Нужна ли нам психология как наука?

автор
aleksand
Опубликовано: 2014-08-21
Блог: Из жизни
0
Нужна ли нам психология как наука? (Житейская или научная психология?)Приветствую Всех участников данного раздела в " В контакте"
Огромное спасибо создателю!!!!!
Многое что обсуждается на этом партале к науки психология не имеет никакого отношения вообще!!
Люди пишут, причем пишут довольно тупо о том, в чем не разбираются совсем!
Это в свою очередь видет к тому, что в конечном счете психология в сознании не сведующих превратиться в френологию, физиогномику, хиромантию, астрологию.

Многие тут как - бы с психологическим образованием.
Призываю за "научную парадигму"! У кого какие мысли на этот счет????
Комментарии (85)
0 2014-08-21 18:18

oksana
Кому то ,безусловно,психология нужна КАК НАУКА! а кому то нужна ,чтобы тупо поговорить о том,в чем мы совсем не смыслим,чтобы задать вопросы,которые нас волнуют и найти ответы,которые нам помогут идти дальше по жизни и радоваться ей! Присоединяюсь к Александру,БЛАГОДАРЮ создателя группы
0 2014-08-21 18:18

roman
>>"...кому то нужна ,чтобы тупо поговорить о том,в чем мы совсем не смыслим,чтобы задать вопросы,которые нас волнуют и найти ответы,которые нам помогут идти дальше по жизни и радоваться ей!..."

Для этого можете с подругой по телефону поговорить.
0 2014-08-21 23:54

natasha
По поводу "с подругой можно по телефону поговорить": есть разница между потрепаться и поговорить. Бывает, хочется именно поговорить и послушать умных профессионалов и мудрых непрофессионалов + точки зрения самые разные услышать (для расширения кругозора.
Есть разница между "научнуой парадигмой" и прикладной, практической психологией. Наука интересна ученым -- небольшому числу людей, а практическая психология -- очень многим. Вы можете создать свою закрытую группу, в которую будете принимать только академиков, если Вам так противны неучи и обыватели...
Уважаемые господа психологи! Давайте будем более толерантны (очень важное, между прочим, для психолога качество, позитивны и будем уважать чужое право на личное мнение
0 2014-08-22 00:21

aleksand
Тут вопрос не "в наукаемкости", просто мнение каждого встречного -поперечного в данном случае становиться становиться неким мусором! Суть темы проста не должен лезть химик- ядерщик в медицину или пищевую промышленность с советами " а вот так лучше!" Жалко просто народ! Не один мало мальски норм специалист никаких советов по той или иной проблеме давать не будет!
0 2014-08-22 05:39

leonid
1. Нам как специалистам (психологам и педагогам хорошо известно, что психология вначале развивалась в рамках житейских представлений. Да она и сейчас не против "полакомиться" опытом инженеров, удачных руководителей, изобретателей и пр. И если присмотреться повнимательней, то она и сейчас развивается по научно-житейскому направлению. Как истинная наука психология не может быть оторвана от жизни, не аккумулировать тот человеческий опыт, который накоплен и накапливается на разных уровнях человеческой практики.

2. Группа создавалась как синтетическая. Предполагалось включение в её состав и специалистов психолого-педагогической направленности, и тех, кто хочет понять для себя психологию и педагогику и использовать опыт этих наук в своей жизнедеятельности. А кому-то просто нужна помощь, и, может быть, не психологов и педагогов, А ТАКИХ ЖЕ КАК ОНИ ИНЖЕНЕРОВ, МУЗЫКАНТОВ, ХУДОЖНИКОВ, ОДНАЖДЫ ПЕРЕЖИВШИХ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ТУ ИЛИ ИНУЮ ТРУДНОСТЬ.

В противном случае зачем нужны эти науки если они будут оторваны от людей, от их проблем. Это уже не академизм, а некое сектантство (да простят меня коллеги. Мы такое наблюдаем в педагогике, которая всё больше становится бездетной с одним действующим лицом - педагогом. Даже в кандидатских диссертациях, которые приходится мне периодически оппонировать всё меньше звучит реплик тех, с кем педагогу приходится работать.

3. Мне в личку часто пишут коллеги, которые в группе видят развивающую среду, где аккумулировано большое количество специалистов различных сфер деятельности и где можно, с благословения участников, исследовать массу проблем волнующих современную психологию. Тут и "психология искусства", и "инженерная психология", и "психология творчества" и такая новая отрасль психологии как "парапсихология", которая с 1969 года во многих странах была признана как серьёзная наука (см. "ПАРАПСИХОЛОГИЯ. ФОРУМ" пост#25.

