ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАФОЛОГИЯ или искусство распознавания почерка

автор
leonid
Опубликовано: 2014-09-12
Блог: Из жизни
0
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАФОЛОГИЯ или искусство распознавания почеркаГрафология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего.

Автограф (от греч. "авто" – сам и – "графо" – пишу) – собственноручная подпись в документах, открытках, на книге, или фото. Так же автографом называют любой рукописный авторский текст.
Автограф позволяет много рассказать о себе, не произнося ни слова.

По мнению графологов не существует двух одинаковых почерков, поэтому почерк является такой же формой проявления личности, её «подписью», как голос или выражение лица.

По аналогии с голосом и отпечатками пальцев, наш почерк УНИКАЛЕН!!!
Комментарии (13)
0 2014-09-12 07:46

leonid
ИСТОРИЯ

Первые предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности.

Так, в письме императора Нерона говорится : "Я боюсь этого человека, потому, что его почерк показывает, что у него - предательская натура".

В трудах Конфуция сказано : "Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром".

Первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622.

Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881.

Графологическая экспертиза широко используется в современной практике отбора кадров. Например, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которого могут быть описаны: расположение текста, направление и наклон букв, их величина и форма, ритм письма и т. д.

Основные признаки почерка, анализируемые графологической экспертизой:

Размер букв: (очень маленькие, маленькие, средние, крупные.
Наклон букв: (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо.
Направление почерка: (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз.
Размашистость и сила нажима: (легкая, средняя, сильная, очень сильная.
Характер написания слов: (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль.
Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как.

По мнению (http://www.rbardalzo.narod.ru/grafologia.html ВСЕ ПОДПИСИ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЕМЬ ГРУПП
Первая - закорючка, или «подпись кассира». Так расписываются те, кто по многу раз по долгу службы ставит свои «визы» на документах. Но часто однобуквенные авто графы принадлежат людям с огромным самомнением. Им жалко времени, и они не боятся подделок.

Вторая - подпись «учителя», когда за несколькими слегка стилизованными буквами следует аккуратная «пружинка» штрихов, заканчивающаяся элегантным хвостиком. Так расписывается большинство людей. Их характеризует стремление следовать в русло общепринятого мнения. Как правило, обладатели сих автографов не умеют отказывать руководству.

Третья- вязь или простое соединение двух-трех букв без изысков. Одна из самых примитивных подписей Хуже только простое написание фамилии или «крестик», которые ставят неграмотные. Обычно так расписываются простаки или очень жесткие натуры. Это – подпись колхозника».

Четвертая - вязь «чиновника», буквы переплетаются, иногда напоминая иероглиф. Так увековечивают себя творческие личности, но порой также зануды и очень дотошные граждане.

Пятая -подпись «дирижера» - очень быстро выведенная подпись, как бы на одном дыхании. Характер непредсказуем.

Шестая - подпись «полковника». Это очень длинная, с частыми наплывами и повторениями подпись, которая выводится медленно Иногда, таким образом, с разными подчеркиваниями или обводками, пишется фамилия чаще всего военных и банкиров.

И последняя – седьмая группа – подпись «спортсмена». Безвкусное нагромождение букв Порой инициалы ложатся друг на друга, напоминая даже не вензель, а неряшливый моток ниток. С такими лучше не спорить - поколотят.

В США широко распространены специальные графологические бюро, специализирующиеся на анализе профессиональных и личностных качеств претендентов на различные управленческие должности по их почерку. Графологическая экспертиза является для компаний и правительственных учреждений более простым, дешевым, а главное, верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты.
0 2014-09-12 07:46

leonid
Литература по графологии:

1. Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. - М., 1993.
2. Моргенштерн И.Ф. Психографология. - М.,1994
3. Ахшарумов Н.Д., Тишков Ф.Ф. Графология или учение об индивидуальности письма. Рига, 1894.
4. Буринский Е.Ф. Судебная экспертиза документов. СПб, 1903.
5. Веринар А. Курс графологии. Одесса, 1889.
6. Герман Ф.Ф. О графологии // Человек по почерку. М., 1934.
7. Глинина Ю.К. О графологии. М., 1907.
8. Заудек Р. Экспериментальная графология // Вопросы уголовной техники. М., 1932.
9. Кноблох Х. Графология. Осведомленность и наука / Перев. Е.П. Кудряшовой. Переводческая группа КЮМО. М., 1974.
10. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950.
11. Малеспин Э. Графография и ее применение // International criminal police revuew. 1951. oct. № 51. (Сборник переводов по криминалистической технике. № 3. Почерковедческие исследования (1951 – 1964 гг.. М., 1966.
12. Михель Л. Сравнительное исследование почерков / Пер. Л.А. Филимоновой: Перевод. гр. КЮМО. М., 1982.
13. Образцов В.Н. Письмо душевнобольных. Казань, 1904.
14. Орлов В.Д. Исследование почерка как метод психодиагностики личности. Казань, 1930.
15 Klages L. Die Handshrift des Menschen. Munchen, 1964.
16. Pfanne H. Lehrbuch der Graphologie, Berlin. 1961.
17. Singer A. Personality in handwriting. London. 1974.

