Журнал MONEY и портал Salary.com опубликовали перечень десяти лучших профессий в США. При составлении рейтинга оценивались такие показатели, как темпы роста заработной платы за последние годы, уровень стресса на рабочем месте, легкость овладения специальностью и пр.
В первую десятку вошли профессии:
- инженера - специалиста в области программного обеспечения (ныне средняя зарплата составляет 80.5 тыс.$ в год, за 10 лет она выросла на 46%;
- профессора, преподающего в колледже или университете (средняя зарплата - 81.5 тыс.$, рост - 31%;
- консультанта в области финансов, который управляет финансовыми активами клиентов (соответственно, 122.5 тыс.$, 26%;
- менеджера по персоналу (73.5 тыс.$, 23%;
- помощника врача (75 тыс.$, 50%;
- маркетолога (82.5 тыс.$, 20%;
- аналитика в сфере информационных технологий (83.5 тыс.$, 36%;
- оценщика недвижимости (66 тыс.$, 23%;
- фармацевта (90 тыс.$, 25%;
- психолога (66.5 тыс.$, 19%.
Источник: http://www.uadaily.net/index.php?viewe=17971
по материалам Washington ProFile
* Консультации психолога для успешного разрешения вопросов сексуального характера.
* Восстановление нормальных, здоровых механизмов контроля за своим питанием.
* Консультация психолога в вопросах однополой любви.
* Сеансы психологической разгрузки, выход из депрессии и освобождение от тревожных состояний.
* Психолог поможет в преодоление неуверенности в себе при выступлениях, боязни открытых или закрытых пространств, перелётов, насекомых, различных животных, воды и др..
* Психологическая помощь и поддержка до и после развода.
* Психолог поможет при конфликтах между личностью и коллективом, а так же внутри коллектива.
* Анализ психологической совместимости при заключении браков, а так же помощь психолога и при возможной несовместимости партнеров.
* В определенных случаях возможен выезд психолога на дом.
Так считают на: http://www.psiholog1.ru/?opt=text&n=2
Но это про помощь... А есть и другие виды работы психолога
По отраслям и прикладным направлениям:
психология космоса, пс. спорта, пс. управления, пс. общения, пс. стресса, пс. общения, пс. имиджа, пс. конфликта, пс. личности, пс. группы, пс. семьи, педагогическая психология и пр...
Я в этом году поступила на факультет психологии. Там нам задали вопрос :"Почему вы пошли именно на психологию?". Я только сейчас задумалась об этом... Просто мне всегда казалось, что психология=жизнь. А жизнь очень интересна. Один из наших преподавателей на первом занятии сказал, что на психологию просто так не идут. Либо необхоимо решить свои проблемы,либо по настоянию родителей/друзей, либо человек просто псих... И еще то, что многие в ближайшем времени поймут, что психология им не подходит и сами уйдут. У меня до сих пор не выходят из головы его слова... Честно говоря не знаю, что именно меня напрягает в его словах, но я постянно прокручиваю их в голове... Сейчас все интересно, мне очень нравится! Меня не пугает то, что могу не найти работу, могу оказаться плохим психологом (как консультант и т.п. Но все же как-то не посебе, после словнашего преподавателя... Хотелось бы спросить, если возникают такие сомнения, не ошиблась ли я с выбором профессии?
Как я себе представляю ХОРОШЕГО психолога Попробую воспользоваться метафорой
1. Он умеет создавать условия, когда человек открывает САМ ему все свои внутренние двери и пустит Вас к себе домой в свои самые сокровенные комнаты. Комнату семейных отношений, комнату интимных таинств, комнату восприятия мира, комнату взаимоотношений с окружающими и пр.
2. Войдя в ту комнату которую он искал психолог видит в ней рычаги управления. Тут и рычаги помощи человеку, и рычаги воздействия на его ценностно-смысловую сферу, на процессы волевой саморегуляции и пр. И он должен уметь ими пользоваться, чтобы помочь человеку...
3. Казалось бы всё ясно. Но куда вести человека??? Прав ли я в выборе техник, рекомендаций, выборе траектории того личностного движения которое я предлагаю человеку??? Эффективны ли выбранные мной техники и если эффективны, то почему??? Ответы на это вопросы психолог также должен быть готов дать ответы
Светлана Если Вы находите себя в том, что я написал, то у Вас всё получится Но вначале нужно пройти через освоение нудных и противоречивых определений, тоскливые дни нудных сидений в библиотеках, утомительные лекции и пр. вещи. И всё ради чего???
