Не секрет, что в Росиии. в это время был очень распространен этот наркотик в светских кругах.
В этой теме можно поделиться вашими сведениями о взаимоотношении этого наркотика и поэтов.
Забыла назвать Агеева и его "Роман с кокаином". из парижской плеяды молодых эмигрантов Поплавский приходит на ум. А у Булгакова один из ранних рассказов о морфии...
В начале XX века в Европе активно использовался как местный анестетик, в частности был популярен как средство от зубной боли; в Москве германский кокаин продавался в аптеках по рублю коробочка.
Часто кокаин добавляли в блюда как приправу и сыпали в вина.
Значительную популярность как наркотик кокаин получил в 1910-е годы, в том числе после введения в России сухого закона (1914; об употреблении кокаина в годы Первой мировой войны и революции писали в своих воспоминаниях Александр Вертинский и другие деятели тогдашней богемы.
из вышеизложенного можно сделать вывод, что кокаин принимали все, кто шел в ногу со модой и временем , думаю не только представители Серебрянного Века..........
А еще творческие натуры иногда, порой принимали слабительное... Ведь и это же как-нибудь некоторым образом ведь наверняка отражено в их творчестве? Может, и это пообсуждать? Поговорим о высоком, тэсэзеть!
все творческие люди всегда нуждались в вдохновении- одни находили в вине, другие в кокаине, третьи - распутстве.......
что поможет понять - не могу сказать, а ощущение того что это были живые люди со своими желаниями, а не небожители дает.
изучая историю, мы же не спрашиваем что нам дает знание, например, количества умерших при первой мировой войне ...........или вообще , что нам дает знание произведений Серебрянного Века, как таковых.
Прискорбно, конечно, если "ощущение того что это были живые люди со своими желаниями, а не небожители", и понимание, "что нам дает знание произведений Серебрянного Века, как таковых" возникает лишь в результате подглядывания в щель ретирадника. Ну, да уж что уж тут... Значит, так учили... и выучили на "фармацевтов" ;Ь.
Ни кокаин, ни вино, ни другие симулянты вдохновения не приносят. Это просто попытка найти релаксанты или проэкспериминтировать с некими запредельными сферами сознания... Брюсова явно такого рода эксперименты погубили...
маяковский торчал,потом блок, есенин-да все они торчали!! потому и было там так много символистов. А символизм зашифровывает субъективные переживания автора, а эти субъективные переживания рождались как раз под наркотиками.там так же присутствует отстраненность от мира, все погружены в себя, а некоторые писали откровенный бред, который сейчас мы называем футуризмом. А когда у них были отходняки, и рождались в их творчестве пессимистические мотивы, которые мы в искусстве наименизировали Декадансом. Ведь все мы знаем, что злоупотребление наркотиками неизбежно приводит к депрессиям, а потом к кошмарам... и к суициду :