ЛОЖЬ...эффективна или нет? Бывает ли за вами такой грешок? А как часто?

автор
ulja
Опубликовано: 2014-09-11
Блог: Из жизни
0
ЛОЖЬ...эффективна или нет? Бывает ли за вами такой грешок? А как часто?"ложь во спасение", нужна она или нет? как относится ко лжи? как всести себя? делить ли её на маленькую и большую?...Почему так важно смотреь на человека, чтобы понять лжёт или нет, а как быть с телефоном
Комментарии (49)
0 2014-09-11 18:44

anna
от случая зависит, иногда и ложь нужна, иногда можно просто недоговорить, если это уж очень нужно. а вабще я больше за правду, все равно рано или поздно все всплывает
0 2014-09-11 18:44

irina
И опять "Бабушкины советы" - никогда его не обманывай, никогда ему не изменяй, а уж если обманула и изменила - никогда ему не рассказывай. И только помни, что третье правило следует только после первых двух. Ложь - это порок. Просто в жизни приходится быть не только хорошей...
0 2014-09-11 19:17

ulja
...а как узнать врут ли тебе?
0 2014-09-11 19:55

leonid
По невербалике и поступкам...
0 2014-09-11 22:49

irina
Наверно. я рассуждаю с позиций опыта, но мне кажется, нужно понять, а нужна ли правда. Вот у меня есть друг, теперь уже взрослый мужчина. Он всю жизнь врёт, не злостно. Просто выдаёт за правду то, чего нет, но хотелось, чтобы было теперь уже врёт поменьше, чем раньше, сам опытный стал Зачем мне его уличать, я не верю, да и всё.
Когда врёт самый близкий человек - не очень приятно. Но это в тему "Психология семьи"
0 2014-09-11 23:10

dmitrij
А я предлагаю вначале определиться что же такое ЛОЖЬ.
Ложь, в моем понимании, это когда человек говорит\делает что-то, намеренно выдавая заведомо неверную информацию, для достижения своих целей.
Следует также отличать ложь (вранье от заблуждения (ибо человек может верить в то, что говорит, от ошибки (человек может запутаться, от карты не территории (что для нас взаимосвязанно, для другого вовсе не обязательно будет таковым, и от прочих предоставлений заведомо ложной информации. Тоесть в лжи важными моментами являются осознание вруном самого факта предоставления неверной информации и наличие каких-либо выгод для себя (получение удовольствие или просто "развод" - тоже считаются выгодой.
Исходя из вышеперечисленного, у вруна будет происходить сложный и сугубо индивидуальный процесс, который проявляется очень специфичным для него образом. Это следует из того, что наличие двух противоположных (чаще всего целей требует контроля своего поведения и слов, иначе будет заметен факт лжи.
Саму ложь определить просто - откалибруем(мелкие движения\жесты\изменения в невербалике состояния "ложь"\"правда" и выводите на чистую воду вруна =
0 2014-09-11 23:13

natalja
НЕ ЛЮБЛЮ ОБМАНЩИКОВ, НО ЛЮБЛЮ ПРИКАЛИСТОВ И ЛЮДЕЙ С ЮМОРОМ!
0 2014-09-11 23:24

irina
Юмор - это не обман, прикол - это розыгрыш, почти безобидный обман
0 2014-09-11 23:41

lubov
а если приходится обманывать человека из жалости?
0 2014-09-12 00:09

irina
Жалость тоже бывает разной. Из жалости, когда человек серьёзно болен, может быть и можно обманывать. Это из-за того, что сам не в силах сказать правду. А в отношениях жалость лучще отодвинуть и сказать правду. Это, как ранка - йодом польёшь, сначала очень щиплет, а потом заживает
0 2014-09-12 00:41

ulja
ЕЛЕНА ЛАРИЧЕВА
30 июл 2008 в 10:25

Раньше очень негативно относилась ко лжи, неприятно быть обманутым, а еще хуже: когда ты знаешь правду, а тебе в глаза говорят совсем другое.Считаю, что лучше недоговорить или уклониться от темы, чтобы не врать, но не всегда получается. А недавно прочитала статью, где рассказывается, что ложь просто необходимость. В ней один психолог А. Ситников приводит список основных побуждающих причин ко лжи:
1. не причинить зла другому;
2. защитить тех,кого любим;
3. оградить свой внутренний мир;
4. избежать наказания;
5. получить выгоду;
6. казаться лучше;
7. получить удовольствие;
8. защитить свои интересы;
9. добиться правды;
10. из робости.

