СМЫСЛ ЖИЗНИ

автор
aleksej
Опубликовано: 2014-09-02
Блог: Из жизни
0
СМЫСЛ ЖИЗНИПомогите разобраться в чем смысл существования людей. Ведь он обязательно должен быть.Только не пишите "Что-бы если не мы,то наши дети жили лучше" и т.д. Ведь их жизнь закончится тоже как и жизнь их детей-ваших внуков.Так какой смысл затевать войны, скандалы и грабежи, если нет очевидного смысла нашего существования. Но я полагаю,что смысл есть. НО КАКОЙ?
Комментарии (68)
0 2014-09-02 19:34

leonid
Тот, который каждый для себя нашёл. Один видит смысл в том, чтобы "наполнить свою жизнь годами". Другой (байкер, альпинист и пр. - в том, чтобы "наполнить свои годы жизнью". Смысл нельзя передать, купить или внушить. Его нужно только найти (об этом ещё в своё время писал В.Франкл. Психолог, педагог, родитель или кто другой могут создать для этого только условия
В войнах одни видят смысл в том, чтобы захватить территории, сырьевые или иные ресурсы для пополнения своего богатства, другие, в желании командовать побеждённым народом. Кто-то видит смысл в испытании новой военной техники, а кто-то в избавлении от неугодной нации. И пр.

Смыслы могут быть личностными (смыслы для меня и общечеловеческими. Они могут быть направлены на собственное благо или благо других. Смысл определяет отношение человека к миру, окружающим людям, своей профессии, изучаемым в вузе наукам.

По мнению Р. Холта «Человек устроен и функционирует так, что он перерабатывает и производит смыслы. В таком случае, пока человек жив и здоров, он не может не иметь дела со смыслами и не вычерпывать их из своего опыта».

Из множества смыслов которыми обладает человек складывается смысл его жизни. Если человек не в состоянии выработать или найти собственные смыслы, он может взять за основу те, которыми пользуются другие люди и особенно те которые кажутся ему наиболее состоятельными по своей сути. Другие люди идут к смыслам через изучение своих ценностей (возможен и обратный процесс. Не видя смыслов собственного существования человек теряет интерес к жизни

Алексей, попробуйте, поискать смысл своего существования отыскивая его в различных контекстах. Для этого попытайтесь найти ответы на следующие вопросы: каким видит смысл своего существования обыватель, полярный исследователь, хороший рок музыкант, монах, маленький ребёнок, пожилой человек, студент, пенсионер, политический лидер, патриот страны, альпинист, байкер и пр. Чем больше будет Вами найдено контекстов и последующих ответов, тем быстрее у Вас в голове начнёт складывается Ваше особое мнение, которое может стать основой для формирования уже Вашего смысла жизни
0 2014-09-02 19:34

irina
По большому счёту в жизни смысла нет. Мы все рождаемся и умираем. так же рождается и умирает всё - цветок, дерево, планета. Смысл может быть только в том, что мы живём. Можно просто жить и радоваться тому, что вокруг тебя. (Кстати, наверно, это сложно сделать в городе.Но, наверно, в молодости хочется, чтобы жизнь была динамичнее
0 2014-09-02 23:55

natasha
Нужно спросить себя:"За что я могу умереть?" Ради этого и стоит жить.
Это не единственый, конечно, способ нащупать СВОЙ смысл жизни.
0 2014-09-03 01:58

leonid
Наташа Очень хорошо сказано!

Но это в том случае если смыслы найдены. Однако, перед некоторыми людьми стоит вопрос "как их найти?".
0 2014-09-03 06:26

aleksej
Спасибо за советы,но я имею в виду не смысл моего существования,а смысл существования ВСЕЙ планеты.А находить и реализовывать цели,это совсем не тот смысл о котором я хотел узнать с вашей помощью.После реализации одной цели приходит новая и т.д.А для чего все это нам нужно,если жизнь в итоге придет к своему логическому концу.Я считаю,что стремление к лучшей жизни и реализация планов не является смыслом существования.
0 2014-09-03 07:38

vladimir
Нет у нее смысла существования просто существует и все
0 2014-09-03 10:12

irina
Смысл существования всего живого - это продолжение своего вида, рода и т.к. Всё живёт и размножается для того, чтобы продолжалась ЖИЗНЬ на ЗЕМЛЕ.
Поэтому когда встречаются люди, у которых смысл жизни в СЕМЬЕ - это хорошо. Мы слишком отдалили себя от ПРИРОДЫ своимим смыслами жизни
0 2014-09-03 16:34

natasha
Абсолютно согласна с Ириной Чибисовой. У каждого человека свой, личный смысл жизни. А у всего живого в целом -- продолжение жизни, созидание. А пытаться понять "смысл существования ВСЕЙ планеты", жизни, на мой взгляд, все равно, что пытаться объять необъятное. Не все подвластно человеческой логике. Лучше разобраться со СВОИМ смыслом, чтобы "не жизнь нас жила, а мы жили жизнь". Это не "стремление к лучшей жизни и реализация планов". Это то, что дает энергию, аппетит к жизни, Делает сильнее, поддерживает в разных жизненных ситуациях... Почитайте Франкла, обратите особое внимание на его биографию.
Я сейчас тоже в поиске. И так будет вседа. Но меня это не удручает. У меня уже сложилась определенная картинка, хотя и размытая, но я знаю, что нашла СВОЕ направление.
Ваше состояноие мне очень знакомо. Наверное, так и происходит личностный рост.=
0 2014-09-03 23:27

