок: Дочь растет и развивается - это главное! :
Ой, у меня же еще вопрос! :
Завтра иду "вставать на очередь в садик" (звучит смешно, да? : Среди выбранных мною садиков есть один, который мне всем понравился, но смущает его спецификация (точнее надпись на вывеске: "психические и физическое развитие детей". С физическим понятно. А психическое - что под этим в данном случае подразумевается? Просто громкие слова или же туда снаряжают детишек с осложнениями в психике? Может, кто-нибудь "переведет"? :
Надежда! Даже специалисты на расстоянии вряд ли помогут. Тут надо читать Положение сада, приоритеты его развития. Под понятием "психическое" может скрываться многое, даже не профессионализм в заявленных садом приоритетных направлениях. Под психическим может скрываться интеллектуальное, личностно-развивающее, психико-реабилитационное и пр. направления. Я с таким сталкиваюсь часть. Критерий хорошего сада - традиции, отсутствие текучести кадров, желание детей посещать садик и пр. На яркие вывески и "мероприятийные" призывы я бы не реагировал. Много показухи, особенно в образцово показательных садах. Там важен не ребёнок, а показ садом результатов...
И ещё. Я отозвался бы на сад, где ведущей является игровая деятельность Ребёнок развивается в игре (А.Н. Леонтьев, а не в лозунгах и обилии "показушных" мероприятий.
И снова спасибо! Этот садик "вычеркиваем": уж слишком много относительно него сомнений и непонятностей:
С развитием ребенка в игре согласна:
А уж в какой попадем сад, узнаю много позже:
Жить, заботиться друг о друге, наслаждаться каждой минутой общения и не думать о том, что рано или поздно всё равно произойдёт
Как только мы позволим себе уйти от этой формулы, мы загоняем себя в ловушку некоего "рефлексивного кольца". Не живём, а всё время чего-то ждём, всё время возвращаемся к себе и своей мысли о самом страшном. Это ограничивает мир личности и в конечном итоге разрушает человека
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вопрос: 1.Какой должна быть женщина, и как должна себя вести, чтобы мужчина нашел в ней любовь, успокоение...?
2.На распутье - что делать добиваться взаимности в отношениях или просто забыть?
3.Повторные браки. Это что? Привычка женится или поиск идеала?
4.Почему ОН не звонит?
5. Почему мужчинам проще исчезнуть, чем решить проблему в отношения?
Здравствуйте. Я в этом году поступила в ВУЗ. В школе у меня были теплые, дружественные отношения с некоторыми преподавателями. Мне очень интересно с ними общаться. Но после окончания школы, мы редко видмся. В ВУЗе я еще никого не знаю (из преподавателей, и хотя с однокурсникми отношения хорошие (как и с бывшими одноклассниками, мне все-таки очень не хватает общения, скажем так, со взрослыми... Я не совсем понимаю почему. Конечно, свою роль сыграли отношения в семье, но мне кажется дело не только в этом. Подскажите, пожалуйста, в чем? Заранее спасибо.
#16
Кристина, и снова отпраляю Вас к "Бабушкиным советам" в тему "Как удержать любимого человека" #10. Во всяком случае на 2 и 4 вопросы точно найдёте ответы
#17
Света, каждый человек нуждается в разных формах общения. Родитель - Взрослый - Ребёнок. Мне 46, а всё равно хочется себя порой почуствовать в роли Ребёнка и поговорить со Взрослыми
Помогите, пожалуйста, в поиске!
Ищу документ, в котором есть хотя бы строчка, хотя бы слово о том, что психологу для работы с детьми первым делом необходимо письменное согласие родителей. Сейчас, когда много жалоб в Комитет и в прокуратуру от родителей, очень важно с юридической стороны нам действоствовать грамотно.
Безусловно, все знают, что нужно согласие и без него никуда, но в глаза документ (приказ МО, КО, инструктивное письмо и пр. такого не видели...
Инга,если бы Вы уточнили,для чего Вам нужен такой документ.Такихдокументов,которые прямо или косвенно регулируют деятельность психологов,много.Вплоть до уголовного кодекса.1.У психолога,например,в школе есть должностная инструкция.Там прописаны обязанности психолога и его ответственность. 2.Есть Конвенция о правах ребенка.Да и много всего другого.
Уголовный кодекс просмотрен, да и гражданский тоже, правда 96г. выпуска.
Я работаю в учереждении доп.образования. В лагере "Зеркальный". Конфликтных ситуаций или претензий от родителей, относительного моей работы по запросу или необходимости с детьми, не было. Но и письменных согласий, как это я делаю в школе, я не имею возможности собрать. Когда учереждение продает путевку, родители ознакамливаются с условиями в договоре, но в этом договоре нет ничего о моей психологической службе. Для того, чтобы внести в юридический документ поправки, мне нужно основание. Основанием будет являться то, что я пытаюсь найти.
Тест чернильных пятен – одна из наиболее популярных проективных методик – создан швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г. Есть сведения, что чернильные пятна использовались еще Леонардо да Винчи и Ботичелли для «возбуждения фантазии»; в психологию их ввел А. Бине, исследуя с их помощью некоторые особенности интеллекта. Роршах одним из первых отметил связь между фантазио-подобной продукцией и типом личности. В ходе клинического и экспериментального исследования групп здоровых и психически больных испытуемых, путем сопоставления клинических характеристик и особенностей ответов Роршах выделил два типа восприятия: «B-тип» и «Fb-тип», т.е. «двигательный» и «цветовой» тип. Оказалось, что одни испытуемые склонны воспринимать пятна в движении, в продуцируемых ими образах людей, животных или предметов акцентируется прежде всего динамический аспект; другие испытуемые, напротив, фиксируют в своих ответах цветовой аспект. Тип восприятия или «тип переживания», по Роршаху, характеризует преимущественно интраверсивные или экстратенсивные тенденции личности. Проводя аналогию с типологией Юнга, Роршах подчеркивает тем не менее и отличие соответствующих терминов. Согласно его воззрениям, экстраи интраверсия – не противоположные и взаимоисключающие свойства личности, а тенденции, в большей или меньшей степени присущие любому человеку. Они указывают не столько на степень эффективности адаптации, сколько на реализующие ее индивидуальные механизмы. Неправомерно также противопоставление интраи экстраверта как «мыслительного» и «чувствующего» типа личности, поскольку адекватная адаптация предполагает участие как аффективных, так и познавательных процессов. Если нормально интраверсивный тип характеризуется лишь преобладанием кинестических ответов над цветовыми, то патологически интраверсивный тип – полным отсутствием цветовых. Точно так же различают нормально и патологически экстратенсивный тип. Кроме перечисленных двух типов личности Роршах выделяет еще «суженный», для которого характерно малое количество ответов, связанных с движением и цветом или полное их отсутствие, и «амбиэквальный», связанный с большим, но равным количеством и цветовых и кинестетических ответов. Указанные типы переживаний коррелируют с определенными компонентами интеллекта, аффективной динамикой, чертами характера и видом психической патологии.