Общение с инженерами, музыкантами, философами и представителями многих других (левополушарных и правополушарных профессий, погружение в их проблемы позволяет мне не только оттачивать умение эффективно использовать современные батареи методик, находить алгоритмы и зоны применения различных психологических школ, но и разрабатывать свои технологии решения тех или иных проблем...
0 2014-08-22 07:51

leonid
И ещё. Вспомнил слова отечественного педагога К.Н. Венцеля: "Настоящий педагог должен учится у детей, как их надо учить". Здесь я бы продолжил его мысль. Плотник должен учится у дерева как с ним нужно работать, какой для той или иной породы дерева подобрать инструмент.
А применительно к психологам фраза зазвучала бы во всей красоте:
в рамках группы, у специалистов-психологов появляется прекрасная возможность: а учиться у инженеров, филологов, этнологов и пр. специалистов как с ними нужно работать; б осмысливать (в психологическом контексте какие человеческие или профессиональные проблемы волнуют этих людей; в вникать (в герменевтическом измерении в то, как снимать барьеры непонимания между этими людьми и психологией и как научить людей этих профессий использовать в своей жизни потенциал накопленный СИСТЕМОЙ психологических наук
0 2014-08-22 10:00

natasha
Леонид Павлович Как мне хочется научиться также аргументированно, структурированно и ,главное, УМНО выражаться... Я в восхищении.
0 2014-08-22 11:49

leonid
Спасибо. Наташенька.
Если честно, я за Вашими репликами также всегда внимательно слежу. И отношусь к ним как к высокопрофессиональным и значимым для себя. Об этом, кажется, я уже где-то Вам писал
0 2014-08-22 15:47

aleksand
Леонид Павлович, но мне кажется ваша мысль "чуточку" расходиться с заявленой темой!
0 2014-08-22 16:41

leonid
Извиняюсь, коллеги
0 2014-08-22 20:22

ivan
0 2014-08-23 02:53

liana
Уважаемый, Александр! Может быть, мысль Леонида и расходится где-то с темой, но вот Ваши мысли во многом расходятся с реальностью Вы же понимаете, что если мы не будем общаться в режиме "профессионал - непрофессионал", то и не сможем продвинуть ни на шаг в массы нашу науку А она нам ой, как нужна в жизни!
0 2014-08-23 05:12

leonid
Да, Лианочка
Я об этом и пытался сказать. Спасибо за понимание
0 2014-08-24 04:30

ekaterin
Ой, это наверное про меня! Я всегда пишу обо всём ТУПО
Но мне всё-таки кажется , что к психологии, извините. к науке Психология, относится вся наша ЖИЗНЬ! Поэтому можно обсуждать абсолютно усё! Мы же люди, вроде как!
0 2014-08-24 14:27

ksenija
Я считаю, что психологию надо вообще ВСЕМ изучать! Прям со школьной скамьи! Может быть тогда в нашей жизне будет больше понимания и любви!!
0 2014-08-25 00:42
0 2014-08-25 07:09

aleksand
Безусловно, изучать всю как житейскую так и научную ( ведь из житейской психологии научная психология берет материал для рассмотрения и изучени. Чтоб в будущем никогда не ставилось равно между психолог - психиатр и тому подобное. И вообще я считаю что в будующем без психологии будет невозможно жить уж очень в последнее время стрессов и тому подобное
0 2014-08-25 09:52

roza
Для меня психология -это жизнь.и вы мне все очень нужны!Иной раз даже посоветоваться не с кем.
0 2014-08-25 18:36

darja
Психология как наука безусловно нужна! Другое дело, что не у всех есть время и желание заниматься ей всю свою жизнь.
Я не разделяю увлечения такими, на мой взгляд, псевдонауками, как физиогномика и френология. Я полностью уверена, что индивидуальные качества человека не могут зависеть от определённых "шишек" в мозге и от формы носа. Кому-то, может, это и интересно - пожалуйста, интересуйтесь, в интернете полно материалов на эти темы. Кому не интересно - просто отнеситесь к другим с пониманием.
Но на мой взгляд, если вам нужна качественная помощь, нужно всё же идти к дипломированному специалисту, который уже не год и не два работает по своей специальности.
0 2014-08-25 18:59

liana
А я вообще тяготею к практике, с наукой в теории дружу, но на "Вы"
0 2014-08-25 22:44

darja
Практика - это шикарно, но базироваться она должна на научных знаниях, а не на советах "бабушки из соседнего подъезда"
0 2014-08-26 09:02

leonid
#20
Дарья, серьёзные книги по графологии, физиогномике и пр. вещах давно в библиотеках компетентных органов лежат под грифом "секретно". Это я точно знаю... столкнулся непосредственно с тем, о чём говорю...

