Смерть

автор
inga
Опубликовано: 2014-09-11
Блог: Из жизни
0
СмертьМеня очень интересует отношение людей к смерти. Что вы испытываете, когда слышите эсто слово или когда говорите о смерти. Как научиться не бояться этого.
Теги: смерть
Комментарии (99)
0 2014-09-11 17:53

irina
Смерть - явление вполне естественное Разве мы задумываемся о смерти цветка? Он родился и умер, а мы только видим его красоту и чувствуем его запах. Наша жизнь тоже конечна. Мы боимся умирать только потому, что при жизни не знаем того, другого состояния. страшно умирать, а точнее не очень то хочется, когда ты что-то в жизни ещё не узнал, что-то не успел, где-то ещё не был.
Я вот ни разу не была на море
0 2014-09-11 17:53

inga
Но как бороться с мыслями о смерти? Нет, это не мысли о суициде, совсем нет. Но периодически возникает вопрос: а что, если меня вдруг не станет? Иногда спасает фраза:"Я подумаю об этом завтра". Но ведь вопрос не решается.
0 2014-09-11 18:04

leonid
Инга О смерти не нужно думать... Нужно стараться жить полноценной жизнью, насыщая её людьми, общением, событиями, планами, помощью близким и житейской суетой... Тогда некогда будет возвращаться к мыслям о том, что всё равно, рано или поздно, произойдёт. И тогда, возможно, жизнь начнёт поворачиваться к нам другой стороной. Только в одном случае я задумываюсь о смерти. Когда думаю, вооружил ли я своих детей, близких тех кто мне дорог способностью прожить без меня, без моей помощи и поддержки... Если меня вдруг не станет...

Кто-то думает иначе. Но у меня - так
0 2014-09-11 18:26

slava
Со смертью надо дружить... (с К.Кастанеда
0 2014-09-11 18:30

irina
#6
+1

#5
Ну если больше заняться нечем, сходите к психотерапевту
0 2014-09-11 18:35

liana
Достаточно, я думаю, посетить психолога
0 2014-09-11 19:22

lera
смерть....
у меня не возникает вопроса "что будет если меня не станет?" "вдруг я умру?"
чаше посещают мысли что будет если не станет близких...родителей...бабушки...всегда начинаю плакать=((

а разговоры о смерти...к ним спокойно и ровно отношусь!

так же есть люди, которые думают о суициде, думали или познали что это ("неудачные" попытки и с ним я спокойной могу говорить об этом.
0 2014-09-11 19:48

georgi
Согласен, смерть естесвенное явление. Мы боимся скорее всего неопределенности, что же за гранью этой жизни нас ждет. Во-первых посоветую обратитесь к библии, и начните осознавать наше место в этой жизни. Во-вторых согласен с Леонидом Павловичем, поменьше думайте о смерти. Нужно жить текущем днем, и не думать что же будет завтра, в будущем. Как написанно в "Рождественской песнь в прозе" Ч.Диккенса, нужно делать как можно больше добрых дел ежедневно и мысль о смерти не посетит вас!
0 2014-09-11 20:18

natasha
Отношение к смерти, как к данности. Всё равно её не избежать, но надо в жизни успеть сделать всё, чтобы тебя было чем вспомнить
0 2014-09-11 20:22

svetlana
Смерти нечего бояться: когда мы есть, её нет, а когда она есть, нас нет" (не помню, где прочитала, но фраза очень запомнилась.
В процессе жизни пришла к выводу о том, что больно не тому, кто умер и ушел в небытие физическое, а тем, кто остались на земле и скорбят об умершем.
0 2014-09-11 21:07

evglena
Незнаю почему, но само слово "смерть" меня чем-то притягивает... Умирать не боюсь, наверное, потому что ко всему что бы ни случилось пытаюсь говорить себе "значит так надо!"... Но только не надо самой приближать смерть, если жизнь дана, то для какой-то определенной цели, просто, может, сейчас она нам не понятна.
0 2014-09-11 21:33

ulja
Я тоже о смерти совсем не думаю...мне только становится не по себе от мысли, а вдруг не станет...кого-то из близких...Зашла в тему и и пост #10 заставил меня вспомнить о моей соседке. Молодая девушка, 21 год, модель в прошлом, очень красивая, имеющая 2 детей...глубоко верующая...так вот...при каждой с ней встрече ( а это бывает почти каждый день, у нас детки ровесники она заводит разговор о предстоящем Армагидоне, о конце света, о смерти всех людей и причём уверяет меня, что будет это очень скоро...ну так вот о чём я, после встреч с ней думаю о смерти часа 2...мдаааа....выпью чай с мятой и ложусь спать...
0 2014-09-11 21:36

mihail
Diem perdidi говорил Тит Ливии, когда ему не удавалось сделать ни одного доброго дела. И я так говорю - потерять день...
0 2014-09-11 21:42

irina
#15
+100, Михаил
0 2014-09-11 21:49

svetlana
Юле Карнишиной (пост # 14. Я вам советую сменить собеседницу Вряд ли Вы сможете ее переубедить... А зачем Вам ее негативные мысли?
0 2014-09-11 21:54

galina
Смерть... я думаю, что тот, кто умер- обрёл покой..., а нам, ещё живущим , осталась только боль в душе... Кто не знает, что значит терять родных и друзей ...
0 2014-09-11 22:48

alonka
Смерть стоит того , чтобы жить!
0 2014-09-11 23:02

tatjana
#5 меня тоже часто посещают мысли о смерти то меня, то родных:мне совсем не страшно, но печально. как мания,что скоро вот что-то случиться. Умершему думаю все равно, а вот тем кто теряет близких, их не хватает. У меня это начилось после внезапной смерти дедушки-несчастный случай, а еще у меня было 3 домашних животных, которых сбила машина: я почти даже не плакала по ним.

