Никаких жертв искусств не требует, да и никто их и не приносит Всё это кажется жертвами лишь со стороны людей обычных, неискушённых... Любой музыкант, артист, художник живёт вполне естественно, считая свою жинь нормой, хотя для других (обычных людей она нормой и не является
Любой творец, а в искусстве таковым является живописец, архитектор, музыкант, поэт и пр. острее других воспринимает жизнь во всех её проявлениях. Он видит то, что для многих зачастую остаётся "за бортом" будней. Художник заставляет нас смотреть на мир его глазами (когда мы видим его творчество, поэт заставляет нас слушать его духовные переживания (через чтение его стихов, музыкант позволяет нам слушать ту музыку, которую слышал он в момент создания своих творений, дирижёр доносит до нас своё понимание авторского замысла убеждая или не убеждая нас в своей версии толкования произведения. И так во всём. Именно поэтому и музыканты, и художники, и писатели, и поэты и др. творческие лоюди такие ранимые люди. Чтобы творить - нужно чувствовать, чтобы чувствовать - нужно понимать. Чтобы понимать - нужно пережить в своём воображении всё то, что потом станет достоянием других людей...
Но это только одна грань...
Однажды читала интервью с Алисой Фрейндлих. Вот там она говорила о своих болевых точках. которые необходимо активизировать при работе над той или иной ролью. Если обычный человек переживает что-то единожды (ну например, разрыв с любимым человеком, смерть близкого человека, артисту (любому исполнителю приходится обращаться к этим чувствам постоянно То есть постоянно бередить свою "рану". Отсюда вся наша нервозность, истеричность и пр.
Кстати, с А.Фрейндлих недавно видела прекрасный фильм "На Верхней Масловке". Тоже о людях искусства. Кому эта тема интересна, посмотрите фильм
ну... все люди искусства на самом деле точно такие же как и обычные земные обитатели... у них те же проблемы, а главное, что они абсолютно все разные... ранимых ровно ситолько же, сколько и силных людей! У меня есть знакомый режиссер, очень талантливый и известный в нашем городе, которого совершенно ничем не пробьешь.. просто суть в том, что у него хороший вкус, а на самом деле это редкость...
То, что твоего знакомого режиссёра, Любовь, ничем не пробьёшь, не значит, что он не раним. Просто его чувства и эмоции глубоко и не видны посторонним лицам
Человека любящего своё дело в искусстве легко обидеть. Обывателя от искусства - нет. Человека случайного в искусстве оно не трогает, как не трогают и те люди, с кем он работает
Искусство - это чувственное восприятие и преобразование мира. Исполнить танец на сцене значит не сцене его пережить. Музыкант на сцене проживает исполняемое произведение, художник "выплёскивает" своё мироощущение на холст и пр. Нет чувств - нет искусства. Есть только деятельность в этом направлении...
В стихотворении Ю.Каминского "Бетховен" всё сказанное "выписано" с особой тщательностью:
Нет, глухота его не свалит,
Он страх свой яростно круша,
Вгоняет клавиши, как сваи,
В ночь, подступившую к ушам
Он столько звуков сеодцем слышит,
Он слышит всем своим нутром,
Как льётся лунный свет по крыше,
Как зреет где-то вешний гром.
Душа, полней ковчега Ноя,
Вздымает в поднебесье с рук,
На каждом пальце, вздувшись ноет
Готовый кровью брызгнуть звук.
И день родлается в тревоге,
И в горле ком горяч и сух.
Глухой, он слышит лучше многих,
Как этот мир бездушный глух.
Пусть жить ему осталось мало -
Одним желаньем он томим:
Лишь только б музыка звучала,
Чтоб не остался мир глухим.
Я развожу понятия стрессоустойчивость и легкоранимость. Человек может быть стрессоустойчивым (отстаивая свою точку зрения, терпя унижения руководителя, выдерживая трудности жизни, но плакать от того, что зрители на концерте, не смогли оценить его новый номер.
Обывателями от искусства считаю людей случайных в искусстве, или "живущих только мелкими личными интересами" (Ожегов за счёт искусства. Мне иногда, по роду деятельности, приходится с такими людьми сталкиваться.
От Вас же явно исходит то, что питает искусство - преданность хореографии и здоровая энергетика
"плакать от того, что зрители на концерте, не смогли оценить его новый номер" - Алла Демидова в одном из своих интервью сказала, что она уже давно работает по вертикали. Очень удобная установка, когда тебя не дооценивают Я всегда это повторяю
Любовь, а попробуй проанализировать, как у тебя рождается танец?