#22
Всякая психология базируется как на теоретических представлениях разрабатываемых в рамках того или иного психологического направлениях, так и на эмпирических наблюдениях которые черпаются из опыта практикующих психологов. Таких, как Лиана Роменская(Малькова...
Только в этом случае наука развивается... Учёные не всегда могут опережать в своих теоретических выкладках своё время, но они могут изучить и взять на вооружение тот опыт, который предлагают нам практики и "бабушки из соседнего подъезда". Психология и развивалась вначале в рамках житейско-научных представлений. Это классика...
0 2014-08-26 09:21

aleksand
Согласен с Дарьей! А еще - сколько людей, столько и мнений, но важно только одно- мнение специалиста и профессионала! Не надо культивировать "попсу" наука этого не прощает,а уж практика и подавно ( принцп - не навреди. Если каждый своим делом нам жить станет намного легче!
0 2014-08-26 17:43

leonid
Если бы я всегда опирался только на науку, а не на свои эмпирические "находки", я бы не создал свои теории ни в рамках кандидатской диссертации, ни в рамках докторской... Увы, друзья, это так. Какая наука может быть, если теория ещё этим не занималась, а в практике уже заметны результаты той или иной инновационной деятельности??? А как развивается психология управления??? Изучается опыт мастеров достигших успеха, обобщается, анализируется, систематизируется подводится под научную основу. обрастает понятийным аппаратом и закрепляется в виде теоретических представлений... 70 процентов диссертационных исследований, которые я оппонировал - были сделаны на основе доминирования эмпирического открытия и последующего теоретического закрепления в виде научной работы...
0 2014-08-27 19:55

vladimir
на вопрос в заголовке отвечу статистикой:
в одной только этой группе зарегестрировано более 2000 человек и список растёт, темы не простаивают, движение идёт - а в нём жизнь.
0 2014-08-27 22:11

darja
Леонид Павлович, я совсем не против житейской психологии
Просто бабуля с лавочки, каким бы она ни была замечательным житейским психологом, не сможет поспорить с носителем научного знания.
Наверное, мудрее всего поступают психологи, которые работают теоретико-практиками...я думаю, их работа плодотворнее, чем работа просто практиков и просто теоретиков.
0 2014-08-27 22:49

liana
Ну, я тут гляжу на мне споткнулось два базовых гиганта - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Безусловно, можно спорить-то до бесконечности
А вот у меня вопрос к Дарье#27 и Александру#24: что же было первым, по-вашему, теория или практика?????????????????????? (курица или яйцо???

Леонид #23 СПАСИИИИИИИИИИИИБО
0 2014-08-28 03:43

darja
К вопросу о курице:
сие нам неведомо
0 2014-08-28 05:17

darja
Но всё-таки перед тем, как что-то сделать, надо ведь набросать хотя бы небольшой планчик...чем не теория?
0 2014-08-28 05:56

liana
А откуда ж Вы знаете, что в этом планчике работает, а что нет??????
И "сие нам неведомо" Отсюда и дискуссия
Дарья, на самом деле, я очень уважаю Вашу точку зрения
Вы правы во многом
А о себе коротко....... перелопатила, начиная с универа, и по сей день массу литературы,осваивая науку в теории, а теперь вот практикую
Одно другому не мешает Только мне сейчас ближе практика......Не потому, что теория неведома, а потому что ПРАКТИКА более интересна...
0 2014-08-28 19:40

aleksand
Друзья! Вы не задавались вопросом о том, что психология это особая отрасль знания! Возможно ли реализовать практический аспект, без знания теоретического имено в психологии??? Без знания теории я не вижу применения психологич. Методов, не вижу, реализации поставленных целей, не вижу развития, не вижу будущего у данной науки
0 2014-08-28 21:59

svetlana
Совершенна с Вами согласна, сама занимаюсь наукой. к примеру как мы можем говорить о развитии творческих способностей без научных основ. а сколько существует разных научных подходов?! ну конечно и без практики нельзя.
0 2014-08-29 01:35

liana
Александр! #32 ЗАДАВАЛАСЬ! И НЕ ПЕРЕСТАЮ ЗАДАВАТЬСЯ
А у меня встречный вопрос : не пробовали ли Вы абстрагироваться от общего, переходя к частному????
0 2014-08-29 03:36

natasha
О! Как тут интересно?
Вот так Александр! Ловко всех раскрутил!

А ведь житейская психол. это не только то, что" бабушка во дворе сказала"...
Куда денете пласт фольклора? Да не пласт, пожалуй, - "ФУНДАМЕНТ"!
0 2014-08-29 08:12

oksana
Я считаю, что как наука - нужна. Но только ни какая наука не нужна если она не будет соприкасаться с жизнью.И то, что вы Александр называете "тупо", для отдельных людей очень важно, а другие в этом "тупо" находят ответы на свои вопросы...
Вот и вопрос: А что такое психология?
0 2014-08-29 08:55