А еще говорят, что ложь сама выражает правду - правду нашего желания. А вы что думаете
0 2014-09-12 01:10

sergej
а вот например хочешь сделать сюрприз любимому человеку, вынужден его некоторое время вводить в заблудение... это как?
и я думаю очень тяжело жить, не принимая ложь совсем. большинство людей в нашей жизни регулярно обманывают окружающих. и со злым умыслом и совсем безобидным... и если по каждому случаю нервничать и отворачиваться от людей... сложно мне кажется будет.
в моей армейской практике, я уяснил то, что обман бывает очень полезен и может спасти во многих ситуациях. не соврал - судьбу сломать можно. наверное от обстановки тоже зависит как интенсивно стоит использовать обман
0 2014-09-12 01:57

dmitrij
Мне вспомнился комедийный фильм "Лжец-Лжец", где снимается Джим Кэрри. ; "Видишь ли, иногда взрослым просто необходимо врать, это трудно обьяснить, но вот хороший пример, когда твоя мама была беременная, она поправилась на 20кг и папа испугался, а когда она спросила как я выгляжу, я ответил прекрасно, замечательно. Если я бы сказал, что твоя мама похожа на корову, я бы её обидел понимаешь?" ;
0 2014-09-12 02:28

ulja
"...лгут все". Многие лгут с самого первого момента, т.к. хотят произвести самое наилучшее впечатление. В основном ложь невинна. Такая ложь позволяет нам относиться друг к другу без ненависти и агрессии, потому что всё таки чаще мы предпочитаем услышать лёгкое искажение правды, чем голые факты. Дима как раз в тему привёл пример фильма, потому что и вправду, если к примеру у вас большой нос, вы же не хотите, чтобы об этом вам говорил каждый встречный. Вы предпочтёте услышать, что вы выглядить шикарно, и что на ваш нос никто не обращает внимания. Мы лжём по двум причинам, чтобы избежать боли и извлечь выгоду...пословица есть "если говорите правду - бегите"
0 2014-09-12 02:32

irina
О, да, Дмитрий, прекрасный пример
Мой муж сначала приговаривал - не могу врать, потом - а кому она нужна эта правда, а теперь - просто молча смотрит в глаза и грустит... Что бы это значило?
0 2014-09-12 02:54

larisa
"Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит с вами что то не так" Гилберт Честертон
Покажите мне абсолютно праведного человека?
Все из нас когда либо прибегали ко лжи, кто то чаще, кто то реже...
В некоторых случаях без нее не обойтись - такова реальность...
0 2014-09-12 05:21

irina
Когда врёшь, будь готов к разоблачению.
Иногда и сама не помню, где приврала и вдруг выясняется. Это как очень больной щелчок по носу, "слива". Вот стоишь, трёшь эту "сливу" и думаешь, но ведь действительно врала
0 2014-09-12 06:38

ulija
Да уж, и обидеться не на кого, и не оправдать себя. Это, наверное, хуже всего, когда понимаешь, что неправ, что обманул, а тебя еще в этом и уличают. Когда перед собой оправдаться не можешь...
А я вот стараюсь не врать, но рассказы свои приукрашиваю - ой-ей-ей! Это ложь?..
0 2014-09-12 06:54

leonid
Всегда исходил из того, что у обмана множество разных лиц. Вслушайтесь в звучание слов ложь, враньё, неправда, лукавство, приукрашивание, фантазия, брехня и пр. За каждым из них стоит отношение к обману. Отношение к обману должно определяться только ЦЕЛЬЮ обманывающего. Если человек обманывает ради достижения своих (корыстных целей - это плохо. Если он это делает во имя другого - ...
В цирке клоуны и иллюзионисты нас также обманывают, но нам не приходит в голову их в чём-то винить...

Ложь как кирпич. Им можно сделать больно, а можно кирпич положить в основание фундамента храма.
Скажите. А притча, сказка - это что???

Считаю, что лгать, преследуя свои цели, - плохо и низко. А рассказывать сочинённую психотерапевтическую метафору выдавая её за случай из жизни (ради вывода человека из глубокой депрессии - допустимо, а иногда и просто необходимо.

Возникает только одна серьёзная опасность. Когда кто-то, найдя себе оправдание в заботе о других (например о пенсионерах отправляет их в дом престарелых, а сам тем временем осваиваетих квартиру говоря себе: "я так поступил, чтобы старикам было легче при регулярном кормлении и хорошем медицинском уходе. Да и квартира теперь в моих надёжных руках".
0 2014-09-12 07:37

olga
СВЯТАЯ ЛОЖЬ
От страданий уйдя в забытьё,
Он в бреду умолял, умирая:
– Я прошу, позовите её!
Где ты, милая? Раечка! Рая!