Я однажды это наблюдала Но интересно узнать, что первично - музыка, движение или идея, например?
Я тоже занимаюсь хореографией. Если выстраивать логическую цепочку, для меня первичной является идея. Ведь танец- это театральное действие, соответственно должен быть сюжет, тогда сам номер становится интереснее для зрителя! Практически одновременно с идеей у меня в голове начинают звучать различные мелодии, под которые мне бы хотелось станцевать именно этот номер. И в заключении происходит постановка самих движений! И чтобы номер получился ярким хорошие танцоры должны не просто хорошо двигаться, а уметь обыграть данную им роль!
мен кажется, что это у каждого по своему. У меня начинает что-либо рождаться только в том случае, когда я по уши влюблена в музыку... тогда начинаются появляться идеи потом уже на идеу накладыввается лексика
Я помню, как в студенческие годы я работала над муз.поризведением. Первоначально для меня нужно было узнать замысел автора, узнать о нём, послушать другие произведения, понять стиль. Только потом начинала учить текст. Я всегда его пела, аккомпанируя на ф-но (я - альтистка. Старалась сделать так, чтобы музыка была как навязчивая идея. Параллельно уже освивала текст "руками". а потом возникали образы. Причём у меня образы всегда конкретные. Во время исполнения я как бы погружалась в свой мир.
Музыка хороша тем, что автор говорил о своём, исполнитель - о своём, а зритель прочуствует тоже своё
Кстати, одна и та же музыка может вызывать одинаковые ассоциации у многих людей.
ПОЧЕМУ МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ТАКОЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО В НАШЕЙ ЖИЗНИ?
Еще Платон, Аристотель и Пифагор считали музыкальную терапию лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу. А современные исследователи выяснили, что весь мир, включая человеческое тело, находится в постоянной вибрации.
Только наше ухо различает 1378 различных тонов в различных диапазонах, а вне спектра слышимости существуют миллионы звуков. Но даже самые незначительные изменения в их частоте влияют на состояние наших внутренних органов.
ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ПСИХОЛОГИ О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА МОЗГ ЧЕЛОВЕКА.
Слушая Моцарта 10 минут в день, мы повышаем свой интеллектуальный потенциал! Таково заключение специалистов, исследовавших умственную деятельность двух групп студентов, одна из которых прослушивала фортепианные сочинения Моцарта, а другая - обычную легкую музыку. Результаты тестов первой группы оказались на 8-9 баллов выше.
Ученые утверждают, что композиционное совершенство музыки маэстро стимулирует работу познавательных центров головного мозга.
Творческий импульс стимулирует "Марш" из к/ф "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями" Хачатуряна.
Полное расслабление можно получить от романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова, от "Вальса" Шостаковича из к/ф "Овод".
Снимает головную боль и невроз прослушивание знаменитого Полонеза Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига.
Для профилактики утомляемости необходимо слушать романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина" Мусоргского.
Мне очень нравится книга Г.М.Цыпина " Психология музыкальной деятельности". (В инете не нашла.
Приведу некоторые выдержки их неё.
"Что помогает исполнителю проникнуть в нотный текст? Какой волшебный "сезам" открывает ему доступ в сокровищницу мыслей, чувств, переживаний, закодированных композитором в определённой знаковой системе? Это прежде всего ИНТУИЦИЯ. Не случайно для большинаства музыкантов, представителей самых различных творческих специальностей, ИНТУИЦИЯ и ТАЛАНТ почти одно и то же. Во всяком случае, одно без другого в природе никогда не встречаются"
Да, Ирина, #17, а когда согласуются видение автора музыки и исполнителя, то слушатель гармонично встраивается третьим в это переживание. Сопереживает. И тогда происходит чудо:
И…
Взмах руки,
Как взлёт крыла –
Полёт души –
Вздохнула сцена –
И в воздух музыка вплыла,
Собрав сто «я» в едином целом.
На взлете и азарт, и страсть,
И зала к солнцу восхожденье…
И высшей ноте не упасть
Дай бог – лишь в этом назначенье!
Последний штрих вершит успех
От «до» до «до», но то – детали,
Оваций шквал – один на всех,
И все в одном порыве встали!
Ольга Иванова
Тогда не несколько человек, а весь зал охватывает единое чувство восторга.
Вот сегодня видела танцевальный коллектив - костюмы шикарные, эмоции, дети неплохо ножки поднимают - а танца нет И, я думаю, невозможно доказать родителям, руководителю, что это плохо. Все искренне думают, что занимаются искусством А искусства там нет и в помине
При этом после исполнения следует вопрос. Ну как? И... ожидание моря комплиментов... А что как, если красивые костюмы и правильно сделанные движения (после сценического зазубривания ешё не есть искусство хореографии...