aleksand
Пробовал Лиана И анализ и синтез, так бы не смог "эфективно" работать психологом, в часности военным. Наталия, Называть Фольклор фундаментом - это очень громкое заявление. Разве трактат "О душе - это фольклор?! Я бы назвал ранним научным трудом, а вообще углубляясь в "глубину" твоего вопроса я бы смело говорил об "обычае" и "ритуале" У древних племен например!
Окана... Я не против разговоров за жизнь с друзьями, близкими людьми, не против советов, хотя сам их никогда не даю ( исключение - когда сами просят только вот называть все это психологией у меня к счастью, или большому сожалению язык не поварачивается.... Наука - это прежде всего система знаний.
0 2014-08-29 11:21

liana
Александр! А я ведь не об анализе и синтезе...О другом немного...
Хотя, я вовсе не сомневаюсь в вашей компетентности
Только у меня вопрос: чем занимается военный психолог?
Просто любопытно,ОООООООЧЕНЬ
Правда, это, пожалуй,надо в личку...наверное
0 2014-08-29 22:29

aleksand
Это даже обьяснить в 2 -3 словах сложно.... Но в общем из моих обязанностей можно выделить это:
Психолог воинской части в мирное и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психического здоровья военнослужащих...
0 2014-08-29 23:55

svetlana
Очень даже вас понимаю, я почти 20 лет жила среди военных и знаю, что проблем там не мало
0 2014-08-30 05:30

aleksand
Работа такая...
0 2014-08-30 06:36

liana
# 40 Светлана Да проблем-то и среди детей - полно, а что уж говорить о военнослужащих?
0 2014-08-30 07:02

natalja
Ребят, я вот с точки зрения дилетанта, если позволите. Большинство непсихологов воспринимают эту науку и ее специалистов как жилетку для слез, я, сознаюсь, в их числе, А что изучает сей предмет кроме этого? Просветите, плиз. Буду благодарна.
0 2014-08-31 15:20

liana
Наташенька, милая, смогу пояснить только в том случае, если пойму, что конкретно Вас интересует: психология как наука вообще или конкретно потенциальные возможности психолога-практика???
0 2014-08-31 20:13

natalja
А если обо всем понемногу- это наверное сразу и не объяснить...ну тогда психология как наука, для начала. Интересно..
0 2014-09-01 09:57

aleksand
Если говорить про науку то, психология если по простому наука о душе. Изучает психику (особенности и свойства человека которая включает: псих процессы, состояния, образования и псих свойства... Фундаментальной основой пси-гии явлся различные научные теории, взгляды, воззрения, концепции на тот или иной изучаемый "объект"
0 2014-09-01 21:46

anna
Психология - "наука о душе"... Все окружающие нас люди - не просто прохожие или соседи, а личности с определенными душевными качествами. Для взаимопонимания, для развития любой культуры или человечества в целом необходима именно психология. Любой этнос, ребенок любой этнической группы - будут иметь общие психологические закономерности развития. Если какой-то из этапов этого развития выпадет, то не будет этноса... не будеть человечества. В этой связи Психология тесно соприкасается с педагогикой....
0 2014-09-02 01:49

ludmila
Психология как наука очень нужна, меня поддержит , наверное, любой человек, получивший психологическое образование в ВУЗе на дневном отделении, однако, как часто психология как наука, оказывается бесполезной в жизни, даже для профессионального психолога. С одной стороны, психологи тоже люди, сам себе психологом-консультантом не будешь, с другой стороны, после окончания учебного заведения, тех знаний , которые получил во время обучения катострофически не хватает, учат чаще всего теории, а практических навыков не дают. Мне повезло, паралельно с Вузом, я обучалась практике-консультированию, поэтому после института пошла работать психологом в школу, а мои однокурсники нет, они просто не знали с какой стороны подойти к ребенку
0 2014-09-02 03:09

liana
Что ж, начну с рассказа о психологическом консультировании и возможностях психотерапии.

И, конечно же, сразу хочется напомнить, что психотерапия приносит пользу не только тем, кто расстроен, испытывает тревогу или переживает неприятности. У человека может и не быть неразрешимых проблем! Британская ассоциация психотерапевтов считает, что общая цель консультаций – предоставить человеку возможность работать над собой, чтобы сделать свою жизнь полнее и лучше понять себя и окружающих, чтобы его жизнь стала плодотворнее и приносила больше удовлетворения. Консультации могут затрагивать следующие вопросы:
*развитие личности;
*выявление и решение конкретных проблем;
*принятие решений;
*преодоление кризисов;
*улучшение интуиции и расширение кругозора;
*разрешение внутренних конфликтов;
*улучшение отношений с окружающими.


Задача психолога – помочь клиенту, уважая его систему ценностей, личные особенности и способность к самостоятельным решениям. Для этого психолог старается строить отношения с клиентом на основе взаимного доверия и уважения. Это особенные отношения – они отличаются от обычной дружбы. У друга, каким бы хорошим слушателем он ни был, достаточно своих забот. Кроме того, он может быть лично заинтересован в том, как вы решите свои проблемы, и его советы будут подталкивать вас в определенном направлении. Психолог же по мере возможности отрешается от собственных забот и полностью сосредоточивается на ваших.