Роршах разработал основные принципы анализа и интерпретации ответов, в последующие годы работа велась главным образом в направлении уточнения значения тех или иных показателей, разработки все более тонких способов шифровки, поиска патогномоничных показателей, а также попыток теоретического обоснования методики. В настоящее время наиболее популярным является подход, сформировавшийся под влиянием исследований «Эго-психологии» и экспериментов New Look. Перцептивный ответ рассматривается как продукт взаимодействия двух факторов: объективных свойств пятна и субъективных потребностей, конфликтов и механизмов их регуляции. В свете этого подхода тест Роршаха направлен на диагностику, главным образом, экспрессивного аспекта поведения или присущего личности индивидуального стиля.
Материал теста состоит из 10 стандартных таблиц, выполненных в черно-белых, черно-красных и пастельных тонах. Каждая таблица представляет собой копию с оригинала, полученного при складывании пополам листа бумаги с нанесенным на нее чернильным пятном. Хотя рисунок пятна произволен и не поддается однозначной интерпретации, опыт работы с методикой показывает, что отдельные таблицы неравнозначны в отношении эмоционального воздействия на человека. Например, таблицы 1, 4, 6 чаще всего ассоциируются со страхом и тревогой, а таблицы 9, 10, напротив, вызывают ощущения радости, праздника. Красные плоскости таблиц, напоминая кровь или огонь, вызывают беспокойство; это относится и к восприятию мелких деталей, расположенных вокруг вертикальной оси, часто ассоциирующихся с образами сексуального содержания.
Никаких предварительных сведений о цели эксперимента сообщать не рекомендуется, вместе с тем важно, чтобы испытуемый чувствовал себя как можно более непринужденно. Иногда это достигается рассказом о том, как получено изображение таблиц; можно связать это объяснение с известной детской игрой «в кляксы» и тем самым несколько разрядить обстановку. Целесообразно также подчеркнуть, что при выполнении задания испытуемый может давать любые ответы, ни один из которых не будет оцениваться как правильный или ошибочный. Таблицы предъявляются последовательно с 1 по 10 в стандартном положении, указанном на обороте таблицы. Предъявление первой таблицы сопровождается инструкцией: «Что это такое, на что это может быть похоже?» В дальнейшем инструкция не повторяется, и испытуемому предоставляется полная самостоятельность. После окончания спонтанных высказываний испытуемому можно задавать стимулирующие вопросы типа «Что Вы можете добавить?», «Это все?» и т.д. У робких испытуемых и невротиков возможны значительные расхождения между объемом спонтанной и дополнительной продукции. Ответы, полученные во время опроса, не включаются в расчетные формулы или подсчитываются с учетом коэффициентов.
Как правило, исследование включает собственно выполнение теста и опрос;
Клопфер считает необходимым в ряде случаев дополнять процедуру эксперимента фазой «определения границ чувствительности».
Опрос
В этой фазе исследования выясняется, как субъект пришел к формулировке того или иного ответа, т.е. опрос всегда ориентирован на уточнение локализации образа и его детерминант. Экспериментатор обязан избегать прямых или наводящих вопросов и вместе с тем его задача – получить подробные сведения, облегчающие последующую шифровку ответов. Для выявления локализации ответа на таблице можно задать вопросы типа: «Где находится...?» или «Покажите мне...». Во многих руководствах по тесту Роршаха для облегчения этой части опроса используют специальные карты, с нанесенными на них и обозначенными наиболее часто интерпретируемыми участками пятна. В отдельных случаях испытуемому предлагают сделать зарисовку фигуры на отдельном листе бумаги. Для уточнения детерминант ответа иногда бывает достаточно простых вопросов: «Что Вас заставляет думать о...?», «Опишите подробнее то, как Вы видите...» и т.д. Полезно использовать следующий методический прием: субъекту предлагается альтернативный образ, отличающийся от фактически выбранного по одной или нескольким невыясненным детерминантам. Например, если испытуемый видит бабочку, но указывает лишь на характеристики, связанные с формой (усы, крылья, то можно спросить, может ли он это место пятна интерпретировать как мотылек. Если испытуемый действительно не ориентировался на цвет, то он не увидит никакой разницы между этими ответами.
Определение пределов чувствительности
В отличие от предыдущих фаз здесь экспериментатор сознательно оказывает давление на испытуемого, чтобы вызвать те реакции, которых тот избегает. С этой целью обычно используют различные приемы: просят выбрать самую приятную таблицу, затем самую неприятную; привлекают внимание испытуемого к тем особенностям пятна, которые игнорировались им при спонтанных высказываниях; наконец, предлагают образцы возможных интерпретаций, отличных от тех, которые дает сам испытуемый, и т.д.
http://psylist.net/promet/mhpr.htm
Варианты пятен Роршаха можно увидеть в одном из альбомов нашей группы
Амбидекстри́я (от лат. ambi — «оба» и лат. dextrum — «правый» — отсутствие явно выраженной мануальной асимметрии; проявляется тем, что человек или животное в равной степени владеет правой и левой рукой (лапой, без выделения ведущей. Амбидекстрия может быть обусловлена генетически или выработана в результате тренировки.
Доля амбидекстров не превышает 0,4 % и колеблется от вида к виду.
У правшей ведущим полушарием является левое, а у левшей, без достаточно веских к тому оснований, до сих пор ведущим считалось правое. Как развит мозг амбидекстров, достоверно неизвестно. Предполагают, что наиболее развитые центры из любой одноименной пары командных пунктов в случайном порядке представлены то в правом, то в левом полушариях их головного мозга.
- В настоящее время существенно увеличилось количество леворуких детей с доминирующим правым полушарием и амбидекстров, у которых доминирование полушарий, как правило, не выражено или выражено неявно. Доля левшей и амбидекстров среди взрослых в наши дни составляет 6 %, среди детей левшей уже 11 %, а амбидекстров — 50%. Возможно, уже к 20-м годам нынешнего столетия пропорция левшей и правшей сравняется. Часто левши и амбидекстры более интровертированы, чем праворукие, более склонны к риску, менее хладнокровны, впечатлительны и склонны к депрессиям. Постольку леворукие дети и амбидекстры менее агрессивны, с увеличением в популяции левшей и амбидекстров риск делинквентного поведения должен снижаться.
Умение одинаково ловко работать обеими руками можно развить тренировкой, но при этом человек обычно всё равно несколько предпочитает руку, которая изначально была доминирующей.
В Европе обучению амбидекстров уделяют особое внимание, обучая детей одинаково ловко работать обеими руками.