И в горячке срывая бинты,
Полковой командир в медсанбате
Не смолкал:
– Рая, слышишь ли ты?
Неужели жене нет халата?

И тогда седовласый хирург,
Потеряв даже проблеск надежды,
Закричал:
– Поскорее, прошу,
Позовите кого-то из женщин!
Вопреки и душе, и уму,
О ступени подошвы сбивая,
Прилетела девчонка к нему,
Не жена, просто Рая другая.

Командирову руку к губам,
Прижимала:
– Я здесь, – повторяя, –
Я тебя никому не отдам.
Я жена твоя, слышишь? Я Рая!

Он ушёл навсегда от войны,
Он ушёл, как положено, с миром.
И со вздохом безвинной вины
Попрощались врачи с командиром.

Ольга Иванова

Я Вас правильно поняла, Леонид?
0 2014-09-12 07:55

irina
#20:
так я не вру никогда (про пенсионеров.
0 2014-09-12 08:04

leonid
0 2014-09-12 09:20

vera
Я вообще пытаюсь не врать!! Я лучше "недоскажу" чего-то! Ведь, правду кто-то сказал "для того чтобы врать, нужно иметь хорошую память". А память у меня другим забита!
0 2014-09-12 10:47

galina
Я тоже против откровенного вранья, но вот говорить неправду приходится, когда меня спрашивают: Как тебе моя причёска? Как я выгляжу в новом платье? Человек уже не ждёт совета, он ждёт восхищения. Особенно это касается женщин. А детей мы хвалим даже за то, что у них плохо получилось, но ребёнок же старался...
Бывают в жизни и такие ситуации, когда кто -то выпытывает у тебя что-то, тоже приходится увиливать от ответа, а попросту- врать. Разве не так?
В Германии беременная женщина может соврать работодателю, что она в положении, если он конечно спросит. Закон встанет на защиту. Она просто обязана соврать, иначе не получит желаемое место. Отказ конечно будет основываться на чём- нибудь другом.
0 2014-09-12 11:00

vera
Если у меня спрашивают "Как моя прическа?" Я могу честно ответить "Мне не очень. Но это твое решение, твой выбор."
Мы с подругой недавно поссорились даже, она мне заявила "ты не говоришь мне то, что я хочу услышать". Вот тут меня понесло! Если меня спрашивают ,то хотят услышать мое мнение, разве не так? Тем более, что мы с ней не первый день общаемся, и она знает, что я стараюсь все говорить в лицо! Блиин! Вот ,короче, вот так у меня!
0 2014-09-12 11:58

galina
Я считаю, что не так, Вера. Если я уже что-то сделала или уже купила, то хочется , чтобы мой выбор поддержали, оценили... (Я не говорю о моментах, когда всё выглядит ужасно. А в вашем случае я бы ответила так: Неплохо, но старая прическа была тебе больше к лицу . По человеку видно чего он хочет, вашего честного мнения или похвалы. Вкусы то у всех разные. Что не нравится вам, то нравится другому. Мне кажется, что вашей подруге ваша правда была не нужна. Вы просто её обидели.
0 2014-09-12 12:51

vera
НЕт, если прежняя прическа была лучше, то я так и скажу! А с подругой так вышло не по этому поводу! Просто ситуация примерно аналогично ,но сложнее.
0 2014-09-12 13:08

leonid
А зачем говорить это, Вера Важнейшая потребность человека "потребность быть значимым для значимых других". Наша правда "в лицо" отдалит от нас человека. Но и обманывать в этой ситуации плохо. На вопрос "Ну как моя новая причёска?"я бы ответил так: "И когда ты всё успеваешь?". Могут быть и другие варианты: "Ты смелый человек, я бы на такую не решился" или "что мне нравится в тебе, так это желание себя изменить" и пр.
И обмана нет, и "значимость" обеспечена, и хорошие отношения сохранены...
Хотя могут быть и варианты...
0 2014-09-12 13:30

irina
Налетели на девчонку Когда, как не в молодости говорить правду Это с возрастом мы понимаем, что ценнее для нас иметь друга рядом, причём с любой причёской (а ииногда и с другой подругой. И чтобы это было, мы будем говорить всё, как хочет этот друг (ну кроме криминала, конечно. А в молодости всё по другому Хотя с #27, #29 согласна
0 2014-09-12 14:02