leonid
#9 и #10 - Вы мне дали замечательную возможность "полакомиться" Вашими простыми и в то же время глубокими мыслями
Спасибо
0 2014-09-03 23:34

georgi
Смысл жизни- принести хоть какую-ту частичку самого СЕБЯ в этот мир. Ведь не раз мы слышим "Построить дом, Посадить дерево, Вырастить сына". Вот уже 3 вещи которыми мы можем одарить этот Мир. А какие таланты есть у каждого из нас! Делясь ими мы только украшаем, делаем жизнь окружающих более интересной. Вот для этого и нужен нам этот мир, и это существование на планете Земля! Если хоть 10 человек упомянет ваше имя после смерти, и будут горды что были знакомы с таким человеком, то Вы прожили эту жизнь не зря, и оставили частичку себя в этом мире!
0 2014-09-04 01:16

natasha
= На здоровье, Леонид!
0 2014-09-04 06:48

andrej
Можно всю жизнь искать смысл жизни и не найти. А надо всего лишь заглянуть поглубже в себя! Я хочу достойно прожить свою жизнь. Сделать свою матушку счастливой,а в будущем создать свою семью которая не будет в чем то нуждаться,как это было у меня. А если честно остаться не смотря ни на что самим собой!
0 2014-09-04 10:27

irina
А что значит ни в чём не нуждаться Разве в комфорте может быть развитие?
0 2014-09-04 10:56

andrej
Для кого как! Я не люблю вспоминать прошлого, когда хотел чего то но приходилось только мечтать а другие этим даже не дорожили. Даже по обычным мелочам. Может это было мне на пользу но больше я этого не хочу. А если честно все так сразу и не объяснишь. Жизнь у всех разная.
0 2014-09-04 13:19

irina
А не задумывались ли Вы, Андрей, что на имея чего-то в мелочах, Вы имели гораздо большее. Любовь и мпонимание близких, например. Я говорю к примеру. Вот у меня иногда дочь вспиманиет, что у неё не было красивой и модной (в понимании класса ессно одежды в детстве. Но когда я напомнаю ей, как мы ездили в театр, дарили цветы балерине, какие мы с ней читали книги, смотрели фильмы, она соглашается, что это ценнее. После 9 класса она поступила в училище культуры, попала в свою среду, к единомышленникам. И у неё стало много друзей. Значит мы научили её любить людей, доверять им. А ведь это куда важнее, чем красивая шмотка
0 2014-09-04 14:11

andrej
Во первых из близких у меня только мама и я её очень люблю и если вы не вчитались выше то там говориться о том что я хочу отплатить ей той же любовью и ЗАБОТОЙ- ЧТОБ НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЛАСЬ. Во вторых времени на театры и просто на меня у нее не было я видел её рано утром и поздно вечером. Извините в подробности не будем углубляться. Мы просто говорим ободном и том же но немного поразному.
0 2014-09-04 17:22

irina
Да я Вас прекрасно понимаю. У меня тоже была только мама и старший брат. Старший брат, к счастью, есть и сейчас, но далеко от меня.
Я имела ввиду, в Вашей жизни была и есть ЛЮБОВЬ, а значит - всё. А у многих, имеющих материальные блага, ЛЮБВИ нет. И, казалось бы, у них есть всё, но они никому не нужны
0 2014-09-04 21:49

oksana
значит все же ГЛАВНЫЙ смысл жизни и происходящих в ней событий все же ЛЮБОВЬ? Только она та самая волшебная краска , которая придает свет и яркость всему вокруг?
0 2014-09-04 23:28

leonid
Любовь? Любовь к близким, Любовь к братьям нашим меньшим, Любовь к своей работе или увлечению, Любовь к любимому человеку и пр.
Наверное из этого также складывается смысл жизни...
0 2014-09-05 05:56

olga
а я думаю мы живем для того,чтобы просто жить,и у каждого здесь свой смысл жизни-индивидуальный. любовь-это несомненно,но и еще есть масса смыслов-хотя бы для того,что бы человечество не искоренилось...
0 2014-09-05 09:38

angelina
Да, но всем нам хочется быть на этой Земле ЛЮБИМЫМИ..
0 2014-09-05 12:57

natasha
Чтобы хоть что-то материальное после себя оставить. Я не имею ввиду только детей- это чисто биологический фактор. А что-то, чтобы могло пригодиться и использоваться последующими поколениями. И вообще, чтобы о тебе после смерти хоть чем-то и как-то могли вспомнить
0 2014-09-05 13:17