Известные люди — амбидекстры:
* Леонардо да Винчи[1]
* Микеланджело Буонаротти
* Александр Флеминг
* Альберт Эйнштейн
* Никола Тесла
* Бенджамин Франклин
* Мартина Навратилова
Кое что можно найти здесь:
http://alicepush.narod.ru/business.questions
http://www.psyedu.ru/contest_winners.php
Левши и амбидекстры, обладающие развитым правым полушарием, отвечающим за наглядно-образное мышление, владеют более развитой интуицией. Из таких людей получаются талантливые дизайнеры, модельеры, архитекторы, психологи. Это наблюдение имеет ценность для профессиональной ориентации старших школьников. Особенность левшей также в том, что они воспринимают информацию иначе, чем праворукие — одновременно, а не последовательно. Например, когда учитель излагает материал последовательно (а в традиционной школе он делает именно так, левши и амбидекстры слушают некоторое время, а затем отвлекаются. Они могут воспринимать информацию, изложенную последовательно, но это для них довольно трудно. Зато, если учитель преподносит материал одновременно: описывает висящую перед глазами учеников схему, карту, таблицу или макет, левши и амбидекстры схватывают информацию быстрее и запоминают надежнее, чем праворукие дети. В некоторых странах Европы левшей и амбидектров обучают достаточно оригинальным способом — уроки ведут учителя-левши. В любом случае, обучая языкам левшей и амбидекстров, следует идти не от грамматики к правильному письму и речи, а наоборот: сначала учить детей разговаривать, приводить им примеры из жизни, быта, а потом уже объяснять правила грамматики.
Родители и педагоги должны знать, что переучивание леворуких детей недопустимо. Даже очень маленькому ребенку надо дать возможность выбора, если он берет игрушку в левую руку, значит, ему так удобнее и его выбор надо уважать. Это окажет положительное влияние на развитие и, возможно, на всю дальнейшую жизнь ребенка. Однако, для профилактики одностороннего развития детей, нужно постепенно, в факультативной форме, тренировать и другое, менее развитое полушарие.
обращаюсь к педагогам, музыкантам,скорее педагогам-дошкольникам. Используете ли вы в своей практике программу "синтез искусств"?Это одно из новых направлений в системе дошкольного образования и не только. хотелось бы знать насколько эта программа для вас интересна, возникают ли трудности в работе? спасибо.
Прошу совета у психолога. У меня следующая ситуация:
Мы подруги с одной девушкой уже больше 6 лет, вместе учились в вузе. Собственно, она после мужа - мой единственный близкий друг. В конце пятого курса я родила дочку и Александра (имя подруги стала ее крестной. Сначала все было нормально, она навещала нас, справлялась о крестнице, хотя и жила за городом. Потом она устроилась на работу, причем в пятнадцати минутах ходьбы от нашего дома, на данный момент она там работает больше двух лет. С течением времени мы стали видеть ее все реже и реже, проще нам с двумя детьми к ней на работу сходить, чем ей к нам придти. Живет она с родителями, привозит и увозит ее папа, или старшая сестра, или зять. Даже когда она у нас бывает, это или пятиминутный визит, или нервные посиделки с беседой, периодически прерываемой телефонными звонками ее родных. В последний год можно по пальцам пересчитать ее визиты, она почти не звонит, не интересуется своей крестницей.
А недавно мы с мужем были шокированы следующим происшествием. Дело в том, что Сашина старшая сестра была несколько лет в разводе. Мы при встрече с Сашей интересовались, как у нее дела, все-таки не чужие люди. И недавно выяснилось, что сестра выходит замуж, причем на девятом месяце беременности. То есть когда мы Сашу спрашивали зимой, весной и она говорила, что все по-старому, сестра уже была беременна. Последний раз Саша у нас в гостях была месяц назад и только тогда сказала, что будет малыш, распрашивала меня как опытную маму про беременность и не слова о сроке, о приближающемся рождении мамыша. На мой вопрос, есть ли животик, сказала : "Да есть!", как будто он еще маленький совсем. Ну я и давай рассказывать все, что нужно делать, как будто еще срок не очень большой. А через неделю она мне сообщает, что малыш родился. Я просто в шоке была от такой консперации, почувствовала себя полной дурой.
Я, честно говоря, совершенно не понимаю, что у нее в голове происходит, за кого она нас принимает, почему все замалчивает и скрывает.
Меня вся эта ситуация очень смущает и раздражает, а высказать ей все не решаюсь, ссориться не очень хочется, ведь вроде бы она нам ничего плохого не сделала.
Подскажите, пожалуйста, как быть, как себя вести, что говорить. Если что-то не понятно (боюсь, что скомкано написала, не очень видна ситуация, разъясню.
Ситуация знакомая. Вы хотите дружбы, прихода знакомой, информации от неё, её внимания... А она хочет при этом жить своей жизнью... В которую может других людей и не впустить... Это право личности... И здесь нельзя обижаться. Свобода поступать по-своему и делать сообразуясь с этим правилом - важнейшая потребность личности... Вы вторгаетесь в эту свободу. Пусть под благовидным предлогом, но всё же... Она это чувствует и её это напрягает...
Не покушайтесь на ей право вам что-то говорить или не говорить, приходить к вам в гости или нет, дружить с вами или нет. Просто создайте условия, когда ей в вашем доме будет легко, свободно, улыбчиво и комфортно. Когда она почувствует, что её здесь любят и никто не делает попыток залезть к ней в душу. И вы увидите, что она начнёт меняться... Нужно быть кретином, чтобы от таких условий отказаться
Наташа Маковецкая
Может и должен, иначе какой же он близкий. И если этого нет, то этому срочно нужно учиться...
Сыну 14 лет.Часто общение наше нескладывается.Он как ежик.Я понимаю что это переходный возраст( проходила по возрастной.Становится белым и пушистым когда ему что то нужно купить и т.д. К бабушке и дедушке относится без уважения . Меня беспокоит- как мне с ним себя вести?
а у меня вопрос такой:"как сделать так :, чтобы у моего брата возникло желание заниматься дополнительно математикой и физикой, для того, чтобы он поступил в институт?". Пока я с ним не сяду, сам он не хочет:
#41
Лиля, очень хорошо, что Вы проходили по взрастной этот период. Я повторю своими словами, может это натолкнёт Вас на открытия
14 лет - чрезвычайно сложный период в жизни человека. Мы все знаем, что уже до этого возраста человечек начал расти. Причём неравномерно. Никогда не ясно, что сначала - ноги, руки. Однозначно, что к 14 годам увеличиваются внутренние органы, ребёнок очень сильно прибавляет в росте, в объёмах Смотришь, а наш Малыш уже становится мужчиной
И уж что однозначно не поспевает за размерами, так это психология
Психологическое состояние подростка можно охарактеризовать так - "Хорошо, что я такой же, как ВСЕ. Господи, неужели я такой же, как ВСЕ??!!" В этом возрасте он соткан из противоречий.
