Помогите как надо бороться с ОБИДОЙ!

автор
anastasi
Опубликовано: 2014-09-09
Блог: Из жизни
0
Помогите как надо бороться с ОБИДОЙ!У меня огромная проблема.Отношения с любимым человеком зашли в тупик, потому что я слишком обидчива, как он мне сказал, когда речь зашла о том что любые отношения (если серьезные) ведут к созданию семьи(т.е. к браку).Мы любим друг друга, встречаемся уже почти 3 года.Но слова о создании семьи он не произносит, хотя очень сильно любит и ему нужна только я.Сейчас мы в серьезной ссоре и я не знаю что делать.Как научиться не обижаться, потому что это действительно тяжело, когда человек общаясь с тобой подбирает слова, чтобы я не обиделась(как это получается у нас), то есть такие отношения напрягают ,и в тоже время мы не можем друг без друга.Искренне любим друг друга.Рядом с собой я вижу именно этого человека, хотя рядом молодых людей хватает.Помогите своим советом или своей конкретной ситуацией как мне научиться не обижаться по пустякам?Как себя вести?

Искренне благодарна всем кто откликнется и поможет.Спасибо.
Комментарии (32)
0 2014-09-09 18:39

alex
Анастасия, ваша обида в данном случае немного иного характера. Вы, как женщина, стремитесь создать семью и не получаете поддержки этой идеи со стороны вашего МЧ. Отсюда произрастает обида направленная на вашего партнера и может она выражаться в том, что вам начинает не нравится то, как он одевается, его привычки и т. д. Одним словом, в вас начинает проявляться агрессия к вашему же МЧ, а отсюда возникают конфликты. Скорее всего вам придется решать эту проблему сообща, т.к. она в некоторой степени является следствием действия/бездействия вашего МЧ.

Предложите вашему партнеру сообща обговорить эту проблему. Может оказаться и так, что у вашего МЧ есть какие-то психологические установки, препятствующие созданию семьи. Если он не боится слова "психолог", то обратитесь в консультацию.

Без помощи специалиста вам трудно будет самой разобраться в ситуации.

Как альтернатива - выслушайте мнения специалистов в этой же теме.
0 2014-09-09 18:39

irina
На мой взгляд, частые обиды - это проявление эгоизма.
И может ваш МЧ, Анастасия, действительно видит в этом проблему создания семьи именно с вами.

Я бы посоветовала вам проанализировать, а на что вы чаще всего обижаетесь - на какие слова, на какую тему,на какие действия?
Проанализируйте, а почему возникает подобная ситуация? Кто её провоцирует? И зачем?

Однажды, мне объяснили, что такое обида. Это когда другой человек ведёт себя не так, как нам бы хотелось.

Прощайте своего любимого почаще.
Чаще повторяйте: "Я прощаю тебя за то, что ты не такой, каким бы мне хотелось тебя видеть!"
0 2014-09-09 22:46

anastasi
Спасибо за неравнодушие!
0 2014-09-10 07:13

natasha
Анастасия, а что Вас расстраивает больше всего в этой ситуации?
* Ваша обидчивость (сами по себе переживания обиды
* То, как это сказывается на отношениях
* Поведение (какие-то поступки, высказывания вашего МЧ/ невозможность повлиять на него с тем, чтобы изменить поведение
...
Что? Подумайте об этом.

Обидчивость проявляется в общении с другими людьми или только в отношениях с МЧ?

"это действительно тяжело, когда человек общаясь с тобой подбирает слова, чтобы я не обиделась"
тяжело для кого?

Ваши обиды влияют как-то на поведения Вашего МЧ? Достигают цели? Если так, то Вы таким образом приучились манипулировать.

Возможно, Вас обижает какой-то конкретный аспект в отношении к Вам Вашего МЧ (какой?... Вы это не выяснили по каким-то причинам (определитесь, почему и переносите это недовольство на его личность в целом, на Ваши отношения.
Обида -- это обманутые ожидания, неоправданные надежды. Определитесь, чего Вы ждете от ваших отношений, от вашего молодого человека.
0 2014-09-10 07:26

anastasi
Наташа, спасибо за комментарий.
Порассуждаю.
Больше всего меня расстраивает то, как обида сказывается на отношениях, конечно это и переживания от обиды тоже.

Обидчивость в основном проявляется по отношению к нему.

