Серебряный век был богат великими мастерами поэтического жанра. Процитируйте на этой страничке свои самые любимые стихотворения поэтов Серебряного века...
Я увлекаюсь в основном поэзией Декаданса - того самого небольшого течения символизма, закованного в рамки определенного времени...
Но процитировать в первую очередь хочу совсем не поэтов Декаданса...
Начну пожалуй с Клюева:
x x x
Мне сказали, что ты умерла
Заодно с золотым листопадом
И теперь, лучезарно светла,
Правишь горним, неведомым градом.
Я нездешним забыться готов,
Ты всегда баснословной казалась,
И багрянцем осенних листов
Не однажды со мной любовалась.
Говорят, что не стало тебя,
Но любви иссякаемы ль струи:
Разве зори — не ласка твоя,
И лучи — не твои поцелуи?
Извините забыла написать стих,Осипа Мандельштама1909,понравились стихи З.Гиппиус,жаль не читала ее, раньше ее не печатали,спасибо,что написали и теперь при первой возможности приеду в Россию и куплю ее сборник.
Спасибо, что ждете. вообще, мне биже поздний М. Комментируя второе, рискую показаться занудной - можно многое написать. Не буду "искать 10 отличий", хотя они есть (в т.ч. огромные смысловые и идеологические. Из интересного, отмечу тему подростковой угловатости ("робкие законы / Внутри изломаных и хрупких детских тел" - она сочетается с хрупкостью хрусталя, угловатостью огранки, но звучит порой странно: "Твои надломленные руки" - страшновато (может, лучше "заломленные"?, и то, что ноги именно "точеные" (эпитет расхожий и не из лучших вносит в детскую тему какой-то неуместный эротический оттенок. вообще, меня здесь многое покоробило (если интересно, могу написать в личку...
Ни кому не хочу доказывать,
Кто был прав,а кто не прав.
Осень флаги на вязах развесила,
Брошены лодки у переправ.
Седина растрепала березы,
и в душе сметенье одно.
Помню только как пахли розы,
и скрипело тоскливо окно.
Что ж мой призрак,
Пора прощаться,
Рыцарь меча и плаща.
Не чему удивляться,
Целую в глаза --Прощай.
Света, а вот это мне нравится: с окном и лодками - хорошо, задевает. да, кстати, скоро день памяти Гумилева! в свою очередь, вспоминаю мандельштамовское, - отчасти на смерть Гумилева:
Умывался ночью на дворе.
Твердь сияла грубыми звездами.
Звездный луч - как соль на топоре.
Стынет бочка с полными краями.
На замок закрыты ворота,
И земля по совести сурова.
Чище правды свежего холста
Вряд ли где отыщется основа.
Тает в бочке, словно соль, звезда,
И вода студеная чернее.
Чище смерть, солонее беда,
И земля правдивей и страшнее.
Печаль твоя струилась на холсты,
Как нега тайная и как истома.
Ушла и не вернешься больше ты,
Оттуда не приходят,ты там дома.
А на портрете глаз твоих лазурь,
И шелк волос и спелых вишен губы.
А я от боли стискиваю зубы,
И жду своих последних бурь.
Мальдештама как и Цветаеву читаю и в горле стоит ком,порой кажется,о чем они пишут,ты уже читал,но забыл,а вот сейчас опять вспоминаешь,стихи тебе знакомы,просто сплошное Де-жавю.
Мандельштам, думаю, был бы рад Вашим ощущениям ведь это значит, что он добился звучаний в своем голосе мировой культуры, "шума времени" и все мировая поэзия слилась в нем...
2 Света Комова.
знаете, в России сейчас трудно найти Зинаиду Николаевну, ибо тоже не печатают. как-то забыли за Ахматовой, Цветаевой, Анненским. я полгода искал по всем магазинам Питера, пока за диваном у родителей не нашёл :- причём, было полное собрание - ограниченный тираж 1990 года.
Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.
Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: "Вишь, какой убогой,-
Знать, от голода качается, болезный".
Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь...
И сказал старик, протягивая руку:
"На, пожуй... маленько крепче будешь".
1914
А, ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе страшный подарок -
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе агельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенных чадом -
Я к тебе никогда не вернусь.
Открыл для себя недавно творчество Георгия Иванова. Чудесно, по-моему:
А еще недавно было все, что надо, –
Липы и дорожки векового сада,
Там грустил Тургенев...
Было все, что надо,
Белые колонны, кабинет и зала –
Там грустил Тургенев...
