Комплексы

автор
aleksand
Опубликовано: 2014-09-12
Блог: Из жизни
0
КомплексыВедь каждому из нас не нравиться что то в себе. Зачастую люди комплексуют по поводу внешности, тк остальное при желании можно прикрыть. Какие есть комплексы у вас? И как вы боритесь с этим зверем?
Теги: комплексы
Комментарии (55)
0 2014-09-12 20:30

anastasi
1.
Толковый словарь рус.языка (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю

Комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь.
Комплекс неполноценности - болезненное осознание своих недостатков, неполноценности в каком-нибудь отношении.
Значения: 1 с комплексом кто(разг. - о том, кто болезненно недоволен чем-нибудь в себе самом; 2 без комплексов кто(разг. - о том, кто нормален, уверн в себе.

2.
Википедия

Комплексами в психоанализе называют — бессознательные мотивы поведения, берущие начало в скрытых расстройствах сознания. Они раскрываются через свободные ассоциации, высказываемые пациентом.
Комплекс (психология — ощущение себя ущербным в чём-либо по сравнению с другими; сопровождается сильной неловкостью и стеснением, когда замечается другими людьми.
Комплекс неполноценности является выражением неприспособленной структуры личности, страдающей ощущением превосходства окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие ошибок и неудач и существенно влияет на поведение человека.
0 2014-09-12 20:30

dmitrij
Люди что и делают, что думаю о себе и своих недостатках. Думают как правильно себя повести в той или иной ситуации. Им не до тебя, они обращают внимания только на себя. Ведь по сути все люди эгоисты. Твои комплексы бесмысленны, ведь их все равно не замечают. : Это знание дает определенную уверенность. Принимайте себя такими какими Вы являетесь, ведь каждый человек настолько индивидуален и неповторим в целом мире. Это моё мнение.
0 2014-09-12 20:41

valja
какие прекрасные слова, да уж надо принимать себя таким каким есть и любить себя, но к сожалению иногда (и даже часто об этом забываем забивая себе голову всякими пустяками:
0 2014-09-12 20:43

aleksand
Хм, ну, а если не пустяки? Допустим многие женщины думают что они... Ну, хм... Полные. И теперь даже тем кто действительно не стройный стоит "забить" на это? Извините за прямоту.
0 2014-09-12 20:47

marina
Извечный вопрос: стоит ли принимать себя таким, какой ты есть, или попытаться заняться самоулучшением... Я все-таки за второе, особенно в том, что касается "стройности"
0 2014-09-12 20:48

aleksand
Вот именно, человек не должен менять себя изнутри. Но должен в плане внешности...
0 2014-09-12 20:50

marina
Александр, а почему изнутри не должен? Вот если Вы, скажем, везде опаздываете и никак не можете собраться и у Вас от этого комплекс: я неудачник, стоит ли попытаться себя изменить, или "принять таким, как есть"?
0 2014-09-12 20:51

marina
Насчет внешности - тоже спорный вопрос, все проходили эпоху юношества и помнят, сколько болезненных комплексов испытывали по абсолютно разным поводам, с возрастом это просто перерастаешь, и начинаешь понимать, что внешние особенности, казавшиеся недостатками, кому-то могут как раз приглянуться и даже составить вашу "изюминку"
0 2014-09-12 20:57

inna
В юности сложно жить вообще! Все в человеке кипит! И гормоны тоже И поэтому человек сопротивляется всем и вся и не слышит даже собственный голос разума. А вот комплексы именно в этом возрасте и появляются! И именно из-за сопротивления всему...
0 2014-09-12 21:00

ekaterin
Инна, согласна с Вами
Мне в этом плане повезло, в юности мое кипение было направлено в определенное русло Не было проблем с кожей и фигурой (что актуально для подростков, поэтому как-то не обзавелась "юношеским стеснением"
Иногда случается ощущение необразованности, становится неприятненько0, но это руководство к действию, можно и книжечку почитать
А вообще, мое твердое убеждение, что к недостаткам (я говорю именно о тех, что в основном "мучают" наше сознание нужно отпноситься с юмором, любить себя НЕОБХОДИМО в любом облике, тогда и вес, например, спрыгнет быстрее, и другие ничего не заметят
0 2014-09-12 21:11