Тяжело , я думаю, в большей степени ему, а в меньшей мне.Получается действительно манипуляция. А я даже об этом не задумывалась.(((

На его поведение влияют конечно.Он старается мне угодить, успокоить, распрашивая что произошло...Достигаю, но не всегда...когда это невозможно МЧ мне по -доброму объясняет, чтобы я поняла и не обиделась....смиряюсь...но с трудом.(((

Основной аспект- невнимание, т.к. мы очень мало видимся.Когда видимся, не обнял, не сделал комплимент....Он постоянно занят(но я уже смирилась, понимаю , что ему надо делать: работает, а затем строит веранду, ездит на дачу с родителями...и т.д.И разные бывают ситуации...А может быть даже главной проблемой является для меня то, что он не делает мне предложения и даже не заводит темы...((((А когда я начинаю говорить об этом, он говорит, что все будет не торопись...((((Я не чувствую какой то определенность, уверенности в завтрешнем дне...Это вообще больная тема.Родственники постоянно напоминают о свадьбе...прям настроение все портится((((

Недовольство перноситься на отношения в основном....

Жду , конечно , серьезных отношений
0 2014-09-10 08:35

irina
Вопрос очень серьёзный.
Причем, он важен не только в молодом возрасте, но и в зрелом.
Анастасия, я вас прекрасно понимаю.

Мне кажется, с молодым человеком нужно об этом говорить. Нужно спокойно сказать ему, почему вы обиделись.
Я, например, часто говорю своему мужу: "Не надо мне угождать! Веди себя по-нормальному!"
И всё-таки "Пять языков любви" - прочитайте эту книгу и посоветуйте вашему парню. Тогда он поймёт, что вы от него хотите.

А насчёт свадьбы - и это ваше стремление понятно, у вас подходящий для этого возраст, и встречаетесь вы уже достаточно.
Но подобная ситуация (без узаконенных отношений очень устраивает вашего МЧ. И знаете, какая мысль вертится в головах у таких мальчиков - "А вдруг я встречу лучше?"

Решайте, что вам важнее сейчас - быть с вашим парнем или иметь семью.
Если важнее парень - оставьте ситуацию, как есть. Но если хочется семью - мужа, детей - подумайте, а может расширить поиски?
0 2014-09-10 13:36

natasha
Согласна с Ириной.

Анастасия, возможно достаточно будет искреннего ( разговора с Вашим молодым человеком.
можете так и начать -- сказать про Вашу обидчивость по отношению к нему, что Вы обеспокоенны тем, как это сказывается на Ваших отношениях, что это мешает и ему, и Вам... Про то, с чем это связано с тем, что Вы бы хотели определенности в отношениях, что видите рядом с собой только его (с Ваших же слов. Это могло бы прояснить ситуацию и, возможно, решить ее.

На самом деле, эксперт тут Вы. У Вас самая полная информация и ресурсы для решения проблемы.

Примите во внимание все вышесказанное, особенно Ваши ответы... Подумайте, прислушайтесь к себе... и решение придет к Вам.
0 2014-09-10 13:50

anastasi
Спасибо, мои дорогие.Но на счет "Я встречу другую лучше", я думаю не подходит, так как он очень беспокоиться обо мне, поддерживает, помогает во всем, не бросает в трудную минуту, а главное , что около меня всегда есть поклонники....Сейчас на данный момент 3или 4 человека мечтают , чтобы я общалась хотя бы с ними..(молодые люди- интересные, но сердцу не прикажешь..и конечно же, нверное, надеются на что-либо.Но для меня верность и доверие- это очень важно!И я этим дорожу!

Кстати, снова ВОПРОС?????Как себя вести с молодыми людьми, когда у тебя уже есть дорогой человек.Раньше , я даже смотреть боялась, считала , что это нехорошо.А сейчас решила, что надо быть естественной,общаться,не скрывая что есть МЧ.И в тоже время не сидеть в заточении.Это я так считаю.ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ по этому поводу.Как себя вести ?
0 2014-09-10 16:57

mihail
Вести себя естественно надо.