irina
#23 Мысль, конечно, интересная. Но я считаю, что после меня останутся именно мои Дети. И это не просто биологический фактор, это и социальный фактор - от меня зависит, какими они вырастут, какую пользу принесут людям, тяжело или легко будут жить Я думаю, самая большая гордость, это когда человек гордится своими Детьми
А материальное - книги, методики. да даже школы - в веках остаются только гении. Кто претендует - то конечно, можно оставить и это
0 2014-09-05 14:03

ekaterin
"Смысл жизни в том, чтобы жить для других!" - говорил Л. Н. Толстой.
И ведь согласна я с этим! Сделаешь хорошее для другого человека, подруги, друга и душевно , радостно так становится!
А в итоге это самое хорошее возвращается обратно!
Вот вам и еще один смысл!
0 2014-09-05 16:15

mihail
Чтобы войти в Царство Божие
0 2014-09-05 18:01

alevtina
Полностью согласна с Ириной Чибисовой (Чемырёвой. Дети- это не чисто биологический фактор Ребёнок - плод любви! К сожалению, слово ЛЮБОВЬ теряет в сегодняшней жизни своё значение.
0 2014-09-05 20:27

irina
Алевтина, спасибо за поддержку. Судя по обсуждениям в нашей группе ЛЮБОВЬ волнует молодых людей так же, как он волнует и нас
0 2014-09-05 20:34

anastasi
Смысл жизни в разных периодах нашей жизни постоянно меняется...если рассматривать его как что-то личное, значимое... А вот смысл жизни...#6, к какому логичекому концу?смерти? ВСЕЙ планеты... ух... крупно замахнулись, выйдите тогда за пределы планеты...там что, нет жизни получается и смысла???.....было сказано об размножении - как смысла....вселенная тоже на месте не стоит и развивается...или нет?а откуда вы знаететолько у вселенной другая пища-энергия... а человек в этом мире, как известно,своими действиями и поступками, что-то несет в эту жизнь(и прежде всего положительную или отрицательную энергию, развивается, а если нет, то потенциал его гаснет...
0 2014-09-06 00:27

olga
#24-Ирина,замечательно написали,от души!
Поддерживаю на 100%.
Быть хорошей матерью и воспитать достойных людей,для большенства женщин является смыслом жизни.
0 2014-09-06 01:28

rodion
Алексей, пост #26 является конкретным ответом на ваш конкретный вопрос. В этом и заключается смысл существования человечества. А вот как это сделать - это уже другой вопрос Изменить мир в одиночку, конечно, сложно. Но этого от вас никто и не требует. "Улучшать" надо прежде всего себя. Представьте, если бы каждый сделал всё, что от него зависит, чтобы наш мир стал добрее и лучше. Прекратились бы войны, исчезло насилие... Каждому человеку остаётся только делать то, что от него лично зависит. И воспитание достойных детей, которые принесут в мир любовь - это прекрасная цель.
0 2014-09-06 03:21

ksenija
Вот представьте:каждый из нас ждет с нетерпением прихода каждой зимы...А зачем?Чтобы увидеть снег...Удивительно,ведь мы его каждый год видим!Но мы ждем его как чего-то особенного и неповторимого!Или например,когда стоишь на крыше,а ветер трепет твои волосы.Или:когда лежишь на зеленом лугу и смотришь в небо.Оно такое большое,а ты такой маленький в этом БОЛЬШОМ мире.Ведь мы многое не знаем о нем.А в жизни много интересного.Даже ради таких,казалось бы, простых моментов стоит жить.
0 2014-09-06 19:04

natasha
Ксю ~ВрединкО~ Сэмэсэсина Как здорово Вы написали... прониклась.
0 2014-09-06 20:37

liana
Очень люблю одно стихотворение, которое встретилось мне еще в ранней юности...Автора не помню..
Только оно на украинском..Надеюсь, не осудите.. Но уж очень оно мне близко

Якби чиєсь розбите серце
Зцілити я могла...
Чи втамувати біль..Я б знала,
Що недарма жила...
Або якусь пташину
Від смерті вберегла -
Я... недарма жила...
0 2014-09-06 23:33

tatjana
В моем понимание смысл жизни это- крепкое здоровье, счастливая семья, живые родители и любимая работа.
0 2014-09-07 02:49

zhalka
Есть замечательная детская сказка про гусеничек. Книжка Трины Паулус " надежда каждого цветка". Там очень понятно всё написано. Про то, что случается с большинством. И о том, ГДЕ нужно искать.
0 2014-09-07 06:23