И ему казалась
Жизнь стихотвореньем, музыкой, пастелью,
Где не грея, светит мировая слава,
Где еще не скоро сменится метелью
Золотая осень крепостного права.
************
Как всё бесцветно, всё безвкусно,
Мертво внутри, смешно извне,
Как мне невыразимо грустно,
Как тошнотворно скучно мне...
Зевая сам от этой темы,
Её меняю на ходу.
- Смотри, как пышны хризантемы
В сожжённом осенью саду -
Как будто лермонтовский Демон
Грустит в оранжевом аду,
Как будто вспоминает Врубель
Обрывки творческого сна
И царственно идёт на убыль
Лиловой музыки волна...
**********
Эмалевый крестик в петлице
И серой тужурки сукно...
Какие печальные лица
И как это было давно.
Какие прекрасные лица
И как безнадежно бледны -
Наследник, императрица,
Четыре великих княжны...
***
Мелодия становится цветком,
Он распускается и осыпается,
Он делается ветром и песком,
Летящим на огонь весенним мотыльком,
Ветвями ивы в воду опускается...
Проходит тысяча мгновенных лет
И перевоплощается мелодия
В тяжелый взгляд, в сиянье эполет,
В рейтузы, в ментик, в "Ваше благородие"
В корнета гвардии - о, почему бы нет?..
Туман... Тамань... Пустыня внемлет Богу.
- Как далеко до завтрашнего дня!..
И Лермонтов один выходит на дорогу,
Серебряными шпорами звеня.
Есенин
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить...
И еще мне Игорь Северянин очень нравится:
Это было у моря, где ажурная пена
Где встречается редко городской экипаж
Королева играла в башне замка Шопена
И внимая Шопену полюбил ее паж...
Великолепно!
Ахматова как никто чувствовала Петербург. Её частенько принимали за коренную петербурженку, хотя сама она родилась под Одессой, а детсов провела в Царском селе
Примечательно, что позже она называла город только Ленинградом. "Так народ его называет", - отвечала она на ?ы любителей старины
СТИХИ О ПЕТЕРБУРГЕ
Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпенье
Конь Великого Петра.
Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь…
Ах! своей столицей новой
Недоволен государь.
Сердце бьется ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.
Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу, ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой.
Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда над Летним садом
Месяц розовый воскрес, -
Мне не надо ожиданий
У постылого окна
И томительных свиданий.
Вся любовь утолена.
Ты свободен, я свободна,
Завтра лучше, чем вчера, -
Над Невою темноводной,
Под улыбкою холодной
Императора Петра.
1913
Она как всегда соединет личную тему с темой города. А ведь это 13-й год. Она только начала писать
Как два согнутые кинжала,
Вонзились в небо тополя,
И, как усопшая, лежала
Кругом широкая земля.
Брошен в сумрак и тоску,
Белый дворец стоит одинок.
И вот к золотому песку,
Шумя, пристаёт одинокий челнок.
И дева пройдёт при встрече,
Объемлема власами своими,
И руки положит на плечи,
И, смеясь, произносится имя.
И она его для нежного досуга
Уводит, в багряный одетого руб,
А утром скатывает в море подруга
Его заколотый труп.
=======================
Когда умирают кони - дышат,
Когда умирают травы - сохнут,
Когда умирают солнца - они гаснут,
Когда умирают люди - поют песни.
=======================
И - Д.Бурлюк
Закат маляр широкой кистью
Небрежно выкрасил дома
Не побуждаемый корыстью
Трудолюбивый не весьма
И краска эта так непрочна
Она слиняла и сошла
Лишь маляра стезя порочна
К забавам хмельным увела
Не завидуй другу, если друг богаче,
Если он красивей, если он умней.
Пусть его достатки, пусть его удачи
У твоих сандалий не сотрут ремней…
Двигайся бодрее по своей дороге,
Улыбайся шире от его удач:
Может быть, блаженство — на твоем пороге,
А его, быть может, ждут нужда и плач.
Плачь его слезою! Смейся шумным смехом!
Чувствуй полным сердцем вдоль и поперек!
Не препятствуй другу ликовать успехом:
Это — преступленье! Это — сверхпорок!
1909
Маяковский, "Сказка о Красной Шапочке"
Жил да был на свете кадет.
В красную шапочку кадет был одет.
Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
ни черта в нем красного не было и нету.
Услышит кадет - революция где-то,
шапочка сейчас же на голове кадета.