galina
Никто, Ирина , не накинулся. Я своё мнение высказала. Я Вере сказала свою " правду". Это же просто советы от всего сердца. А Вера имеет право выбора как ей поступать в таких ситуациях, никто не навязывает.
Мне лично очень повезло, что был в моей жизни человек, который давал хорошие советы и они мне в жизни пригодились. И это была не только МАМА ... Догадайтесь с 3-х раз... Конечно же Леонид Павлович .Прошло больше 20 лет, когда я у него училась, а добрые советы помню до сих пор!
0 2014-09-12 17:40

vera
Я все адекватно воспринимаю! И, наверное, с Ириной соглашусь! Мне в данный момент комфортно так. Потом, возможно, пройдет. Но мне сейчас так реально проще жить.
0 2014-09-12 17:52

leonid
Спасибо, Галина. Уж не знаю насчёт себя... Просто я всегда любил своих учеников и иногда получалось им помогать
0 2014-09-12 17:54

irina
И всё таки, насколько часто бывает ложь во имя спасения?
0 2014-09-12 17:57

tatjana
смотря во имя чьего спасения, нашего или того, кому лжём? Во имя моего личного спасения у меня бывает чаще, чем во имя спасения других....
p.s. да, я знаю, что я плохая, но чтож поделать......:
0 2014-09-12 19:21

irina
Вау Что так часто приходится лгать? А может просто фантазировать, Таня?
0 2014-09-12 19:27

liana
#20 - очень правдоподобно

А как насчет лжи самому себе??? И во имя чего такая ложь?..
0 2014-09-12 20:36

tatjana
я вот не могу врать другим, а вот обманывать саму себя-это отлично получается.а может я и не вру-просто фантазирую. иногда боюсь сделать себе больно,узнав правду.пусть будет лучше то,что придумано
0 2014-09-12 20:45

irina
#38
Может это чисто женское - погружаться в свои фантазии. Я тоже там частенько бываю.
#37
Себе не лгу. Зачем?
А из фантазий тоже периодически возвращаюсь, когда понимаю, что затягивают Жить нужно реальной жизнью, она безопасна
0 2014-09-12 20:47

tatjana
#36 просто часто не могу отказать людям, чтобы их не обидеть и приходится выворачиваться, если это называть фантазиями:
0 2014-09-12 21:18

irina
Понятно Я тоже часто не могу отказать людям и выворачиваться не умею. Приходится делать
0 2014-09-12 21:33

tatjana
я вот всё пытаюсь научиться отказывать, иногда даже получается:
0 2014-09-12 22:06

tatjana
Иногда врать действительно необходимо.Так что я за "ложь во благо".А вот людей,кот. приукрашают действительность,не понимаю.Они знают,что врут,все знают,что они врут,какой смысл,так легче жить?
0 2014-09-12 22:08

tatjana
Я вру своей маме, проблемы не решит, а переживать будет.
0 2014-09-12 22:19

anutka
стараюсь не лгать, но если вдруг так выйдет буду очень мучаться...... лучше уж как-нибудь обойтись безо лжи. Да и обычно видно эту ложью А если она откроется?.........
0 2014-09-12 22:30

lidija
я лгу иногда, но помелочам. а это очень раздражает моего мужа. я понимаю, что это глупая привычка, но никак не могу от нее избавиться
0 2014-09-12 22:40

irina
Уважаемые участники обсуждения!
Уж коль мы говорим о лжи, думаю, уместным здесь будет рассуждение о правде и искренности.
Поэтому переношу сюда из схожей темы.
**************************************

#1
Санёк "Тёмный" Темлянцев
20 янв 2009 в 21:14
Я привык с детства почти никогда не врать. Вру лишь в тех случаях,когда лучше не говорить правду,так как это может травмировать человека. С правдой живётся легче! А вот с искренностью у меня раньше были проблемы. Делился конечно же чем то. С мамой почти всем. Но чем старше становился всё больше скрывал что то в себе. Но где то в сентябре я решил изменить традициям. Я много рассказал друзьям,что они не знали обо мне и мне становилось легче с каждым разом. Я понял,что искренность,как и правда снимает с меня психологический груз. Я решил напечатать в блоге о своей жизни до университета. Возможно его никто и не читал, но все переживания ушли вместе с этим большим текстом,который я назвал "Причины моего нынешнего "Я" ". С этих пор мне нравиться быть искреннем и говорить почти всегда правду. Не люблю держать секреты,которые мне хотят доверять Не люблю,когда мне врут. Так же намёки не очень нравятся. Из за этого ты начинаешь придумывать различные ситуации и догадываться о чём думает человек. Считаю,что лучше сказать правду, чтобы не было неопределённости. Правда может быть суровой и сильно ударить, но она пройдёт через какое то время. Но пройдёт быстрее,чем если ты узнаешь правду позже.

