В чем различие между обсуждением проблем с другом и посещением психолога

автор
dmitrij
Опубликовано: 2014-09-12
Блог: Из жизни
0
В чем различие между  обсуждением проблем с другом и посещением психологаБольшенство людей считают совместное обсуждение проблем личностных с подругой (или другом и бокалом вина лучшей терапией. Это неправильная позиция. И вот почему. Беседа с другом - нечто вроде обезболивающего. Человеку становится легче. Самообман. Человек не разбирается с проблемой, с ее причинами, а снимает напряженность, болевые ощущения стихают. Затем, через некоторое время проблема всплывает и человек, сокрушаясь, снова идет к другу. Не понимает человек, что до тех пор, пока не решена проблема глубинная, ее истоки не найдены, на каждом повороте эта проблема удет всплывать. Посещение психолога же помогает человеку разобраться с причинами проблем, которые есть в его жизни и разобраться в истоках проблем, что позволит разрешить ее окончательно.
Комментарии (22)
0 2014-09-12 12:18

galina
Полностью с вами согласна.
0 2014-09-12 12:18

irina
Да ведь хорошо, если рядом с вами есть такой психолог.
А многие ли этим могут похвастать?
Я, например, живу в селе. О каких психологах речь?
Да и кто, кроме меня к нему пойдёт здесь у нас?
А когда поговоришь с подругой, ещё раз всё словами переберёшь и всё переосмыслишь.
А проблема...
Если человек не хочет эту проблему решать, то никакой психолог не поможет!
0 2014-09-12 13:33

mademois
я согласна с тем, что помощь друга в решении / обсуждении проблем - лишь временная мера. Но это может дать импульс для дальнейших действий самого человека.
Но, на мой взгляд, самое важное для самого человека - определиться, что он действительно хочет решить эту проблему, а это - уже целый шаг в решении проблемы!
0 2014-09-12 13:52

irina
В связи с тем, что тема случайно была создана два раза, переношу сюда более поздние комментарии.
*************************************
#2
Елена ## Кошка

Тем более, что другу не всё-то и расскажешь...

#3
Рузиля ~R&R=R~ Ибрагимова

да согласна,не все. А еще он может просто тупо тебя не слушать, ведь у него своих куча проблем, а ты еще со своими...

#4
Дмитрий Комар

И нам, психологам, трудно пробиться к людям, особенно в небольших городах, трудно бывает пробить стену непонимания

#5
Вадим ✓МОЗГ ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН Ермольчик

Психолог с тебя деньги возьмет

А если куда то ходить, то просто к опытным людям

#6
Дмитрий Комар

Например, Вадим?

Вадим ✓МОЗГ ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН Ермольчик

По каждому вопросу, у меня есть свои люди, у которых можно спросить мнения.

А то дрова, наломать можно неплохо...

В тему:

Каждый из нас прав в том, что он утверждает, что бы он ни утверждал. Потому что утверждает то, что чувствует в тот момент своими чувствами и анализирует своим разумом. Имеющие большой жизненный опыт знают, насколько менялись их взгляды в течение прошедших лет.

И нельзя сказать, что ранее он был неправ, а сегодня прав. Потому что, утверждая таким образом, он должен понять, что его сегодняшняя точка зрения тоже неверна, в чем он убедится завтра. Поэтому в каждом своем состоянии человек делает выводы, и они правильны для этого состояния и могут быть совершенно противоположны его выводам, сделанным в других состояниях.
0 2014-09-12 14:13

dmitrij
По всем вопросам, есть нужна консультация - с удовольствием проконсультирую
0 2014-09-12 14:48

elena
разница в том,что психолог никогда не говорит как нам поступать-он психологичеки заставляет нас думать и поступать правильно,нашими мыслями и выводами!
0 2014-09-12 15:56

dmitrij
Мы помогаем человеку увидеть реальность другими глазами.
0 2014-09-12 16:08

galina
Я работаю в детском саду воспитателем. Моя коллега- молодая немка, к которой мне долго нужно было искать подход. Работаем вдвоём на группе. Не буду описывать, через какие трудности пришлось пробиваться,но мы нашли общий язык и первый камень в фундамент нашего взаимопонимания заложил психолог, который проводил с нами совместные беседы.(Наша заведующая детским садом приглашала психолога для улучшения рабочего климата в коллективе С его помощью я поняла как себя нужно вести , что говорить и как говорить , и осознала, что я вообще хочу получить от нашей совместной работы .
0 2014-09-12 16:22

yana
не знаю в чём разница, я не была у психологов, но мои подруги могут быть мне лучшими психологами тк знают меня и понимают с полуслова без дополнительных уточнений, вряд ли психолог сможет за сеанс настолько узнать человека не так ли? К психологу я бы пошла ради когнитивного общения, а путешествовать по своим психологическим состояниям предпочитаю сама.
0 2014-09-12 18:16

dmitrij
Значит, Вы не сталкивались со сложными ситуациями.
0 2014-09-12 19:43

irina
Иногда мне приходится отвечать на вопросы молодых людей, как повести себя в той или иной ситуации. Конечно, действую с позиций так называемого Друга, с которым можно обсудить проблему.
В чём разница между мной и психологом.
Психолог никогда не даст точного совета, как быть. А я дам. А человек может нуждаться именно в этом.
Но когда я чуствую, что ситуация сложная, я отправляю молодого человека к профессионалу.
Так что я думаю. должен быть и друг, и психолог.
Психолог действительно там, где сложнее.
0 2014-09-12 19:51