Жили припеваючи за кадетом кадет,
и отец кадета, и кадетов дед.
Поднялся однажды пребольшущий ветер,
в клочья шапчонку изорвал на кадете.
И остался он черный. А видевшие это
волки революции сцапали кадета.
Известно, какая у волков диета.
Вместе с манжетами сожрали кадета.
Когда будете делать политику, дети,
не забудьте сказочку об этом кадете.
Марина Цветаева, "Дикая Воля"
Я люблю такие игры,
Где надменны все и злы.
Чтоб врагами были тигры
И орлы!
Чтобы пел надменный голос:
"Гибель здесь, а там тюрьма!"
Чтобы ночь со мной боролась,
Ночь сама!
Я несусь, - за мною пасти,
Я смеюсь, - в руках аркан...
Чтобы рвал меня на части
Ураган!
Чтобы все враги - герои!
Чтоб войной кончался пир!
Чтобы в мире было двое:
Я и мир!
Здравствуйте. Позвольте к вам присоединиться...
Очень люблю поэтов, писателей, художников и вообще культуру конца 19 - начала 20 века. Особенно меня привлекает декаданс.
Один из любимых поэтов, наверно, Фёдор Сологуб. Вроде пока не было его стихотворений.
Никто не убивал,
Он тихо умер сам, —
Он бледен был и мал,
Но рвался к небесам.
А небо далеко,
И даже — неба нет.
Пойми — и жить легко, —
Ведь тут же, с нами, свет.
Огнем горит эфир,
И ярки наши дни, —
Для ночи знает мир
Внезапные огни.
Но он любил мечтать
О пресвятой звезде,
Какой не отыскать
Нигде — увы! — нигде!
Дороги к небесам
Он отыскать не мог,
И тихо умер сам,
Но умер он, как Бог.
Не быть никем, не быть ничем,
Идти в толпе, глядеть, мечтать,
Мечты не разделять ни с кем
И ни на что не притязать.
Когда Вы стоите на моём пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите всё о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту -
Что же? Разве я обижу Вас?
О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слушком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я - сочинитель,
Человек, называющий всё по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.
Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Всё же я смею думать,
Что Вам только пятнадцать лет.
И потому хотел бы,
Чтобы Вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе.
Право, я буду рад за Вас,
Так как - только влюблённый
Имеет право на звание человека.
***
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Присоединюсь. Обожаю Серебряный век. Вчера прочитала это стихотворение Георгия Адамовича и была потрясена.
По широким мостам...Но ведь мы все равно не успеем,
Эта вьюга мешает, ведь мы заблудились в пути.
По безлюдным мостам, по широким и черным аллеям
Добежать хоть к рассвету, и остановить, и спасти.
Просыпаясь дымит и вздыхает тревожно столица.
Рестораны распахнуты. Стынет дыханье в груди.
Отчего нам так страшно? Иль, может быть, все это снится,
Ничего нет в прошедшем, и нет ничего впереди?
Море близко. Светает. Шаги уже меряют где-то,
Но как скошены ноги, я больше бежать не могу.
О, еще б хоть минуту! И щелкнул курок пистолета,
Все погибло, все кончено...Видишь ты,-кровь на снегу.
Тишина. Тишина. Поднимается солнце. Ни слова.
Тридцать градусов холода. Тускло сияет гранит.
И под черным вуалем у гроба стоит Гончарова,
Улыбается жалко и вдаль равнодушно глядит.
1921 г.
ПЕЧАЛЬ ЛУНЫ
Ты мне была сестрой, то нежною, то страстной,*
И я тебя любил, и я тебя люблю.
Ты призрак дорогой... бледнеющий, неясный...
О, в этот лунный час я о тебе скорблю!
Мне хочется, чтоб ночь, раскинувшая крылья,
Воздушной тишиной соединила нас.
Мне хочется, чтоб я, исполненный бессилья,
В твои глаза струил огонь влюбленных глаз.
Мне хочется, чтоб ты, вся бледная от муки,
Под лаской замерла, и целовал бы я
Твое лицо, глаза и маленькие руки,
И ты шепнула б мне: Смотри, я вся – твоя!"
Я знаю, все цветы для нас могли возникнуть,
Во мне дрожит любовь, как лунный луч в волне.**
И я хочу стонать, безумствовать, воскликнуть:
"Ты будешь навсегда любовной пыткой мне».