inna
Не заметят! Ну во всяком случае мужчины
0 2014-09-12 21:12

ekaterin
Значит такие нам не нужны (мужчины
0 2014-09-12 21:15

aleksej
Иногда под комплексом неполноценности скрывается мания величия :- Человек думает, что ВСЕ на него смотрят, что он "звезда". Лечится за 5 - 10 мин. :-
0 2014-09-12 21:15
0 2014-09-12 21:19

petr
Дело не в мании величия. Такие люди как раз не комплексуют, им нравится, что они в центре внимания. И как раз они считают себя идеальными. А вот "лечение" как раз может сделать их робкими, задумчивыми и закомплексованными :
0 2014-09-12 21:26

anutka
А что, если общества как такового и нет (нет центра внимания.. у людей "инфицированных" "манией величия" с этим большие проблемы. Кто станет воспринимать напыщенного пингвина, у которого у самого рыльце в пушку!? ;
Он наказан - одиночеством!
0 2014-09-12 21:31

alina
Ну вот у меня комплекс-говорит перед аудиторией....но я себя не чувствую неполноценной,я просто с этим борюсь методом от противного,т.е. наоборот стараюсь побольше выступать и говорить перед большой аудиторией "забивая" на свой комплекс
0 2014-09-12 21:32

ivan
Комплексы возникают,когда человек собрав себя как личность,видит ''лишние детали''. Возникает беспокойство. У меня лишнего не осталось.
0 2014-09-12 21:32

alex
Все наши достоинства - это продолжение наших недостатков
0 2014-09-12 21:33

irina
У меня есть "лишняя деталь" - 10 лишних кг
Комплексую А сбросить не могу - надо ведь от еды отказываться К тому же, мне кажется, это уже возрастное.
А всё равно стройным девушкам завидую
0 2014-09-12 21:37

marina
А я часто комплексую, когда оценивают мою работу, кажусь самой себе посредственной
0 2014-09-12 21:39

irina
Ну это зря... Удобнее быть уверенной в качестве своей работы
0 2014-09-12 21:40

natasha
Я думаю, что комплексы есть у всех, если поглубже покопаться, поэтому нужно говорить о своих достоинствах и достатках , которые я уверена перекроют все комплексы. А ещё думать о том, что никто не вправе осуждать вас за какой- то комплекс - ибо он сам не идеален.
0 2014-09-12 21:54

natalija
21
Аналогично
Ну хоть не одна Вы такая. И я такая не одна. Уже жить теплее.
0 2014-09-12 22:16

natalja
Осуждать за комплексы - очень жестоко.
0 2014-09-12 22:20

irina
#25
Наташа, спасибо за теплоту

#26
Наталья, осуждать, конечно, жестоко. Но я верю, что при желании от комплексов можно избываиться
0 2014-09-12 22:21

marina
А я свои комплексы даже люблю. Помогают себя понять и часто - стать лучше.
0 2014-09-12 22:22

aleksand
А есть тут те кто себя полностью устраивает? О_о
0 2014-09-12 22:22

dmitrij
Пожалуй нет, ведь если нет комплексов, нет мотивации для совершенствования :
0 2014-09-12 22:25

tatjana
а кто-нибудь может привести пример, каким образом справились с тем или иным комплексом?
и как повлияли на эти комплексы люди,которые находятся рядом с вами: помогли избавиться от него или,наоборот,способствовали его развитию в вас?
з.ы. только о внутренних комплексах...
0 2014-09-12 22:27

irina
Мой приятель быль очень низкого роста. И, ессно, он по этому поводу комплексовал. Но когда он учился в училище культуры, он стал вести дискотеки и подружился с очень многими людьми. Комплекс стал пропадать
Сейчас он женат, у него двое детей. Жена выше его на голову. Но никаких комплексов именно по этому поводу он не чувствует
0 2014-09-12 22:30

violetta
Комплексы уходят,когда к своим недостаткам относишься с юморм.Правда приходят новые.И из каждого недостатка можно сделать достоинство.Главное-сиять счастьем,и любой-полный,хромой,худой,ушастик,дылда и коротышка будут красавчиками!
0 2014-09-12 22:41