Работы Алесковского С.Ю.:

1. Алесковский С.Ю., Комиссарова Я.В. Основы графологии. Москва: Юрлитинформ, 2006.
2. Алесковский С.Ю., Комиссарова Я.В. Нетрадиционные аспекты криминалистического изучения личности. Алматы: АЮ-ВШП "Адилет", 2006.
3. Алесковский С.Ю., Аубакиров А.Ф. Нетрадиционная криминалистика: Учебное пособие. Алматы, 2003.
4. Алесковский С.Ю. Особенности выделения комплекса почерковых признаков для психолого-почерковедческого исследования//Материалы VII научно-практической конференции КазНИИСЭ. - Алматы, 1995.
5. Алесковский С.Ю. Графологический метод при розыске исполнителей анонимных документов/Автореф. дис. канд. юридич. наук. - Алматы: Академия МВД Республики Казахстан, 1998.
6. Алесковский С.Ю. Графологический метод в оперативно-розыскной деятельности // В кн.: Проблемы формирования уголовно-розыскного права. Вып. 5. М.: Издатель Шумилова И.И., 2002.
0 2014-09-12 09:00

leonid
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Книги

(Скачать бесплатно Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. - М., 1993.
http://www.koob.ru/zuev_insarov

(Скачать бесплатно Наджимов О.К. - Как узнать характер человека по его подписи
http://www.koob.ru/books/grafologia.rar

(Скачать бесплатно Маяцкий В. Графология
http://www.abooks34.narod.ru/79.html

(Скачать бесплатно Моргенштерн И. "Психографология"
http://www.koob.ru/books/psygraphology.rar

(Купить Алесковский С.Ю., Комиссарова Я.В.Основы графологии: Учеб.-практ. пособие для специалистов.
http://www.likbez.by/product_16910.html

(Купить Инесса Гольдберг (Израиль Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3995684/

Институт графологии:
http://graphology.boom.ru/

Научное графологическое сообщество психологов г. Москвы
http://psy-grafology.narod.ru/

#############################################
Психографологический анализ почерков (НА ЗАКАЗ!!
http://psy-grafology.narod.ru/analisys.html
#############################################
0 2014-09-12 10:37

leonid
Скоро в разделе "Альбомы группы" планируется представить подборку "Автографы великих людей"
0 2014-09-12 11:37

leonid
Немножко интересного:

ГРАФОЛОГИЯ

В первую очередь следует обратить внимание на нажим - чем он сильнее, тем больше эмоций человек испытывал при написании письма.
Любовные и гневные письма пишутся с большим нажимом, если нажим прослеживается в письме нейтрального содержания это говорит о том, что писавший любит демонстрировать свою силу, приемущество.
Ровный нажим говорит о волевом человеке, а неравномерный о излишне эмоциональном человеке.
Калиграфически прорисованые первые буквы слов в предложениях говорят о воздействии чужого мнения или воли на писавшего.

Артистический вкус — изящная форма букв. Гармоничность написания заглавных букв, широкие поля сверху, снизу, с боков.
Благодушие — наклонный почерк, кривое основание у букв П и Ш, отсутствие твердых линий, беспорядочность, поля неровные, пренебрежение мелочами, буквы не дописаны, расстояние между словами различное.
Бережливость — слова резко или круто закончены, слова и строчки сжаты, буквы разъединены, поля отсутствуют.
Беспечность — многочисленные закругления букв, отдельные буквы плохо выписаны.
Воля решительная — твердый почерк с нажимом, буквы угловатые и постепенно удлиняются, хвостики (у букв д, у имеют вид палицы.
Воля упрямая — углы букв очень острые, буквы Т и Ш подчеркнуты (соответственно сверху и снизу резкой прямой чертой, временами буквы переходят в угловатые крючки. Воля твердая — вышеперечисленные признаки дополняются такими ровными строками, что бумага издали кажется гофрированной. Воля слабая — большое количество округлостей в буквах, отсутствие углов, основания букв неровные и волнистые.
Вялость — буквы то высокие, то низкие, по большей части округлые.
Воображение артистическое — подпись с петлей наверху, строки восходящие.
Великодушие — удлиненные конечные буквы.
Возвышенная душа — крупный почерк со стройными рядами букв, отсутствие росчерков (в подписи фамилия написана полностью.
Гневливость — последние буквы в словах расположены выше остальных.
Гордость — буквы крупные, величественные, заглавные — большие и широкие. Первая ножка в заглавной М значительно выше остальных.
Дедуктивность — слова и буквы расположены очень близко, будто крепко привязаны друг к другу.
Застенчивость — сближение линий в некоторых заглавных буквах, например, в М и Н.
Знание — почерк готический, ясный и отчетливый.
Заботливость мелочная — избыток порядка и ровности букв — будто текст отпечатан в типографии. Искусство в достижении цели - подпись с петлей внизу.
Интуитивность — буквы отделены одна от другой, как печатные. Чем больше расстояние между буквами, тем чаше данное лицо предается мечтаниям.
Кротость — строчки прямые буквы правильные.
Капризность — почерк с наклоном влево, паукообразные строки, производящие впечатление арабской вязи.
Коварство — тонкие змеевидные строки.
Косность — запрокинутый влево почерк, буквы кривые и разной длины.
Крайность — буквы почти лежат на строке.
Критичность (или склонность к критике — почерк мелкий без прикрас, хвостики у строчных букв (д, у, в мечевидные, практически без петель.
Лояльность — прямые строчки и одинаковые по длине буквы в словах.
Лицемерие — открытые закругления у строчных (маленьких а, б, в, р, ф.
Лживость - абсолютно закрытые закругления у строчных а, б, в, р, ф.
Леность — конечные гласные с преувеличенными и неряшливыми закруглениями.
Личные пристрастия — росчерк, окружающий подпись со всех сторон.
Мелочность — отсутствие промежутков между буквами в противовес большим промежуткам между словами. Насилие (сердитый и буйный нрав — росчерк в подписи представляет собой заостренное продолжение конечной буквы в форме стилета.
Нерешительность — отсутствие твердости в линиях букв. Непреклонность — подпись в форме палицы, усугубленная сильным нажимом.
Недоверчивость — неуместные точки и черточки в письме и подписи.
Откровенность — строчки прямые, буквы постепенно удлиняются. Если буквы одинаковой высоты — это значит, что откровенность сочетается с логикой.
Оригинальность — почерк неустойчивый, прич
0 2014-09-12 11:41