Чтобы перед вами открылся чарующий мир замечательной науки - психологии, глубины пространств человеческой личностности, ни с чем не сравнимое чувство счастья, когда Вы видите, что способны возродить человека, дать ему волю к жизни, вселить уверенность в себе и ... самое "вкусное" у него на самом деле всё начинает получаться
Я думаю, что такой психолог НИКОГДА не останется без работы
А слова преподавателя ничего не значат. Сколько научных школ, сколько людей, столько и мнений. Меня сразу после школы не приняли при поступлении в один их вузов города... Расстраивался, но... Позже я пришёл туда РАБОТАТЬ и РУКОВОДИТЬ
Помните, хоороший психолог не реагирует на такие вещи как слова другого человека и всегда всему придаёт свой ПОЗИТИВНЫЙ и ПОБЕДНЫЙ контекст
И даже на вопрос: "Вы тоните???" он ответит - "Нет, Я ПЛЫВУ В СТОРОНУ ДНА".
Тот кто Вас пугал - не может считаться профессионалом, потому что нарушил важнейшие принципы по которым выстраиваается взаимодействие с другим человеком
Он у многих отнял надежду и уверенность.
Он демотивировал часть студентов...
Он отверг такие мощнейшие средства и механизмы помощи личности в профессиональном и личностном росте как "поддержка", "ситуация успеха" и пр.
У такого преподавателя студенты вряд ли осознают что такое "сО-бытиЕ" (совместное бытие в пространстве психологии, и уж конечно без совместно созданного со студентами "со-бытия" занятия по психологии проводимые им не станут "собЫтием" в жизни будущих специалистов
А я продолжу дискуссию
#6
Жизнь показывает, что в профессии остаются не только истинные психологи, но и музыканты, учителя, инженеры и т.д. Это свойственно любой профессии.Жизнь, практика вносит свои коррективы.
Где-то слышала фразу: "музыкой может заниматься только тот человек, кто не заниматься ею НЕ МОЖЕТ" То же самое и с психологией
сейчас в Росии психология не очень востребована, если уж быть честными.
но многие психоаналитики говорят о том, что востребованность в нашей стране в данной профессии впереди.
Не знаю, конечно, статистики, но мне кажется, что психолог сейчас требуется в каждую организацию
Другое дело, что вероятно психолог, как и любой другой специалист, не сразу начинает зарабатывать "приличные" деньги, что и наталкивает на мысль о невостребованности
Для меня эта тема особенно актуальна.
Да, на мой взгляд, психолог может быть полезным в любой организации. Но В небольших городах роль психологов еще недопоняли. Недавно слышала потрясающее мнение: "Жили же без психолгов. И еще проживем".
В бюджетной сфере ставки психологов сокращаются. И это понятно. Если есть необходимость сокращения штата, кого уволят: педагога, врача, или психолога?
Вы пишите, что "сейчас в России психология не очень востребована".
Не знаю. Я, да простите меня за грубое слово, "захлёбываюсь" от предложений о сотрудничестве. Ко мне регулярно обращаются люди, которые что-то хотят спросить, посоветоваться, которым просто нужна помощь...
Всё дело в том, что психолог может быть где-то и не нужен (имею ввиду психолога по диплому. Но всегда и везде нужен человек, способный помочь в решении проблем людей или той или иной организации.
Часто говорю своим студентам: "Специалистов вашего профиля может быть на рынке труда огромное количество, как гальки на пляже. Её никто не берёт, потому что одинаковая и её много. Но стоит вам заблестеть, выделиться своим цветом и линиями, стать маленькими рубинчиками или алмазиками и среди этих камней вас обязательно подберут"
Разве, в фирме не нужно формировать корпоративную культуру, не нужно следить за мотивацией сотрудников, заниматься вопросами "техник" продаж, "борьбы с возражениями", SPIN-технологиями, HR работой, построением имиджа фирмы, решением конфликтных ситуаций и пр.??? Как только работодатель почувствует, что ищущий работу психолог способен эффективно решать эти и другие проблемы фирмы - ему предложат и рабочее место и самые выгодные условия... Но для этого нужно ответить себе на вопрос, "что я могу такого, чего не могут другие" или "что я могу делать лучше других"???
Беда наша в том, что в вузах зачастую дают какие-то разрозненные "мозаичные" знания, но не дают знания как их эффективно применять... Иначе говоря метазнания (знания о знаниях. Да и по личностным параметрам не все готовы стать психологами. Не все же способны стать манекенщицами, художниками и пр. А почему в психологию можно прийти без специфических личностных качеств и без призвания??? Ведь это ИСКУССТВО соприкосновения с человеческими душами, здесь не место ремесленникам. У наших выпускников не прослеживаются научные школы с их методологическими посылами, что лишает будущих специалистов некой научной "породы". Не говорю уже о философской основе на которой должны покоиться компетенции выпускника...
