На мой взгляд, Леонид Павлович, наибольшей эффективности можно достичь не применяя только одну технику воздействия: необходимо сочетание нескольких. Именно комбинируя "приёмы" из разных сфер психологии, можно достичь максимальной эффективности.
бла-бла-бла!! а теперь я---------
названии "НЛП" часть "Нейро" указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать "языки мозга" - те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации. у вас есть?
нлп дает возможность разобраться в себе,т.е изучить свой характер,выявить механизмы самоиндентификации,я увлекался полгода пикапом и частично методами нлп,зафиксировал,что нлп дает возможность именно саморазвития,но не соблазнения противоположного пола,которое и изучается в пикапе...
С помощью НЛП мы можем программировать людей, подчинять их мысли и действия, воздействовать, влиять на человека с помощью ряда не хитрых способов, например таких как контакт глаз, контроль за дыханием, прикрепление к дыханию собеседника и т.д. Однако, во всем этом есть и свои минусы..
НЛП создавалось вообще то в первую очередь не для программирования и уж тем более не для подчинения др. людей, а для самого человека, использующего его. Это потом уже НЛП взяли на вооружение многие организации и группы людей, начиная от сект и заканчивая гос. структурами.
у меня вообще скептическое отношение к техникам НЛП и подобным манипулятивным техникам. Любое такое моделирование и программирование идет в разрез с гуманистическим подходом, с принципами, которыми должен руководствоваться психолог в своей работе. Человек не конструктор, не компьютер, не робот, чтобы его программировали, даже если речь идет о т.н. "позитивных программах". Подобные техники дают иллюзию всевозможности, всесильности, власти над собой, над другим, психикой. Но только лишь иллюзии. Подобные игры плохо кончаются для человека, и никогда не получится обмануть, манипулировать собственной природой. Мое мнение сводится к тому, что психолог должен знакомится с подобными техниками, но не выбирать их как ведущие в своей проф. деятельности.
Не могу согласиться с вами,Игорь. Это зависит от конкретных техник. В этом смысле речь не идет ни о зомбировании,ни о всесильности, а они просто помогают человеку лучше разобраться в себе самом,извлечь ответ из своего бессознательного. Они ничего не навязывают. Это один из способов обойти психологические защиты,которые мешают человеку сделать тоже самое рациональным путем.
Хорошо, не соглашайтесь Только если вы уж вступили со мной в диалог, то я вам задам ряд вопросов про применение НЛП! согласны?
С тем что это манипулятивная технология можете согласиться? А Вы, Вероника, знакомы в психологией воздействия? Если да, то пользуясь научными критериями, скажите, относится ли техники НЛП к техникам манипуляции? Психологу разрешено манипулировать сознанием клиента? А продавец в магазине, который применяя технологию НЛП продает вам товар, тоже ничего не навязывает или просто помогает вам лучше понять, что вы именно этот товар хотели купить? То, что эффективно, не всегда верно с точки зрения этики. В основном техниками НЛП как основным методом психотерапии пользуются психологи-делитанты, которые не знают и не умеют применять другие технологии терапии - гештальтерапию, психонализ, когнитивную терапию и пр.
Я ведь указала на то,что это зависит от техник. Я считаю,что этим,безусловно,должны пользоваться только специалисты, а не продавцы и прочие, ставящие своей целью получить мат выгоду, а не помочь человеку. Я не отрицаю,что используя НЛП можно воздействовать и даже управлять, и приводить это может к негативным результатам. НО существуют и совершенно безобидные техники как: диссоциация,рефрейминг,якорение... Более того, в некоторых ситуациях клиент может даже не информировать терапевта о том, с чем он в данный момент работает. А терапевт,как и ему следует во всей своей профессиональной деятельности просто направляет,инструктирует клиента. И снова повторюсь,что это направление не просто ни дилетантское,но и заслуживающее уважение. Оно лишь помогает в некоторых ситуациях обойти защиты. Как вы знаете,я думаю, к каждому клиенту нужен индивидуальный подход, и психологические защиты у разных типов клиентов разные. Что касается меня, я владею 7 направлениями (когнитивная,гештальт,психодрама,экзистенциальная,клиент-центрированная, ДПДГ и НЛП и считаю что именно это залог того,что психолог найдет подход и сможет помочь любому клиенту. Постоянное развитие и расширение возможностей.
Игорь, нет методик ни хороших, ни плохих. Само понятие воспитание формулируется как целенаправленное психологическое воздействие воспитателя на воспитуемого, с целью привития качеств, желаемых воспитателю. Это, при желании, то же можно рассматривать как насилие над личностью. Простую спичку можно использовать для розжига факела, освещающего тьму, для розжига костра, согревающего человека или для поджога чужого имущества, или выколоть глаз противнику.
Вероника Савина, что касается вас, я заметил, что вы владеете 7 направлениями. Посмотрел ваш сертификат в альбоме. У вас там 54 часа на изучения всех 7 направлений, т.е. по 7,5 часов на каждое направление. Или по 3 академических пары на одно. Например, изучение психоанализа в количестве 6 часов. Более того, ваш сертифкат выдан центром развития "Навстречу". Я так понимаю это какая-то общественная оранизация, которая не имеет аккредитации и аттестации... ??