У меня есть девушка. Ее тоже Настя зовут. Я сразу определил, что она аудиал - любит ушами. Вы, Анастасия, тоже, наверное, ушами любите. Это Ваш тип, а против природы не попрешь. В педагогике - это классический принцип Каменского - природосообразности. Пусть он Вам больше комплиментов делает... Я своей столько говорю, причем одно и то же, но искренне...
Заметил еще во время ПМС она очень обидчивая, к ней требуется повышенное внимание. Я сначала тоже обижался на такое поведение, а потом плюнул, я сейчас ее выпады вообще серьезно не расцениваю. Посмеюсь, скажу, что я все-равно знаю, что я тебе дорог. Она в такое время часто прибегает к такой формулировке - не хочешь, найди другую. Это меня очень задевало, а сейчас понимаю, что у нее психика слегка меняется в это время - такая чувствительная становиться.
Заметил еще, что если ей не делать комплиментов, она начинает привлекать внимание иначе... Внимание мое требуется, она и начинает его всячески привлекать, как правило, негативно. А потом случаются обиды.
0 2014-09-10 18:57

anna
Настя,мне кажется,это Ваш юноша Вами манипулирует. Еще и чувство вины сумел внушить. Вы чуть ли не душевнобольная истеричка,а он и заботливый,и хозяйственный... Хоть крылышки пришивай. При этом он пре-вос-ход-но понимает причины Вашей обидчивости. Дурачком прикидывается.
0 2014-09-11 03:38

nastasja
У меня противоположная ситуация-он крайне обидчив,причем если он что то себе внушил-его не переубедить.Он сказал,что давно уже не верит мне,это несправедливо...Он может вспылить по нечаянно сказанному слову не к месту и т.д.Будующее я виду только с ним,да и он свое связывал...Но я не знаю уже,как совладать с его характером,уже 4 года прошло,как мы вместе,а я до сих пор подстраиваюсь,но неудачно.Может ело в том,что он знает,что я приму его любым,он нужен мне любым...
0 2014-09-11 03:49

anna
Настя,если можно,поподробнее про Вашего агрессивно-капризного манипулятора.
Он так управляет Вами и упивается властью. Насчет Вашей последней мысли Вы абсолютно правы.
0 2014-09-11 06:34

nastasja
Ему порой не составит труда нагрубить мне,он не любит признавать свои ошибки,в некоторых случаясь,понимая что совершенно не прав,он всеравно упрется в свое,только лишь бы не дать своего рода слабину передо мной,да и не только передо мной.Он по жизни найдет все аргументы для доказательства своей правоты,даже если они ничтожны.Он нежен,когда у нас все хорошо,но меня иногда напрягают его приступы грубости.Все что я сейчас пишу-мне стыдно,потому что понимаю,насколько это глупо со стороны...Он знает,что сильнее меня во всех смыслах,пользуется.Он говорит,что никогда не станет прогибаться ни перед кем,тогда ответ один-мне прогибаться?Ведь отношения строятся на доверии и компромиссах...А у нас процентов на 70 отношения строю я:где лучше промолчать,где сказать,как сделать...Он не считает меня жертвой,так как говорит,что не принуждает меня ни к чему.Что если мне что то не нравится-я могу уйти...Он никогда не держал меня...так было только по-началу.Наверное понял,что я ему удобна...А куда Настя,такая теплая вещичка уйдет?Он ведь верил в мою стабильность.А теперь все рушит...Он ведет себя как 15-и летний мальчишка в свои 20..Наверное надо быть серьезнее..Я просто не знаю как быть.
0 2014-09-11 08:31

anna
Настя,Ваш молодой человек - типичный агрессор. Причем не блещущий интеллектом. Его поведение,я Вас уверяю,абсолютно стандартно. Он у Вас такой не один. Если в 20 лет он такой,в 25 Ваша жизнь превратится в ад. Если он Вас раньше не бросит. Он сейчас Вас не бросает лишь потому,что Вы не препятствуете его самодурству. Он просто нашел легкую жертву. Скорее всего его прессовали родители или он видел,как отец издевается над матерью. Таким людям не помочь. Но вам-то почему только он нужен?
0 2014-09-11 08:41

anna
Настя,что это за мазохизм?
0 2014-09-11 09:20

nastasja
Его родители живут прекрасно,когда ему было лет 16 его отец умер.Я помню как было ему тяжело..Мама его живет с мужчиной,у них не семья-а сказка сейчас.Мама всегда общалась с ним,как со взрослым человеком и ничего не запрещала.
Действительно...мазохизм..Наверное потому,что я люблю его...Хотя многие говорят-привычка.Но разве,если это привычка,может настолько морально тянуть к человеку,когда просто хочется слышать его голос,просто увидеть и уже довольна....Глупо..да..но я хочу с ним отношений.Наверное,я все еще надеюсь изменить его...Мне твердят одно и то же...а у меня как розовые очки,при том что я вижу его каждый недостаток и знаю его каждую мысль наперед...И кроме причины "люблю" наверное больше не смогу ответить,почему именно он...
0 2014-09-11 10:01