А правда что люди чувствуют свою смерть?
0 2014-09-11 23:06

liana
Очень много этим вопросом занимался Фрейд. Вот один из фрагментов его доклада " Мы и смерть":

"...Только черствый или злой человек рассчитывает на смерть другого или думает о ней. Мягкие, добрые люди, такие, как мы с вами, сопротивляются подобным мыслям, особенно если смерть другого человека может принести нам выгоду - свободу, положение, обеспеченность. А если все-таки случилось так, что этот другой умер, мы восхищаемся им чуть ли не как героем, совершившим нечто из ряда вон выходящее. Если мы враждовали, то теперь мы с ним примиряемся, перестаем его критиковать. О мертвых следует говорить хорошее или ничего не говорить, и мы с удовольствием допускаем, чтобы на его надгробии начертали малодостоверную хвалебную эпитафию. Но когда смерть настигает дорогого нам человека - кого-нибудь из родителей, мужа или жену, брата, сестру, ребенка, друга - мы оказываемся совершенно беззащитны. Мы хороним с ним наши надежды, притязания, радости, отвергаем утешения и не желаем замены утраченному..."

http://www.krotov.info/lib_sec/21_f/fre/freud_01.html
0 2014-09-11 23:07

mihail
Лиана, я уж точно надежды не хороню. В православии молятся за души умерших... И никогда не скрывают приближение смерти. Человек должен подготовиться. что гуманнее? Вам решать...
0 2014-09-11 23:13

liana
Михаил, я-то с Вами полностью согласна!
А это были мысли не мои, а Фрейда
Причем, далее он их расшифровывает...Советую ознакомиться...
Я вовсе не считаю, что все мы должны с ними соглашаться, но рассмотреть как одну из точек зрения, все же считаю возможным...
0 2014-09-11 23:24

nazhiush
#20 Пусть мой пост не покажется бестактным... У меня умерла мама. Давно. Мне тогда было 16 лет. Умирала тяжело...После операции. У неё рак был. Так вот к чему я...Пока она лежала дома - я не чувствовала, что умрёт мой единственный близкий человек, ходила в школу, на тренировки...Как обычно...И вообще, я была далека от мысли. Потом приехала родня, сказали, чтобы я сходила в магазин и купила "белизну" - опять никаких мыслей. Ближе к ночи я задремала. Потом резко проснулась непонятно от чего. Подошла к маминой постели (там уже все тётки собрались. Если раньше мама лежала спокойно(если можно так сказать, то теперь она смотрела куда-то впереди себя и вверх,тянулась туда руками и пыталась встать.Что странно, на лице не было (не знаю как это сказать в общем ей было уже не больно. Потом она осмысленно посмотрела на меня, сказала мне несколько слов и затихла. Всё. Мамы не стало.Я не плакала. И на похоронах тоже. Слёзы пришли потом.
Возможно, я ответила на чей-нибудь вопрос.
0 2014-09-11 23:26

leonid
Спасибо, Нажия, что доверили нам то, что открывают не каждому
0 2014-09-11 23:40

tatjana
Да, Михаил, Вы правы, в православии молятся о душах умерших. Молятся потому, что верят в бессмертие души, в то, что молитвой мы помогаем умершим родственникам обрести истинный покой. Состояние нашей души зависит не только от того сколько мы сделали добра в этой жизни, но и от того сколько зла мы сделали и не только другим людям, но и самим себе. От этого, согдасно православному вероучению, зависит "загробная" участь человека. Так что, не стоит уподобляться страусу и прятать голову в песок, что мол не хочу ничего о смерти знать, о смерти думать нужно. Умирает тело, а душа живет... А вот как она будет жить, об этом и стоит подумать сейчас, несмотря на суету каждодневных дел. Ведь душа наша важнее всего того, что преходяще...
0 2014-09-11 23:40

veronika
Читая №24, вспомнился мой отец который тоже тяжело умирал от рака,все это было на моих глазах,а мне было 14. Очень тяжело было,сейчас не много привыкла и ко смерти отношусь спокойней.
0 2014-09-11 23:57

alena
А я смерти не то что боюсь,а какое-то отношение к ней... Даже не могу обьяснить словами... Я вообще чью-нибудь смерть переношу очень тяжело и совсем не важно,как я относилась к этому человеку...Я иногда захожу на сайт,где пишут про детей больных раком. И если кто-то из этих малюток умирает,мне становится так плохо на сердце,а ведь лично с ними я не знакома... А потерять кого-нибудь из близких и родных людей,я думаю,боится каждый...
0 2014-09-12 00:58

aleksej
привет всем..........у меня такая проблемка(ну если это можно так назвать...я очень боюсь смерти.......например ночью когда я долго не могу заснуть.........у меня почему то практически всегда возникают мысли о том что вдруг умрет кто то из родных............или например я начинаю прислушиваться к дыханию родителей..........очень че то мне сташновато...........кто-нить может че нить посоветовать?????????
0 2014-09-12 01:51