Когда ему нужно что-то купить, он мгновенно отправляет себя в недалёкое Детство, становится белым и пушистым
Когда слышит наставления бабушки и дедушки, дерзит, ибо считает, что они устарели, и у него теперь мораль своя
Как с ним себя вести? Мы с друзьями, обсуждая эту проблему (у всех по двое детей, только теперь уже чуть старше, сошлись на мнении, что в этом возрасте за ребёнком нужно следить как бы боковым зрением. Смотрим - видим, всё в порядке, значит мы - в стороне. Чуть нужна наша помощь - мы рядом И ещё 3 правила, которые помогут нам показать своему чаду нашу Любовь к нему.
1. Контакт глаз. Общаясь с сыном, смотрите ему прямо в глаза. Может сначала он будет отводить взгляд, но потом привыкнет.
2. Физический контакт. Общаясь с сыном, дотронтесь до него. До руки, до плеча. (Я, например, в особо доверительные моменты могу и за попку ущипнуть - моему 15 и живёт уже давно не с нами. Пусть почувствует, как переходит к нему Ваша положительная энергия.
3. Пристальное внимание. Вы должны отложить все дела и в эти минуты общаться только с ним. Ничто не должно Вас отвлечь.
Если Вы будете общаеться с сыном таким образом даже всего 10-15 минут в день, при условии что до этого возраста отношения были достаточно близкими, Вы заметите изменения.
И ещё один совет. Общаться с сыном нужно только при условии СВОЕГО позитивного состояние. Подростковый возраст - возраст слабости и сонливости, вместе с тем это возраст постоянных сомнений, протеста и даже суицида. Своим сильным оптимистичным духом мы, родители, передаём своим детям ЭНЕРГИЮ, необходимую для жизни.
Лиля, я прошла этот период. Эти советы мне помогли. Попробуйте и обязательно пишите о результатах
Ребят, читал ваши посты - очень интересно.
У меня вопрос - как мне поработать с собственной самооценкой? Дело в том что она занижена, как я понимаю - вследствии того что в детском возрасте были очень большие проблемы в общении. Со сверстниками было не интересно, и я общался с более взрослыми людьми. В результате этого были частые скандалы с одноклассниками и одногодками. В настоящий момент я очень необщителен. Однако - при необходимости, я могу общаться и используя в общении методики НЛП достигать желаемого. При неформальной же беседе я не могу поддерживать диалог, причина - отсутствие интереса. Это же переносится и на психосексуальную сферу - у меня нет партнера и желания с кем то знакомиться нет. К тому же - мне очень тяжело общаться с теми людьми, кто менее эрудирован и интеллектуально развит чем я.
Как я понимаю - я компенсирую низкую самооценку профессиональными и студенческими успехами. По тестам Кеттела у меня психопатологизация по Шизойдному типу.
Что мне делать и делать что либо вообще? Лично мне это каких то неудобств не доставляет. Однако это все же как то "неправильно".
Прочесть книгу А.Богачева "Русская Модель Эффективного Соблазнения". А ещё лучше Протопопова - "Трактат о любви, как её понимает последний зануда". Собственно там есть все, что Вам нужно.
Существует быстрый и унылый рецепт - подарить интересный подарок или что небудь в этом духе. Но это все не то.
Можно сыграть на чувстве собственника, дать ей понять, что Вы можете уйти, но без прочтения вышеуказанных книг это будет тяжело.
Вы не думали - может у неё другой? Девушки они такие...
Чтобы у брата возникло желание заниматься дополнительно математикой и физикой (для того, чтобы он поступил в институт, он должен захотеть стать студентом вуза, увидеть в этом смысл. Иначе тебе так и придётся брать его за руку и садиться делать с ним задания по нужным для поступления предметам... А для этого следует ему больше рассказывать про институт, про интересные мероприятия проводимые в нём и пр.
#46
Евгений, я думаю, ничего Вам делать не надо. Если Вас это не напрягает, то всё у Вас нормально. Я то лично верю в то, что однажды в жизни каждого человека появляется другой, без которого невозможно жить В каком возрасте это произойдёт - это сугубо индивидуально. Я бы, наверно, просто решила для себя, нужен мне любимый человек или нет, хочу ли я жить семьёй, иметь детей. А потом бы строила свою жизнь с учётом этих решений
Я думаю, Вам поможет другое Попробуйте считать калории. Таблицы калорийности в инете найти не проблема. Не найдёте, пришлю свои в личку. Самый лёгкий и бездумный способ съедать за день не более 1000 калорий. Есть можно всё, но понемногу. Положите обычную порцию, потом уберите 2/3. И старайтесь есть чаще - через каждые 3 часа.
К этому добавьте физические упражнения. Съеденные калории надо сжигать.
И ещё помните, что женский организм настроен на жировые отложения для того, чтобы произвести хорошее потомство и выжить на случай голода
А ещё в коллекции видео нашей группы, по-моему, есть фильм по этой теме
Изначально определите - лучше даже на бумаге - зачем, для чего вам это нужно.
Есть правила постановки цели (в НЛП.
В нашей группе есть видео "Взрослые игры: Избыточный вес".
Александр, я бы хотела немного уточнить: определить вора или клептомана? Как ни странно, но это немного разные понятия...
У Вас в коллективе завелся вор и Вы хотите определить, кто это...
Я верно поняла???
Подскажите пож.как вести себя в такой ситуации.Я со своей семьей живу с родителями мужа.У мужа есть брат. Я очень ревностно отношусь ко всему что с ним связано. Мне не нравится когда он к нам приезжает,когда оставляет своего ребенка у нас. Складывается впечатление что мне свекровь ни с кем делить не хочется.Самое интересное что в последнее время я также стала относится к своему родному брату. Я бываю недовольна когда он оставляет свою дочку с моей мамой. Эгоистка какая то. Это ненормально. Я понимаю. Что делать?
Лиана здравствуйте! У меня к вам вопрос.Вчера забрала ребенка из школы ,учится в 1 классе.У него была истерика.Он плакал и говорил что он тупой,бестолковый,что ничего не понимает.Все списывает. Все началось уже дома, когда сели делать уроки.Я была удивлена т к никогда такого не было. Насколько могла оказала эмоц. поддержку.Что это было и как мне себя вести в такой ситуации?Спасибо.
Евгений #46
Почему человек должен делать то, что ему не нравиться?!
Найди людей разделяющих твои интересы и общайся с ними.
Мне кажется нет ничего плохого в общении с людьми, которые старше тебя - "Играя с более умным соперником - поумнеешь быстрее."