Кто как относиться к искренности и правде? Может я что то недопонимаю? Помогает кому нибудь искренность или правда в сложные моменты жизни?
Редактировать
Удалить



#2
Наталия Зайцева
20 янв 2009 в 21:28
В целом мне очень нравятся искренние и правдивые люди.
Правда небольшое дополнение: хорошо б еще, если тактичные.
Поэтому справедливость этих слов:
"Правда может быть суровой и сильно ударить, но она пройдёт через какое то время"
сильно зависит от ситуации. Нет, не всегда нужно "резать суровую правду". Иной раз лучше промолчать, просто пожалев чувства человека. Потому что, Санек, не у всех так, как у вас
"пройдет через какое-то время". Можете очень серьезно травмировать человека, и даже более, чем вы думаете. В общем, нужно поступать АДЕКВАТНО ситуации и психическим возможностям других людей.
0 2014-09-12 23:25

anastasi
Уважаемые участники
Также тема "Правда и ложь" перенесена в это обсуждение.
Прошу прощения за принесенные неудобства.

#1
Сергей Коновец
21 сен 2010 в 20:22
Вот меня жена часто обвиняет в обмане. Ухожу на работу, - говорю приду в 18.00. Вечером, как назло экстренное собрание, явка всех обязательна. Прихожу домой в 20.00. Говорит, - соврал. Вот и скажите мне - была ли в моих словах ложь?

#2
Наталья Копылова
22 сен 2010 в 0:04
Нет, ведь это форс-мажор. Не возможно ж заранее знать все и вся. Просто она вас "пилит". Согласитесь с ней, не спорьте, лжец так лжец.

#3
Сергей Коновец
22 сен 2010 в 9:34
#2
Наталья Копылова
"Нет, ведь это форс-мажор. Не возможно ж заранее знать все и вся. Просто она вас "пилит". Согласитесь с ней, не спорьте, лжец так лжец."

Так я и делаю, но обидно все таки.

#4
Даша Ariadna Татаринова
22 сен 2010 в 12:11
Я считаю, зависит от того, насколько часто это происходит. Если часто, то ложь. Не уверен на 100 % (ведь, видимо, не один раз такое случилось - не обещай. Можно сказать, постараюсь прийти в 6, если начальник не заставит остаться дольше..
Одно дело, когда один раз в жизни произошёл такой форс-мажор, другое дело - систематическое поздное возвращение домой. Жена тоже имеет свои планы на вечер, и ожидание мужа - не самое лучшее времяпрепровождение, по себе знаю.
..Вот сразу "жена пилит". Так может написать только человек, не живший в браке, не искавший компромиссов.. Да может там муж такой трудоголик.. как можно сразу определять виновных, не зная ситуации. Может, он каждый день обещает прийти в 6, а приходит под утро:
И потом, что именно жену беспокоит: факт "вранья" или то, что вы срываете семейные планы (ужин, поход в театр, день рождения ребёнка и проч.? это тоже имеет значение.. В некоторых случаях можно и нужно "послать" начальника и прийти домой вовремя.
И последнее, если понимаешь, что задерживаешься, надо позвонить и предупредить, объяснив причину. Если этого нет, за 2 часа жена может обзвонить все больницы и морги.

#5
Наталья Копылова
22 сен 2010 в 12:47
Судя по всему, у Сергея такое часто((( И, кстати, там не написано, когда его обвиняют во лжи - когда он уже дома, или когда звонит по телефону, чтобы предупредить.

#6
Сергей Коновец
22 сен 2010 в 21:52
#4
Даша Ariadna Татаринова
"Не уверен на 100 % (ведь, видимо, не один раз такое случилось - не обещай. Можно сказать, постараюсь прийти в 6, если начальник не заставит остаться дольше..", -

Молодец, вот это я уже давно понял. Никогда и никому ничего не обещай, тогда не будешь слыть лжецом.