lidija
я хочу написать про себя. для чего или для кого я живу. я люблю свою жизнь не смотря на то, что в ней часто очень много черных полос.
…Потому, что могу дышать. Свежим воздухом природы и отравленным воздухом города. Потому что могу идти по дороге и смотреть по сторонам. Могу улыбаться угрюмым прохожим, не боясь их непонимания. Люблю жизнь…Потому что существует вкусная еда и хорошая одежда. Потому что иногда не могу купить ни того, ни другого. Потому что количество моих денег зависит от меня самой. Потому что родилась именно тогда, когда родилась. Люблю жизнь…Потому что существуют умные книги и хорошее кино. А ещё – глубокая музыка, красивые фотографии, картины и скульптуры. Потому что я ещё успею. Потому что я ещё успею прочитать, увидеть, услышать и посмотреть всё это. Или не успею, но мне уже будет всё равно тогда. Люблю жизнь…Потому что в ней есть много счастья. И проблем. И проблемы решаются. А если не решаются, то всегда можно чуть-чуть изменить себя.Люблю жизнь…Потому что у меня есть Друг, А потом – муж. И я буду сидеть вечерами, и вспоминать о своей прежней жизни. Но не тосковать. Люблю жизнь…Потому что у меня в жизни есть люди, которым я могу рассказать всё, что угодно, и они меня понимают. Или не понимают, но не показывают вида. Потому что я могу помогать.
Люблю жизнь…Потому что могу смеяться. Потому что могу кричать от радости. Или от боли. Потому что могу плакать. От счастья или от горя. Могу молчать и могу говорить. Потому что я м о г у выбирать.
Люблю жизнь…Потому что она, наверное, в самом начале. Жизнь, в смысле. Потому что, возможно, завтра будет последний день для меня.

Я Л Ю Б Л Ю Т Е Б Я, Ж И З Н Ь
0 2014-09-07 10:54
0 2014-09-07 11:06

lidija
спасибо, Ирина. все хорошее идет от души...
0 2014-09-07 16:00

valentin
Смысл жизни в удовлетворении потребностей..
Рождаясь человеку больно из-за того что он не дышал (У него не работали легкие + Ему(Ей Холодно и есть стремление к балансу..
Потом есть желание самоутверждения, потом любовь, кстате, любовь - это отдельная тема, она помогает скрасить пребывание в этом мире - не больше.. будьте откровенны сами с собой.. дети восполняют старческое одиночество.. дышать, есть..ипрочее - это биологические потребности..
Я где-то читал, что наибольшую радость человеку приносит дарить окружающим счастье, хотя это тоже потребность в удовольствии естетической и одобрительной потребности самоутверждения и ощущения своей незаменимости.. По правде говоря, не понимаю правда, почему этому так противостоят, человек стремится к индивидуализации и к личному росту, будет лукавить тот кто скажет что индивидуализация - это плохо.. значит у него это не вышло..

Скажу так, смысл жизни заключается в том, чтобы жить не задумываясь о смысле жизни, чем меньше будете задумываться, тем показательнее будет то что вы знаете зачем живёте, поступайте так чтобы не сожалеть о сделанных поступках. Хотя как говорит мой учитель идеального рецепта счастья не существует
0 2014-09-07 16:21

anastasi
Найти себя в жизни и наполнить любовью свою жизнь!
0 2014-09-07 18:42

yana
Думаю, что один из главных смыслов жизни это самореализация! А вообще мне нравится что говорил Эйнштейн:
только жизнь, прожитая для других – это стоящая жизнь.
Цель себе надо выбирать такую, чтобы ее достижение требовало самых больших усилий, на какие вы способны.
0 2014-09-07 19:59

nna
Я вот почему-то живу,только еще не знаю для чего.......
0 2014-09-08 09:29

vika
#43 - Если Вы уже задумались на эту тему- это уже очень хорошо
0 2014-09-08 10:12

marija
Я верю в переселение душ и считаю что смысл жизни на земле заключается в усовершенствовании души :
0 2014-09-08 10:27

vika
"Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверное, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.
Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.
Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света.
Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят.
Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженого!
Я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.
Если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал, пока выйдет солнце.
Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков.
Если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы не провел ни одного дня, не сказав людям, которых я люблю, что я их люблю.
Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!
Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать.
Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением.
Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.
Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда не отпустит.
Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться. Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв.
Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то, что думаешь.
Если бы я знал, что сегодня в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, чтобы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.
Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал тебя и позвал снова, чтобы дать тебе больше.
Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно.
Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: "Я люблю тебя", и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь.
Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, чтобы все исправить, но если я ошибаюсь, и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.
Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра.
Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь.
Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание.
Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: "мне жаль", "прости меня", "пожалуйста, и спасибо" и все те слова любви, которые ты знаешь.
Никто не запомнит тебя за твои мысли. Проси мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь.
Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера.
И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения."

Габриэль Гарсия Маркес.
0 2014-09-08 10:32

vadim
Inka ♥ ツ♥ Zajka
!!1

ВОт и правильно, лучше не знать зачем живешь, и хоть немного искать его.
Чем выбрать, какую нибудь(взятую из общества ценность и над ней карпеть неизвестно сколько времени.

«Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни»
Н.А. Бердяев
0 2014-09-08 11:25

aljona
Когда человек не задаётся вопросом "В чём смысл жизни?", он его имеет. Искать смысл мы начинаем, когда его теряем.
Любовь - это сама жизнь. Любовь - это сила, которая движет нами. Любовь во всём и всегда (кроме безразличия. Любовь даже в ненависти. Если мы не любим, мы не живём, ведь жить - значит любить жизнь.
0 2014-09-09 01:27

dashunja
Смысл жизни каждого человека в том что бы чего то добится лутчего,что бы увидеть своих чад, увидеть как растут наши дети и наши внуки!
0 2014-09-09 04:28

vadim
Алёна Соловьёва
Уточню немного.
Если человек не думает о смысле жизни, значит он наслаждается.