marina
Хм, нет желающих про свои комплексы рассказать... У меня есть то ли комплекс, то ли проблема - тяжело справляюсь с большими объемами работы. Я по природе спринтер, а не стайер, и если путь не близкий и настрой не задался, пиши пропало, как будто пудовую гирю мне на шею повесили...
Были в моей жизни несколько случаев, когда я от этой гири избавлялась.
Однажды я получила заманчивое предложение от одного крупного издательства - составить для них англо-русский русско-английский словарь, сроки были ограничены, но я с энтузиазмом взялась за дело. Работа оказалась адова, однообразная и детальная до жути, шла она крайне медленно, стали западать другие важные вещи в жизни. Отчаяние мое росло, и наступил момент (часа в 2 ночи, как сейчас помню, когда в голове моей что-то щелкнуло, и я сказала словарю (возможно, даже вслух: не ты мой хозяин, а я - твой, закончу тебя через неделю, чего бы мне это ни стоило.
Я действительно закончила словарь через неделю, и работа в руках просто горела.
К чему все это: как я думаю, любой комплекс, любая проблема дается человеку для того, чтобы чему-то научиться. Иногда на то, чтобы справиться с собой уходят не недели (как в моем случае, а месяцы или годы. А потом происходит вот этот самый щелчок, и количество (Вашего трудолюбия, веры в лучшее, способности идти вперед переходит в качество. Зато как же классно себя чувствуешь, преодолев свой комплекс и самого себя!! Понимаешь, что оно действительно того стоило..
0 2014-09-12 22:45

alex
Ого! Словарик составить - это же огромная работа. Чего только одна транскрипция стоит. Вашу историю можно где-нибудь записать как story of success и потом в пример ставить
0 2014-09-12 22:49

marina
На самом деле словари сейчас составляются с опорой на уже существующие, так что, транскрипция здесь - не самое трудное, важно определиться с целевой аудиторией и ее потребностями
0 2014-09-12 22:52

natalja
Не знаю как правильно сформулировать. В общем у меня комплекс из-за развода моих родителей, что у меня нет любящих родителей. почему-то мне кажется, что если родители больше не любят друг друга - значит стали и меня меньше любить. и мне всегда стыдно говорить, что предки развелись. Вот вышла замуж и немного забыла об этом благодаря мужу. но все же если о моих родителях заходит разговор, то мне очень неловко...Вот.
0 2014-09-12 22:59

marina
Наталья, у меня то же самое было, правда в детстве. Родители развелись, хотя и сохранили дружеские отношения, а мне было ужасно стыдно в этом признаться другим людям. Я много лет данный факт скрывала от друзей, потом когда рассказала - все в шоке были. Это травма большая, я так думаю, и залечит ее только время. Мне казалось, что факт развода родителей делает меня саму хуже и недостойней, только с возрастом поняла, что себя винить мне не в чем..
0 2014-09-12 23:02

v-ra
активно борюсь с остатками комплексов
0 2014-09-12 23:04

nazhiush
Не надо обращать внимание на недостатки. Нужно развивать достоинства
0 2014-09-12 23:06

bezobraz
#40
Нажиюша ~Umo4ka~ Кудина 24 мар 2009 в 3:02
Не надо обращать внимание на недостатки. Нужно развивать достоинства
0 2014-09-12 23:08

marina
Мадам Лирическое наступление, ну почему же "не разлагайтесь"? Зачем отказывать другим в том, в чем сами, судя по всему, преуспели
0 2014-09-12 23:10

bezobraz
Марина Воловикова, а вы всегда так качественно проводите психоанализ посредством чтения постов в интернетах? задело что ли? тогда я рада. потому что на самом деле пожелала лишь с добрыми намерениями (как ни странно обратить внимание на неудачную жизненную позицию. потому что живя, как многие и делают, по принципу "я занудный толстяк, но и продолжу сидеть перед ТВ присосавшись к дивану, зато чувство юмора камеди клабом разовью" - человеком достойным вряд ли будешь. а хамить это все умеют, даже школьники (или тем более
0 2014-09-12 23:10

marina
Дорогое Лирическое Наступление, обожаю заниматься психоанализом в отношении людей, которые с добрыми намерениями комментируют чужие высказывания эпитетом "отвратительно". Согласна с Вами, что хамить умеют многие, пример - # 41
0 2014-09-12 23:12

bezobraz
милая Марина Воловикова, вот вы и поняли - это эпитет. так *ворошит свое гуманитарное прошлое* влияю на выразительность. от слов не отказываюсь, почему - ясно из #43, хамством не считаю. а что считаете вы - это уже далеко не моя проблема тем более вы тут больше меня оскорбить пытаетесь, применяя свое печальное хобби (печальное в плане его эффективности/правдивости, конечно же. так дело-то веселое, знаю
0 2014-09-12 23:17