Если о себе, то мне нравится работать с личностью и развивать её. А РАЗВИВАТЬ - это прерогатива психопедагогики. Психология же для меня - это средство, инструмент с помощью которого я это делаю. И потому должен прекрасно владеть этим инструментом. Мало того, создавать и новые инструменты... Здесь я как рыба в воде. И хотя регулярно читаю лекции по пс. конфликта, пс. построения карьеры, пс. творчества, пс. личности, пс. группы, пс. управления, пс. трудоустройства и пр. и пр. всё же отдаю предпочтение психопедагогике, а также психологической и педагогической герменевтике.
Однако, этими рамками себя не ограничиваю. С удовольствием применяю на практике и достижения бихевиоризма, и теории З.Фрейда, К.Юнга, К.Хорни, К.Роджерса, В.Франкла, М.Эриксона, В.Дильтея и пр. корифеев мировой психологической науки...
Если говорить о помощи людям, то помогать им можно разными способами. Давать готовые ответы - самый слабый способ. Человек не учится думать, а учится следовать указаниям.
Люблю помогать человеку самому построить картинку его проблемы, потом учу его эту картинку читать (герменевтика, а потом МЫ ВМЕСТЕ ищем варианты выхода из проблемной ситуации. Через какое-то время человек сам начинает понимать, что способен разобраться в своих бедах и знает как к ним подступиться...
Здесь я бы использовал любимый афоризм "плохой учитель доносит истину - хороший учит её находить".
Нисколько не сомневаюсь, что и психология и педагогика - науки не только настоящего, но и будущего...
Я думаю, что психология в этом мире нужна всем и каждый ей пользуется и видит её ежедневно. От того, насколько человек использует психологию в своей жизни, настолько он счастлив. Или вроде того.
У меня нет психологического образования, я стремлюсь к этому, чтобы уже официально помогать людям и в своей деятельности педагога использавать тренинговые формы, без образования этого делать нельзя (в этом году поступила на 2-е высшее: практический психолог, думаю, что главное быть психологом по жизни, в душе. но у нас страна бумажек.
Многие меня отговаривали, на работе не всем эта идея понравилась, но я всё-равно настояла, что мне это надо.
У меня много подруг, друзей и знакомых, закончивших психологический факультет, многие до сих пор ищут работу психолога, многих я психологами не назвала бы и даже близко (даже друзей
Как может психолог помогать другим людям, не разобравшись в своих проблемах???!!
Я понимаю, что проблемы есть у всех, но когда их куча?!
Может я наивна или немного легкомысленна, но НАСТОЯЩИЙ психолог должен идти учится НЕ РАДИ СЕБЯ, а ради других И помогать любому человеку не зависимо от статуса и многого другого.
В современном мире много проблем и каждому человеку и любому предприятию нужен качественный психолог, любящий своё дело.
Я думаю, что люди понимают, что психологи нужны (Они нуждаются в них, но многие не могут найти качествественных, но не всегда в них уверенны!
Многие просят меня порекомендовать им кого- нить опытного, т.к. ранее помогающий психолог не устраивает, а я не всегда, к сожалению, могу им помоч, хотя "психологов" в моём окружении большое количество.
Леонид, можно я напишу эпиграф к Вашему монологу?
"когда участник группы говорит: давайте уже закончим разговаривать о всякой фигне и поговорим о действительно важных вещах, то скорее всего он имеет ввиду: давайте поговорим обо мне"
Я не про Вас конкретно говорю, Леонид. я про ситуацию в целом по России! Хорошо, я поняла, что у Вас с клиентами все просто зашибись. А Вы еще и работу свою любите! да Вы просто замечательный человек! Я честно за Вас рада. Но Вы или такие как Вы, это не правило в России, а исключение. таких как Вы мало!
Я не говорю, что это профессия которой не стоит заниматься. Я сама ей занимаюсь, и у меня есть клиенты. я просто о том, что сравнивать с западом Россию не стоит. у нас совсем все по-другому. и если уж сравнивать, то по сравнению с ними у нас ну.... нет ее.
Психология и HR это вообще разные вещи Давайте разделять мух и котлеты! психолог требуется только в крупные компании. в маленькие он не требуется. а в крупных столько всего, что вы будете заниматься уж либо эйчар либо психологией.
да эйчар основан на психологии, но вам не нужны глубокии знания психоанализа или гештальта чтоб написать кадровую стратегию на год...
Давай возьмем коуч... коуч это грубо говоря НЛП. Заметь, коучи - в основном не эйчар и не психологи, они коучеры они тренера... они не занимаются мотивацией сотрудников....
подбор персонала.... тоже важны знания психологии... но не такие глубокие как у психолога
да эйчаровцу намного проще со знанием психологии... но не глубокой... но тогда он не психолог
ну и наоборот... психологу в крупной компании не нужно знать про то, как высчитать кпд сотрудника
Наташенька, у меня почти нет клиентов.
