СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

автор
elizavet
Опубликовано: 2014-08-26
Блог: Из жизни
0
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИНдля почитателей Его таланта и личности...
Комментарии (99)
0 2014-08-26 06:38

svetlana
ДО СВИДАНИЯ,ДРУГ МОЙ,ДО СВИДАНИЯ.
МИЛЫЙ МОЙ,ТЫ У МЕНЯ В ГРУДИ.
ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ РАССТАВАНЬЕ
ОБЕЩАЕТ ВСТРЕЧУ ВПЕРЕДИ.

ДО СВИДАНИЯ,ДРУГ МОЙ,БЕЗ РУКИ,БЕЗ СЛОВА,
НЕ ГРУСТИ И НЕ ПЕЧАЛЬ БРОВЕЙ,-
В ЭТОЙ ЖИЗНИ УМИРАТЬ НЕ НОВО,
НО И ЖИТЬ,КОНЕЧНО,НЕ НОВЕЙ.
0 2014-08-26 06:38

elizavet
Ваше любимое стихотворение Сергея Есенина?
0 2014-08-26 19:18

svetlana
нет...любимые все
Боготворю Есенина...
0 2014-08-26 21:04

rozmeri
"Исповедь самоубийцы" и "Сыплет гармоника, скука, скука..."
0 2014-08-26 21:51

elizavet
Светлана Малахова,я тоже...
0 2014-08-27 05:44

dmitrij
"Инония", "Преображение", "Иорданская голубица".
0 2014-08-27 08:55

svetlana
"Ты меня не любишь, не жалеешь..."
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, -
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: "Добрый вечер!"
Я отвечу: "Добры вечер, miss".

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, -
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

1925
0 2014-08-27 13:42

elena
Господа , а кто читал раритетныную книгу Мариенгофа"Роман без вранья"?Как современник Есенина, он рассказывает о нем с любовью, но баз прикрас и экзальтации. Советую - почитайте, если найдете.
Все его люблю."Черный человек" - шедевр, написанный кровью( пардон за пафос.
0 2014-08-27 17:51

elizavet
не уважаю я Мариенгофа....
0 2014-08-27 19:34

tatjana
из Есенина все любимые и каждое
"Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои в полукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг"...
Это просто потрясающе....
0 2014-08-27 20:42

tatjana
а еще я как-то услышала интересное высказывание по поводу творчества Есенина "Если бы он был более образован, то без сомнений превысил бы в гениальности и славе даже А.С.Пушкина"
0 2014-08-27 20:46

elizavet
Есенин был глубоко образованным человеком,это все стереотипы,навязанные в советские годы,что Есенин был обычным темным мужиком-пьяницей..а насчет славы и гениальности-Пушкин не жил при советской власти,следовательно ей и не мешал,а Есенина искусственно убрали из литературы,создав образ сумасшедшего спившегося бабника,его же ведь даже в школах не изучали,да даже в наше время,сравните,сколько нам в школе давали Пушкина и Лермонтова и сколько Есенина..для меня талант и гениальность Сергея Есенина неоспоримы..
0 2014-08-28 00:46

svetlana
Ну про Пушкина ты зря.Его убийство было насквозь пронизано политикой...
0 2014-08-28 02:54

elizavet
Насчет этого я даже не спорю,я имела ввиду именно советскую власть,которая сделала все возможное и невозможное,чтобы очернить Есенина и чтоб его забыли,слава Богу,что этого не получилось..
0 2014-08-28 12:00

tatjana
я это все понимаю, просто это фраза, которую я как-то услышала... и от человека, который действительно учился еще при советском власти... Это мнение многих людей... как бы печально это ни было...
А советская власть так делала со многими...
0 2014-08-28 12:19

elizavet
А расскажите пожалуйста что-нибудь,тот,кто был в Константиново,мечтаю туда съездить..
0 2014-08-28 18:03