Вдруг ощутит страдание, потерял деньги, любовь, друга итд. Вот тогда появляется недостаток. И соответственно ему вопросы, как выйти из этого состояния.

Дашуня Прокопенко
Это программа заложена в женщину природой.

Сейчас существует такое мнение, что наши дети будут хуже жить чем мы.

Если это действительно так, то может лучше их не рожать?
0 2014-09-09 15:34

anna
Не нужно искать никакого смысла!Нужно просто жить и радоваться каждому дню!Люди не замечают,как хороша их жизнь до тех пор,пока не случится что-то плохое!Сколько всего прекрасного нас окружает,а мы мимо проходим!
А детей рожать нужно обязательно!Иначе....зачем тогда мы здесь?Нужно верить в хорошее и думать положительно и тогда всё будет прекрасно
0 2014-09-10 03:06

dmitrij
Главная потребность человека в управлении своей реальностью. Если теряется контроль, то реальность управляет человеком и человек становится зависимым от обстоятельств и внешних факторов.
Согласен с Анной! Не нужно думать, что произойдет в будущем, не нужно думать о прошлом! Живите! Живите настоящим! Цените то, что Вам дано!
Мне друг сказал замечательную фразу: "Американцу жаль русских людей, т.к. они не умеют наслаждаться жизнью, они заняты выживанием"
0 2014-09-10 07:20

aljona
Да, но это не значит, что нужно бездумно жить, повторяя одни и те же ошибки. Когда мы анализируем прошлое и думаем, как поступим в такой ситуации в будущем, мы учимся жить. Любой человек стремится к совершенству, в этом сремлении и есть счастье, и , если хотите, смысл.
0 2014-09-10 10:10

ekaterin
0 2014-09-10 13:45

nikolaj
для тех кто его не нашел
0 2014-09-10 19:02

sergej
"Дмитрий Вельдин
Согласен с Анной! Не нужно думать, что произойдет в будущем, не нужно думать о прошлом! Живите! Живите настоящим! Цените то, что Вам дано!", -

- живя настоящим мы все же должны думать о будущем, потому что из поступков в настоящем складывается наше будущее. Это и есть закон Кармы, т.е. закон причин и следствий.
Поэтому не думая о будущем мы поступаем как несмышленыши, как дети, которых допустили к кнопкам атомного реактора...
0 2014-09-10 21:11

raushani
‘Каковы смысл и необходимость жизни?’ Это, возможно, самый важный вопрос, который когда-либо спрашивали. На протяжении столетий философы рассмотривали его как самый фундаментальный вопрос. Учёные, историки, философы, авторы, психологи и обычные люди – все сталкиваются с этим вопросом однажды в жизни.

Является ли разум удовлетворительным наставником?

‘Зачем мы едим?’, 'Почему мы спим?’, ‘Почему мы работаем?’ Ответы, которые мы получили бы к этим вопросам, будут подобны. ‘Я ем, чтобы жить.’ 'Я сплю, чтобы отдохнуть.‘'Я работаю, чтобы содержать себя и моё семейство', но когда когда дело доходит до цели жизни, люди смущаются. Мы видим их замешательство из получаемых нами ответов. Молодежь может сказать, "Я живу ради выпивки и бикини." Профессионалы среднего возраста могли бы сказать: "Я живу, чтобы достаточно отложить на обеспеченную старость." Старик, вероятно, сказал бы: "Я спрашивал, зачем я живу большую часть моей жизни. Если и есть цель, то я не забочусь о ней больше." И, возможно, самый распространённый ответ будет, "Я действительно не знаю!"

Как же тогда обнаружить цель жизни? Мы имеем два варианта. Первый должен позволить ‘человеческому разуму’, знаменитому достижению Просвещения, вести нас. В конце концов, Просвещение дало нам современную науку, основанную на доскональном наблюдении естественного мира. Но поняли ли это философы постпросвещения? Камус описывает жизнь как "абсурд"; Сартр говорил о “мучении, отказе и отчаянии.” Для этих экзистенциалистов жизнь не имеет никакого значения. Дарвинисты думали, что значение жизни в воспроизводстве. Вилл Дерант, охватывая затруднительное положение постсовременного человека, написал: “ Вера и надежда исчезают; сомнние и отчаяние на повестке дня …, это - не наши дома и наши казны пусты, это – наши ‘сердца.” Что же касается смысла жизни, даже самые мудрые философы только предполагают. Вилл Дерант, наиболее видный философ прошлого столетия, и др. Хью Мурхэд, профессор философии в Северо-восточном Университете Штата Иллинойс, оба написали отдельные книги, названные ‘Смысл Жизни.’[1] Они написали самым известным философам, ученым, авторам, политическим деятелям, и интеллигенции их времени в мире, спрашивая их о том, “что является смыслом жизни?” А затем они издали их ответы. Некоторые дали их лучшие предположения, некоторые признали, что они только составляют цель для своей жизни, а другие были достаточно честны, чтобы сказать, что они не имеют ответа. Фактически, множество известных интеллктуалов попросило авторов написать им и сказать, если они обнаружат цель жизни!
Пусть "говорят" небеса