tatjana
может быть обратиться не к своим чувствам,а к своему разуму? неужели есть какието веские основания думать о смерти близких? Или, например, зачем думать о том, что еще не случилось? мне помогает...
0 2014-09-12 02:52

aleksej
да вроде нет.......но все равно.........((.....как избавиться от страха смерти??((
0 2014-09-12 02:54

liana
Страх смерти напрямую связан с инстинктом самосохранения, который наряду с инстинктом продолжения рода является основным для живого существа. Потеряв сей необходимый инстинкт можно в ближайшее время и с жизнью распроститься, т.к. человек перестанет испытывать голод, холод, желание защищаться, лечиться и т.п.
Парадокс, но некоторые люди, стремясь избавиться от страха смерти, не придумывают ничего лучше, как оборвать жизнь собственноручно. Вызвано это тем, что они интерпретируют свой страх как страх потери контроля, и пытаются доказать себе, что у них под контролем и жизнь и смерть.
Многие врачи и философы на тему страха смерти писали, пишут и будут писать, но возьму на себя смелость резюмировать: не надо бороться со
страхом смерти, с ним надо жить, а избавляться надо от неврозов, возникших на этой почве.
Самое полезное, это - полюбить жизнь, жить полной грудью, создавать, творить, оставлять свой след в истории и памяти людской, чтобы не было стыдно за напрасно прожитый день. Тогда "смерть" покажется весьма нематериальной и нереальной.
А ещё... надо привыкнуть к мысли, что пока я жив - я бессмертен.
Да и зачем её бояться, эту смерть, она решит все прижизненные вопросы.

Советую прочитать книги Станислава Грофа:
"Космическая игра"
"Человек перед лицом смерти"

Там этот вопрос очень глубоко и весьма правильно рассмотрен.
"Космическая игра"(Веб
www.lib.ru

"Человек перед лицом смерти"(Веб
www.lib.ru

И еще...
Книги Кастанеды.(Веб
www.castaneda.dzr.ru

Тоже довольно сильно

Алеша Никто не даст Вам готового рецепта, пока Вы сами не придете к этому...А для этого советую покопаться в литературе на эту тему...
Ранее я уже давала ссылочку на Фрейда...Доклад "Мы и смерть"
Почитайте...Быть может, что-то для себя определите в отношении к смерти вообще
0 2014-09-12 03:14

aleksej
спасибо Лиана.........прочту.......обязательно
0 2014-09-12 03:30

natalja
Алексей, я очень часто сталкиваюсь со смертью - это не страшно, но эти этапы - смерть близких и свою смерть - должен пережить каждый человек. Таков закон природы. Это как молочные зубы - страшно, но надо!
Ваш рассказ напомнил мне одну историю. Девушка, подобно вам, боялась смерти близких и в своих мыслях это красочно представляла, плакала. А когда родственники приходили (или просыпались живыми, девушка огорчалась, что все мысли были напрасны. Не сбывшиеся мечты - вот ее страх! Она, видите ли, уже и похороны им сыграла, и наследство поделила (мысленно конечно, а они и не собираются умирать
Страшно умирать с нераскаянным сердцем, с тяжкими грехами!
0 2014-09-12 03:56

leonid
Да, Наталья
Вы правы "Страшно умирать с нераскаянным сердцем, с тяжкими грехами!"
0 2014-09-12 04:20

aleksej
хорошие слова......спасиба...
0 2014-09-12 04:23

ludmila
Все в жизни можно исправить кроме смерти
0 2014-09-12 05:13

aleksej
0 2014-09-12 05:42

anna
И я свои три капли налью : :
Сколько себя помню, по вечерам часто испытывала страх смерти. Отвратительное цепенящее чувство небытия, которое лишало воли. Каждый раз требовалось усилие, чтобы это...состояние преодолеть. Годы шли. В 12 я пришла к вере в Бога, в 19 - к Православию, в 20 вышла замуж, в течение жизни уходили дорогие мне люди (близкие и не очень, самых разных возрастов.
Обращалась за помощью практически ко всем знакомым, но вразумительного никто ничего не говорил. Тему заминали :
А полтора года назад родился у меня сынок. И всё. И нет больше этого страха. Просто нет. А есть светлое чувство, что придёт время, и состояние моего бытия изменится.
Теперь размышляю, как помудрею и смогу с Божией помощью своим примером детям и внукам показать уход тихий и мирный.
Поскольку я технарь, то проанализировав, думаю, что миром правит Любовь. А где Любовь, там страха нет.
0 2014-09-12 05:45

natalja
А у меня наоборот.как появились дети так появился страх ,не потому,что смерть- неизвестность,а потому что хочеться детей вырастить,воспитать,заботиться о них...лучше меня никто не сможет!Я обратила внимание инстинкт самосохранения работает втройне!
А как вы думаете ,когда умирают близкие люди всегда остаеться чувство вины,не досказанности?
0 2014-09-12 06:01