Но тут палка о двух концах. В семье должно быть доверие и взаимопонимание. Ведь жена хочет с одной строны, чтобы в семье были деньги, а с другой стороны, чтобы муж был всегда дома и они появились из воздуха. Этого, естественно, не будет. Ну, уволят меня, а работу найти сейчас очень и очень трудно, - будет обвинять во лжи, что я не могу выполнить свое свадебное обещание, - обеспечивать ее до смерти.

Словом, вредные вы существа, женщины, какой-то отдельный тип людей, - есть люди, а есть женщины: Но и без вас плохо...

Надеюсь, тут все с чувством юмора и не обиделись на мою добрую иронию.

#7
Екатерина Хижко
23 сен 2010 в 0:04
Сергей- я сама пилю жениха по этому поводу.
Претензия главная- опаздываешь- сообщи САМ, а не чтобы я волновалась и названивала.
Мой на машине, может "опоздать" и на несколько часов (пробки, бля, у него
Сейчас учится заранее меня предупреждать.
0 2014-09-12 23:51

anastasi
#8
Сергей Коновец
23 сен 2010 в 10:48
#7
Екатерина Хижко,
а если нет связи, например у нас из районного центра невозможно дозвониться домой, тогда как?

Ведь вы, жены, очень часто не столько волнуетесь за нас, сколько сердитесь, что ваши планы рушатся, - а это уже эгоизм.

Вот опоздал я и не пришел вовремя, прихожу домомй и что я сразу слышу? Думаете вроде, - с тобой все в порядке, ничего плохого не случилось? Так нет, - или надутую молчаливую мину вижу, или поток упреков.

А ведь, когда она опаздывает и не может позвонить, я волнуюсь в самом деле, а не злюсь. И когда она наконец приходит я облегченно вздыхаю, - наконец моя родная пришла, цела и невредима, я радуюсь, бегу снимать ей пальто, целую, спрашиваю, - все в порядке, что случилось, и накрываю на стол.

Вот и вся разница между нашими отношениями к непредвиденным обстоятельствам.

#9
Екатерина Хижко
23 сен 2010 в 14:35
согласна с вами. Просто мой однажды так уехал и вернулся спустя 14 мес. С тех пор держу его "на поводке"- боюсь повтора

#10
Сергей Коновец
23 сен 2010 в 20:58
Ого: ну и путешественник:

#11
Виолетта Селезнёва
24 сен 2010 в 9:34
Когда жены волнуются за мужей,ждут и даже якобы "пилять"-это хорошо,хуже,когда они безразличны. Сергей,главное не заставлять жену волноваться.Найти способ предупредить можно всегда.А Вы находите себе оправдания,как маленький=

#12
Сергей Коновец
24 сен 2010 в 20:41
#11
Виолетта Селезнёва
"Сергей,главное не заставлять жену волноваться.Найти способ предупредить можно всегда.А Вы находите себе оправдания,как маленький=", -

Телефона дома нет, мобильная связь не работает, работаю в районном центре, а ехать на велосипеде 20 км. Если подскажите как предупредить, буду очень благодарен.

Хотя выход есть, буду развивать телепатию:

#13
Андрей Макаров
25 сен 2010 в 15:24
Еще завести почтовых голубей


#14
Даша Ariadna Татаринова
25 сен 2010 в 19:30
Я думала цивилизация охватила всю Россию, ан нет тогда действительно без голубей не обойтись:


#15
Виолетта Селезнёва
25 сен 2010 в 21:11
А вдруг и голубь подведет?!=Хотя идея очень красивая.

#16
Даша Ariadna Татаринова
30 сен 2010 в 6:46
хотя бы можно будет свалить вину на голубя

#17
Сергей Коновец
30 сен 2010 в 8:16
Еще такая ситуация: вот мы часто говорим, - солнце встает. Но ведь все прекрасно знают, что солнце стоит на месте, а кружится земля.

Так является ли метаморфоза ложью?

Что можно назвать ложью? Как определить, когда человек лжет, а когда нет, хотя и слова его могут разходится с действительностью?

#18
Виолетта Селезнёва
1 окт 2010 в 9:44
Метафора и ложь? Как далеко зашло воображение!

Метафора-риторический троп.
0 2014-09-12 23:58

tatjana
Когда мой сын был в 1 клпссе, я однажды проспала и мы опаздывали в школу. Я говорю ему*скажи, что у тебя болела голова.Он отвечает*хорошо, а ты точно знаешь, что она у меня болела?*Тогда я поняла,что детей обманывать нельзя.С тех пор я практически не вру.Учиться можно даже у детей.
Добавить комментарий