Если философ не имеет никакого категоричного ответа, возможно, ответ может быть найден в сердцем и разумом, которыми мы обладаем. Вы когда-либо смотрели на открытое небо ясной ночью? Вы будете видеть бесчисленное количество звезд. Просмотрите телескоп, и Вы увидите гигантские спиральные галактики, красивую туманность, где сформировались новые звезды, остатки древнего взрыва суперновой, созданной в заключительных смертельных муках звезды, великолепные кольца Сатурна и лун Юпитера. Возможно ли не быть тронутым видом этих бесчисленных звезд в ночном небе, сияющем подобно алмазной пыли на покрывале черного бархата? Множества звезд вне звезд, протягивая назад; становление настолько плотным, что они, кажется, сливаются в тонкие пучки искрящегося тумана. Великолепие унижает нас, волнует нас, вдохновляет тягу к исследованию, и призывает к нашему рассмотрению. Как это возникало? Как мы связаны с этим, и каково наше место в этом? Мы можем слышать, что небеса "говорят" с нами?

“Поистине, в творении земли и неба, и чредовании ночи с днём – здесь кроются знамения для тех, кто обладает разумом, которые Аллаха поминают когда они стоят, или сидят, или лежат, размышляют о сотворении земли и неба: ‘Владыка наш! Ты создал это не напрасно. Хвала Тебе!…’” (Коран 3:190-191

Когда мы читаем книгу, мы признаем, что автор существует. Когда мы видим дом, мы признаём, что су
0 2014-09-11 05:09

raushani
Когда мы читаем книгу, мы признаем, что автор существует. Когда мы видим дом, мы признаём, что существует строитель. Обе эти вещи были созданы с определённой целью теми, кто сделал их. Проект, порядок и сложность вселенной, так же как мира вокруг нас, – свидетельство существования Высшего Интеллекта, Совершенного Проектировщика. Все небесные тела управляются согласно точным законам физики. Могут быть законы без законодателя? Ученый ракетостроения др. вон Браун сказал: “Естественные законы вселенной настолько точны, что мы не имеем никакой трудности, строя космический корабль для полёта на луну, расчитать время полета с точностью доли секунды. Эти законы, должно быть, были установлены кем-то.” Пауль Давис, профессор физики, заключает, что существование человека – не простая причуда судьбы. Он заявляет: “Мы действительно предназначены, чтобы быть здесь.” И он говорит относительно вселенной: “Посредством моей научной работы, я всё более утверждаюсь в выводе, что материальная вселенная взаимосвязана с изобретательностью настолько удивительный, что я не могу принять это просто как грубый факт. Там, как мне кажется, должен быть более глубокий уровень объяснения.” Вселенная, земля, и живые существа на земле все дают тихое доказательство интеллектуальному, мощному Создателю.
0 2014-09-11 08:26

raushani
Если мы были созданы Творцом, то конечно, Он должен был имел причину, цель, для создании нас. Таким образом, важно стремиться узнать цель Бога для нашего существования. Постигнув эту цель, мы можем выбрать, хотим ли мы жить в гармонии с ней. Но возможно ли узнать то, что ожидается от нас, полагаясь на наши собственные устройства без какой-либо связи от Создателя? Естественно, что сам Бог сообщил бы нам об этой цели, особенно если мы, как предпологается, будем выполнять её..
Альтернатива: спросите Бога

Это приводит нам ко второму выбору: альтернативе с предположением о значении и смысле жизни – откровению. Самый легкий способ обнаружить цель изобретения состоит в том, чтобы спросить изобретателя. Чтобы обнаружить цель вашей жизни, спросите Бога...http://www.islamreligion.com/ru/articles/280/#_articletools
0 2014-09-11 15:53

sergej
Согласно восточной философии, есть такой постулат: подобное тянется к подобному. Или наше русское: яблоко от яблоньки недалеко падает. Что это значит? А это значит, что воплощаются в семью духи сходные по карме, а значит по характеру и склонностям. Не исключено, что в эту семью воплотятся в будущем и нынешние члены семьи, чтобы пожать плоды своих деяний.