bezobraz
вообще, это вы так о своем комплексе (по теме наконец поделились? ради интереса спрашиваю, не язвя
0 2014-09-12 23:19

marina
"о своем комплексе " я делилась в предыдущих постах, если интересно, можете взглянуть.
С содержанием Вашей мысли я в принципе не спорю, с формой.... Вы намекаете на то, что человек "разлагается", для Вас это не хамство. Я заявила, что "разлагаетесь" Вы, для Вас это оскорбление. Логика где?
0 2014-09-12 23:21

bezobraz
логика - такая мелочь ; вообще-то это был намек, что к этому приводит вышеописанное. потому как о степени т.с. разложения какого-либо рода по одному посту я судить, в отличие от некоторых, не умею. мысль ясна, надеюсь?
0 2014-09-12 23:28

tatjana
Не пойму зачем вы спорите.
Мысль #41,хоть и высказана в грубоватой форме,ИМХО,но вообще я согласна.От комплекса нужно или избавлятся,если возможно,например,сесть на диету,занятся спортом и т.д.,а если это скажем маленький рост,тут ,конечно,посложней,надо компенсировать.Но дело в том,что многие и не пытаются избавится от недостатков,а соответственно и комплексов.А наоборот их бережно лелеют,создав себе окружение,кот их понимает и любит такими как есть.
Получается,что на самом деле человек как раз любит себя.Зачем же мучать себя диетами,массажами,вставать пораньше для пробежки.Гараздо лучше поныть,ой,я такой.......Такой каким хочешь быть,ибо ничего не предпринимаешь,чтоб изменится.
0 2014-09-12 23:33

marina
Да с самой мыслью никто и не спорит, участники обсуждения ее уже не раз высказывали, каждый на свой лад, правда, избегая неприятных слов в адрес друг друга...
Продолжая ее же, интересно, как можно побудить человека избавляться от комплексов, стоит ли это вообще делать и насколько жесткой может быть форма побуждения?
0 2014-09-12 23:38

bezobraz
кажется, побудить к избавлению от комплекса извне почти невозможно. если человек из года в год живет с сознанием того, что у него есть комплекс (читаем - проблема и, не без помощи доброй половины окружающих с возгласами вроде "просто будь собой!", постепенно на нее "забивает", находит тысячи оправданий и способов маскировки - тут ему нужен толчок. пинок под зад, удар по голове... вряд ли какая книжка тут поможет, а методики мне лично не знакомы. нужен перелом и переворот, когда приходит осознание того, что так не живут и что можно лучше. думаю, тут помочь может только хорошо его знающий человек, который уже выучил все струнки, за которые можно дергать(друг, родственник. какие-либо искусственные ситуации... не знаю. ну или влюбиться можно, тоже своего рода экстрим и перелом
0 2014-09-12 23:41

v-ra
Или просто поверить в себя...
0 2014-09-12 23:44

anastasi
Посты из темы "Как можно избавиться от комплексов?"

#1
Иван Виноградов
8 авг 2009 в 14:39
Как можно избавиться от комплексов ? Трудно ли это ?

#2
Vasiliy d(•̪●b Sobolev
8 авг 2009 в 18:37
И как стать более уверенным в себе? Подскажите пожалуйста литературу!

#3
Анна Поселенова
8 авг 2009 в 21:30
А от каких комплексов? В чем проблема?

#4
Иван Виноградов
8 авг 2009 в 23:26
Здравствуйте Анна . Стеснительность , закрытость . Я хочу научиться быть душой компании . Вы можете посоветовать мне , что для этого нужно ? Над чем мне надо работать ?

#5
Дмитрий Вельдин
10 авг 2009 в 23:23
Иван, Ваше желание стать душой компании - это Ваше желание, Ваша стезя? Подумайте хорошо, это Вам надо? Не навязанное ли это мнение?
Если Вы просто хотите избавиться от комплексов, нужно осознать и принять себя со всеми Вашими недостатками и достоинствами, какой Вы есть! Ваши комплексы выращены на пустом месте, поменяйте отношение к этому и всё уйдет само собой! Осознайте это! Вы такой в единственном экземпляре! Думаете природа столь не рациональна и не разумна, что просто случайно выбрало из множества отцовских клеток именно Вас? Вам дали право на жизнь! Ничего в нашей жизни не случайно! Живите и дружите со своим кредо! Не изменяйте себе, иначе Вы разрушаете себя как личность!