inna
У меня отношение к смерти резко изменилось в конце августа...
Мой отец умер от рака, было больно, тяжело, но прошло... Бабушка. Перед смертью очень болела, я очень много плакала, глядя как она мучается. Когда она умерла я не пролила ни слезинки. Умер первый муж. У меня и у дочки на глазах. Внезапная остановка сердца. Боль была безумная Нет сравнения ни с чем! Но пережила, мне очень помог священник, он понял кто я и сказал мне несколько слов... Много молилась...
Умер сынок, крохотный, 5 дней от роду...
Я не могу слышать слова: Бог, творец, Он нас любит...
Ничего подобного!
Если в моей жизни еще раз случиться что-нибудь подобное, то плевать мне на все грехи Я опущу руки! Я не смогу жить дальше РАДИ ЧЕГО ЖИТЬ? Смотреть как все вокруг умирают???
Да обида, понимаю... Переживу, не маленькая... Но все равно-ПОЧЕМУ???
0 2014-09-12 06:52

liana
#41
Нет, не всегда...Всё очень индивидуально.
Однако, всем нам надо уяснить, что в любом случае, какие бы недомолвки не были у нас в прошлом с умершим, они все должны тоже умереть...
От душевных терзаний такого рода добра мало...
Живому можно что-то разъяснять, доказывать, оправдываться даже...
Что ж говорить об умершем...
0 2014-09-12 07:10

natalja
#42 Я не знаю,я думаю НИКТО не знает........Жить ради дочи,ради будующих детей. внуковради людей которые тебя любят!
0 2014-09-12 07:19

inna
Мне, когда умер муж, психолог подсказала написать письмо, написать все недосказанное... А потом сжечь...
Попробуй, помогает!
0 2014-09-12 07:44

natalja
Спасибо Лиана и Иннусик
0 2014-09-12 07:59

liana
#42
Инночка Я понимаю Ваше отчаяние...
Но все мы придем к одному финалу...к смерти..
И этого нам не изменить..
Иной вопрос: кто? когда?.. Ответов тоже никто не даст...
Но мы должны быть сильными ради тех, кто жив...Даже если среди всех близких останется лишь один человек, который нуждается в нас,..мы должны найти в себе силы жить этим и ради этого...
0 2014-09-12 08:04

irina
#42
Инна, бытует мнение, что своими мыслями мы прогнозируем последующие события в жизни.
Понятно, что все мы умрём, но иногда бывает просто полоса подобных событий. Вы говорите - если ещё что-нибудь подобное случится....
Проанализируйте, а нет ли у Вас чувства вины, не важно перед кем. Чем больше вина, тем большего Вы ждёте наказания, и оно происходит.
Попробуйте себя ПРОСТИТЬ за всё и ПОЛЮБИТЬ себя же. Вас полюбят остальные люди, они будут к Вам тянуться. Вы будете настраивать свою жизнь на хорошие события. На Радость
Я в это верю
0 2014-09-12 08:04

liana
Абсолютно согласна с Ириной!!
0 2014-09-12 08:24

galina
#48 Ирина, я тоже с тобой согласна.
Смерть-это страшно. Недавно я была в гостях у брата двоюродного. Давно не виделись, прекрасно пообщались, а теперь его нет... Для меня был шок в первое мгновение, .ведь ещё месяц назад было всё в порядке, но на душе немного легче от того, что я с ним повидалась, знаете, какбудто попрощалась .
Для себя я уже давно сделала вывод, что всё надо делать вовремя, чтобы потом не жалеть . Поэтому звоню родителям каждый день, дарю подарки по поводу и без, пишу письма друзьям в Россию, нахожу приятные слова для своих коллег по работе.... Так можно писать до бесконечности.
0 2014-09-12 09:02

irina
Согласна с Вами, Галина. всё надо делать вовремя, чтобы потом не жалеть . Не всегда, правда, получается
0 2014-09-12 09:20

galina
Простите, Ирина, была опечатка. Я согласна с тем , что надо позитивно мыслить.
0 2014-09-12 10:02

ekaterin
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века-
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь-начнешь опять сначала,
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека. улица, фонарь.

10 октября 1912г. Александр Блок.
0 2014-09-12 10:21

irina
#53
Вот уж никак не ожидала Блока здесь почитать. Спасибо
0 2014-09-12 10:24

valerija
Знаеете смерть у разных народов трактуется по разному.И поэтому этот вопрос требует большой дискусии
0 2014-09-12 10:27

liana
#55 Валерия, мы всегда готовы к здоровой дискуссии
0 2014-09-12 10:43

lilija
У меня одно время было беспокойство по поводу смерти, хотелось многого достич и многое попробовать, но вот ни как не умирать. Сейчас немного другая ситуация, я действительно начинаю что-то из себя представлять в жизни и добиваюсь своих целей, и как не странно, страх к смерти прошел, я не боюсь умереть, иногда даже этого хочу, но почему-то осознаю что это невозможно. Звучит немного странно, я не могу объяснить, это выше меня.
0 2014-09-12 10:51

natalija
№ 40
Анна, чудесно. Я присоединюсь от души к Вашим словам!