Ответ Константина Бальмонта Мирре Лохвицкой
посты Валентины напомнили, что мне тоже когда-то очень нравилась Мирра
Ты лети, мой сон, лети,
Тронь шиповник по пути,
Отягчи кудрявый хмель,
Колыхни камыш и ель.
И, стряхнув цветенье трав
В чаши белые купав,
Брызни ласковой волной
На кувшинчик водяной.
Ты умчись в немую высь,
Рога месяца коснись,
Чуть дыша прохладой струй,
Звезды ясные задуй.
И, спустясь к отрадной мгле,
К успокоенной земле,
Тихим вздохом не шурши
В очарованной тиши.
Ты не прячься в зыбь полей,
Будь послушней, будь смелей
И, покинув гроздья ржи,
Очи властные смежи.
И в дурмане сладких грез,
Чище лилий, ярче роз,
Воскреси мой поцелуй,
Обольсти и околдуй!
(Мирра Лохвицкая "Заклинание"
просто потрясающее стихотворение, мое любимое:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
(Анненский
Пью горечь тубероз, небес осенних горечь
И в них твоих измен горящую струю.
Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ,
Рыдающей строфы сырую горечь пью.
Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим.
Надежному куску объявлена вражда.
Тревожный ветр ночей - тех здравиц виночерпьем,
Которым, может быть, не сбыться никогда.
Наследственность и смерть - застольцы наших трапез.
И тихою зарей, - верхи дерев горят -
В сухарнице, как мышь, копается анапест,
И Золушка, спеша, меняет свой наряд.
Полы подметены, на скатерти - ни крошки,
Как детский поцелуй, спокойно дышит стих,
И Золушка бежит - во дни удач на дрожках,
А сдан последний грош, - и на своих двоих.
Дым табачный воздух выел. Комната - глава в крученыховском аде.
Вспомни - за этим окном впервые руки твои исступленно гладил.
Сегодня сидим вот, сердце в железе. День еще - выгонишь, можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет сломаная дрожью рука в рукав.
Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Не надо этого, дорогая, хорошая, давай простимся сейчас.
Все равно любовь моя - тяжкая гиря, ведь висит на тебе, куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят - он уйдет, разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял,
А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег,
И суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг
Ты вздохнешь, влюбленная,
Побледнев от счастия,
Сладко утомленная,
Как вечерний свет.
Скована безбрежностью
Тайны сладострастия,
Ты увидишь с нежностью,
Что с тобой — поэт.
Так не честно! здесь не все указывают авторов, тогда как стихи пишут очень красивые
Я бы не назвала следующее стихотварение моим самым-самым любимым, но тем не менее одно из
здесь очень много писали Есенина. а вот одно из моих самых любимых:
Лисица
На раздробленной ноге приковыляла,
У норы свернулася в кольцо.
Тонкой прошвой кровь отмежевала
На снегу дремучее лицо.
Ей всё бластился в колючем дыме выстрел,
Колыхалася в глазах лесная топь.
Из кустов косматый ветер взбыстрил
И рассыпал звонистую дробь.
Как желна, над нею мгла металась,
Мокрый вечер липок был и ал.
Голова тревожно подымалась,
И язык на ране застывал.
Жёлтый хвост упал в метель пожаром,
На губах- как прелая морковь...
Пахло инеем и глиняным угаром,
А в ощур сочилась тихо кровь.
1916
Снова дорога. И с силой магической
Все это вновь охатило меня:
Грохот, носильщики, свет электрический,
Крики, прощанья, свистки, суетня...
Снова вагоны едва освещенные,
Тусклые пятна теней,
Лица склоненные
Спящих людей.
Мерный, вечный,
Бесконечный
Однотонный
Шум колес.
Шепот сонный
В мир бездонный
Мысль унес...
Жизнь...Работа...
Где-то, кто-то
Вечно что-то
Все стучит.
Ти-та...то-та...
Вечно что-то
Мысли сонной
Говорит.
Так вот в ушах и долбит, и стучит это:
Ти-та-та...та-та-та...та-та-та...ти-та-та...
Мысли с рыданьями ветра сплетаются,
Поезд гремит, обогнать их старается...
Чудится, еду в России я...
Тысячи верст впереди.
Ночь бесприютная, темная,
Станция в поле... Огни ее -
Глазки усталые, томные
Шепчут: "Иди..."
Страх это? Горе? Раздумье? Иль что ж это?
Новое близится, старое прожито.
Прожито - отжито. Вынуто - выпито...
Ти-та-та...та-та-та...та-та-та...ти-та-та...