Мне это неинтересно. Здесь я не образец для подражания. Я люблю свободу и сам устанавливаю себе рамки работы. Так же и в психологии. Моей научной вредности нет предела. Поэтому технологии разрабатываю сам и под конкретную ситуацию... А вообще я больше педагог чем психолог
Что у меня есть. Так это мои студенты, друзья и знакомые со своими проблемами. У меня есть фирмы, заводы и банковские структуры с которыми я сотрудничаю, для которых разрабатываю технологии и есть... ЛЮБИМАЯ наука
Наталья Я не буду пытаться Вам что-то доказать или спорить с Вами. Мне очень импонирует ваша позиция и аргументированность Вашей точки зрения Я просто попытаюсь изложить и свою позицию...
По поводу "что сравнивать с западом Россию не стоит" - не совсем согласен. С людьми на Западе работал... Сравнивал их методики и наши. Я и сейчас "консультирую" людей и из Швеции. и из Израиля, и из Германии. Могу с полной ответственностью заявить, что мы не хуже... Если не лучше...
Просто у нас в стране ещё не осознали стратегической роли психологии и педагогики Да и на чужие книжки привыкли ориентироваться как на панацею от всех бед. Поэтому то и не можем менять реальность своей жизни силой психологии. Тут можно привести известную американскую пословицу немного её адаптировав к нашей теме: "если он такой хороший психолог, то почему не востребован???"
Недавно оппонировал одной аспирантке на защите диссертации. После присвоения ей учёной степени она призналась, что кое что начала понимать в психологии и педагогике только после своей защиты... Может она и сейчас читает мои строки, поскольку является частым гостем в нашей группе...
Вы пишете "Психология и HR это вообще разные вещи" Пусть попробует кто-либо сказать это монстрам психологии и педагогики Бондаревской Е.В., Серикову В.В., Краевскому В.В., Слободчикову В.И. Леонтьеву Д.А. и пр. Или утверждать это на защите диссертации и чёрные шары ему при голосовании обеспечены. Психология персонала и есть HR-менеджмент И их нельзя отделять. Тут и знание психологии личности, и психология группы в своей красоте, и психология управления, потому что менеджер, - это прежде всего управляющий и пр. Конечно кроме психологии ему требуется знание и трудового кодекса и специфики деятельности предприятия... Хотя согласен - излишняя психологизация этой профессии неуместна
Чистый же психолог на постоянной должности нужен либо в очень крупной организации , либо... в консалтинговой фирме, которая продает психологические услуги. И здесь я согласен с автором статьи "Психология персонала или Задачи HR-менеджера-психолога" А.А.Крымовым (http://www.treko.ru/show_article_1053.
Вы пишите: "коуч это грубо говоря НЛП". И далее продолжаете: "Заметь, коучи - в основном не эйчар и не психологи, они коучеры они тренера... они не занимаются мотивацией сотрудников...."
Слово "коуч" появилось в Америке лишь в 1980-х гг. с подачи Томаса Леонарда и Джона Уитмора.
По-английски сoach – это «карета», «повозка», и, следовательно, «коуч» – в переводе «кучер», что значит «управляющий и направляющий». В Кратком оксфордском словаре слово Сoaching переводится как «наставлять, воодушевлять, тренировать».
Закрепившееся понятие "тренер" только вносит путаницу. Такую же как в случае с таким животным как "морская свинка" где на самом деле нет не моря ни свинки
Если мы введём техники НЛП в коучинг - мы потеряем САМОЕ ГЛАВНОЕ. Таинство развития личности, таинство помощи человеку в обретении им собственной идентичности как личностной, как и профессиональной
Важнейший принцип эффективного коучинга гласит: "Я знаю как решить твои проблемы, но не сажу. Давай вместе пройдём этот путь"... Путь не алгоритмов, а путь со-бытия, "слияния горизонтов" (Х.-Г.Гадаммер... тут нельзя процесс технологизировать, как нельзя вызвать с помощью техник НЛП любовь, сочувствие, преданность... НЛП - это изначально нейро-лингвистическое ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Пикап - тот этим лакомится. Но чистый коучинг не должен... Знаю о чём говорю. Сравнивал результаты... Если НЛП в своей философско-мировоззренческой основе всё же опирается на бихевиоризм, то коучинг добивается наивысших своих результатов если опирается на достижения феноменологии, гуманистической психологии и личностно ориентированного образования...
Мне очень нравится тезис, который вывел Tim Gallwey "Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше помогает личности обучаться, нежели учит".
И ещё люблю тезис группы экспертов из "Dragon Pathways": "Коучинг - новая профессия, синтезированная из ПСИХОЛОГИИ, менеджмента, финансов, философии, духовных учений и направленная на улучшение жизни клиентов в профессиональной и личной сфере"...