№6
"#5
Ну если больше заняться нечем, сходите к психотерапевту"

Ирина, не могу согласиться. И не могу согласиться, что нужно мыслить: "ешь и пей, ибо завтра умрешь" (с, то бишь, говоря современным языком: "не думай об этом, мысли позитивно, забей". От того, что мы "забьем" на эти мысли, ничего не изменится.
Я тоже теперь не очень боюсь смерти. А в детстве боялась. И это - без психотерапевтов.
Для себя я убеждена в одном - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы наша жизнь, в которую мы так трудно входим (проходя через муки и психологические - да и физические - травмы рождения, жизнь такая непростая, со стольким количеством борьбы, тяжестей, боли и преодолений всевозможных, порой очень тяжелых испытаний, имела бы своим смыслом лишь... родиться - прожить свои 70-80 - умереть, исчезнуть. Я и в пять лет этого не могла постичь, не понимала: КАК ЭТО Я ИСЧЕЗНУ? Вот это меня и ужасало больше всего: как это так, ведь Я ЕСТЬ! И вдруг меня НЕ БУДЕТ?! Это просто невозможно, это абсурдно - об этом мне и мой рассудок, и моя душа, все кричало.
Сейчас я отношусь к смерти хоть и не без известного трепета - все-таки, это Тайна, оттуда никто не возвращался, легко к этому относиться не хочется, - но спокойно. Да, все умрем. Да, все наши души будут ГДЕ-ТО. Где? Как это будет? Не знаю; вопросы своего религиозного мировоззрения сейчас затрагивать не буду, ведь вера - это не знание: я не знаю. Но убеждена, что ЧТО-ТО обязательно будет. И все мы - БУДЕМ. Поэтому и нет страха.
0 2014-09-12 11:08

aleksej
Наталья, я с вами согласен...на сколько мне известно, Эйнштейн уже давным давно доказал, что энергию нельзя ни создать, ни уничтожить, поэтому, когда человек умирает, с его душой ОБЯЗАТЕЛЬНО! происходят какие-то метаморфозы...душа должна сохраниться в том или ином виде(ведь она же тоже вид энергии и не может просто так вот взять и сгинуть...
0 2014-09-12 11:38

natalija
Да. Спасибо.

А еще я поняла для себя: страх смерти все-таки связан не со страхом потери тела, здоровья, каких-то приобретений в этой жизни, а именно со страхом разрушения твоей личности. Недаром же люди не меньше, чем смерти, боятся безумия. Ужас, который скрыт в нас, состоит именно в том, что немыслимо перестать быть СОБОЙ. ИМХО.
0 2014-09-12 11:54

aleksand
У меня вопрос. Как порой удаётся глушить страх смерти.( пускай на время Ведь, например, японские камикадзе и террористы-шахиды с радостью идущие на смерть? Или мать, которая защищает своего ребёнка?
0 2014-09-12 12:16

ilja
Страх перед неизвестностью, того что происходит с нами после жизни , куда мы попадаем что с нами происходит? Может не чего нет и вовсе? Глушиться с выработкой теории о жизни после смерти и веры в нее как в истину.Либо принять реальность, что все мы когданибудь умрем.
0 2014-09-12 12:22

natalija
61
А я считаю, что этим человек и отличается от любых других животных на этой земле. Для него есть вещи, гораздо более значимые (и действующие на его сознание, душу, чем совершенно естественный для всего живого страх смерти или инстинкт самосохранения.
0 2014-09-12 12:29

tatjana
А у меня такой вопрос,у меня тоже недавно,2 месяца назад умер отец.Неожиданно,сердце.Что уж тут говорить,для нас,взрослых это было шоком,а сыну моему,4 года,как ему помягче объяснить?Мы живем отдельно от родителей,это не было на его глазах,просто он его очень любил...Когда спрашивает,комок к горлу подходит...Я,конечно,потихоньку объясняю,что дедушка улетел на небо,в таком духе.Как вообще с ребенком говорить на эту тему?
0 2014-09-12 12:35

natalija
Не знаю, кто как, но вот я думаю, что ребенку нужно всегда все говорить. Правду говорить. И о тайне смерти, и о тайне рождения. Просто используя те слова и образы, которые будут ему понятны, чтобы его не шокировать, не травмировать, но тем не менее - правду. Насколько Вы сами это понимаете и принимаете для себя. Ведь смерть - все равно грустная вещь, даже если "дедушка улетел на небо", и все равно надо учить детей тому, что она существует. Никто не живет вечно на земле.
0 2014-09-12 12:44

liana
Согласна с Натальей
Не стоит обманывать деток...И фантазировать тоже не стоит...
Танюша, скажите, называя все своими именами, только помягче, поласковее...
У меня пару месяцев назад был случай: у девочки 8-ми лет трагически погиб отец...Мама с бабушкой держали все в тайне от нее, а на ее вопросы об отце отвечали:"болеет, в больнице"...И как бывает часто в жизни, девочка все же узнала о смерти отца от чужих людей...Три дня она не признавалась об этом никому: ни маме ни подругам ни учительнице, а на четвертый - не выдержала, спросила опять у мамы, и получив снова тот же, что и раньше ответ, просто громко разрыдалась и заявила: вы меня обманули...
И вот уже прошло 2 месяца, а мама никак не может наладить отношений с девочкой: та все время демонстративно истерит и делает все наперекор маме - в отместку за жестокую ложь...

А ситуация-то ужасная - мама сама еще в шоке и стрессе после смерти мужа и дочь в стрессе от потери отца и с огромной обидой на мать за непозволительную ложь...