tatjana
О, Константиново!.. Я Вам искренне советую там побывать. Там абсолютно потрясающая аура. Какая-то особенная. Можно бесконечно сидеть на берегу Оки и смотреть на воду, на противоположный берег, осознавая, что вот это же самое видел и поэт... Что в природном ландшафте ничего не изменилось, ну или мало что изменилось.
Кроме того, посещение дома Есенина и усадьбы Кашиной тоже "пробирает". Рядом с есенинским домом есть амбар - постройка 1914, кажется, года (или 1912, не помню. То есть при жизни Есенина! В нём он ночевал иногда, писал там стихи. А сам дом был выстроен уже после его смерти, к сожалению. То есть тот дом, который мы там видим - это не тот самый "низкий дом с голубыми ставнями", о котором вспоминал в стихах Есенин. Хотя, не исключаю, что этот дом похож на старый. Даже скорее всего. А тот старый дом сгорел, когда был пожар в селе.

Ещё. Там недалеко от дома до сих пор есть дерево, которое посадил сам поэт. Дерево, конечно, уже болеет, за ним очень следят. Оно необхватное! Не передать те ощущения, которые испытываешь, когда дотрагиваешься до этого дерева... Просто чувствуешь связь времён.

Недалеко от дома церковь, которая была там и при Есенине. Естественно, вся деревенская жизнь была очень тесно связана с этой церковью. В том числе и жизнь семьи Есенина.

Ещё там есть музей поэта. Экспозиция музея знакомит с жизнью поэта (если кто не знаком, ну и кроме того, там много фотографий, документальных материалов, афиша поэтического вечера в "Стойле Пегаса", ну и так далее.

Когда я была в Константинове в первый раз, у меня в глазах всё время стояли слёзы. Такой силы был эмоциональный всплеск.
0 2014-08-29 02:45

elizavet
Татьяна,спасибо большоеа расскажите еще пожалуйста о бытовой стороне дела-как туда доехать,где жить и т.д?
0 2014-08-29 11:00

tatjana
Я ездила на экскурсионном автобусе, в рамках экскурсий. Это удобно.
Ещё можно доехать поездом с Казанского вокзала до станции "Дивово" или до стации "Рыбное", а оттуда маршруткой до Константинова. Я там бывала без ночёвок. Но слышала, что гостевой дом там есть. Нашла ещё информацию, что от метро "Выхино" ходит до Константинова автобус (по выходным.
0 2014-08-29 13:50

elizavet
Огромное спасибовсе,закрываю сессию и на следующих выходных рвану в Константиново
0 2014-08-30 12:43

tatjana
Удачи Вам! Будем ждать от Вас впечатлений!
0 2014-08-30 14:17

elizavet
А я просо обожаю :

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь,как запущенный сад,
Был на женщин и зелия падкий,
Разонравилось пить и плясать,
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб прошлое не любя
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки,
И стихи бы писать забросил,
Только б тонкой касаться руки,
Да волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в твои, хоть в чужие дали.
Впервый раз я запел про любовь,
Впервый раз отрекаюсь скандалить..........

КАК ВАМ???
ПО-МОЕМУ ОНГЕНИЙ!!
0 2014-08-30 18:20

tatjana
Да, он гений и единственный в своём роде, больше таких нет.
0 2014-08-30 19:18

elizavet
Гений..Бог..
0 2014-08-30 22:40

elizavet
Тихий вечер.Вечер сине-хмурый. Я смотрю широкими глазами. В Персии такие ж точно куры, Как у нас в соломенной Рязани.
Тот же месяц,только чуть пошире,
Чуть желтее и с другого края.
Мы с тобою любим в этом мире
Одинаково со всеми,дорогая.
Ночи теплые,-не в воле я,не в силах,
Не могу не прославлять,не петь их.
Так же девушки здесь обнимали милых
До вторых до петухов,до третьих.
Ах,любовь!Она ведь всем знакома,
Это чувство знают даже кошки,
Только я с отчизной и без дома
От нее сбираю скромно крошки.
Счастья нет.Но горевать не буду-
Есть везде родные сердцу куры,
Для меня рассеяны повсюду
Молодые чувственные дуры.
С ними я все радости приемлю
И для них лишь говорю стихами:
Оттого,знать,люди любят землю,
Что она пропахла петухами.
0 2014-08-31 01:45