Лиля! Безусловно, все связано с каким-то острым моментом, произошедшим в школе. Скажите, пожалуйста, посещал ли ребенок дет.сад до школы, сколько ему лет (6 или 7 и насколько подготовленным он пришел к школе (умение читать, писать, считать? А еще, заодно, есть ли в школе психолог и проводились ли для Вас разъяснительные беседы об адаптации ребенка к школе? То есть на сколько хорошо Вас ознакомили с особенностями этого периода в жизни Вашего ребенка.Это для уточнения...
Вполне возможно, что таким образом сказывается первичное утомление ребенка. И то, что до этого он так себя никогда не вел, тому подтверждение. Ваша задача первоначальная - окружить ребенка теплом и заботой, исключить абсолютно повышенный тон,не допустить, чтоб ребенку показалось, что возвращение домой - это продолжение напряжения и строгости, которое сопутствует ему в школе, а не любящая домашняя атмосфера...
Мысль о том, что он "тупой,бестолковый,что ничего не понимает.Все списывает." - скорее всего возникла из-за каких-либо трудностей в учебном процессе.
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, а они весьма важны в данном случае, и мы продолжим, быть может, уже в личку
#67
Я советую почитать Луизу Хэй. В этом состоянии главное понять, что Вы программируете свою будущую Жизнь. Вот какую программу сейчас в мыслях заложите, то и получите через 10 лет
Серость? Такой и станете. Не накопили денег на квартиру? Никогда её у Вас не будет.
Классную мысль сегодня услышала про женщин. Поскольку женщина в большинстве своём живёт эмоциями, сосредоточиться и логически помыслить она может только на бумаге.
Т.О. Ольга, как всегда, берём лист бумаги, делим его пополам и пишем "Что имею" и "Что хочу". А потом работаем строго по этому листу.
И создайте себе установку, которую Вы будете произносить, когда мысли будут уходить в ненужное русло. Типа - "А ресницы я крашу всё-таки лучше всех своих подруг!", От неё будет весело и приятно
Лиана! Спасибо вам что откликнулись.Ребенку 7 лет.В садик ходил. Также в течении года перед школой ходил на подготовительные курсы.Читать умел,писал печатными.Были сложности с математикой. И сейчас в принципе они остаются.Из-за сложностей по математике и возникла эта ситуация. Психолог не выступала. Я сама учусь на педагога-психолога.Из возрастной психологии помню что у него сейчас кризис 7лет.Если это пригодится он левша и очень гиперчувствительный.
Лиля, у меня была та же ситуация, когда мой сын пошёл в первый класс. У него стала трястись голова. Мы были на приёме у невропатолога. А там детки то всякие Врач на него посмотрела очень серьёзно, сказала, что если ему нравится музицировать, танцевать, рисовать (он ей об этом успел сообщить - пусть занимается. А вот просмотр телевизора надо сократить. И он прислушался. Этот тремер прошёл к средине второго класса. Мальчик адаптировался и понял, как надо вести себя в школе. С тех пор учителя стали на него жаловаться. Кстати, тоже левша.
Здравствуйте! У меня, конечно, проблема не смертельная, но очень хочется найти выход из нее. В первом классе у моей дочери был очень красивый подчерк. Учителя и родители ее одноклассников в один голос говорили, что ... вобщем, хвалили ее, и дочь знала, что подчерк у нее, как у взрослого. Сейчас она во втором классе, и стала писать очень мелко. Красиво, ровно, но очень мелко. Как найти подход к ребенку, чтоб все таки она стала писать крупнее? Моя дочь - девочка вольная, в редких случаях я что-то категорически запрещаю (когда есть веские аргументы. Подчерк - вопрос очень щипитильный, это ее индивидуальность... дочь протестует и не меняет его.
#74
Ольга, мне кажется кажется не стоит драматизировать ситуацию. Ваша дочь ещё достаточно мала, 2 класс, почерк ещё сотни раз будет меняться. В зависимости от её внутреннего состояния, формирования её индивидуальных качеств, характера.
Вот что меня немножко насторожило, так это Ваше - "категорически запрещаю". На мой взгляд, категоричность - не самая лучшая форма общения с 8-летним ребёнком. И уж тем более красота почерка - не тот редкий случай категоричного запрещения
Моей дочери 20. Почерк ужасный. Я всегда думаю, а где он может ей пригодиться? Написать заявление о приёме на работу? Так к заявлению ещё прикладывается резюмэ, которое, как правило, напечатано на компьютере
Категорически я запрещаю: ложиться спать позже 23, одевать зимой капрон с юбками, тонкую кофту под куртку, есть химические сухарики каждый день и т.д. Но у нее всегда есть выбор делать уроки или нет (за свой выбор она несет ответственность, чем заниматься (не нравится - не надо, с кем дружить, кого приглашать на день рожденья и т.д.
А беспокоит меня то, что я не понимаю, откуда он такой появился
И просьбы с объяснениями "я не понимаю, что у тебя написано, потому что не вижу... пиши, пожалуста, покрупнее, чтоб можно было разобрать...оставь все как есть, очень красиво, но было бы покрупнее - было бы лучше..." - не работают.
#76 Ольга Острожная, попробуйте как-нибудь в виде шутки попросить ее написать что-нибудь совсем мелко и непонятно (этот метод по-научному называется "парадоксальная интенция". Результат может удивить и Вас, и Вашу дочку.
Ольга, #74
Хотелось бы сразу отметить,что измениение письма (в нашем случае конкретно почерка так же свойственно на определенных этапах развития личности ребенка, как и любого другого умения или даже навыка
Графические навыки письма вырабатываются в процессе длительных упражнений. Они относятся к сенсорным навыкам человека и
связаны, в первую очередь, с учебной
деятельностью, поэтому обслуживают процесс письменной речи. В этом
специфика и сложность их формирования. Они формируются не изолированно, а
совместно с чтением, орфографией, развитием письменной речи.
НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЦЕССА ПИСЬМА ( а в Вашем случае этот уровень был достигнут весьма рано ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ И КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ СТОРОНЫ ЕГО НЕ ОСОЗНАЮТСЯ ИЛИ ОЧЕНЬ МАЛО ОСОЗНАЮТСЯ.
Основное внимание
ребенка направлено на то, КАК ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ В СЛОВАХ. Это не значит, что
на высшем уровне владения письменной речью невозможно проследить за
движением ручки в процессе письма. Переключение внимания на движение руки в
процессе письма вполне возможно, но ведь
сам процесс написания слов осуществляется легко и быстро, буковки выходят красивый и четкие...Стоит ли тормозить ребенка на постоянной слежке за идеальной каллиграфией, когда он выходит на новую ступень умственного развития?.. Думаю, нет..