А насчёт того, что "они не занимаются мотивацией сотрудников" - это да. Но пусть бросит в меня камень то, кто считает, что человек поверивший в себя, в свои силы и возможности не мотивирован в профессиональном или личностном плане на самореализацию в личностно избранной сфере жизнедеятельности
#18
Интересное наблюдение, два психолога - один говорит:"Я помогаю людям", другой - "У меня есть клиенты"
Картинка - просто зашибись (как сказано в данном посте
Для Светы Пестовой
Я думаю, что этот профессионал так сказал специально. чтобы отсеять часть студентов! Сразу!Ведь те, кто на эти слова клюнул, быть может и не смогут помогать другим. Он. наверное, сделал это намеряно. тогда получается. что он-настоящий профессионал. Вы никак не прореагировали и учитесь дальше. вам интересно. вы любопытны.
А что будет завтра. не знает никто. будем надеяться и верить!
Проблемы есть? а у кого их нет?
Психи? Все люди в какой-то степени таковыми являются. тем более живём -то где. Вот за это .sorry
#22
Спасибо. Наш профессор, конечно же, профессионал. Знаю, что некоторые поступили на психфак "случайно". Но они уходить не намерены. Я понимаю, что никто нас на факультете не ждал и вообще не звал, но зачем же тогда было организовывать обучение по данной специальности?
Света
Попробуем обратиться к психологической герменевтике и примем за основу ваши слова: "Один из наших преподавателей на первом занятии сказал, что на психологию просто так не идут. Либо необходимо решить свои проблемы, либо по настоянию родителей/друзей, либо человек просто псих... " Вопрос к преподавателю. К какой из вышеперечисленных категорий он относит себя???
Он профессор,. значит психом назвать его сложно. Родители явно также давно не оказывают на него влияние. Тогда остаётся первое утверждение. "Решить свои проблемы"... Не Ваши, а именно свои...
Когда какой-то зацикленный на своих проблемах преподаватель не хочет возиться со студентом, то иногда интуитивно используют приём "завышение требований". Пару раз стоит применить этот приём и студент видя свою беспомощность начинает чувствовать себя ничтожеством...
Другой преподаватель,. желая помочь студенту ищет, как это сделать. Определяет нишу, где студент будет более эффективен и успешен, а потом думает, как убрать страх перед наукой или учебным предметом
Но для этого же нужно возиться и ПРЕНЕБРЕЧЬ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ И ИНТЕРЕСАМИ
Далее вы приводите следующую фразу: "И еще то, что многие в ближайшем времени поймут, что психология им не подходит и сами уйдут". А где в это время будет преподаватель??? Смотреть, как они беспомощно тычась в сложнейшую науку будут понимать, что психология им не подходит??? А может быть подходит??? Кто занимался диагностикой? На основе чего сделаны такие выводы??? Где совокупность QLT- данных, всевозможные батареи методик???
В своё время великий Протагор в Др. Греции заявил "человек - мера всех вещей". Что изменилось с того времени??? Неужели педагог стал такой мерой??? Нет, СТУДЕНТ - МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ Не количеством профессоров должен измеряться статус вуза и не количеством компьютеров на душу студентов, а тем, СОЗДАЁТ ЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТУ КОМФОРТНЫЕ ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПОЛУЧАЕТ ЛИ СТУДЕНТ ТО, ЗАЧЕМ ОН ПРИШЁЛ В ВУЗ? УВАЖАЮТ ЛИ ЕГО ТУТ? НАУЧИТ ЛИ ЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ В СВОЁМ ДЕЛЕ? СМОЖЕТ ЛИ СТУДЕНТ СО СВОИМ БАГАЖОМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НАЙТИ СЕБЕ ХОРОШУЮ РАБОТУ?
Да, призвание быть настоящим психологом есть не у всех, но это не повод выносить приговор, даже не убедившись, где в лабиринтах отраслей психологического знания даже такому "безпризванному" человеку можно найти достойное место
Дрессировщик много не выбирает, когда ему приводят слона и говорят: "вот ещё один слон - работай с ним"! А может врач решает с какими больными работать, а с какими нет???
Много лет преподаю в вузе. Обучаю не только студентов, но и преподавателей. И каждый раз говорю последним, что их задача не лишать стипендии студентов, выгонять отстающих, оставлять на переэкзаменовку выступая в роли некоего третейского судьи, а ОБУЧАТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ тех, кто является ГЛАВНЫМ действующим лицом в любом вузе, создавать условия которые бы позволили ему раскрыться и стать высококлассным и успешным специалистом
У нас с псхологией в Казахстане еще интересней, минус половина, если небольше, того что в России!
А насчет мотивации и сознательности обучения на психфаке.