А такие люди, как правило и не спрашивают "ну как?" Они уверены, что превосходно. Вот и обида берёт порой, что многие тоже так считают. Хотя... Умный зритель, даже не искушённый в искусстве, сразу поймёт подвох. Ему почему-то не понравится. А профессионал сразу скажет почему
А моя предположительная тема исследования звучит как "Развитие образа "Я" младшего школьника методами творческого самовыражения",так что очень близки проблемы психологии искусства.
Творчество связано с личностью ребёнка, наполненной фантазиями и символической деятельностью. Чувства и эмоции детям легко выражать через символы. В творчестве отображается «Я» ребёнка, для детей творчество – способ осознания себя. " Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражения и самоутверждения, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой",- писал В.А.Сухомлинский . Л.С. Выготский писал о синкретичности детского творчества . Ребёнок может сочетать все виды творческой деятельности: рисунок, драму, литературу, ролевую игру. Поэтому для эффективного развития его образа «Я» нужно использовать различные методы и технологии творческой деятельности.
Все виды искусства предполагают творчество и позволяют воспитать опыт творческой деятельности. Здесь я с Вами полностью согласен. Но заявленная Вами тема "Развитие образа "Я" младшего школьника методами творческого самовыражения" немного страдает ограниченностью и туманностью. Почему? О какой составляющей "образа Я" идёт речь? Для чего нужно развивать "образ Я"? До какого уровня этот "образ" следует развивать? и пр. Тему можно усилить и конкретизировать: "Формирование творческой активности младшего школьника средствами искусства" или же ... или на уроках художественно-эстетического цикла... Если хочется вести речь о Я-концепции, то можно тему определить так: "Формирование творческой направленности "образа Я" младшего школьника средствами предметов художественно-эстетического цикла" и пр...
Добрый Вечер Я очень увлекаюсь музыкой в стиле Хэви Метал и очень часто встречаю такую информацию, что подростки слушающие Классический Хэви Метал более развиты чем их сверстники ... А что по этому поводу думаете Вы и что можете сказать об этом направлении музыкального течения ??? Заранее Благодарю ...
Добротный стиль, честное (на износ отношение к музыке. У попсы совсем иначе. Вспомните как поют настоящие музыканты. Они все в музыке, в образе, который создают в в момент исполнения. Так же ведут себя и настоящие рок музыканты. Те же, кто пришли на сцену ради славы и денег (попса и пр. играют с залом, ловят взгляды, пытаются угодить. Да и какое может быть творчество-то под фонограмму?!
По первой специальности я проф. музыкант и могу сказать, что обилие стилей - это обилие выбора. Любая рок музыка, если она сделана качественно и искренне - это, с моей точки зрения, не меньшее искусство чем любое другое. Вспомните песню из финала фильма Н. Михалкова "Статский советник". Как гениально рок музыкант подвёл нас к понятиям "долг", "честь", "выбор"
Насчёт тех подростков которые любят металлические направлениия в музыке. Они не столько более развиты по сравнению со своими сверстниками (развитие происходит только в результате какой-то интенсивной деятельности и накапливается в виде знаний, умений, опыта и пр., сколько более осознанно подходят к выбору и восприятию любимой музыки.
У них ярче проявляются музыкальные вкусы, отчётливее видна позиция в отношении любимого муз. направления или группы. Мало того, они готовы всячески защищать свою точку зрения. А это уже проявления личности, более раннее её созревание. Важно только, чтобы подростки понимали, что настоящая рок музыка - это серъёзный вид муз. творчества и её не следует воспринимать как удобный фон для принятия наркотиков и распития пива...
Может быть у кого-то, по этому поводу, будет другая точка зрения...
Люблю иногда послушать "Рамштайн". Смотрела неоднократно их концерт. Работают на износ. Но... Тоже не лишены эпатажа и заискивания перед залом. Каждому своё.
Насчёт развития подростков, слушающихь Хеви металл - а какое развитие учитывать и с какими сверстниками сравнивать?