Сейчас ваша дочка подошла к тому моменту, когда каллиграфия как таковая просто перестает быть для нее важнейшим приобретением, а на первый план выходит осмысление написанного
Это вовсе не означает, что сейчас ребенку не важно то, как он пишет, просто намного интереснее следить за тем, о чем именно пишет...
Это качественный скачок как в развитии мыслительной сферы, так и общеучебной деятельности..
Почерк через годик-другой может вновь стать таким же, как и прежде...Когда то, что сейчас есть значимым при письме дойдет уровня автоматизма, и ребенок Ваш, Оленька, легко сможет не думая об этом писать, все будет получаться и красиво, и уже вполне грамотно
Я рекомендую все же не применять пока никаких мер, кроме наблюдения ( чтоб избежать, безусловно, ухудшения почерка , тем более, что на данном этапе развития Вашего ребенка это вполне может рассматриваться, как норма...
Сегодня ее уже не интересует, как она пишет, а то, что именно она пишет.А мелкий подчерк говорит лишь о том, что ей так комфортно (возможно, лень. Я слышала, что дети, владеющие навыком работы с компьютером, мелко пишут.
Лиана, #79 я правильно Вас поняла?
Оленька, я очень надеюсь, что правильно
Хотя "Сегодня ее уже не интересует, как она пишет" - вот это происходит у младшего школьника еще неосознанно, поэтому связывать с ленью тоже не стоит...Просто на данном этапе развития доминантным(т.е. основным, первоочередным есть осмысление содержания, а не формы написанного ребенком
Не исключено, что через пару лет Вы встанете еще перед одной подобной проблемой, когда у ребенка явно будет ухудшаться память... И это опять же редко можно связать с ленью, недостатком концентрации внимания, избалованностью или еще чем-либо Все дело в том, что память на данном этапе будет вытеснена другим психически-познавательным процессом - мышлением.. Конечно же, обычно все эти процессы "работают" в комплексе, вот только в зависимости от ведущего вида деятельности ( а на разном возрастном этапе, он разный тот или иной познавательный процесс становится доминантным...
А что касается связи почерка с работой на компьютере...Тут можно только выдвигать гипотезу: чем больше ребенок общается с клавиатурой, тем лучше развита у него тонкая моторика пальчиков ( а это уже доказанная теория, и, соответственно, тем больше возможностей у ребенка писать четко и понятно, но при этом довольно мелко ( т.к. писать мелкими буковками может ребенок, который исключительно хорошо владеет своей рукой, А НЕ НАОБОРОТ... Но это, всего лишь, гипотеза
# 69
Лиля, если Ваш сынок ко всему еще и гиперчувствителен, то Вам необходимо поработать как раз над этим в первую очередь...
Это была всего лишь первая ласточка, первый детский протест, срыв даже... Но если с этим ничего не сделать сейчас, то в следующем году, когда Вашему ребенку уже не достаточно будет приобретенных еще в садике знаний и умений, он начнет срываться все чаще и чаще, так как программа будет усложняться, напряжение расти, а для гипервчувствительных деток - это порой целая трагедия
Рекомендую уже сейчас обратиться к школьному психологу, чтоб включить Вашего ребенка в состав коррекционной группы ( а я уверена, что таковая есть, и деток таких на превых порах тоже много, и срочно начать коррецию эмоционально-волевой сферы Вашего малыша...
И еще...рекомендую все же групповые занятия, хотя индивидуально Вы, как будущий специалист-психолог, тоже можете с ним заниматься...
Главное, не перегнуть палку, чтоб не было пресыщения упражнениями..Иначе желаемого эффекта Вы не добьетесь
Здравствуйте. У меня есть очень долго, волнующая меня проблема, я не могу похудеть...9 месяцев назад я стала мамой! Это многое объясняет. Но приступами похудания я страдаю уже лет 8, сложно объяснить...(в 10 лет у меня было онкологическое заболевание - лимфосоркома средостения, которая была успешно вылечена, но последствия гормонов и химии терапии остались... Я ставила себе цели, искала и выявляла стимулы, но надолго меня не хватает, любовь к "неправильному" образу жизни...люблю вкусненькое, что есть вредное, берет свое... Сейчас я вешу 82кг, а цель - 65...что делать....уже устала себя мучить!
Настя, это хорошо, что эта проблема имеет место быть, что Вас это волнует. Излишний вес - это не только не эстетично, но и пагубно для здоровья: проблемы с сердцем, одышка, сниженная работоспособность и др., Вы и сами хорошо знаете вред излишнего веса. А "неправильный" образ жизни - Ваш враг, от которого нужно избавляться, как бы Вам тяжело не было это сделать, если Вы желаете сбросить вес. Так уж наша жизнь устроена, что для того, чтобы добиться одного, надо пожертвовать другим (я думаю, красота и здоровье приоритетнее. Настя, придётся начать отказываться от сладкого, мучного и всего вот этого вкусненького. Первое время будет тяжело, но со временем привыкните, и вспоминать не будете Не ешьте на ночь! Не употребляйте за один приём пищи много еды, и разнообразной не желательно! Старайтесь есть меньше углеводом и больше белков! Ешьте не три раза в день, а по чуть-чуть раз пять! Если вы исправите хотя бы своё питание, то, поверьте, вес начнёт потихоньку падать.
Удачи!
Настя, #84, вы уже на пути к победе, хотя бы потому, что знаете о том, с чем хотите бороться. Осталось совсем чуть-чуть:
Согласна я и с Анастасией.
А теперь немного из личного опыта. Если Вы кормите грудью, о похудании пока забудьте. Если ребенок уже питается обычно пищей, то можно смело начинать с... любви к себе. В том смысле, что перестаньте себя корить. Ставьте маленькие цели. По-тихоньку уменьшайте порции. Устраивайте себе на ужин великие фруктово-овощные ассорти: Сладкое надо ограничить, хотя, мне кажется, можно себе позволить пару раз в неделю в первой половине дня небольшой кусочек горького шоколада: он и настроение поднимает, и энергию добавит, да и Вам это будет, как маленький приз за терпение. Дальше я скажу "ужасные слова": займитесь спортом. Я понимаю, что с маленьким ребенком это трудно (сама через всё это проходила, но я не призываю Вас к олимпийским рекордам, походам в спортивные клубы и так далее (хотя почему бы и нет:. Я, например, начинала с упражнений на пресс: 5 понятий туловища из положения лежа на спине (надо сесть, ноги прямые на полу, руки за голову. Я не шучу: начните с 5 раз. Через неделю сможете сделать 10. Так по-тихоньку укрепятся мышцы живота. А если Вы будете делать это на ночь, через пару часов после легкого ужина, то потом Вам не захочется есть перед сном булочки, поскольку жалко будет свести на "нет" свои успхеи. Если есть возможность, походите в бассейн, хорош массаж. В общем, верьте в себя и в свой успех: У Вас всё получится! Удачи! :
Здравствуйте. У меня вопрос, даже скорее, отчаянная просьба к психологам. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в ситуации, хотя бы взглянуть на нее как-то по другому, или понять, как мне приступить к решению этой проблемы. Не могу сосредоточиться на работе уже несколько месяцев. Становлюсь вялой и рассеянной, как только приступаю к служебным обязанностям. Мне скучно. Дисциплина и ответственность меня приводят в уныние. Но приходится держаться за это место из-за денег. Сейчас менять работу и искать себя на новом поприще смерти подобно, ведь кризис же.