mademois
но ведь люди, в основном, как раз не советов ждут, не готовых рецептов "как быть", им необходимо увидеть проблему с другой стороны и найти в себе силы и ресурсы для того, чтобы действовать!
0 2014-09-12 19:59

dmitrij
Психологи активизируют мозг и эмоции,, помогают человеку обучиться новым взглядам и способам реагирования. Самая лучшая похвала для меня - когда клиент говорит "Я понял .....". Я не натаскиваю, показываю возможные пути
0 2014-09-12 20:15

marija
мы с подругой обе учимся на психологовпоэтому обсуждение проблем и поход к психологу для нас одно и тоже
0 2014-09-12 21:37

anastasi
Может, причиной обращения не к другу, а к психологу может стать и ещё один случай.. Когда понимаешь, что твой друг просто завален своими делами, и если попросить его хотя бы выслушать...конечно,он возьмется помогать, постарается обдумать, помочь решить... Он оставляет свои дела в пользу ваших...
И часто получается сталкиваться с таким внутренним контролером, как совесть...Иногда так совестно приходить к другу со своими проблемами..ведь у него своих полным-полно...
Я иногда встречала среди знакомых тех, чьими фразами были "Если он мне действительно друг, я не захочу вмешивать его в свою грязь", "Он друг, а я вешаю на него свои проблемы" и т.п.

А психолог выбрал свою профессию. Выслушивать и помогать людям...помогать более профессионально...
Хотя...иногда разговор с Другом так может излечить от невзгод...Что психолог и рядом не топтался (прошу извинить,не в обиду именно потому, что Друг тебя знает и умеет тебя чувствовать...
0 2014-09-12 21:47

veronika
Прекрасная метафора с обезболивающим! Очень правильно и разумно!
0 2014-09-12 22:04

veronika
Психолог ни иногда не говорит. Хороший психолог не советы дает, а направляет человека, чтобы он сам о себе и для себя все понял и решил.
0 2014-09-12 22:15

dmitrij
Как замечательно, что в наш диалог включился мой коллега
0 2014-09-12 23:02

vika
Когда человек боится принять решение самостоятельно- он обращается к другу или подруге( всегда впоследствии можно сослаться на подругу "ты так посоветовала".
А к психологу, когда знаешь, что надо самому выкорабкиваться, но не знаешь КАК.
0 2014-09-12 23:11

marina
психолог общается с тобой за деньги, а друг - бесплатно
0 2014-09-12 23:17

mademois
я считаю, что друзья могут лишь утешить, посоветовать что-то... да, это бесплатно, но при этом непрофессионально, такая помощь - лишь уход от собственной ответственности. а работа с психологом подразумевает как раз работу над собой и принятие на себя ответственности за свои решения и поступки. это не посиделки на кухне с бокалом вина и обсуждение подробностей и возможностей.
0 2014-09-12 23:19

konstant
Ну вы блин даёте:
Спор то какой развели!:

"Всё правильно, психолог психологу в наше время рознь, так как он такой же человек, как и мы все, но подумаешь, - специально убил своё время на изучение каких-то книг по этому поводу по которым вынужден входить в диалог с обратившемся к нему за какой-либо надобностью...А может он просто робот?"

- К сожалению это "истина", которая стоит в мышлении большинства особенно тех, кто и понятия не имеет, кто такие психологи!

Многое имеет представление совсем не так, как порой и кажется! - Самые первые посещения психолога как раз-таки ведут к тому, чтобы он стал вашим другом, - это он и старается делать изначально, чтобы войти в полный адаптивный контакт и только потом начинает браться за дело. - Пока этого контакта не будет, не будет правильной предрасположенной связи. А не будет связи, не будет и правильного результата - очень многое может быть упущено, и даже встать вовред всему.
- Это истина и завет каждого психолога!

Нужно всё-таки задуматься!..
Иногда бывает всё на столько серьёзно, что игнор в обращении к психологу довольно часто приводит к ухудшению ситуации. Здесь наиболее важно рассмотреть для полного понимания что к чему приведёт:
Когда вы обращаетесь к простому своему другу или подруге, здесь срабатывает всего лишь интуитивный инстинкт к тому, что вам сказать в ответ только по введённому образу вашего высказывания ему.
Но очень часто проблема стоит далеко в прошлом и совсем не относится ко всему происходящему в настоящем времени - потстать, это никогда не определит ваш друг.
Правильный психолог по настоящим соображениям становится вам другом, далее он определяет очень важную вещь, - экстраверсионная, или интроверсионная вы личность?..только после этого он начинает работать с вами. - Этот подход ни с чем не сравним...После этого вы по настоящему расслабитесь в беседе со специалистом своего дела.

Нужно знать и главное!..
Единственная правильная реплика из описанного примера мышления выше, - это то, что психолог такой же человек, как и мы все...А станет он другом, или нет? - Здесь всё кроется только за тем, что если не появилось чувство дружеского отношения с психологом, - можете смело искать другого!.. - Тогда это, скажем, не ваш психолог, или психолог был в плохом настроении:
Если вы не полностью открыты, резутата может не быть совсем.

Так какой же вывод?..
Никогда не надо стесняться прийти на приём. - Во многих странах это считается в порядке вещей, и всё по тому, что этому обучают ещё в школе. Жаль вот у нас это только начинают понимать.
Не хочу никого обидеть, отписавшихся ранее, но есть ведь и ещё одна проблема - деньги часто бывают дороже здоровья, как и бывает даже просто компромисс, - не платить ради якобы своего уважения, т.к. хороший психолог и вправду стоит дорого.
Давайте-ка смотреть правильно на вещи!
Добавить комментарий