elizavet
Сегодня защитила курсовую по восточной лирике Сергея Есенина,защитила на 5
0 2014-08-31 06:38

olexiy
Всем спасибо за удивительную группу. Ура! В Контакте есть мудрые и здравомыслящие люди. Уважаю вас всех.
Мне у Есенина, наверное, больше всего нравится...

Я посетил родимые места.
Ту сельщину, где жил мальчишкой,
Где каланчой с березовою вышкой
Взметнулась колокольня без креста.
...

Из российскиих поэтов у меня Есенин - однозначно в фаворе.
0 2014-08-31 11:18

irina
Не могу без этого стихотворения....

"Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои в полукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счасться,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь - зараза,
Я не знал, что любовь - чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть она целует другова,
Молодая красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну,
Дай тебе про себя сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углах прижимал.

Да! Есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь - постыня да кровать
Наша жизнь - поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на ...
Не умру я, мой друг, никогда."
0 2014-08-31 16:05

margarit
А еще Есенин потрясающе понимал и чувствовал язык природы и душу животных. До боли в сердце трогают стихотворения "Корова" и "Песнь о собаке"...
0 2014-08-31 21:21

elizavet
"Песнь о собаке" я не могу читать без слез...сам Есенин плакал,когда читал это стихотворение и говорил,что очень любит "всякое зверье"...
0 2014-08-31 22:02

elizavet
Грубым дается радость.
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак.
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.

Что ж вы ругаетесь,дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.

Мутно гляжу я в окна.
В сердце тоска и зной.
Катится,в солнце измокнув,
Улица передо мной.

А на улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.

Ковыряй,ковыряй,мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.

Я уж готов...Я робкий...
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки-
Душу мою затыкать.
0 2014-09-01 02:21

ekaterin
Одно из моих любимых стихотворений у Есенина:

Жизнь -обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: "Лишь сердце потревожь,
Жизнь - обман, но и она порою
украшает радостями ложь.

Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе.
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той ,что не нужна тебе".

Хорошо в черемуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь - стезя.
Пусть обманут легкие подруги,
Пусть изменят легкие друзья.

Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык, -
Я живу давно не все готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил - забыли про меня.

Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.

17 августа 1925
0 2014-09-01 03:23

kristina
Да! Теперь решено - без возврата
Я покину родные края
Уж не будут листвой крылатой
Надо мною звенеть тополя...

Низкий дом мой давно ссутулился,
Старый пёс мой давно издох,
На московских изогнутых улицах
Помереть, знать, судил мне Бог...
0 2014-09-01 10:13

elizavet
Ребят,давайте договоримся,что если выкладываем сюда стихи,то без ошибок,так,как создал их поэт...
0 2014-09-01 10:45

olexiy
Ура! Классное замечание:-
0 2014-09-01 11:46

ksusha
А мне больше всего нравится "Чёрный человек".Есть в этом что-то такое...что проходит прямо по самым тонким стрункам души...
Недавно выучила наизустькстати,учится очень легко
0 2014-09-01 13:26

olga
Есенин...Вот это был талантище, что бы там ни говорили...Только его стихи меня заставляли рыдать навзрыд... Ничьи больше...никогда. Вот, сразу становится понятно - человек писал о себе - правдиво и надрывно, а потому не могут его стихи никого оставить безучастным. А то есть некоторые поэты-серебряники (не в обиду никому будет сказано, которые ну та-а-а-к замысловато выражались, что приходится по нескольку раз перечитывать написанное. И все равно трудно воспринимается... Форма их больше увлекала, чем содержание... И в этом весь символизм. Все условно, все не по-настоящему...