* Основа отношений, которые психотерапевт стремится установить с клиентом, – принятие человека таким, какой он есть. Когда у кого-то возникает проблема или одолевают тяжелые переживания, наша первая реакция – попытаться ему помочь. Но психотерапевт не торопится сгладить плохое настроение клиента и не старается его развеселить. Вместо этого он будет подталкивать его к исследованию и полному выражению своих чувств, к осознанию реального положения вещей. Психотерапевт вынуждает клиента анализировать свои ответы. На это есть причина: дело в том, что отрицательные эмоции не исчезают, если на них не обращать внимания, – они могут ненадолго отступить, но потом, скорее всего, будут всплывать снова и снова. Психологи считают, что разрядка эмоций оказывает лечебное воздействие. Невыраженные болезненные переживания остаются в сознании, и на то, чтобы загонять их вглубь, затрачивается впустую огромное количество энергии. Из-за этого у человека остается меньше сил на повседневную жизнь.

* Возможно, вам приходилось испытывать облегчение, как следует выплакав свое горе или накричав на кого-нибудь в гневе. Тогда вы знаете, что хотя проблемы это и не решает, но, выразив наболевшее, мы чувствуем себя гораздо лучше. У предлагаемых психотерапевтами отношений есть важное достоинство – когда человека безоговорочно принимают, он может примириться с самим собой. Многие опасаются, что, думая о себе хорошо, они станут самодовольными и остановятся в развитии, но на самом деле все обстоит скорее наоборот. Низкая самооценка лежит в основе многих жизненных проблем, поскольку она подрывает веру человека в свою способность управлять собственной судьбой. Принятие себя – важный элемент самоуважения, и психолог помогает клиенту формировать самооценку, считая себя таким же, как другие – не лучше, но уж, конечно, и не хуже.

* Психотерапевт будет стараться, чтобы вы осознали свои чувства, мысли и поведение и приняли на себя ответственность за них. В повседневной жизни мы находим массу лазеек, чтобы избежать этого. Бывает, что мы склонны возлагать вину за свое поведение на других. Другой способ уйти от ответственности – это критиковать окружающих за чувства, которые на самом деле мы испытываем сами. Психотерапевт посоветует вам лучше исследовать свои чувства по отношению к самому себе, а не по отношению к другим. Такой совет поможет вам быть хозяином собственных чувств, а не проецировать их на кого-то другого.
0 2014-09-02 15:29

liana
И еще... очень интересная информация, которая может развеять многие Ваши сомнения по поводу деятельности психолога

http://heatpsy.narod.ru/vstupl.html

Тому, кто в силу каких-либо обстоятельств,все же относится к психологам с определенной долей скепсиса, советую почитать
0 2014-09-02 23:00

tatjana
вся наша жизнь, это и еть психология. Изучая ее как науку, ты становишься как бы более подкованным в жизни. Мои преподаватели в универе все говорили, ни когда не давать советы, настоящий психолог должен человечка, у которого есть проблема, вывести самого к решению наболевшего. А в жизни мы каждый день сталкиваемс я с человеческими проблемами, в том числе и со своими. Зная психологию человека с научной точки зрения, мы всегда сможем проще и правильнее помочь себе и другим.
0 2014-09-03 02:17

natalja
Круто!
А что и правда можно *...улучшить интуицию...*?
0 2014-09-03 02:24

liana
Можно...только важно не перестараться, чтоб интуиция в один прекрасный момент не показалась вдруг элементарной рассчетливостью...
0 2014-09-03 19:15

natalja
Я вот часто верю своей интуиции. как же можно ее улучшить? какими способами?
0 2014-09-04 07:59

liana
Я б сказала, что развить "из ничего" не возможно, а вот тренировать - вполне...
Когда результат работы интуиции – будь это образ, идея или волевой импульс – «созрел», человек ощущает состояние, напоминающее предродовое. Известна жалоба математика Гаусса о том, что имея давно готовые результаты, он не знает, как к ним осознанно подойти. По поводу таблицы химических элементов Д.И.Менделееву приписываются слова: «Все в голове сложилось, а выразить таблицей не могу». Наступает момент – внезапный, случайный, незапрограммированный, когда созревший результат мгновенно преодолевает порог сознания. Эту «вспышку» сознания называют по-разному – «наитием», «озарением», «инсайтом».