Я для себя сделала выводы...
0 2014-09-12 12:48

erik
ФУНКЦИЯ СТРАХА СМЕРТИ

Исходя из теории о том, что живому существу свойственно избегать стрессирующие ситуации, так как в преднатальном состоянии нервная система живого существа и весь его организм в целом находились в полной зависимости от материнского организма, из-за чего любое самостоятельное удовлетворение потребностей в жизни по сути является стрессом. Происходит это по причине того, что вегетативная форма существования накладывает отпечаток на развитие и функционирование психики человека. Так, уже известно, что существует кризис новорожденности, который выражается в стрессировании организма и психики ребенка, перешедшего от вегетативного образа жизни к автономному.
У человека на протяжении всей жизни сохраняется в бессознательной сфере психики остаточные явления внутриутробного пребывания: так, когда вы спите, то часто принимаете зародышевую позу. Существует точка зрения, что сон, помимо других функций, выполняет функцию удовлетворения потребности переживания человеком внутриутробного существования. Фрейд считал, что сексуальный акт – это желание вновь восстановить то состояние вегетативной зависимости плода от матери. Повинуясь инстинкту безопасности, который вытекает из преднатального существования, человек постарался бы как можно быстрее закончить свое автономное земное существование, как источник постоянного стресса, так как жизнь предполагает постоянное преодолевание препятствий (даже, чтобы поднять руку вам необходимо напрячь определенные мышцы, что по сути является стрессом для организма в данном контексте. Человек закончил бы жизнь самоубийством. Именно здесь и раскрывается смысл заложенного в нас страха перед смертью. Этот страх заставляет живые существа удовлетворять свои потребности при земном автономном существовании: человек не пытается уничтожить себя (за исключением суицидальных случаев, когда внешние или внутренние факторы субъективно оцениваются человеком как несовместимые с дальнейшим существованием, а животное проживает жизнь, наиболее полно раскрывая заложенный природой потенциал.
Следуя этой гипотезе, вытекает следующий вывод. Если страх смерти необходим для того, чтобы организм обязательно существовал в материальном мире, значит в самом земном бытие заложен смысл, как для человека, так и для любого живого существа. По моим предположениям смысл человеческой жизни заключен во всестороннем развитии своих нравственных и интеллектуальных способностей, развитие физическое должно способствовать развитию первым двум либо идет параллельно как побочный эффект развития нравственности и интеллекта. Думаю, что понятие нравственности можно включить в понятие интеллекта, так как под интеллектом в данном контексте я понимаю весь социально-исторический опыт, накопленный человечеством в процессе своего существования.
Совершенствование человеческого интеллекта, вероятно, невозможно без земного существования, и, только пройдя земной путь, человек может надеяться на дальнейшее духовное развитие в ином мире в иных формах бытия.

ВЫВОД.
Страх смерти выполняет функцию стимулятора в живом организме оптимального развития своих врожденных и приобретенных способностей и качеств, а также способствует совершенствованию и накоплению социально-исторического опыта (интеллекта в процессе человеческой деятельности. Также страх смерти выполняет функцию предохранителя от произвольного прекращения земного существования в результате остаточных воспоминаний преднатального вегетативного существования.
0 2014-09-12 12:58

erik
от себя хочу добавить, что за последние годы я узнал о смерти и испытал очень многое...может даже это будет глупо сказанно, но я стал привыкать((( ..................................................................
0 2014-09-12 13:31

tatjana
Девочки,абсолютно правильно!Но я забыла сказать,что я действительно НЕ ХОЧУ ОБМАНЫВАТЬ РЕБЕНКА! У нас дедушка уезжал на месяц раза 3 в год в командировки,и родственники предлагали сказать,что он уехал...Вот я и не хотела,и не хочу обманывать ребенка.Он все равно ПОЙМЕТ,спросит,когда дедушка вернется...И т.д.
Эрик,функця страха смерти понятна Мне.КАК ребенку объяснить?Но,видно,никто не знает этого лучше чем я....Надо найти слова....А я смерти тоже стала боятся,когда появились дети.
А самоубийство,что это по вашему,слабость?Говорят,что наоборот,только сильный человек может пойти на это.Я бы никогда(хотя,нет,был период в жизни....но сейчас я не уверенна,пошла ли бы я на это до конца
бы
0 2014-09-12 13:36

erik
Таня, отвечал я не тебе.....а просто по теме! а что касается твоей ситуации, то до меня тебе уже сказали, обманывать не стоит... и ты же все сама прекрасно понимаешь...нужные слова уверен ты найдешь, ибо никто лучше тебя не знает твоего сына... и в будущем, старайся не затрагивать тему дедушки при парнишке!
0 2014-09-12 13:45

tatjana
Ну,не мне,а мне пригодилось,все равно спасибо.Я же тоже переживаю.Тем более,что в мои 30 лет,это мое первое столкновение со смертью.Приму все во внимание,спасибо
0 2014-09-12 13:51

erik
это я думаю пригодится всем...
0 2014-09-12 14:04

natalija
67
"ВЫВОД.
Страх смерти выполняет функцию стимулятора в живом организме оптимального развития своих врожденных и приобретенных способностей и качеств, а также способствует совершенствованию и накоплению социально-исторического опыта (интеллекта в процессе человеческой деятельности".