Валерий Менумеров, это не так. Методики есть хорошие и плохие. В науке и практике они известны. Например, воспитание детей до 17 века преимущетсвенно опиралось на методы физического наказания - кнут, тяжелые работы и пр. А удар легким разрядом электорошка при отучивании воспитанника от плохих манер, не нормативного поведения! Это эффективно! Но это хорошая методика с точки зрения развития личности? Это хорошая методика или плохая с точки зрения современной теории воспитания? Не понятно вообще зачем вы тут про воспитание начали писать. Но при этом, это кто вас научил такому определению "воспитания", в какой книге вы прочитали такое и кто автор? Я так понимаю вы нашли определение "воспитания" в узком смысле, но соврешенно не разобрались в методологической позиции, на который стротся это определение. Так вот уже как 50 лет педагогическая и психологическая наука отказалась от авторитарного воспитания (то, что нуждно, то и получим - бихевиоризм в пользу личностно-ориентированного, гуманнистического подхода (учет природы, индивидуальных потребностей, запросов самого воспитанника. Сегодня педагогика "субъект-субъектная", а не "субъект-объектная" (как в вашем определении. Да, согласен, это целенапрвленный процесс... да, воздействие на воспитуемого... да привите качеств... Но, главное, далеко не тех качеств, которые желаемы воспитателю, а которые развивают, обогощают ребенка. Личностно-ориентированная педагогика сегодня создает такую образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт. Образовательная среда ориентированна на природосообразность. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений. Любого рода манипуляции и насилие недопустимы.
Дорогой Игорь, конечно знание многих теорий и методик – это прекрасно. Но зачем подменять воспитание и дрессировку (кнут и пряник, электрошок. Целенаправленность процесса воспитания (авторитарные или личностно-ориентированные и сам процесс. А, в целом, Вы своими комментариями только подтвердили мой тезис.
Кроме того, как говорил К.Д. Ушинский, что для того что бы воспитывать человека во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. Поэтому, никакого другого воспитания кроме как в интересах личности самого ребенка я и не представляю.
Игорь Загайнов, 7-ое отдельно,кстати говоря.Не психоанализ,а толкование сновидений в рамках психоанализа. Вы, я полагаю,знаете, что в нашей стране нет единственной организации,чьи документы считались бы действительными. И мои документы дают мне не меньше прав,чем какие-либо другие такого рода. Не забывайте,что я так же учусь в университете, а курсы являются к нему дополнением. А количество часов ни сколь ни умаляет моих знаний и умений,на них полученных.
Вероника, вы очень настырны в самозащите Нет, Вы не правы. Ваши документы - всего лишь профонация, а не документы. Никакой юридической силы они не имеют. Вас обманули организаторы курсов Интересно сколько вы за них заплатили. К сожалению, жертв такого обмана много во всех регионах России. В России есть исчерпывающий список организаций, которые имеют право выдавать документы определенного рода - это лицензированные, аккредитованные и прошедшие гос. аттестацию учебные заведения по определенным специальностям, специализациям и направлениям. Читайте закон РФ об образовании и другие нормативно-правовые акты. Повышение квалификации также должно проходить в учебным заведениях, имеющих лицензию на право заниматься этим видом деятельности. Профессиональной психологической и психотерапевтической помощью в России имеют право заниматься только дипломированные специалисты по ряду специальностей, например 030301 - "Психология", имеющие диплом гос. образца. Такого диплома вы пока не имеете. То, что вы учитесь в вузе, еще ни о чем не говорит. Пока вы студент, не сдавший гос. экзамен и не получивший документа, подтверждающего ваш уровень. А все курсы объемом хоть 100 часов не дают вам совершенно никаких прав. Они только лишь для вас лично могут быть полезны. Могу вам сказать одно, если вы себя рекламируете как практический психолог, и пытаетесь оказывать соответствующие услуги, то вы можете быть привлечены к юридической ответственности, вплоть до уголовной, т.к. совершаете правонарушение. Вы даже не зарегистрированы как ИП или по другой организационно-правовой форме. Вы нарушаете ряд законов РФ: 1 уклонением гражданина от уплаты налогов (ч.1 ст.198 «Уклонение от уплаты налогов и (или сборов с физического лица» УК РФ; 2 Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И, соответственно ваши услуги могут быть рассмотрены как незаконная предпринимательская деятельность ст. 171 УК РФ. Санкция - штраф в размере до трехсот тысяч рублей ... либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
Совет: доучитесь сначала в аккредитованном вузе по соответствующей специальности. Потом поговорим о ваших возможностях, правах и обязанностях.
Валерий Менумеров, спасибо за диалог, я сейчас понял вашу мысль и мне ваша позиция понятна и близка! Воспитание в интересах личности самого ребенка Но, возвращаясь к первоначальной проблеме, скажу, что остаюсь на непримиримых позициях в отношении распространения НЛП, считаю НЛП неприемлемым, манипулятивным, опасным направлением!
Мы дискутировали по поводу методик, в том числе и из системы НЛП. Что же касается самой системы, то любое "программирование" - по сути есть зомбирование и тут я с Вами полностью согласен.