Хотя «озарение» произвольно вызвать нельзя, на опыте установлены условия, способствующие, приближающие преодоление порога сознания.
0 2014-09-04 13:34

liana
Утомление, истощение, голод, кислородное голодание (гипоксия, отравление, болезнь и т.п. не благоприятствуют работе интуиции. Напротив, отдых, избыток сил, здоровье способствуют творческим успехам. Поэты и художники, да и люди других профессий нередко обращаются в поисках духовного подъема к искусственным стимуляторам: кофе, табак, а нередко и кокаин, ЛСД. Все эти средства подстегивают мозговую энергетику. Но имеются и сугубо индивидуальные приемы, усиливающие приток крови к голове в ущерб остальным органам тела. Шиллер ставил ноги в лед, Мильтон и Декарт опрокидывались головою на диван, Лейбниц мыслил, как правило, в горизонтальном положении, Россини работал, лежа в постели, Руссо обдумывал свои произведения под ярким полуденным солнцем с открытой головой. Определенное влияние оказывает погода, особенно температура. Замечено особенно благоприятное действие знойных месяцев. Известно, что все давние великие цивилизации, когда были получены многие творческие достижения, возникли в широтах с оптимальной среднегодовой температурой – около +20 С°.
0 2014-09-04 19:07

aleksand
Получив базовое образование в области психологии возможно ли найти себе достойное применение ? (Я около 2 лет проработал в ВС РФ и меня этот вопрос очень волнует
0 2014-09-04 19:41

liana
Я не поняла вопроса, честное слово
Я имею неплохое психологическое образование - работаю по нескольким направлениям, и все они мне кажутся достойным применением моих знаний...
Наверное,все же, не поняла вопроса
0 2014-09-05 07:03

leonid
#57 Александр Хороший психолог может менять реальность в которой живёт. Он способен легко и на практике доказать значимость своей профессии... И потому всегда востребован Если вы чувствуете себя специалистом и готовы это на практике доказать, то вам нечего бояться Неоднократно убеждался в правоте сказанного
0 2014-09-05 19:10

aleksand
"Чувствую" применительно к Военной психологии, а вот на гражданке наверное потеряюсь.
0 2014-09-06 02:14

anna
Вот вы больше говорите о психоаналитиках или психотерапевтах. А почему бы не вспомнить про школьного психолога, который помогает понять ребенку - себя. А психолог коррекционной школы! Это вообще отдельный разговор, помогать детям развиваться.
0 2014-09-06 04:17

liana
Вот-вот Анна Поддерживаю!
Все начинается со школьного психолога: от трудностей до высоких достижений
Я очень рада, что работаю именно школьным психологом Могу наблюдать особенности детей разных возрастных групп...А педагоги и родители - это уже вообще мир взрослости Причем, не менее интересный
Мало кто из специалистов может похвастаться этим Огромный объем работы, но и колоссальный опыт обретается в кратчайшие сроки
0 2014-09-06 06:15

lubov
Да что это за наука такая, прости Господи, наука о душе!? Кто нибудь знает что-такое душа, сознание? Определений масса, а явление-то не открыто! На мой взгляд, современная психология находится на уровне средневековой алхимии по сравнению с современной химией. Оспорьте же меня!:
__________________________________

Лиана, огромное спасибо за Ваши комментарии, возникло несколько вопросов:


---Напоминающее предродовое физиологически или как? Дело в том, что мне хотелось бы понять каким образом можно как раз стимулировать это состояние. Возможно уже есть какие-то методы, о которых я не знаю???


---Что за условия, раскройте пожалуйста!


----Категорически не согласна. Все великие вещи были созданы людьми несчастными и измученными
0 2014-09-06 07:28

liana
Любовь Речь идет, как мне помнится, об интуиции
Если создание великих вещей вы связываете исключительно с интуицией, то,быть может, Вы по-своему правы...

Остальное предлагаю обсудить в личке:
0 2014-09-06 13:04

lubov
Спасибо за предложение, действительно хотела написать в личку, но подумала может еще кто-нибудь подключится:
0 2014-09-07 07:24

leonid
#63 Любовь Психология не занимается душой человека Это не её прерогатива. Она изучает процессы и закономерности психической деятельности

Состояние, которое вы сравниваете с творчески-"предродовым" называется состоянием "творческого беспокойства"

Вы спрашиваете "каким образом можно как раз стимулировать это состояние"??? Приведу кратко наиболее значимые факторы, которые непосредственно влияют на использование нами своего творческого потенциала. Они определены Александром Хайем (Alexander Hiam, бакалавром Гарвардского университета, корпоративным консультантом и разработчиком учебных программ для повышения квалификации сотрудников компании General Motors.