Сейчас добрая часть тех кто учился с "пеной у рта" на пятерки тратил свои копейки на тренинги не работают не по профессии. А добрая часть тех ,кто рассуждал на весь поток о том, что для него, это так галочка высшего образования, и работать не будут. Работают!
Для Светы
Всё, что происходит в нашей жизни, происходит не просто так.
Нужно абсолютно всё. Ты можешь ходить или не ходить на занятия, тебя кто-то заставляет? Я вообще жуткая тусовщица, мне интересно многое !
Я тусуюсь везде, где почувствую, что именно это мне и надо! И из этого сама для себя вытаскиваю то, что нужно мне! Ну, это лично про меня. Может, пригодиться кому-нибудь.У меня всё на интуиции!
Надо уметь или учиться подстраиваться абсолютно подо всё! Тебе нужно сдать эту дисциплину, значит через что-то перешагни, что делать-то? Можно послушать музыку и успокоиться. Нервные все мы А в Москве вообще офигеть можно. столько людей. сгустки всяких энергий. Почти все друг другу хамят!
Пойди сходи на природу Смотри вокруг, на лес, на траву, на небо! Никого не надо винить ни в чём. человек поступает так не просто, всегда есть причина! Тебя жизнь проверяет на вшивость! Извиняюсь за грубость!
И последнее (а может и нет... ! Мы не умеем общаться.
Можно почитать всем нам книгу Дейл Корнеги "Искусство общения с людьми".
Это откроет глаза!
Леонид Самойлов, полностью с вами согласна. Конечно, наш преподаватель в чем-то прав, мы сами сделали выбор и сами же будем отвечать за него. Есть люди, которые уходят, поняв, что ошиблись, но большинство доходит до конца. Честно говоря, считаю, что не ошиблась и ни один преподаватель не "заставит" меня передумать. Просто как-то не очень приятно, когда тот, на кого ты непроизвольно ровняешься, в какой-то степени принижает тебя, даже не зная о тебе по сути ничего... Но как мне кажется, он один такой. Не знаю с чем это связано, может действительно собственные проблемы достали. Но разве вам, будучи преподавателем, никогда не хотелось плюнуть (извиняюсь на студентов, на всякие правила общения, преподавания (и т. д. и высказать им все, что вы думаете о них, о профессии?
Екатерина Роменская.
Мне нравятся занятия, нравиться общаться с однокурсниками. Я даже не ожидала, что все будет так интересно. Конечно, больше всего мне нравится, что теперь полная свобода. Точнее абсолютная ответственность за себя, за свои поступки... Оказывается мне именно этого и нехватало. Когда всем по сути наплевать, как ты, с кем ты, где ты, то как то внимательнее и адекватнее к себе относишься. По крайней мере у меня именно так. Часто после универа, возвращаясь домой (а путь не близкий, я смотрю на деревья, на озеро, вокруг которого мы бегаем на физре, на дома, машины, людей... Все то же, но всегда по разному... И в такие моменты очень хочется, чтобы так было всегда...
Любовь есть но я ее как-то все не замечаю что ли... : А фильм посмотрю при первой же возможности! Спасибо!
#28
Очень, очень хочется порой плюнуть на учеников и их деревенских родителей Честно говоря, порой достают Но... Если я всё брошу и уеду целых 100 человек детей останутся без "прививки" хорошего вкуса, понимания искусства и т.п. И я остаюсь
Светочка Вы пишите: "Но разве вам, будучи преподавателем, никогда не хотелось плюнуть (извиняюсь на студентов, на всякие правила общения, преподавания (и т. д. и высказать им все, что вы думаете о них, о профессии?".
Отвечу не кривя душой НЕТ И свидетелями будут мои студенты, коих в этой группе превеликое множество. Мало того, я с каждым разом понимаю, что то, чем я занимаюсь - это часть меня, часть моё жизни.
Отнимите от меня моих студентов, бессонные ночи душещипательных бесед, лекции и мастер-классы, написание отзывов на диссертационные исследования, размышления по-поводу разработки и внедрения новых психолого-педагогических технологий и... жизнь для меня станет серой и потеряет вкус
"По поводу "что сравнивать с западом Россию не стоит" - не совсем согласен. С людьми на Западе работал... Сравнивал их методики и наши. Я и сейчас "консультирую" людей и из Швеции. и из Израиля, и из Германии. Могу с полной ответственностью заявить, что мы не хуже... Если не лучше..."
Я не про это. здесь я с Вами согласна.
"Просто у нас в стране ещё не осознали стратегической роли психологии и педагогики "
Я вот про это изначально говорила. Вы привели американскую статистику Леонид, где психология одна из скольки то самых высоко оплачиваемых профессий. Я не поняла зачем Вы это сделали, потому что в России как раз:
"Просто у нас в стране ещё не осознали стратегической роли психологии и педагогики "
и на этом хорошие деньги, именно в России, зарабатывают единицы.