.....здрасьте ещё раз все!!..........меня маи предки заставляют учиться хорошо, ну тоесть без троек..........ну ладно....первую четверть я норма проучился.......а вот за вторую у меня будет.........короче вы поняли..........троек наверна штук 5 (((..........меня наверна убьют........и поэтому я хачу проконсультироваться.........как объяснить родителям, что учиться на 5 и 4 это не обязаловка.......ну или как сказать......то что три - это тоже оценка...........и вабще я канеш сам виноват..........я могу нормальна учиться........но мне лень...........я все время порчу сваи глаза вот перед компом........и даже сейчас............нет чтоб делать уроки ..........я сижу в нете((..............вобщем можете ли вы посоветовать мне что либо по поводу:.........как им разъяснить............что тройка это не смертельно????????........что если у меня три в четверти....это не значит что я тупой.......и ни смагу никуда поступить??????........и.....еще.........можете что нибудь посоветовать насчет моей лени???....а то ваще вхлам учиться неохота((...........вобщем пожалуста .......кто чем может........особено жду ответа насчет разговора с предками.......что им рассказать..........((
Алексей, на самом деле очень трудно объяснить что-то родителям, когда они явно видят, что ты способен, но ленив
Одно дело, когда не выходит, с трудом дается, т.е. "ученье через мученье", совсем иное - когда дается легко и все дело только в том, что жуть, как не хочется..
Попробуй проанализировать сам: с чем пытаются бороться твои родители: с твоей неуспеваемостью и или с твоей ленью???
Разграничь 2 этих вопроса и тогда, как минимум, станет ясно, что больше их беспокоит в твоем будущем: то, что ты не сможешь обрести достойную профессию из-за недостатка знаний или то, что ты не сможешь заставить себя работать на полную из-за ленивости???
А еще..скажи, спрашивал ли ты хоть раз о том, почему родители на тебя давят учебой??? И каков был ответ???
Никто, думаю, не будет тебя сейчас убеждать в том, что учеба - это не
так важно и без знаний( а речь идет именно не об оценках, а об отсутствии знаний можно легко и просто найти свою нишу в обществе, сделать реальную карьеру и научиться самому себя в результате уважать за это - за свои достижения...Я не говорю, что хорошие оценки - это путь к успеху в жизни...Но все взаимосвязано...Пока ты - ученик( я правильно поняла???, твоя основная работа - учеба...А нежелание учиться родители расценивают, как нежелание трудиться вообще... А без сформированного трудолюбия сейчас в школе, трудно будет заставить себя трудиться в вузе и тем более на работе...
Покажи родителям хоть разок, что ты можешь! Можешь ответственным быть и серьезным: вовремя вылезти из-за компа и сесть за книги..
Это будет первый шаг...О своих наблюдениях можешь написать в личку...
И тогда, быть может, родителям и доказывать ничего не надо будет...
привет всем, кто знает способ не включать компьютер каждый лень?????........а то и предки орут что все глаза испортишь, да и самому уже не нравится что я прям какой то зависимый от компа стал((......я провожу за ним по часов 5 в день - это же ужасно........надо что то с этим делать(ведь глаза надо как никак беречь
#91
Ну, глаза, скажем так, от этого не портятся. Другое дело, что другим ничем не занимаешься Сама этим зависима
А способ один - электричество отключи Хорший способ помогает
Я тоже не знаю где лучше задать свой вопрос,в темах есть,но не то.Какие мультфильмы лучше разрешать смотреть ребенку?Я понимаю,что тема банальная и даже можно сказать "заезженная".Всем понятно,что "тупые американские" про пакемонов не стоит,а "добрые советские" всегда за.Но всегда ли?Я недавно в контакте с большим удовольствием нашла свой самый любимый в детстве(Да,пожалуй и сейчас мульт"мама для мамонтенка" и с таким же удовольствием поставила его сыну.А он досмотрев до того момента,где он поплыл по морю,начал плакать и дальше не захотел категорически смотреть.Я с ним пыталась несколько раз поговорить,но он совсем не хочет.А раньше мы все мультфильмы обсуждали.
Меня теперь мучает совесть и сомнения.Может не все мульты стоит ему показывать,руководствуясь"мне нравилось,значит и сыну понравится"
Или же это связано с тем,что папа ушел недавно в рейс.И мы очень скучаем(((((((А тут еще и море(((((((
Танечка, конечно, ребенок может вкладывать в мультфильм свой смысл.. Причем, часто очень трудно объяснимый нами..
Тема мультфильмов вообще очень активно обсуждается и исследуется в наше время...Никого не удивишь сейчас, заявив, что мультфильмы накладывают отпечаток на психику ребенка..
Хочу привести мнения специалистов-психологов по поводу некоторых мультфильмов..Быть может, Вам, Танюша, это немного поможет
Итак:
«Губка Боб Квадратные Штаны»
Главный герой отлично адаптирован для детской психики: он милый, добрый, мягкий, какой и должна быть губка, к тому же с ним ничего не может случиться. Губка Боб всегда разный: он может быть хорошим и плохим, веселым и грустным, поэтому он интересен. Смотреть этот мультфильм можно всем детям. А для малышей непоседливых, невнимательных, с частыми сменами настроения и склонных агрессии, он полезен особенно.
«Кунг-Фу Панда»
В этом мультике неуклюжий и не подающий надежд медведь панда становится воином кунг-фу. «Перерождение» главного героя – прекрасный пример того, как даже самый неуверенный в себе ребенок может стать лидером, раскрыть и развить в себе таланты. Поэтому если у вашего ребенка занижена самооценка, панда может помочь ему измениться. А вот если ребенок – разрушитель, лучше ему мультик не показывать, иначе вы рискуете не узнать свою квартиру.
«Робот ВАЛЛ-И»
ВАЛЛ-И - маленький робот-уборщик, который собирает мусор на покинутой людьми планете Земля, смотрит кино и мечтает о любви. В один прекрасный день в его жизни появляется Ева. Мультфильм – неоднозначен: с одной стороны замкнутых в себе и стеснительных детей он научит общению с окружающим миром. Но с другой стороны, чрезмерная "роботизация" человеческих отношений, которая вообще свойственна западной культуре, у тех же детей может вызвать непредсказуемые реакции. Вообще, этот мультфильм сильно заряжен эмоционально, поэтому если ребенок слишком чувствительный, лучше посмотреть приключения робота, когда он подрастет.