1. Знание
2. Точка контроля
3. Уверенность
4. Открытость мышления
5. Опыт
6. Модели поведения
7. Поддержка лидеров
8. Открытость лидеров
9. Награды
10. Подготовка
11. Эмоциональная сила
12. Разнообразие входных данных
13. Независимость
14. Отсутствие связанности
15. Способность к игре
16. Упорство
17. Способность к сопереживанию
18. Отношение к себе
19. Изобретательность
20. Способность нарушать границы
21. Понимание креативности
22. Самоанализ
23. Сбалансированность чувств и мышления
24. Смелость
25. Способность пойти на риск
26. Приоритет креативности
27. Ответственность
28. Дисциплина
29. Здоровье
30. Самообучение
0 2014-09-07 12:13

leonid
Состояния которые в наибольшей степени способствуют генерации новых идей индивидуальны. Их можно научиться выявлять, фиксировать и позже репродуцировать в творческой деятельности

Технологии генерации идей так же разнообразны. Одни из них разрабатываются в рамках гуманитарной научной парадигмы: Техника интенциональности в обращенности на тексты культуры (Э. Гуссерль и Ф. Брентано. Техника разделения значения и смысла (Г. Фреге и Э. Д. Хирш. Техника интендирования (Ансельм Кентерберийский. Техника рефлексирования над деталью (художественной и пр.. Техника жанроопределения. Техника выявления импликаций. Техника экспектации. Техники «рефлексивного мостика», «расклеивания смешиваемых конструктов», «перехода и замены» и пр.

Другие опираются на логические основания: Эвристический диалог «мозговая атака» («мозговой штурм». Метод эвристических вопросов. Метод многомерных матриц («морфологический ящик». Метод инверсии (метод обращения. Метод организованных стратегий.

Третьи опираются на интуитивные основания и пр.: Синектика. Метод свободных ассоциаций. Метод эмпатии. Метод «фокальных» объектов . Техника принудительные аналогии. Латеральное мышление, ТРИЗ, метод 635, метод Дельбека, метод Дельфы и пр.
0 2014-09-07 14:26

lubov
Спасибо за развернутый комментарий, ответ я поместила в теме "Психология творчества", чтобы не наругали за оффтоп:
0 2014-09-07 19:34

lubov
Простите!: Честно говоря, задираюсь. Но... Все же вы уверены, что не занимаетесь "гаданием на кофейной гуще"? Ведь действительно природа человеческого сознания еще не изучена. Отдельные личности постоянно выпадают из составленных психологами закономерностей, то ли из-за несовершенства методов диагностики, то ли, простите за кощунство, из-за ложности самих закономерностей....
0 2014-09-07 21:36

leonid
"Все же вы уверены, что не занимаетесь "гаданием на кофейной гуще"? Ведь действительно природа человеческого сознания еще не изучена".

Любовь Наоборот Человеческая психика достаточно изучена, чтобы манипулировать не только отдельными личностями, но и целыми государствами Да, все люди разные, у всех свои конструкты, ролевые позиции, психотипические особенности и пр. Но... из гуманитарных наук - эта наука XXI века Думаю с этим согласятся не только профессиональные психологи и педагоги, но и мои студенты А их в этой группе не одна сотня
0 2014-09-08 03:26

lubov
Леонид Павлович, приводите факты! Сознание достаточно изучено? Достаточно для чего? На сколько я знаю, все что известно о физиологии мозга и нервной системы не может сполна объяснить природу хранения, преобразования и генерирования информации в человеческом сознании. Если я не права, опять же хотелось бы получить ссылку на литературу об этих исследованиях.
0 2014-09-09 03:32

elena
Несомненно, нужна как житейская, так и научная.Думаю, многие житейские изречения, довольно мудрые, весьма актуальны и сейчас в наше время. Другое дело- практическая психология. В жизни всё по-иному, нужно быть максимально компетентным педагогом-психологом...
0 2014-09-09 04:38

leonid
Любовь Вы же знаете такое направление как бихевиоризм и необихевиоризм (Дж. Уотсон и Э. Торндайк и др.??? Они вообще не удосуживались серьёзно исследовать "природу хранения, преобразования и генерирования информации в человеческом сознании". Но это не помешало им дать миру знание, позволяющее добиваться феномнальных результатов в управлении человеком
Нажимая на букву "А" или любую другую на клавиатуре компьютера (переведу на язык юзера мы не обязательно знать, что происходит в операционной системе, на жёстких дисках и прочее. Главное, что в текстовом редакторе отображается та буква, которую мы задумали и нажали на клавиатуре Так и с человеком, согласно этой научной школе
0 2014-09-09 06:29

lubov
Интересно почему Вы решили привести в пример бихевиористов, ведь они-то как раз с мышлением не очень связывались: А систему "стимул-реакция" прекрасно изучил академик Павлов, так что как раз Уотсону и др. было на чем базироваться.
0 2014-09-09 22:05

lubov
Понимаете... Я же тоже психологов не просто так не люблю. Видите ли, я была.. кхм... трудным подростком. Переходный возраст у меня проходил настолько бурно, что пару раз еле откачали. И ни один психолог ничего сделать не мог. Так у меня и сохранился образ психолога: эдакая сытая, холеная тетя с фальшивой улыбкой, которая меня, потрепанную, порезанную, малолетнюю пьянчужку никогда не поймет. А ведь я была далеко не самым запущенным ребенком, у меня были мама с папой, благополучная семья...