anna
Настя,если у него в семье все хорошо,тем более все плохо. Значит,он такой от рождения. Решать,конечно,Вам,разрушать свою личность или нет. Если что,пишите в личку.
0 2014-09-11 10:17

alex
Настя, мне почему-то вспомнился случай рассказанный преподавателем судебной психиатрии. Он рассказывал о способе влияния молодого человека на свою девушку при помощи постоянного влияния на нее такими вот установками: "ты ничто, не красивая, не умная, у тебя кроме меня никого нет, а другого не найдешь". В то же время он говорил: "я хороший ... (не важно как он себя хвалил... и тебе повезло, что я у тебя есть". При помощи первой установки сводил на нет самооценку девушки, а при помощи второй - превозносил свою. Понятно, что первая установка как минимум не честная по отношению к любому человеку, а вот вторая говорит об определенных проблемах у молодого человека. Вся эта ситуация рассматривалась в контексте совершенного преступления как вы думаете кем? Конечно же девушкой. Человеком с заниженной самооценкой, с невротической привязанностью-любовью можно легко манипулировать. Думаю, вы это заметили.

Чтобы еще раз не останавливаться на любовной зависимости, попробуйте посмотреть вот это http://vkontakte.ru/video40546235_109976064
0 2014-09-11 10:20

irina
#18
Настя!
1. Розовые очки всегда бьются стёклами внутрь (очень мне понравилась эта фраза! Поэтому лучше не дожидаться, пока они разобьются, а вовремя их снять.
2. Как правило, с человеком поступают так, как он с собой поступать позволяет.
Вы что, боитесь, что вас больше никто не полюбит?
0 2014-09-11 13:23

natasha
Михаил Пьянников (#10 -- очень мудро. Такое отношение (бережное и вдумчивое -- редкость. Вашей девушке очень повезло.
0 2014-09-11 17:07

nastasja
#20
Alex Oz
спасибо...я посмотрю.а рассказ впечатляющий...

#21
Ирина Чибисова
да.мне тоже понравилась эта фраза.
А то что не полюбит-конечно боюсь,но дело не в этом.Просто мне самой может и хотелось бы любить другого-но другого в его лице.Хотя наверное при изменении характера это уже не тот человек.Спасибо за советы...
0 2014-09-11 18:40

mihail
Ой, ребята развезли нюни
Другого в его лице...
Вы себя-то слышите? Отвлекитесь-ка на минутку и загляните внутрь себя. "Другого в его лице"
Настасья, Вы умная девочка! Вдумайтесь в эти слова: "Любовь не ищет СВОЕГО". Уметь любить - это высшее искусство и оно дается не сразу. Вы растворяетесь в любимом, Вы становитесь его подобием. "ибо где сокровище ваше, там будут и сердца ваши." Свечи светят для себя? Нет. Начинает светить для себя будет коптить, а копоть и сажа чернят душу. Тем более, если вспомнить еще физику если электрическая цепь замыкается на себе, то она просто не работает. Так и люди, которые замкнулись на себе и никого не видят и не слышат, кроме себя. Нужен такой человек? Да я бы сто раз подумал. Такая умочка, которая УМЕЕТ ЛЮБИТЬ. Да Вы с таким сердцем лучше найдете.
0 2014-09-11 19:11

nastasja
спасибо вам.
0 2014-09-11 23:12

inna
Посмотрите это видео, возможно вам оно поможет иначе взглянуть на Вашу ситуацию. Это как дополнение к вышесказанному:

http://vkontakte.ru/video-3824768_122017467
0 2014-09-12 05:10

kristina
Подскажите как справиться с тревогой, переживанием, обидой, ревностью....????Когда твой любимый человек часто выезжает в командировки! Как справиться с тараканами в голове? Пытаясь верить, все равно преобладает обида....
0 2014-09-12 06:56

irina
А Вы, Кристина, проиграйте все возможные варианты того, что может случиться в командировке, и просчитайте, чем это Вам грозит. Может и бояться (ревновать, обижаться будет нечего.