Богат был Серебряный век на всякие течения... А я считаю,что Поэт не может и не должен быть скован рамками какого-о направления. Поэт творит свободно, сам по себе, а уже потом за ним все подравниваются. Таких поэтов по пальцам пересчитать... Сергунька был таким Поэтом...
0 2014-09-02 14:07

olga
Хотелось бы привести любимые строчки из разных стихотворений... Только вслушайтесь в эти слова, в эти звуки. Вот оно - прикосновение музы...!

"А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам.
И Русь все так же будет жить - плясать и плакать у забора"

"И деревья, как всадники, съехались в нашем саду"

"Если крикнет Рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в Раю!"
Я скажу - "Не надо рая, дайте Родину мою!" "
0 2014-09-02 17:36

elizavet
1."...И деревья,КАК ВСАДНИКИ,съехались в нашем саду."
2. "А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
И Русь все так же будет жить,
ПЛЯСАТЬ и плакать у забора."
0 2014-09-02 20:37

elizavet
0 2014-09-03 03:57

ksusha
"Друг мой,друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю,откуда взялась эта боль"
мои любимые строки...
0 2014-09-03 05:35

sabina
Я без ума от него...
Он потрясающий. Он жизненный, он " такой же, как мы - хулиган"...
0 2014-09-03 11:33

elizavet
Кто это "мы"?в стихотворении "Хулиган" лирический герой дважды обращается к ветру:
1."Дождик мокрыми метлами чистит
Ивняковый помет по лугам.
Плюйся,ветер,охапками листьев,
Я такой же,как ты,хулиган.
2."Но не бойся,безумный ветр,
Плюй спокойно листвой по лугам.
Не сотрет меня кличка "поэт",
Я и в песнях,как ты,хулиган."
0 2014-09-03 15:34

sabina
Елизавета, я просто интерпретировала цитату так, чтобы она подходила под первую часть предложения. Именно поэтому, я всего лишь написала ее в кавычках, а не так, как положенно цитировать, безошибочно
А со стихотворениями Есенина я знакома итак
0 2014-09-03 16:34

elizavet
Я не вижу смысла интерпритации гениальных произведений,на мой взгляд совершенно недопустимо так искажать смысл...не приравнивал себя Есенин ко всем...а вообще-то эта группа и эта тема не для полемики,а для объединения людей любящих,уважающих и знающих творчество и жизненный путь Сергея Есенина...
0 2014-09-03 22:20

elizavet
А в названии той группы,куда ты меня приглашаешь-та же неправильная цитата..
0 2014-09-04 07:53

sabina
Елизавета, полемику начали разводить вы, и уж поверьте, произведения Сергея я знаю не хуже вас. Просто решила использовать строчку как прием русского языка. Если чем-то задела ЛИЧНО ваши чувства, извиняюсь. Просто мы не допоняли друг друга.
Не вижу смысла в продолжении этой антимонии.
0 2014-09-04 08:27

elizavet
Я говорю не о своих личных чувствах и не пытаюсь мериться знаниями русской литературы,я свой уровень и так знаю...очевидно,что нам друг друга не понять..
0 2014-09-04 11:10

ekaterin
Кстати, я вроде без ошибок написала стихотворение, маленькие буквы в начале некоторых строк стоят в сборнике, откуда я перепечатывала.
0 2014-09-04 11:13

elizavet
Не,следующая цитата неправильная,она как из песни,а не как из стихотворения Есенина
0 2014-09-04 22:10

olga
Елизавета - проще надо ко всему относиться, без фанатизма. Если я и удалила свой пост из-за того, что вы нашли в нем кучу ошибок, это еще не значит, что можно ''цепляться'' ко всем без разбора, дотошно и ревностно отстаивая каждую запятую! Смешно, право.