Очень часто бывает так, что отца тирана сыновья и внуки будут пороть, после нового воплощения в этой семье.. А жена, которой изменил муж, в прошлом сама была развратным мужем или увела у кого-то мужа.
Нышешние дебилы - это в прошлой жизни алкоголики и наркоманы. Они растратили свою жизненную силу и разум, предаваясь пьянству, поэтому у них и не хватило сил и ума построить свое физическое тело в этом воплощении. Ведь именно каждый из нас строит себе физическое тело перед очередным воплощением, родители же дают только исходный материал.
Нынешние милиционеры - это, за редким исключением, в прошлом преступники, которые в прошлой жизни решили стать на путь исправления. Кто лучше знает, повадки преступников, как не сами преступники? Отсюда жестокость милиционеров. Поэтому часто милиционеры ничем не отличаются от преступников и по грубости, и по агрессивности.
0 2014-09-11 18:45

anatolij
Смысл жизни...... просто живи не для себя, а для других, сделай так чтоб люди были счастливы рядом с тобой, вот и весь смысл.
0 2014-09-11 21:55

mila
Вот еще не мои мысли, но мне понравилось.
Все человечество усреднено находится на определенной стадии развития (духовного, но в определенные периоды времени в мир приходят люди стоящие значительно выше большинства, они дают толчок развитию, проходит время и когда в мире накапливается критическая масса людей с более высокой степенью духовного развития, происходит благодаря им скачок всех людей, здесь имеется ввиду будущее рожденное поколение.

Вот, может в этом и есть планетарный смысл - в личном развитии себя, для улучшения всего мира, а значит и вселенной :
0 2014-09-12 10:30

sergej
- согласен, теперь дело за малым, понять, что значит "духовное улучшение себя"?
0 2014-09-12 12:54

nadezhda
Быть просто счастливой!:
0 2014-09-12 15:30

konstant
Институт Йога Гуру Ар Сантэма

17 мая 2012 года в 18:00
приглашает всех желающих на

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Знания и умения по йоге, полученные в Институте, помогут Вам:
- грамотно выстроить отношения в семье и на работе,
- стать здоровыми, гармоничными и творческими личностями,
- понять устройство окружающего вас мира,
- достичь успехов в Вашей деятельности, в духовном развитии и познании законов Природы!

http://santem.ru/index.php?postid=249#top

Желающие приглашаются на занятие по йоге безплатно - для участия нужны - брюки, футболка, желательно х/б и коврик (у кого нет - могу сообщить где есть хорошие недорого - пишите :
0 2014-09-12 16:38

evgenij
В чем смысл жизни?

Сегодня ко мне, требуя отчета взрослого человека, с этим обращаются подростки. В нашем обывательском обществе такие вопросы далеко не поощряются. При нашей духовности на коммерческой основе вообще становится стыдным думать, о чем-либо, кроме своих, не в меру раздутых, инстинктов. И тем более мне дорого доверие…
Не нужно только путать смысл и значение. Смысл это вообще личностная категория. Когда мы говорим о смысле, мы всегда подразумеваем по отношению к кому. Смысл что-либо может иметь только по отношению к личности. Я не имею смысла для стенки, но стенка имеет смысл для меня, потому что она подпирает крышу и защищает меня от дождя и холода. Я не имею смысла для этого мира, но мир имеет смысл для меня, потому что я в нем живу. Как личности, мы имеем смысл друг для друга. Мое существование имеет смысл для меня и для других личностей. И если посмотреть в глобальном плане на смысл существования мира и всего человечества, то здесь мы находимся в ситуации, в которой если мы не предполагаем творческой надмирной Личности, то сам мир, его образование и образование человечества оказывается совершенно бессмысленным. Они возникают и существуют случайно, они не для кого, даже не для нас. Тогда существование человечества и отдельных его индивидуумов, не имеет ни какого смысла. Мы можем приписывать миру и себе временный смысл по отношению друг ко другу, но мы не можем говорить о глобальном смысле нашего существования. Всякое утверждение, что этой Божественной Личности нет так же бессмысленно, как в результате становится весь мир со всеми его утверждениями. Если Бога нет, то мир формировался и существует ни для кого, человечество ни для кого, я ни для кого. Для кого я в таком случае? Для стенки? Для космоса? Для природы? Для них я совершенно очевидно не имею ни какого смысла. Не потому ли современная обывательская религия так противится этому вопросу? Подлецы никогда прямо не скажут: «верь человек - твоя жизнь бессмысленна!». Трудно объяснить невероятнейшую сложность, информативность, красоту, целевую подогнанность нашего мира под наше существование и многое другое случайным совпадением. Но проблема человека не просто в незнании какой-то логической формулы. Само по себе незнание еще не способно вызвать ощущение пустоты, которую «силясь поверхностью боли его глубину обмануть» (Никольский, человек готов гасить водкой, разгульем, непомерной занятостью, постоянной загруженностью всего информационного поля, и т.д., в конечном счете самоубийством. Достаточно взглянуть на ноогенные неврозы в книге Франкла «человек в поисках смысла», а в наше время эта проблема стоит куда острее. Пустоты, которая способна гнать человека на серьезные жертвенные поиски. В конце концов, ощущение бессмысленности возникает из-за отсутствия направленности человеческой жизни. Хотя и осознанной направленности в том числе. Пустота возникает тогда, когда моя жизнь не для кого. Трудно представить себе влюбленных парня и девушку, которые бы думали о самоубийстве, о бессмысленности. Но отсутствие любви, отсутствие направленности человеческой жизни и создает ощущение пустоты, которое всплывает в сознании в виде логического вопроса о смысле. Но любви не в обывательском смысле слова. Потому что, как Кураев хорошо сказал, на языке современной попсы, на языке пошлой культуры общества потребления, а отсюда и на языке старшеклассников, слова «я тебя люблю» означают «я тебя потребляю». Когда современный старшеклассник подходит к девушке и говорит нечто вроде «люблю я тебя, что ли…? То для него это, как правило, означает что он «тащится» от тех ощущений, которые испытывает от нее. Психолог Авдеенко замечательно подчеркнул основу этого чувства в разговоре с племянником:
0 2014-09-12 17:28

evgenij
-Дядя Женя, я женюсь.