Я не отрицаю важность таких направлений как педагогическая психология, возрастная психология и др. Но к психологу за помощью я никогда не пойду.
0 2014-09-10 01:58

liana
Это Ваше право...
0 2014-09-10 18:36

lubov
Лиана, от Вас очень жду ответа в личку ^___^
0 2014-09-11 02:46

leonid
Это были не психологи, а люди, с дипломом психолога

"систему "стимул-реакция" прекрасно изучил академик Павлов, так что как раз Уотсону и др. было на чем базироваться"??? Я извиняюсь, но он про неё и не догадывался

Американский психолог Джон Уотсон в 1913 году определил психологию как науку о поведении, отрицая категорию сознания, ссылаясь на методику И.П. Павлова об условных рефлексах.

А идею в основе которой лежит фраза "стимул-реакция" окончательно сформулировал Б. Скиннер в 30 — 50 годы прошлого века, разработав самую крайнюю форму бихевиоризма, которая заключалась в концепции, что познание — это только набор отношений "стимул-реакция".
0 2014-09-11 12:07

lubov
Кто не догадывался Павлов или Уотсон?:
Ну да, у Павлова "внешний раздражитель - рефлекс" Разве отличие не только в формулировке?

А теория программированного обучения Скиннера - это очень забавно, помню очень мы смеялись, когда нас заставляли по его алгоритму писать обучающие программы. Большим маразмом в жизни я не занималась:
0 2014-09-12 03:32

liana
Любовь, Отписала в личку
0 2014-09-12 09:37

lubov
Прочитала, спасибо большое, то что Вы написали очень ценно!
0 2014-09-12 09:56

aleksand
Психология - как любовь, ей необходимо заниматься, чем чаще, тем лучше...
0 2014-09-12 11:16

leonid
Пост #79 Любовь, разве можно по исполнению безграмотного музыканта судить о творчестве Ф.Шопена??? Это я насчёт Вашей реплики что: "А теория программированного обучения Скиннера - это очень забавно, помню очень мы смеялись, когда нас заставляли по его алгоритму писать обучающие программы. Большим маразмом в жизни я не занималась:"

Эту систему уже за то, нужно уважать, что с помощью неё можно легко доказать, что "тупых студентов не бывает, а бывают безграмотные педагоги". Почему??? Потому, что используя подход профессора Б.Ф.Скиннера выдвинутый им в 1954 г.(если не рассматривать недостатки подхода, коих так же достаточно можно научить практически любого студента, быть умным Правда, если только хотеть его научить Ведь в основу теории положена идея подсмотренная у ... ну дальше все знают. Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Как это сделано при работе дрессировщика с животными. Ну а уж если животных (используя подобный подход можно чему-то научить, то представляете чего можно добиться при работе с неуспевающими студентами Здесь я не сравниваю человека с братьями нашими меньшими. Просто пытаюсь проведя параллели защитить то рациональное зёрнышко, которое этот подход содержит А.Берг вообще говорил: "Научимся программировать - научимся обучать"

В разработке отдельных положений концепции участвовали такие "монстры" отечественной науки как Н.Ф.Талызина, П.Я.Гальперин, И.И.Тихонов, А.Г.Молибога, А.М.Матюшкин, Г.К.Селевко, В.И.Чепелев, М.А.Чошанов и другие. Считается, что элементы программированного обучения использовали уже в своей деятельности Сократ и Платон, И.Ф.Гербарт и даже Дж. Дьюи.

Обучающая программа поддерживает оптимальный уровень трудности изучаемого материала индивидуально для каждого обучаемого, тем самым автоматически адаптируясь к человеку. Идеи адаптивного программированного обучения были заложены Гордоном Паском в 1950-х годах. Одним из наиболее популярных вариантов программированного обучения является компьютерное обучение. В настоящее время компьютерное обучение является неотъемлемой составной частью других активных методов обучения, применяемых в практике повышения квалификации руководящих кадров в Германии, Италии, Бельгии, Швеции, Японии и пр.

Немножко литературы для любознательных:
* Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. — М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
* Гальперин П. Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения // К теории программированного обучения. — М., 1967.
* Крэм Д. Программированное обучение и обучающие машины. — М.: Мир, 1965. — 274 с.

Или: http://www.rusedu.info/Article113.html

А вот здесь можно почитать замечательную статью посвящённую использованию элементов программированного обучения в целях развития ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА у детей-дошкольников с общим недоразвитием речи:
http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200600212
0 2014-09-12 13:59

aleksand
Тупых студентов не бывает!
0 2014-09-12 16:00

irina
Очень хорошую фразу говорит мой педагог -" Готов Ученик - Готов ему и Учитель!"
Всё взаимосвязано
0 2014-09-12 21:58

tatjana
согласна с Ксенией Колмогорцевой, но боюсь, что ранее изучение сего предмета породит в миру волну преступности, таких как мошенничество широкого профиля
Добавить комментарий