Создается впечатление, что вы действительно меритесь знаниями Русской литературы, а именно - знаниями творчества Есенина - со всеми остальными 'любителями'.

Не думаю, что в любой группе про поэтов уместно ТРЕБОВАТЬ (высказать пожелание - ДА, но ТРЕБОВАТЬ..., чтобы строчки звучали ''как в оригинале'' - для ''оригиналов'' как раз и существуют сборники стихов. Здесь никто, вроде бы, не занимается перепиской летописей для потомков, здесь люди делятся мыслями и чувствами... А вы своими категорическими высказываниями можете ранить чью-нибудь тонкую душу. Об этом вы не подумали? (вопрос риторический, ответ и так ясен, отвечать не утруждайтесь

Поэтому faites attention (! - и помните о хрестоматийном ''не суди да не судим будешь''. Увидели у кого-то ошибку, ну так порадуйтесь тому, что вы знаете это стихотворение лучше! Учительствовать только не надо - в такой агрессивной форме...

У меня все :
0 2014-09-05 04:31

elizavet
Ольга,спасибо,конечно за все советы,но я что-то не помню,что бы с вами у нас были какие-либо конфликты или что я агрессивно нападала на вас лично...я думаю,что каждый разумный человек может сам высказать свою точку зрения..а теперь насчет фанатизма-я филолог по образованию и мне очень близок и любим 20век русской литературы и особенно творчество Сергея Есенина,в этом вопросе я на самом деле не просто любитель,и я не понимаю и отказываюсь понимать,как можно цитировать якобы любимого вами поэта с грубыми ошибками,вы же искажаете и смысл и замысел стихотворенияучительствование здесь не при чем и ничьи души я не раню,я не позволяла себе ни грубостей,ни оскорблений...это моя точка зрения,может быть она больше литературоведческая,а не обывательская,но она моя личная,а обывателей в литературе,собственно как и в искусстве в целом не бывает,можно либо знать,либо нет...собственно говоря,в этой группе я и надеялась найти филологов и литературоведов с которыми можно общаться в области любимой профессии и делиться знаниями,впечатлениями,интересными фактами и книгами...фанатизм к культуре и литературе,в общем,не плох,это наше достояние,понимаете,его нельзя искажать,это уже создано и признано и мы можем теперь лишь изучать и восхищаться...так что не обижайтесь на меня никто,а лучше глубже и тщательнее изучайте поэзию и жизненный путь Сергея Есенина,это бесконечно интересно и неисчерпаемо...если кому будет интересно-обращайтесь,поделюсь своими любимыми авторами и книгами!
0 2014-09-05 09:32

olga
Люди, братья мои люди,
Где вы? Отзовитесь!
Ты не нужен мне, бесстрашный,
Кровожадный витязь.

Не хочу твоей победы,
Дани мне не надо!
Все мы - яблони и вишни
Голубого сада.

Все мы - гроздья винограда
Золотого лета,
До кончины всем нам хватит
И тепла и света!

Кто-то мудрый, несказанный,
Все себе подобя,
Всех живущих греет песней,
Мертвых - сном во гробе.

Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!
0 2014-09-05 19:58

aleksand
Мне тоже "Черный человек" кажется шедевром.
0 2014-09-05 20:45

nadezhda
обожаю его творчество..просто обожаю..
0 2014-09-06 05:21

anna
Черный человек,
ты прескверный гость,
эта слава давно про тебя разносится.
Я взбешен, разъярен м летит моя трость
прямо к морде его в переносицу.
0 2014-09-06 07:01

bella
Спектакль "Мой путь. Сергей Есенин."
Дата: 02.10.2008 19:00
Учреждение: Театр Комедианты Лиговский пр., д.44
Режиссер: А.Николаенко
Автор; Художник: О.Попов
Стоимость билетов в пределах 200 руб, доступно каждому студенту
0 2014-09-06 10:45

