Детка, тише. Спи, моя детка.
Это ничего. Это дядя стучит молотком.
Гвозди вбивает.
Понимаешь, детка? Гвозди.
Спи, голубка. Вон галка на ветке.
Смешная, длинноносая. Заснула на ветке.
Не плачь, родная, не плачь, моя радость.
Завтра напою молочком.
Завтра.
Спи, а я возле тебя лягу.
Желтая свечка мигает и капает слезками.
По комнате ходит, баюкает
мать,
бледная и тонкая.
Куда пойти? Как пробраться,
когда пули пересвистывают по переулку.
Долго ли сердцем пульку поймать –
кто тогда девочку покормит?
Ходит, баюкает.
Думает, думает.
Решила. Пойду. Будь, что будь.
Накинула шубку. Вышла. Крадется.
От выступа к выступу перебирается быстро.
Вдруг замерла. Побледнела.
Навстречу пьяный солдат с винтовкой.
Эге, голубка,
куда, куда?
Попалась, атк стой.
Дикий крик из груди вырвался.
Люди! Люди! Спасите! Спасите!
Никто не услышит.
Где-то выстрелы.
Жадное дыхание на лице, на губах.
Пусти! Пуссти!
Задыхается. Борется. Девочка. Молочко.
Ах, вот как. Куражишься?
Прикладом по виску. Рухнула. Затихла.
Желтая свечка мигает и капает слезками.
Мама! Где мамочка!
Вдали от бранного огня
Вы видите, как я тоскую.
Мне надобно судьбу иную —
Пустите в Персию меня!
Наш коммисариат закрылся,
Я таю, сохну день от дня,
Взгляните как я истомился, —
Пустите в Персию меня!
На все мои вопросы: «Хуя!» —
Вы отвечаете, дразня,
Но я Вас, право, поцелую,
Коль пустят в Персию меня.
Протянувшись, все застлали вечерние, холодные, серебристые облака над серебристо-переливчатой цветущей рожью ...
Только в одном месте точкой прорвалась и горела, только искра ... искра огненного неба...
Я захотела на нее взглянуть еще... но было уже равно серебристо и тихо... в этот холодный вечер Мая.
А когда я оглянулась, белые колокольчики брусники свешивались с высокого песчаного края дороги, как подвенечные цветы...
В этот серебристый тихий вечер Мая...
# 3,4 Anastazja, спасибо, что открыли для меня Вильгельма Зоргенфрея!
Перечитала всё, что нашла - с наслаждением!
Вот ещё одно его прекрасное произведение:
Выйди в полночь. Площадь белая
Стелет саван у реки.
Гулко ночь обледенелая
Застучит в твои виски.
Месяц, облаком завешенный,
Глянет в дымное кольцо,
И, волнуясь, ветер взбешенный
Бросит снег тебе в лицо.
Стань, окованная холодом,
Там, где вскинут черный мост
Стихнет ветер. Пыльным золотом
Загорятся пятна звезд.
Над перилами чугунными
Перегнись и посмотри:
Вдоль реки цепями лунными
Зыбко пляшут фонари.
Свищет снег по дальним линиям,
Стынет, шепчется вода,
И, окутанные инеем,
Глухо плачут провода.
Что ты ждешь? Свистками грубыми
Утро рвет волшебный бред.
Там, над каменными трубами,
Встал мигающий рассвет.
Переулками разрытыми
Ночь из города ползет.
И кровавыми гранитами
Расцветает небосвод.
#11
Людмила Воронцова, рада! Я узнала Чюрлениса у Вяч. Иванова, под чарующие тягучести скрябинского ноктюрна, картины его, ядовитыми своими шипами первозданных цветов, впились в мое сердце и отравили своей сладостью, позже мне удалось услышать гудящие вьюжности балтийского моря в его музыке и полюбить их уже навсегда...
Может и он Вам придется по вкусу...
Любовь — это восход солнца, полдень
долгий и жаркий, вечер тихий и
чудный. А родина его тоска.
Любовь — это старая песенка.
Любовь — это качели радуги,
подвешенные на белых облаках.
Любовь — это мгновение блеска
всех солнц и всех звезд.
Любовь — это мост из чистого золота
через реку жизни, разделяющую
берега «добра и зла».
Любовь — это крепкие белые крылья.
Любовь — это старый сосновый лес
в жаркий полдень, это отдых в лесу
под убаюкивающий шум сосен.
Любовь — это дорога к солнцу,
вымощенная острыми жемчужными
раковинами, по которым ты должен
идти босиком.
Помнишь ли ты море, черный закат?
...Слышишь, как шумят волны?
И играют, и поют. Помнишь?
А большие волны помнишь?.. Помнишь,
какой шар света ты принесла
мне тогда, когда я еще не знал тебя?
Говори со мной, говори много, часто,
как говорила еще до нашей встречи.
И всегда держи в своих ладонях
этот великий огонь...
...Помни, что исполнятся все наши
желания, все мечты. Счастье с нами,
а если судьба слегка мешает и стесняет,
то уж такая у нее привычка...
Я вижу, как горят твои светлые глаза,
как мысль твоя летит метеором,
и, ощущая бескрайнюю радость,
свято, твердо верю, что серость, жалкая
проза никогда не проникнут в наш
Дом. Ты будешь оберегать наш Алтарь,
ты, чудесная моя Жрица! Вся наша
жизнь сгорит на жертвеннике Вечного
и Всемогущего искусства. И скажи —
разве не мы самые счастливые люди на свете?