Я может быть как то неправильно выразилась в прошлом посте, но именно эти 2 вещи я имела ввиду:
1. Психология персонала и есть HR-менеджмент И их нельзя отделять. Тут и знание психологии личности, и психология группы в своей красоте, и психология управления, потому что менеджер, - это прежде всего управляющий и пр.
2. Хотя согласен - излишняя психологизация этой профессии неуместна
Леонид, а Вы знакомы с НЛП? если да, то на сколько хорошо?
Наташенька Про НЛП и коучинг.
Направлений существует множество как и пониманий их целей, содержания и средств, с помощью которых это содержание реализуется. Всё определяют философские основания на которых и НЛП и коучинг держатся. И это меня очень радует. Я так понял, что вы, в своей трактовке НЛП и коучинга опираетесь на позитивизм, с элементами бихевиоризма в основе моих научных представлений лежат другие философски мировоззренческие основы, немного другая понятийная база и другое вИдение цели... Да и говорить о НЛП и коучинге имеет смысл отдельно. В первом случае - это прерогатива психологии, во втором - педагогики...
Никогда ни с кем не спорю и никому никогда ничего не доказываю. Потому что сам из этих разных точек зрения черпаю либо новые идеи, либо личностное знание, либо убеждаюсь в своей правоте или неправоте Да и привык не спорить, а делать. Всё определяет, в конечном счёте, не знание тонкостей той или иной теории, а ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ А мои результаты, в виде людей с которыми мы вместе прошли путь решения их проблем, они при мне. Они рядом и являются частью моей жизни... Часть из них помогает нам в этой группе...
Иногда мне становится грустно. Кто-то до тонкостей знает различные разделы отраслей психологии, знания сыпятся у него "из ушей", позиционируется как психолог или педагог VIP уровня, а людям с ним не комфортно, да приоблемы решает со скрипом... Выбранные им средства не не эффективны да и работают не в полной мере. А тут ещё нехватает ни профессионально значимых личностных качеств, ни философско-мировоззренческой основы на которую опирается "ЕГО ПСИХОЛОГИЯ", ни способности создавать "со-бытийные" отношения. Только набор заученных и не всегда понятых алгоритмов(((( Это не в Ваш адрес. Вы пытаетесь понять, осмыслить, аргументировать, не ввязываться в бессмысленные споры Вы должно быть хороший специалист...
Мне ОЧЕНЬ нравится с вами вести дискуссию по этом у поводу...
Насчёт вашего вопроса "Вы знакомы с НЛП?" О каком направлении идёт речь??? Меня в НЛП интересует не всё
В рамках своей научной школы я являюсь экспертом. Разрабатываю новые технологии для банковских структур (под их конкретные требования, пишу для этих закрытых структур книжки и книжулечки (в виде методических пособий и рекомендаций, пишу статьи и тезисы (что-то даже указал на своей страничке в Контакте....
Нейролингвистическое программирование, или НЛП, основана на сопоставление и объединение разных психологических методов воздействий на человека. Поскольку НЛП – это технология моделирования, то главное для него – картирование не выраженного словами знания в виде явной модели. Согласно Яну Мак-Дермотт и Джозефу О'Коннор. ( НЛП и здоровье. Использование НЛП для улучшения здоровья и благополучия Цель НЛП - развить утонченное восприятие самого себя, научиться лучше осознавать себя, обращая внимание и любопытство на собственный опыт, не прибегая к критике и окончательным приговорам. Но... давайте посмотрим на основные пресуппозиции и принципы традиционного НЛП:
1. Нет поражений, есть только обратная связь.
2. Смысл коммуникации состоит в получаемой реакции.
3. Структура важнее, чем содержание.
4. Принцип утилизации, или «используй всё, что работает».
5. Не существует сопротивляющихся клиентов, есть лишь недостаточно квалифицированные терапевты.
6. Осознание смысла не всегда необходимо.
7. Смысл сообщения в реакции, которую оно вызывает и пр.
И становится ясно, что тезис Макиавелли "Цель оправдывает средства" может быть применён и мягко и жёстко. Не взирая на то, что одна из базовых пресуппозиций (по Бендлеру гласит: "Ценность человека абсолютна; ценность отдельных поведений может быть подвергнута сомнению." Надо учитывать, что НЛП моделировало успешных американцев и тиражирует американскую модель поведения и мироощущения. Соотвественно уже осознавая это нужно четко понимать то во, что мы можем превратиться. НЛП - это (самообучение особо удачным поведениям, и практические приложения таких поведений. Сюда, естественно, входит технология (самообучения, которая, естественно, строится на определенной семантической структуре. Ни этико-философской системой, ни наукой НЛП пока ещё, в полной мере, не является. Чаще всего курс практик передает ученикам модели поведения успешых психотерапевтов и дает навыки проведения в рамке клиент-консультант (диагностика, подбор и проведение техники.