«Вуди Вудпекер»
Вуди - забавный и веселый дятел с большим клювом, своеобразный предводитель хулиганов. Став другом вашего ребенка, он даже самому пассивному малышу поможет стать активным, задорным непоседой. Но, возможно, для чересчур активного малыша Вуди – не самый лучший пример для подражания, включите ему более спокойный мультфильм.
«Приключения Лунтика»
Лунтик - фиолетовое существо, свалившееся на Землю с Луны. Можно провести аналогию между Лунтиком и обычным малышом, который шаг за шагом постигает окружающий мир. Идея мультика – замечательная. Однако цветовая гамма подобрана неправильно, поскольку избыток фиолетового цвета вызывает депрессию и тоску. Конечно, за пять минут просмотра Лунтик не вызовет никаких негативных реакций у малыша, а вот смотреть его часами на DVD не стоит.
«Смешарики»
Мультсериал с забавными зверушками-шариками, которые живут в добром мире, где нет места жестокости. В мультфильме нет глупой слащавости и навязчивых нравоучений. Поэтому детвора обожает смешариков и с удовольствием учится вместе с ними искать необычные решения обычных проблем. «Смешарики» из тех мультфильмов, которые с удовольствием смотрят и взрослые. Кстати, круглых героев можно использовать для обучения малышей, тем более, что мягкие игрушки Крош, Бараш или Нюша есть практически в любом доме.
«Звездные войны: Войны клонов»
Звездные войны – мультфильм не для малышей. Межгалактические битвы больше нравятся детям от 10-12 лет. Вообще к футуристическим мультфильмам стоит относиться осторожно, поскольку некоторые дети имеют склонность к "виртуализации" в общении, уходу от действительности, и такие фильмы этому только способствуют.
«Хортон»
У слоненка Хортона такие большие уши, что он, оказывается, может слышать даже цветок. Вернее, существ, которые живут в нем. Но если слоненок начинает говорить с невидимыми малютками, другие звери думают, что он ненормальный. Но Хортону все равно. Он считает своим долгом спасти население цветка от угрозы извне.
Хороший мультик, позволяющий малышам понять, что свои особенности, которые окружающие могут считать смешными или странными, прятать не нужно, так как возможно, что они являются проявлением какого-либо таланта.
Советские мультфильмы
Советские мультфильмы более адаптированы под нашу культуру и наш менталитет, чем западная продукция, следовательно, несут в себе огромный психотерапевтический потенциал. Эти мультики отвечают главным критериям, которые необходимо учитывать: не являются сильными раздражителями, не агрессивны, а в некоторых случаях обладают успокаивающим эффектом («Ежик в тумане».
______****________
И еще хочется привести советы эксперта-детского психолога Котлярова Владислава Львовича всем родителям, которые стоят перед проблемой выбора и просмотра мультфильмов:
***Не допускайте «зависания» ребенка у телевизора после шести часов вечера.
***Разговаривайте с ребенком после просмотра о том, что он увидел и что понял, какой эпизод и почему произвел на него большее впечатление.
***Если реакция ребенка во время просмотра мультфильма или детской передачи покажется вам неадекватной: ребенок испугался, заплакал, убежал в другую комнату, необходимо прекратить просмотр и взять этот мультфильм на "заметку". Сто раз подумайте, а лучше проконсультируйтесь с детским психологом, прежде чем включите его снова.
***Иногда неадекватная реакция ребенка может свидетельствовать о том, что у него есть проблемы с психическим здоровьем и что нужно подумать о необходимости обращения к специалисту.
***Во всех случаях родитель должен с полной серьезностью отнестись к просмотру того или иного «мультика», ориентируясь при этом не на свои собственные впечатления и эмоции от просмотренного, а на реакцию ребенка.
***Просматривать мультфильмы нужно вместе с детьми. Причем чем младше ребенок, тем это важнее.
***Любой мультфильм может послужить в умелых руках прекрасным психотерапевтическим пособием или навредить ребенку. Родители являются экспертами психического здоровья своих детей.
И еще...в нашей группе есть полезные видеоролики на эту тему:
1. "Влияние зарубежных мультфильмов на сознание детей"
http://vkontakte.ru/video-3824768_82696587
2. "Влияние телевизора на бессознательное детей"
http://vkontakte.ru/video-3824768_82696467
Спасибо огромное!Я даже не относилась к просмотру мультфильмов так серьезно.Сказка,да,чтение сказки-священный ритуал.А мультфильмы вроде как отдых,забавный,смешной герой-и все,что нужно.Опять же потому что сама в детстве читала запоями,а мультфильмы смотрела по разу,ну может два,если интересный.Ну,у нас, правда,не было DVD,так мы и не просиживали дни на пролет перед экранами.
Ой,еще очень хочется узнать ваше мнение по поводу таких "обучающих"мультфильмов как "Наша Даша"или про кролика,кот учит считать,буквы и т.д.(на моей страничке естьили может кто видел Маски-шоу наши тоже сделали серию мультф "Уроки тетушки Совы".
Полезную информацию дети получают,но у меня такое впечатление что они типа зависимости вызывают.Короче,интересно,какое на психику они оказывают влияние.
У вас все предпосылки накапливающейся усталости от нелюбимой работы и собственной нереализованности. Это может позже привести к проф. "выгоранию".
Я бы работая на работе параллельно начал искать новую. Всё остальное описано в теме по трудоустройству. Особых проблем с трудоустройством нет, даже в период кризиса... При условии, что вы верите в собственные возможности как личности и в свою проф. значимость как в специалист
Здравствуйте!Какие бы вы подобрали вопросы для анкеты студента - 1-го , 2-го курса .при условии : должно присутствовать 5 открытых и 5 закрытых типа вопросов.
Чтоб при ответе на вопросы студентами мы могли бы сделать вывод позитивное или негативное отношение к буд. профессии.
Танюша, # 98, я лично отношусь положительно, но с условием, что эти мультфильмы даются дозировано и с повторами время от времени...
Подойти к ним можно не как к мультикам, а как к настоящим занятиям( дошкольники очень любят играть в школу...Это дает тройной эффект - усвоение ребенком новой информации, закрепление ее путем нескольких повторов и удовлетворение потребностей малыша в ролевых играх...
А именно мультфильм "Наша Даша" сама очень люблю и сыну своему часто ставлю..Мне он нравится так же тем, что там подается неплохой английский с очень хорошим произношением очень удачный в этом плане мультфильм...
А зависимость...вряд ли главное правильно подойти и вовремя прекратить...Именно поэтому больше одной серии в день я бы не рекомендовала...