Я полечу в очень далекие миры,
в края вечной красоты, солнца и сказки,
фантазии, в зачарованную страну,
самую прекрасную на земле. И буду
долго, долго смотреть на все,
чтоб ты обо всем прочитала в моих глазах...
Здравствуйте! я нигде в сети не могу найти стихотворение кого-то из поэтов (а точнее поэтесс серебряного века. Помню из него только четверостишье:
Снова ветер холодный с моря
Серебится Нева, как сталь,
Мы расстались совсем не споря,
И на сердце одна печаль.
Хотелось в безумье, кровавым узлом поцелуя
Стянувши порочный, ликерами пахнущий рот,
Упасть и, охотничьим длинным ножом полосуя,
Кромсать обнаженный мучительно-нежный живот.
А прорубь окна караулили цепко гардины,
А там, за малиновым, складчатым плотным драпри,
Вдоль черной Невы, точно лебеди, с Ладоги льдины
Ко взморью тянулись при блеске пунцовой зари.
1913
Город туманов и снов
Встает предо мною
С громадой неясною
Тяжких домов,
С цепью дворцов,
Отраженных холодной Невою.
Жизнь торопливо бредет
Здесь к цели незримой...
Я узнаю тебя с прежней тоской,
Город больной,
Неласковый город любимый!
Ты меня мучишь, как сон,
Вопросом несмелым...
Ночь, но мерцает зарей небосклон...
Ты весь побежден
Сумраком белым.
«Белая ночь»
Земля не спит, напрасно ожидая
Объятий сумрака и нежной тишины,
Горит заря, полнеба обнимая,
Бредут толпой испуганные сны.
И все живет какой-то жизнью ложной,
Успокоения напрасно жаждет взор,
Как будто ангел бледный и тревожный
Над миром крылья белые простер.
***
(ОТРЫВОК
Где-то маятник качался, голоса звучали пьяно.
Преимущество мадеры я доказывал с трудом.
Вдруг заметил я, как в пляске закружилися стаканы,
Вызывающе сверкая ослепительным стеклом.
Что вы, дерзкие, кружитесь, ведь настроен я не кротко.
Я поклонник бога Вакха, я отныне сам не свой.
А в соседней зале пели, и покачивалась лодка,
И смыкались с плеском волны над уставшей головой.
***
Марина Цветаева, 1908г.
***
Полудня зимнего
Янтарные лучи,
Как трав степных
Дрожащие волокна.
В обмерзшие тянулись окна,
И в синей тени вдруг поблекла
Вся жизнь, глядящая
В опаловые стекла.
Как взгляды медленны
И руки горячи!
О, если б таяли,
Как грусть немого взгляда,
Огни последние
Угаснувших углей,
Чтоб в памяти возник
Туман аллей,
Потопленный в шуршаньях листопада.
Зима 1918 года
***
Стройность елей,
Акварели
Из серебряно-зеленых...
Отражения в затонах
Золотистого пруда
Паутинного моста
И зеленого креста,
В облаках лучом пронзенных...
Лист осенний блекло-яркий,
Меж ветвей колонна, арка,
Тишина зеркальных вод,
Неба бледно-синий свод...
Вот-
Сказка Павловского парка.
Лето 1918 года.
***
***
Деревья срублены,
Разрушены дома,
По улицам ковер
Травы зелёной...
Вот бедный городок,
Где стала я влюбленной,
Где я в себе
Изверилась сама.
Вот грустный город-сад, где много лет спустя
Еще увижусь я с тобой, неразлюбившим,
Собою поделюсь я
С городом отжившим,
Здесь за руку ведя
Беспечное дитя.
И, может быть, за этим белым зданьем
Мы встретим призрачную девочку-меня,
Несущуюся
По глухим камням
На никогда
Не бывшие свиданья.
* * *
Я иду с своей судьбой не в ногу
На высоких каблучках французских;
Я устала, села на дорогу
Пусть судьба проходит, мне не жалко.
Как вспоминает И. Одоевцева в книге "На берегах Невы", это стихотворение очень нравилось В. Маяковскому.
Правда, цитировал он его так: "Я иду с своей судьбой не в ногу
на французских тонких каблучках".
С оценкой Маяковского нельзя не согласиться - действительно, очень милое стихотворение
НОЧНОЕ ЗЕРКАЛО
Летней ночью, ночью это было,
В самый поздний, самый темный час.
Зеркало ночное отразило
Дикий пламень неподвижных глаз.
В них горела горестная сила,
Их зрачок был черен, как алмаз.
Их душа, как жертва, без боязни,
В золотой кольчуге из лучей
Уходила на жестокий праздник
В мир двоих, а может быть, ничей,
И никто не видел этой казни
Двух себя сжигающих очей.
13.08.1921
Где-то читала, что это стихотворение посвящено М. Лозинскому.
Поэтическое посвящение Михаила Лозинского Аде Оношкович-Яцыне
ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРЯ
Последний помысл – об одном,
И больше ничего не надо,
Гори над роковым вином
Последней вечери лампада!
И кто узнает, кто поймет,
Какую тьму оно колышет,
Какого солнца черный мед
В его струе горит и дышит?
Смотри, оно впивает свет,
Как сердца жертвенная рана,
Весь мрак, всю память мертвых лет
Я наливаю в два стакана.
Сегодня будет ночь суда,
Сегодня тьма царит над нами.
Я к этой влаге никогда
Не припадал еще губами.
Пора. За окнами темно.
Там одичалый праздник снега.
Какое страшное вино!
Какая кровь, и смерть, и нега.