А вообще, когда Ваш любимый в командировке, постарайтесь себя занять по полной (нет дел не работе, найдите дела по дому - эти всегда есть, чтобы нЕкогда было думать
или почитайте то, что давно собирались, а вот сейчас черёд наступил
Просто, когда думать о нём начнёте (обижаться, себя жалеть, скажите "СТОП" и пойдите в другую сторону. Песни пойте. Но только, чтобы о грустном не думать
0 2014-09-12 08:08

kristina
ОК!! Спасибо, ИринаБуду стараться...
0 2014-09-12 09:06

natasha
"Чем больше я чего-то ожидаю от другого человека, тем больше будет мое уныние и обида, если я этого не получу. Ожидание - это зависимость Чем больше мы зависим от человеческого счастья, тем меньше в нас любви и больше обид и боли. Значит, чем меньше мы настроены на требования, претензии и ожидания, тем быстре... ваш любимый человек ... превратится из продавца в магазине, от которого вы чего-то требуете, потому что уплатили, в ребенка, от которого Вы ничего не ждете, понимая, что отдача любви, внимания и заботы - это уже огромное счастье. и тогда в любой боли, которую он Вам принесет, вы будете видеть не его злодейство, а свое собственное несовершенство.
И тогда любая боль будет подталкивать Вас не к разрушению, то есть осуждению, обиде, мести, а к созиданию, любви, прощению и собственному изменению.
P.S. Простить другого - это сохранить нетолько любовь к нему, но и к себе.
Пока мы являемся рабами человеческого счастья, мы должны кого-то топтать -- либо других, либо себя." (С
0 2014-09-12 16:05

leonid
Не хочется быть оригинальным! Но вот некоторые мысли Ирины Беломаз которые хотелось бы привести в своей реплике:

"Обида – это горечь, направленная внутрь человека. Человек, не умеющий прощать, разрушается изнутри"...

"Есть ли смысл вступать в борьбу с прошлым наполняя себя негативными переживаниями? Изменить прошлое невозможно, а значит обида как орудие в борьбе с прошлым будет направлена исключительно на вас самих и ваше здоровье"...

"А еще достаточно усвоить простое жизненное правило, с которым в качестве девиза по жизни существовать куда комфортней, да и спокойней: «Никто мне ничем не обязан. Ни один человек на свете. Только я сам обеспечиваю собственное счастье и успех»...
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11808/

А вот ссылка на религиозное вИдение проблемы:
http://www.pravmir.ru/article_1357.html
"Как простить обиду"?
автор: Протоиерей Александр Ильяшенко

И напоследок рекомендации как бороться со старыми обидами из ж."Мама и малыш":
1. Первое, что необходимо – четко сформулировать в одной фразе на кого и за что вы обижаетесь. Не такая простая задача, но именно это – залог успеха в борьбе с обидой.

2. Подумайте, если вы храните обиду, значит, она вам для чего-то нужна. Нужно понять – для чего? Возможно, вы используете ее как дополнительный аргумент в ссорах? В этом случае обида – это средство манипуляции, и надо отказаться от самой идеи спекуляции старыми обидами, тогда они перестанут быть нужными.

3. Подумайте, ваш обидчик наказан вами за нанесение обиды? Если да, то помните золотое правило: за каждую провинность можно наказывать только один раз. Поищите в себе чувство удовлетворения: да, обида была нанесена, но и «ответный мяч» тоже был брошен.

4. Когда вы вспоминаете о старой обиде, вызывает ли это отрицательные эмоции? Если это так, значит, вы несете с собой обиду полностью. В этом случае надо извлечь из нее «рациональное зерно» – тот опыт, который поможет в будущем вести себя в похожей ситуации более эффективно. Это то, что называется – «учиться на ошибках».

5. Если же вы способны вспоминать про обиду спокойно, значит, рациональное зерно уже извлечено. В этом случае это не обида, а та ее часть, которая необходима каждому человеку, ведь это «монетки» в копилку жизненного опыта. Не надо стремиться их забыть. Пользуйтесь этим опытом во благо себе.
http://www.2mm.ru/psihologia/784
0 2014-09-12 18:40

valerij
Разделяя пристрастие Леонида Самойлова к играм со словами, попробую представить ОБИДУ как (оби(а да, то есть почему кто-то (кто меня интересует в данный момент не разделяет моего мнения. И вот тут-то мы делаем три неравнозначных вывода: 1 – тот, кто не с нами, тот против нас; 2 – тот, кто не согласен со мной, тот для меня просто не интересен; 3 – тот, кто высказывает иную точку зрения – дает мне новую информацию для размышления.
К какому выводу мы приходим каждый раз – зависит только от нас!
0 2014-09-12 20:30

anja
обида-----это я(((

я могу обидется, кажется, из-за пустяка..
и понимаю, что в жизни есть более серьезные вещи, но... я вот такая..((((
из-за этого мне кажется, что муж меня и разлюбил...
0 2014-09-12 23:20

violetta
Аня,он точно Вас не разлюбил!Надумали.
Добавить комментарий