Чудится степь бесконечная...
Поезд по степи идет.
В вихре рыданий и стонов
Слышится песенка вечная.
Скользкие стены вагонов
Дождик сечет.
Песенкой этой все в жизни кончается,
Ею же новое вновь начинается,
И бесконечно звучит и стучит это:
Ти-та-та...та-та-та...та-та-та...ти-та-та...
Странником вечным
В пути бесконечном
Странствую целые годы,
Вечно стремлюсь я,
Верую в счастье,
И лишь в ненастье
В шуме ночной непогоды
Веет далекую Русью.
Мысли с рыданьями ветра сплетаются,
С шумом колес однотонным сливаются
И безнадежно звучит и стучит это:
Ти-та-та...та-та-та...та-та-та...ти-та-та...
Даже чуть-чуть грустно стало, что среди всех этих прекрасных поэтов не упомянут Георгий Иванов, один из самых значительных русских поэтов серебряного века, несмотря на то, что его творчество не проходят в школе. Ну... вот это, например...
Александр Сергеич, я о вас скучаю.
С вами посидеть бы, с вами б выпить чаю.
Вы бы говорили, я б, развесив уши,
Слушал бы да слушал.
Вы мне всё роднее, вы мне всё дороже.
Александр Сергеич, вам пришлось ведь тоже
Захлебнуться горем, злиться, презирать,
Вам пришлось ведь тоже трудно умирать.
или вот ещё что-нибудь такое...
На грани таянья и льда
Зеленоватая звезда.
На грани музыки и сна
Полу-зима, полу-весна.
К невесте тянется жених,
И звёзды падают на них,
Летят сквозь снежную фату,
В сияющую пустоту.
Ты- это я. Я- это ты.
Слова нежны. Сердца пусты.
Я- это ты. Ты- это я
На хрупком льду небытия.
Ищу спасенья.
Мои огни горят на высях гор-
Всю область ночи озарили.
Но ярче всех-во мне духовный взор
И Ты вдали....Но Ты ли?
Ищу спасенья.
Торжественно звучит на небе звездный хор.
мМеня клянут людские поколенья.
Я для Тебя в горах зажег костер,
Но Ты-видение.
Ищу спасенья.
Устал звучать,смолкает звездный хор.
Уходит ночь.Бежит сомненье.
Там сходишь Ты с далеких,светлых гор.
Я ждал Тебя.Я дух к Тебе простер.
В Тебе -спасенье!
Я не любви твой прошу.
Она теперь в надежном месте…
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты -
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло -
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.
1914 А.А.Ахматова
обожаю это стихотворение....
Не знаю писали здесь это стихотворение или нет, но оно мне очень нравится
Заметался пожар голубой
Позабылись родимые дали
В первый раз я запел про любовь
В первый раз отрекаюсь скандалить
Был я весь как запущенный сад
Был на женщин и зелие падкий
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки
Мне бы только смотреть на тебя
Видеть глаз злато-карий омут
И чтоб прошлое не любя
Ты уйти не смогла к другому
Поступь нежная легкий стан
Если б знала ты сердцем упорным
Как умеет любить хулиган
Как умеет он быть покорным
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил
Только б тонкой касаться руки
И волос твоих цветом в осень
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои хоть в чужие дали
В первый раз я запел про любовь
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Сергей Есенин
Это стихотворения читал моей маме, тогда когда она еще училась в школе местный хулиган, которого на литературе вызвали к доске. Позже она прочитала это стихотворение мне и я влюбилась в лирику Есенина.
Да.... я тоже это стихотворение люблю
А еще вот это:
Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко – далеко.
Во всем утомленье, глухое, немое,
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада, -
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
А это моё самое любимое стихотворение! Я его даже в "Мои заметки" поместила!
МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с её насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё - как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем - что мне, ни в чём не знавшей
меры,
Чужие и свои?! -
Я обращаюсь с требованьем веры и
Просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду д а и н е т,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте! - Ещё меня любите
За то, что я умру.
Если бы меня спросили, на что похожа поэзия Мандельштама, я бы сказала: "она - как морская пена"
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи –
На головах царей божественная пена –
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер – все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
Анна Ахматова
Отрывок
...И мне показалось, что это огни
Со мною летят до рассвета,
И я не дозналась - какого они,
Глаза эти странные, цвета.
И всё трепетало и пело вокруг,
И я не узнала - ты враг или друг,
Зима это или лето.
1959г.