elizavet
А кто-нибудь что-нибудь знает о московских спектаклях о Сергее Александровиче?и собирается ли кто-нибудь в Константиново на его день рождения?мы едем всем курсом на 2 дня с палатками!
0 2014-09-06 11:57

bella
узнаю- напишу
0 2014-09-06 12:50

polina
обожаю Есенина...что ни стих, то шедевр..
0 2014-09-06 13:46

ekaterin
Есенин - Гений...
Елизавета, один из спектаклей о жизни Сергея Александровича идёт в ГАЦТК им. Образцова. Режиссёр - Андрей Денников (если Вы были в Константинове на Праздновании Дня Рождения Поэта, Вы его наверняка видели/слышали.
0 2014-09-06 16:23

elizavet
О Денникове я безусловно знаю
0 2014-09-07 05:42

viktorij
ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,

В разворочённом бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состояньи.

Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я
Под дикий шум,
Незрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —
Русским кабаком.

И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В разворочённом бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...
..............
Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ламанша.

Простите мне...
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш

Сергей Есенин.

1924
0 2014-09-07 06:45

elizavet
Я кстати в совершенном восторге от того,как Андрей Денников читает "письмо к женщине"...
0 2014-09-07 10:28

ekaterin
=
Вступайте к нам =
http :// vkontakte. ru/club417534 =

Расскажите, пожалуйста, о Ваших Константиновско-Есенинских впечатлениях, товарищи! =
Всё, что уже написано, читала, спасибо, хотелось бы ещё
0 2014-09-07 20:11

elizavet
я там уже есть
0 2014-09-07 21:15

olga
Друзья- а что Вы думаете о том печальном декабрьском дне в гостинице Англетер?
0 2014-09-08 07:19

elizavet
я абсолютно точно уверена, что Есенин был убит!
0 2014-09-08 10:41

olga
Мне очень интересна эта тема. Убийство или самоубийство? Зачем надо было поэту во цвете лет убивать себя? Если убили- то кто? Мотивы?
0 2014-09-08 17:56

elizavet
Ольга, честно говоря, здесь нам не порассуждать на эту тему вволю. вся литературная братия разделена на 2 "лагеря" относительно дела смерти Есенина. точка зрения одной стороны-самоубийство, и причины вполне банальны-конец творческого пути, психическое расстройство, злоупотребление алкоголем...
вторая же сторона твердо и неоспоримо уверена в том, что Есенин был убит, для расследования его дела Есенинским комитететом были созданы специальные комиссии, и их расследования опубликованы и практически доступны.
все версии, касаемые убийства поэта я не могу изложить здесь по двум причинам, во-первых-это их объемность, с ними можно знакомиться в печатном варианте. а вторая причина, наиболее существенная для меня лично заключается в том, что стопроцентно правдивая версия до сих пор не известна, но масса несостыковок в деле, осмотре тела, обстановки, акте вскрытия, показаниях понятых, воспоминаниях современников, и наконец изучение жизни, творчества и личности Сергея Александровича дают мне право считать, что поэт был убит.
0 2014-09-08 22:44

olga
Спасибо. Поищу.Лично я тоже как-то склоняюсь к версии убийства.
0 2014-09-08 23:40

elizavet
не за что, это неисчерпаемая тема, и слишком печальная...
0 2014-09-09 00:20

anastasi
он гений вне течений и вне времени
0 2014-09-09 10:19

svetlana
Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам,
Покину хижину мою,
Уйду бродягою и вором.

Пойду по белым кудрям дня
Искать убогое жилище.
И друг любимый на меня
Наточит нож за голенище.

Весной и солнцем на лугу
Обвита желтая дорога,
И та, чье имя берегу,
Меня прогонит от порога.

И вновь вернусь я в отчий дом.
Чужою радостью утешусь,
В зеленый вечер под окном
На рукаве своем повешусь.