Я бы тоже хотел бы высказать свою точку зрения. На счет комплиментов- нельзя всех под "одну гребенку", что якобы все даже и не ждут комплиментов, а они и так знают что они лучшие. Во-первых хорошо, что они считают себя лучшими, т.к после такого заявления, рождаются действительно Звездочки. Во-вторых я согласен, что обязательно Нужно слушать мнение окружающих, т.к со стороны зритель знает, что действительно хочет от исполнения артиста. В-третьих прислушиваться действительно к опытным, и понимающих в искусстве, людям. Это мое мнение, т.к за годы моих выступлений, я имею небольшой, но хороший опыт. И спасибо всем тем людям которые давали мне советы! У меня был такой интересный вопрос всегда, почему моя жизнь всегда с символизируется со звуками?! : Но я нашел ответ в фильме Август Раш(August Rush! Это действительно прекрасный фильм! И вообще прекрасно, что у нас в ВПИ есть преподователь имеющий муз.образование огромное уважение к вам
Никогда не надо считать себя лучшим в чём-то ибо всегда найдётся кто-то лучше
Нужно не просто слушать мнение окружающих, нужно стремиться к профессионализму. Кстати, нам, музыкантам, это сделать проще, если, конечно, не свои песни поём. А вот хореографы, к сожалению, не все от природы хорошие постановщики, а ставить танцы в коллективе приходится. Вот здесь иногда и приходится морщиться на концертах
Ирина Чибисова (Чемырёва Полностью согласен, что найдется кто-то лучше! Ну, я думаю каждый знает учась в муз.школе, на все экзамены преподователи отправляют со словами:"Ты лучший и ты молодец, все получиться!", по крайнее в моей муз.школе, и конкретно с моим преподователем. И что ж у меня получалась не одну "4" по специальности-фортепиано я не получал И также случилось и с нашим хором. Мы взяли 1-е место на всероссийском конкурсе. Так что эти слова Ты лучший ,канечно, были основано на огромном труде, но как приятно было их слышать, и какую огромную поддержку сразу ощущаешь:
А на счет хореографов я согласен на все 100% и морщиться приходится это точно:
Здесь есть небольшая разница, одно дело говорить - ты. лучший - ученику, а другое, когда профессионал себя таким считает. Мне кажется, истинно талантливый человек никогда не будет кричать, что он лучший. представьте на миг, что Леонид Павлович говорит, я - лучший психолог, я - лучший музыкант. Как бы мы с Вами на него посмотрели
ДА! Канечно, это только относиться к ученику! Я поэтому и упомянул муз.школу. Канечно, а профессиональные коллективы и проф.артист, должны всегда стремиться все выше и выше, ведь пределу совершенства нет :
А вот сегодня у меня была совсем другая встреча. Французский театр "Вело". Ни единого слова, но сколько мысли. Если люди талантливы, понимаешь ты или нет этот вид искусства, ты талантливость увидишь Мы все играли в такие игры, а спектакль сделали только они Очень хороший спектакль
В дополнение хотел бы процитировать слова Мартина Лютера:
"Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело." А также слова: "Важно умение видеть не себя в искусстве, а искусство в себе". Я думаю эти слова наиболее полно раскрывают смысл искусства, т.е.,например, быть художником - не просто умение взять карандаш и сделать нужные штрихи, а, пережив что-то, суметь вложить это "что-то" в свое творчество - я думаю, что это и будет настоящим произведением искусства.
а может кто-нибудь сможет мне объяснить,почему иногда сидишь-наисчастливейшим человеком себя ощущаешь,и вдруг начинаешь писать на одном дыхании,единым потоком,пусть и не идеально-только грустное что-то...?почему так происходит?поясните пожалуйста!
Говорят же, что талант от Бога. Так вот вдохновение - тоже. Просто представьте, что в эти минуты Вы общаетесь с Всевышним и записываете его мысли
В искусстве очень много идёт от ощущений, а не от разума
Причём ведь согласованность разума и ощущений в искусстве необходима Взять хотя бы музицирование на инструменте. Когда ребёнок мал, овладение инструмента идёт только на уровне ощущений. Как только приходит возраст, когда можно анализировать, обязательно подключается разум. Горе тому ученику,у которого это не получается сделать. Профессионал играет уже практически только на ощущениях, но контролирует разумом (имею ввиду именно игровую составляющую. Причём разум необходим, чтобы сделать правильную трактовку произведения, ощущения, чувства - чтобы вселить в него душу. Всё связано
Искусство...обычно сюда соотносят творчество...К примеру музыканты,художники,поэты т.д...
Во-первых,говоря,к примеру,про художников-они в 1 очередь должны быть первоклассными психологами,дабы улавливать психологию человека,его настоящее Я при написании портретов...Но ,в своей основе применене психологических навыков к поставленной перед художником натуре,проявляется с опытом,т.к. нужно уметь соеденять воедино знаня многих отраслей..в 1 рядах психологию..