anastasi
А что означает очень некрасивый почерк,неразборчивый. У меня такой с детства. В принципе не мешает,но интересно..А когда волнуюсь,тогда вообще ужасный.. Только если старательно выписывать,тогда понятно,что написано..
0 2014-09-12 12:23

leonid
Ася
Черты характера непроизвольно находят своё отражение и в почерке...
То, что почерк неразборчивый - не страшно. Важно понять причину почему он стал таким. Вы торопливый человек по жизни? Или вы быстро думаете и рука не успевает угнаться за Вашими мыслями? А может Вы допускаете неаккуратность из-за нелюбви к писанине и пр. Найдя причину проще понять и себя. Графология не даст Вам ответы на все вопросы, но она может подсказать направление поиска.

Я давал ссылки на книги. Если Вы их "закачаете" и просмотрите, то найдёте ответы на ряд своих вопросов...
0 2014-09-12 14:25

anastasi
0 2014-09-12 16:29

aljona
А можно вопрос?
В разных тетрадях, в разных ситуациях, у меня меняется почерк. За одну лекцию у меня может несколько раз поменяться почерк. В школе приходилось иногда при учителе перерешивать задачи, так как они не пониали почему я то, там то, тут пишу по- разному. С возростом, почерк приобрел свой стержень, но только по сравнению с тем что было.
Я думаю, что это произошло из-за того, дабы помочь одноклссникам с сочинениями, и чтоб учителя не заметили разницу, подстраивалась, чтоб почерк был похож
А может быть потому, что с каждым новым учебным годом я решила, браться за голову и учиться лучше, первое что я делала- усовершенствовала, или меняла почерк.
Сейчас правда трудно, хочется чтоб почеик был равномерный...((((
Что это говорит о характере.
И как мне изменить это?
0 2014-09-12 16:46

sergej
Менять почерк не нужно!
Если не устраивает внутренее состояние - нужно менять его... Тогда изменится почерк.
0 2014-09-12 21:02

leonid
Серёжа, ты умница.
Я однажды просматривал подписи Наполеона в минуты его взлётов и падений 100% подтверждение твоих слов
Варианты подписи Наполеона Бонапарта в разные периоды его жизненного пути отражают изменения в карьере, статусе и настроении. Это же доказал и известный психографолог И. Моргенштерн изучая, как менялась подпись Наполеона в разные периоды его жизни.
К этому лишь добавлю. Почерк — рентгенограмма души

Для Вас создал ещё один альбом, где можно увидеть подписи Наполеона

Читаем:
http://spb.aif.ru/issues/403/10
http://www.onmyge.com.ua/autograf.htm
http://www.kp.ru/daily/23762/56603/
http://www.ht.ru/press/articles/?view=art160
0 2014-09-12 22:55

aljona
Спасибо, Сергей Wertyn Кузнецов и Леонид Самойлов Правда, но правда и в том что и внутренне я стараюсь все время меняться как достичь постоянства????
я наверное почитаю ссылочки....
еще раз сапасибо!
0 2014-09-12 23:54

anna
Работа над почерком не может радикально изменить характер,но может в комплексе с другими мерами сделать вас аккуратнее,стабильнее,последовательнее.
Добавить комментарий