Седые вербы у плетня
Нежнее головы наклонят.
И необмытого меня
Под лай собачий похоронят.

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам...
А Русь все также будет жить,
Гулять и плакать у забора.
0 2014-09-09 14:53

elizavet
надоели коверкать стихи...
0 2014-09-09 15:49

tom
он был человеком, ни тщеславия, ни лицемерия, ни лжи. в этом его гениальность, в этом его простота. и срать он хотел на власть. на нем стоит новокрестьянская поэзия. волшебник русского пейзажа. да, он бухал, он захлестывался водкой, но кому какое дело, если он писал... не дерьмо, а шедевры. мой любимый "письмо к матери".
и еще, он был убит, там даже не пахнет самоубийством...
0 2014-09-09 23:35

olena
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок...
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!
0 2014-09-09 23:45

tatjana
Несказанное, синее, нежное...
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя - поле безбрежное -
Дышит запахом мёда и роз.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году -
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Но ведь дуб молодой, не разжёлудясь,
Так же гнётся, как в поле трава...
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

1925 г.
0 2014-09-09 23:51

lelja
И надо мной звезда горит,
Но тускло светится в тумане.
И мне широкий путь лежит,
Но он поросший весь в бурьяне.

И мне весь свет улыбки шлет,
Но только полные презренья.
И мне Судьба привет несет,
Но слёзы вместо утешенья...

Это, на мой взгляд, одно из самых сильных его стихотворений
0 2014-09-10 01:34

zhenja
Не гляди на меня с упреком,
Я презренья к тебе не таю,
Но люблю я твой взор с поволокой
И лукавую кротость твою.

Да, ты кажешься мне распростертой,
И, пожалуй, увидеть я рад,
Как лиса, притворившись мертвой,
Ловит воронов и воронят.

Ну, и что же, лови, я не струшу.
Только как бы твой пыл не погас?
На мою охладевшую душу
Натыкались такие не раз.

Не тебя я люблю, дорогая,
Ты лишь отзвук, лишь только тень.
Мне в лице твоем снится другая,
У которой глаза — голубень.

Пусть она и не выглядит кроткой
И, пожалуй, на вид холодна,
Но она величавой походкой
Всколыхнула мне душу до дна.

Вот такую едва ль отуманишь,
И не хочешь пойти, да пойдешь,
Ну, а ты даже в сердце не вранишь
Напоенную ласкою ложь.

Но и все же, тебя презирая,
Я смущенно откроюсь навек:
Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.
0 2014-09-10 02:47

masha
Их очень и очень много! Но самые любимые - это "Шаганэ ты моя, Шаганэ...",
"Мне осталась одна забава...", "Собаке Кочалова"... и многие,многие другие!
0 2014-09-10 02:52

den
"Отговорила роща золотая..."
0 2014-09-10 08:01

taras
Да! Теперь решено. Без возврата
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя.

Низкий дом без меня ссутулился,
Старый пёс мой давно издох
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, судил мне бог

Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремучая Азия
Опочила на куполах.

А когда ночью светит месяц,
Когда светит: "Чёрт знает как!"
Я иду, головоу свесясь,
Переулком в знакомый кабак.

Шум и гам в этом логове жутком,
И всю ночь напролёт, до зори,
Я читаю стихи проститукам
И с бандитам жарю спирт.

Низки дом без меня ссутулился,
Старый пёс мой давно издох.
На московских изогнутых улица
Умереть, знать, судил мне бог.


1922
0 2014-09-10 12:31

marina
Это мой самый любимый поэт!
самые-самые стихи выделить не могу,нравится многое,в основном всё зависит от состояния души в данный момент.
0 2014-09-10 12:36

elizavet
В вышеперечисленных обсуждениях не могло не упомянуться о том, что Есенин был малообразованым, пьяницей, гулякой, хулиганом, бабником, но не смотря на все это является одним из самых гениальных поэтов серебрянного века и истинным патриотом Великой Руси. Согласитесь, Господа, без этих, казалось бы, его отрицательных качеств был бы уже не Есенин...было бы что-то другое...
0 2014-09-10 14:48

elizavet
Уважаемые Дамы и Господа, поделитесь пожалуйста своим мнением о сериале Есенин. Кто что думает? Нравится или нет? Почему?