Именно поэтому считаю, для не американцев нужен адаптированный вариант НЛП с ярко выраженным этическим блоком, философской основой, блоком экологии человека и крепкой теорией учитывающей традиционные морально- нравственные ценности того или иного народа.
Тысячу раз прав Гарри Олдер и Берил Хэзер (NLP. Полное практическое руководство, что НЛП - это практическое искусство, позволяющее добиться тех результатов, к которым мы искренне стремимся в этом мире, создавая ценности для других людей.
НЛП позволяет научиться гармоничному взаимодействию с собой и со Вселенной. Оно не лечит, оно учит. Открывает множество перспектив для развития. Но, только в жёстких рамках того, что я написал выше....
В понятие "клиент" (от лат. cliens вкладываю такой смысл - "Клиент - юридическое или физическое лицо, с которым предприятие или человек состоит в каких-либо ТОРГОВЫХ отношениях", а также "постоянный ПОКУПАТЕЛЬ или заказчик".
Источник: «Словари и Энциклопедии на Академике»
Для меня смысл понятия очень важен. Психологическая герменевтика меня в этом отношении давно к этому приучила Почему??? Потому, что через понятийную базу, через её трактовку мы вторгаемся в область философских оснований психологии (об этом я уже говорил выше. То, на чём держится разнообразие направлений и подходов НЛП, коучинга и всго остального. Разнообразие - это ВЫБОР.
Мне очень нравится тезис Вольтера, который я часто цитирую: "Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать".
Критерий моих научных взглядов такие: Все школы, подходы хороши, если они ОТВЕТСТВЕННЫ, ЕСЛИ НЕ РАЗРУШАЮТ ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ ИДЕНТИЧНОСТЬ, ЕСЛИ УЧАТ ЕЁ ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И САМУ СЕБЯ И... ЕСЛИ ПРИНОСЯТ КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ прошедший через фильтры ЭТИЧЕСКОГО контроля
Ну и в заключении. Научная школа, в рамках которой я осуществляю свою практическую, экспериментальную, научную, преподавательскую и иную деятельность меня ещё ни разу не подвела
З.Ы.
А вообще-то Наталья, наши дискуссии, мне кажется несут ОГРОМНЫЙ позитив. Они как нельзя лучше раскрывают заявленную ТЕМУ
Спасибо Вам, что так активно, по-доброму и настойчиво отстаиваите свою позицию... Это просто здорово.
Респект Вам как специалисту и человеку
Леонид Самойлов
Я очень рада, что такие преподаватели как вы еще есть. Но пчему не все? Если уж занимаешься делом, то надо отдаваться ему полностью. Я считаю.
И у меня тут возник еще один вопрос. После 3 курса нас будут делить на кафедры. Я собственно хотела узнать, что изучают на кафедре "психология труда"? После нее вроде как можно в отдел кадров пойти работать?
Кафедра "психология труда"??? Честно говоря не знаю. Я больше со своими инженерами, музыкантами... Или с наукой. Обожаю психологию личности, потому что с неё всё начинается. И психология труда, и инженерная психология, и психология бизнеса. Только поняв как устроена личность, как она развивается, "включается" в те или иные процессы я начал понимать как это можно использовать в любой значимой для человека сфере... Очень люблю педагогическую психологию и...психопедагогику....
Посмотрите тематику курсовых работ по разным направлениям и вам легче будет определиться с тем, что Вы хотите. если что... пишите в личку
Вот тематика курсовых работ по кафедре педагогической психологии:
http://flogiston.ru/library/conspects/ped
Вот темы курсовых и дипломных работ. Кафедра психологии труда и инженерной психологии:
http://flogiston.ru/library/conspects/trud
А вот темы курсовых работ Кафедра социальной психологии:
http://flogiston.ru/library/conspects/soc
А кафедры в вузах имеют не всегда одинаковое название... Где-то они называются: «Кафедра психологии труда и инженерной психология", а где-то "Кафедра психологии труда и организационной психологии ". Направления подготовки также бывают разные:
Специализация - 020408 "Психология труда и организационная психология"
030301.65 - «Психология труда и инженерная психология" и пр.
Ну не знаю-не знаю на сколько легче. Известно, что в семейной жизни психолог - не подарок, так как ищет всему обьяснение, даже там где этого делать не нужно.
один из друзей (профессия которого является психолог , всячески отгаваривает меня сейчас идти на психолога, что в наше время это не выгодно. незнаю правильно я сделала или нет. но пока что отказалась от этой профессии. но точно знаю что второе образование будет психолога.