Эрик, любопытно, конечно.
Но вот что до меня, то страх смерти в моем случае играет абсолютно противоположную роль: не стимулирующую, а парализующую, подавляющую. Проще говоря (почти как царь Соломон в "Екклесиасте": к чему делать что-то, если все равно умрешь??
0 2014-09-12 14:20

erik
это типо "Не стоит относиться к жизни серьёзно, всё равно - живым из неё не выбраться..." с таким пессимистическим настроем по жизни(((, конечно лучше не жить!... Но, есть такое как смысл жизни, то ради чего человек живет и хочет жить,будь то цель и ее достижение или осуществление своей мечты, семья в конце концов...вот это многих держит на этой земле...страх потерять все и страх смерти взаимосвязанны...а знаешь, что хуже всего для меня? уйти из этой жизни никем...это и заставляет меня каждый день идти на учебу....работать и жить в конце концов!
0 2014-09-12 14:34

tatjana
Как насчет суицита?
Ну,всмысле что вы о нем думаете?
0 2014-09-12 14:34

erik
Тань, мы о нем не думаем и ты брось эти мысли!
0 2014-09-12 15:07

tatjana
Бросила давно,просто приятно пообщатся,все темы интересны.Группа хорошая,ой,надо это на стене писать...
0 2014-09-12 15:35

liana
"#74 "а знаешь, что хуже всего для меня? уйти из этой жизни никем...это и заставляет меня каждый день идти на учебу....работать и жить в конце концов!" - Эрик, не посчитайте, что придралась к словам, но хотелось бы узнать, а как Вы понимаете это самое "НИКЕМ"???
И где для вас грань между НИКЕМ и КЕМ-ТО???
Ее ведь тоже придумываем мы сами, исходя из собственного чистейшего субъективизма??
Прошу прощенья за ОФФТОП
0 2014-09-12 16:46

erik
Лиана(кстати красивое имя, Вы в первую очередь должны понимать "что хочет мужчина?"...я думаю имеете представление об этом...и я сейчас не имею ввиду бары, сауны,футбол, девочек и море пиво! я говорю о семье... за этим всем эгоизмом, эгоцентризмом, называйте как хотите, кроется желание любить быть любимым, иметь любящую семью, хорошую работу и тд. - это значит быть КЕМ-ТО! Быть кем-то, значит жить не только для себя, но и для своей семьи... может даже наивно звучит.....может скучно и банально......экстрима и риска в жизни и так хватает, когда ты добился всего, хочется спокойствия...тогда уже на вещи смотришь под другим углом...тогда ты понимаешь, что прожил не зря...! Грань эта создавалась мной и большей частью на это повлиял пример моего отца...
0 2014-09-12 16:50

erik
Самоубийство, cуицид (от лат. sui caedere — убивать себя — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей.
Все самоубийства можно условно разделить на два класса — истинные и демонстративные(совершается в состоянии аффекта и является не столько попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание окружающих. Эти действия так же называют «демонстративная попытка суицида» , а истинный суицид — это как правило хорошо спланированное мероприятие, цель которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т. д.
причин суицида и способов его реализации уйма!
0 2014-09-12 17:03

tatjana
Ну просто,на это способны сильные личности или это просто слабость...Ваше субъективное мнение...
0 2014-09-12 17:24

erik
слабость.однозначно! сильная личность найдет силы справиться с этим чувством и разобраться в том, что послужило причиной этих мыслей и этого поведения!Безвыходных ситуаций не бывает...
0 2014-09-12 17:25

liana
Эрик, спасибо за ответ( и за имя тоже
Мне близка Ваша точка зрения
0 2014-09-12 17:39

erik
не за что, всегда пожалуйста
0 2014-09-12 18:06

natalija
73
"с таким пессимистическим настроем по жизни(((, конечно лучше не жить!... Но, есть такое как смысл жизни, то ради чего человек живет и хочет жить,будь то цель и ее достижение или осуществление своей мечты, семья в конце концов...вот это многих держит на этой земле..."

Эрик, так, да не так.
В том-то и дело, что пессимисткой я никогда не была. Просто, скорее, я экзистенциалистка. Я не могу понять и принять любой смысл, если нет более высшего, вечного смысла. Временный смысл для меня не так интересен, вернее, не так силен. Как-то так...

А цели, достижения, то, что держит - так не вопрос: мне жить просто так, само по себе интересно. Я жизнелюбивый человек вполне - люблю просто ощущать аромат жизни, времени, человеческих отношений. Поэтому о суициде никогда всерьез не думала.
Просто я возразила этому постулату, что страх смерти - это стимулятор в здешней жизни. Для меня это совершенно не так. Мне страх смерти бы только мешал. Для меня было очень важно - от него избавиться.
0 2014-09-12 18:17

erik
...не буду разводить демагонию, Натали, я тебя понял
0 2014-09-12 18:48

natalija
Это приятно
0 2014-09-12 18:49

tatjana
а мне кажется,что чтоб лишить себя жизни (осознанно,не то чтоб,ах,испугались,пожалелинужна смелость.(Пробовала,не получилось.А казалось в тот момент,что это единственный выход...Да,страха смерти или чего-то подобного я не испытывала абсолютно...
0 2014-09-12 18:53

natalija
Мне мама тоже говорила с детства, что самоубийство - это слабость, трусость. А я не могла понять: как? Страшнее неизвестности (того, что за пределами нашей жизни - что может быть??
Поэтому для меня, конечно, суициданты - не трусы, не слабаки, а просто люди, которые исчерпали свои возможности жить. Нередко это такая боль, что она преодолевает естественный для всех (инстинктивный страх смерти. Читала книгу "История суицида" (или как-то так, не помню, там сборник статей разных авторов и разных времен, очень интересно. Так вот многие психиатры и философы уже разделяют психопатологические основания для суицида и некое экзистенциальное разочарование в жизни. Не все так просто. Не все самоубийцы - психи.
0 2014-09-12 18:58