Лично мне сама идея и постановка фильма очень понравилась. Очень тронул. Даже плакала местами. Но актеров на некоторые роли, в том числе и главную, мне, как показалось, могли подобрать других. Туда же могу отнести Маяковского, Блока и Троцкого. Ну...не отразили героев по-моему...
0 2014-09-10 17:39

marina
Есенин был малообразованным?
хе отсутствие запятых ничего не значит, там хотя бы его письма почитать,там такие слова есть и мысли,хорошо если сейчас все знают,что они означают...

а фильм мне очень понравился и актёры...как раз больше всего актёры понравились...
ошибок много фактических,но это худ.фильм,поэтому я была в восторге,чувсвенный очень и эмоциональный.
0 2014-09-10 17:46

elizavet
mond shatten- поймите правильно мой вопрос, но в каких источниках вы прочитали, что "Есенин был малообразованым, пьяницей, гулякой, хулиганом, бабником" ????
0 2014-09-11 01:25

elizavet
а фильм не понравился, в этом фильме больше Безрукова, чем Есенина, хотя я люблю Безрукова, как актера, а в фильме, ровно как и в книге практически ни слова правды... буквально пару моментов понравилось очень-очень, как он отыграл, а вообще всем советую посмотреть спектакль Андрея Денникова "исповедь хулигана". вот после этого спектакля о Безрукове и речи быть не может...
0 2014-09-11 01:57

lena
Я была недавно на родине сергея Есенина. Книг накупила про него, прочитала, очень интересная и выдающаяся личность
0 2014-09-11 02:22

ekaterin
"Не жалею, не зову, не плачу..." у меня это прям слезу давит... Вообще у Есенина всё замечательно чистые, искрение, правдивые стихи... Его обожаю, перечитываю на досуге. И я его землячка! У нас все его любят!
0 2014-09-11 14:38

ekaterin
По поводу сериала, ничего не могу сказать - не смотрела(( Но фильм "Золотая голова на плахе" (так вроде называется - всем советую посмотреть! Хороший!
0 2014-09-11 15:31

elizavet
Елизавета Романова
"В вышеперечисленных обсуждениях не могло не упомянуться о том, что Есенин был малообразованым, пьяницей, гулякой, хулиганом, бабником, но не смотря на все это является одним из самых гениальных поэтов серебрянного века и истинным патриотом Великой Руси."

(приходиться копировать раннее написанное, т.к. на мой взгляд там все сказано
0 2014-09-11 15:38

elizavet
вы говорите, что " без этих, казалось бы, его отрицательных качеств был бы уже не Есенин...было бы что-то другое..." следовательно вы соглашаетесь, что эти качества были ему свойственны???????
0 2014-09-12 03:18

ksenija
Танечка смирнова, я замучилась искать экскурсии, подскажи мне в этом
0 2014-09-12 06:42

marina
идеальных людей не бывает,у всех есть свои минусы,то,что он пил-факт,другой вопрос была ли это болезнь,с этим я как раз не соглашаюсь.
0 2014-09-12 07:07

anna
" а вообще всем советую посмотреть спектакль Андрея Денникова "исповедь хулигана". вот после этого спектакля о Безрукове и речи быть не может..."
Елизавета,полностью с вами согласна!Таких эмоций давно не было..Чуть плакала в конце..сумашедший надрыв..
0 2014-09-12 07:34

elizavet
я ревела навзрыд в конце...Денников-талантище
0 2014-09-12 12:09

minjing
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри,завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом,у проталинки,
В траве,между корней,
Бежит,струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись,стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Добавить комментарий