-Гоша… а зачем ты женишься?
-Да ну, дядя Женя, вы что, не знаете, что ли, зачем люди женятся?
-Не знаю, честное слово. Это у всех по-разному бывает. Ты-то зачем женишься?
-Ну… я ее люблю.
-Очень хорошо, расскажи мне о ней.
-Ну, дядь Жень, она ва-ще! Она кла-ас!
-Нет, «вообще» я не понимаю. Ты мне о ней расскажи.
-Ну, во-первых, у нее…
Тут меня кольнуло: не «она» а «у нее».

Вот, девочки, почему опасно кокетничать и выставлять напоказ отдельные детали лица и фигуры: ваш избранник, которого вы «подцепили», скажет не «Катя» и не «Даша», а «у нее».

*
Но существует куда более глубокое представление о любви. В христианском понимании «я тебя люблю» означает «я себя отдаю тебе», «я свою жизнь полагаю для тебя…». «Нет больше той любви как если кто положит душу свою за ближнего своего». И положить душу не означает только умереть за любимого, а прожить для... Но когда любви нет, а есть только удовлетворение потребностей, мне вспоминается Аквариум:

«Мы используем друг друга, чтоб заполнить пустые места,
Хотел бы я, чтоб заполнить пустые места,
Знаешь, если б мы были вместе, то эта задача проста,
Но я дал тебе руку и рука осталась пуста.
Мы используем друг друга, чтоб заполнить пустые места».

Я понимаю, что пустоту не в межчеловеческом, не в глобальном мировом межличностном смысле, нельзя заполнить только одной интеллектуальной логической удовлетворенностью. И то, что «у меня» это на самом деле тоже частичка меня. Но это, на самом деле, только начало для настоящего разговора о смысле.

Леша

Где-то в евангелии написано, что смысла не в чем нет. Не помню точно, но где-то там я это читал.
*
Ну, в Библии то такого значения точно не вложено. Видимо имеются в виду тексты Екклесиаста «… суета сует,- все суета!», но суть его книги как раз в том, что все дела человеческие это суета и томление духа, если радости от них не дает Бог. «Ибо человеку, который добр перед лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму перед лицем Божиим. И это - суета и томление духа!».
А вот атеисты, как раз, иногда даже прямо, так и говорят что Бога нет и смысла тоже, на самом деле, по большому счету нет. Это тоже верование такое. Потому что здесь мы находимся в положении, когда ничего не можем знать или последовательно доказать до конца. И способны лишь по вере выбрать для себя, с какой из интерпретаций действительности мы готовы, в той или иной степени соотносить свою жизнь.
Но у меня вопрос ко всем атеистам: а зачем выбирать соотносить свою жизнь с представлением, в котором моя же жизнь заведомо не имеет никакого смысла? Где же здесь логика... Впрочем, я знаю зачем…

2004 г.
0 2014-09-12 21:50

arkadij
для того чтобы найти ответ на вопрос о смысле человеческой жизни - нужно вспомнить о том, что все Мы единый "мега-организм" по прозвищу Человечество ...
всё, что мы знаем и умеем - достижения предыдущих поколений наших "отцов" - это КУЛЬТУРА ...

... если попытаться вдумчиво принять эту точку зрения, то очевидно и просто становится - смысл жизни каждого отдельного человека состоит в Содействии КУЛЬТУРЕ ...
(Культура здесь в самом широком смысле
0 2014-09-12 23:40

evgenij
Нельзя построить композицию чего-либо, если она не имеет смысла. Композиционная организация смысловая. Вопрос о смысле жизни это практический вопрос о том, как ее строить. Если человек не отвечает себе на этот вопрос, он может идти за общественными течениями, за биологическими программами, но не может быть разумным творческим хозяином своей жизни.
Кто-то справедливо выведет смысл из законов биологии, кто-то из закономерностей жизни социума и т.д. Смыслом выведенные закономерности станут только тогда, когда человек захочет их сделать своим смыслом. А может и по-другому отнестись к ним.
В вопросе о смысле существует межличностное пространство для творчества. Перспектива глобальных смыслов в нем имеет фундаментальное значение. Если уйти от глобальной перспективы, то частные смыслы будут утрачивать композиционную связанность творческих решений. Но могут неосознанно или, скажем, по интуиции включаться в глобальный контекст.
Добавить комментарий