irina
По поводу суицида.
Есть два правила, которые нужно соблюсти, прежде чем решиться на это.
1. Нельзя лишать себя жизни , пока жив хотя бы один из родителей.
2. Нельзя лишать себя жизни , пока младшему ребёнку не исполнилось 18 лет.
Если в это хорошенько вдуматься - это останавливает.
0 2014-09-12 19:15

aleksej
У каждого человека есть в окружении люди, которые получают огромное количество положительных эмоций от общения с этим человеком(родители, дети, друзья и др., а он своим самоубийством лишит этих людей таких эмоций...кто ему давал на это право?...по моему, этот вопрос тоже может остановить...
0 2014-09-12 19:51

natalija
91 - да, верно.
0 2014-09-12 20:08

mihail
По моему, вопрос надо ставить так. Бог дал, Бог взял. Совершая самоубийство, человек попирает Христа... А что может быть страшнее? Детей надо в таком же духе воспитывать. Мы их воспитываем для себя, мы их делаем такими, какими нам хочется. Дети не наша собственность... Их надо воспитывать в любви к Богу и... как Его собственность. Так же и жизнь - она нам не принадлежит. Не мы же сами себе ее дали...
0 2014-09-12 20:27

natalija
Для христиан все так и есть, Михаил. Да.
0 2014-09-12 20:27

georgi
#93 Полностью согласен!! У Христа за его всю жизнь сколько испытаний было! И все же по воле Отца своего ушел,"отдав душу свою в руки его" А ведь давайте вспомним какие были мучения в Гефсиманском саду, даже был послан ангел для облегчения страданий, для поддержки Из каждой поры текла кровь! Сколько кнутом побивали, плевали в лицо, осмеивались, и в конце концов распяли! Кто бы из нас мог бы вытерпеть это??! Поэтому если мы думаем что наша жизнь настолько трудна, и выхода из какой-то ситуации нет, не нужно искать легких путей, тем более через суицид. Хорошо сказал Михаил Пьянников: "совершая самоубийство, человек попирает Христа..." Это уж точно
0 2014-09-12 21:22

erik
#91 Алексей Яковлев, кто давал право? вот это как-раз меньше всего волнует человека и наврятли его остановит от намеченной цели! В такие моменты ты не думаешь о том, что кому-то очень приятна твоя компания и кого-то ты радуешь, тебе самому плохо...тебе нужно избавиться от этого чувства...!!

#93 Михаил Пьянников , религиозные заморочки, вера поколебима и она не поможет, если дело дошло до этого!

#95 Георги Бозев, не нужно приводить таких примеров, люди абсолютно разные! Каждый человек зная что есть путь легче пойдет по нему, как бы он не отрицал это(все хотят быть уверенны в благополучном исходе того, что он задумал...проблемы и препятствия и так всегда присутствуют на нашем жизненном пути, сопровождают нас...
Суицид не выход, видящие в нем решение всех своих проблем люди не имеющие стержня, характера...
0 2014-09-12 21:27

georgi
#96 Эрик #j@(k@l# Пех позвольте вас поправить, я приводил пример с точки зрения религии и ставил в пример Христа, как Вы говорите что люди все разные, с точки зрения религии все мы дети Бога созданные по подобию Его. "Каждый человек зная что есть путь легче пойдет по нему" - но это никак нельзя соотнести к суициду!! А вот последнюю фразу полностью поддерживаю: "Суицид не выход, видящие в нем решение всех своих проблем люди не имеющие стержня, характера..."!
0 2014-09-12 22:09

mihail
Хм...
А где же стержень у человека?

Вера поколебима, только у тех кто не верит.
Верую, Господи! помоги моему неверию Мк 8:24
0 2014-09-12 22:41

erik
так эта фраза и не была отнесенна к суициду, это было к тому, что ты написал " Поэтому если мы думаем что наша жизнь настолько трудна, и выхода из какой-то ситуации нет, не нужно искать легких путей" .......а за суицид я добавил, то с чем ты согласился!
0 2014-09-12 23:00

georgi
ну тогда разобрались
0 2014-09-12 23:01

diana
я не читала комментариев чтоб донести свою мысль такой какой она возникла в первые секунды........я считаю смерти бояться не нужно...и не стоит бояться о ней думать.....раньше в 7-10 лет я панически боялась смерти.....я плакала по ночам... будила маму и говорила что не хочу умирать. хочу жить все время...я хотела верить в то что человек после смерти идет куда-то...но мне это казалось более чем нелепым....и не знаю..я ПОСТОЯННО об этом думала...додумалась....теперь мысли о смерти мне совершенно не страшны.....это то же что было с вами до вашего рождения..и совершенно не страшно.....просто ЖАЛКО, жалко умирать..вот и всё. жизнь это самое ценное и приятное что есть на земле..и осознание того что этого не будить...возможно и приводит людей к страху перед смертью
0 2014-09-12 23:10

erik
Ди, и ты тут ты умничка, я согласен с тобой
Добавить комментарий