#6
Нажиюша ~Umo4ka~ Кудина
11 авг 2009 в 0:24
Это не я, Это Леонид Павлович писал в другой теме, а я сохранила (с его разрешения
Как повысить собственную самооценку?
1. Нужно научиться видеть свои сильные стороны.
2. Нужно уметь свои слабые стороны превращать в сильные (Например: " я не тону.... Я плыву в сторону дна!...". "Я девушка и хотя я слабая только физически.... но моя слабость является и моей силой и пр..
3. Те слабые стороны, которые не удаётся использовать как достоинства следует нивелировать уменьшая их объём и значимость!
4. Нужно найти себе "Мастера" - человека, который имеет высокий уровень самооценки и стараться у него учиться этому искусству!
5. Следует тщательно выслушивать слова критики в свой адрес и просить тех, кто способен помочь нам стать лучше, совета, как исправить те моменты, которые негативно влияют на нашу самооценку!

И немного советов из интернета:

http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/...
http://www.sunhome.ru/psychology/11410
http://www.happy.bessmertie.ru/sch.azb2.shtml
http://www.krasotulya.ru/telo/index.php?showtopic=1901
http://www.elitarium.ru/2007/07/20/aktivnoje_povyshe...

#7
Иван Виноградов
11 авг 2009 в 23:12
Большое спасибо за советы !

#8
Подружка [Румия Ишмаева] Дьявола
13 авг 2009 в 18:40
из минуса всегда можно сделать плюс, так что превращайте свои недостатков в свои достоинства. я лично раньше ужасно боялась высоты. боялась даже ходить по мостам. после чего решила бороться со страхом нелепым способом. начала ходить по крышам гаража, потом взбиралась на крышу частного дома... одно время было очень страшно да и опасно... но сечас я могу спокойно бродить по крышам многоэтажек... так что если вы скромный вам нужно бывать как можно чаще на вечеринках праздниках и т.д. начинайте с малого. и не планируйте что бы будете делать на этих пати не думайте о чем вы будете говорить... просто придите поздоровайтесь и пусть что будет... смотрите на мир проще

#9
Ксения ‡ IMHO ‡ Шеметова
14 авг 2009 в 19:04
- 5. Следует тщательно выслушивать слова критики в свой адрес и просить тех, кто способен помочь нам стать лучше, совета, как исправить те моменты, которые негативно влияют на нашу самооценку!

Нажия, а если критика неконструктивна, и всё, что она делает, это втаптывает в грязь??

#10
Vasiliy d(•̪●b Sobolev
14 авг 2009 в 22:10
Ингор, либо усиление шуткой.
0 2014-09-12 23:46

anastasi
#11
Ксения ‡ IMHO ‡ Шеметова
14 авг 2009 в 22:22
а если не получаеца игнорить? Ну вот никак! усиление шуткой не катит: у людей хромает чувство юмора

#12
Vasiliy d(•̪●b Sobolev
15 авг 2009 в 0:04
А с чем связана критика, о которой вы говорите?

#13
Ксения ‡ IMHO ‡ Шеметова
15 авг 2009 в 0:09
та ни с чем. Скорее, с особенностью человека критиковать всё

#14
Vasiliy d(•̪●b Sobolev
15 авг 2009 в 12:50
Критика становится полезной лишь тогда, когда люди ее воспринимают. Это правило можно свести к следующим установкам.

— Критика в мой адрес — мой личный резерв совершенствования.

— Критика — это форма помощи для устранения недостатков в работе.

— Нет такой критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу.

— Всякая ретушь критики вредна, так как «загоняет болезнь внутрь» и тем затрудняет преодоление недостатков.

— Деловое восприятие критики не должно зависеть от того, кто (какой человек, с какими целями высказывает критические замечания.

— Восприятие критики не должно зависеть от того, в какой форме она преподносится: главное, чтобы были проанализированы недостатки.

— Центральный принцип конструктивного восприятия критики — «все, что я сделал, можно делать лучше».

— Ценнейшая польза внешней критики в том, чтобы отыскивать для себя рациональное зерно даже там, где оно с первого взгляда не просматривается.

— Любая критика требует размышлений минимум о том, чем она вызвана, максимум — как исправить положение.

— Полезное обращение к критическим замечаниям состоит в том, чтобы увидеть те сферы работы, которые оказались вне твоего поля зрения.

— Первый шаг правильного восприятия критики — ее фиксация, второй — осмысление под углом зрения пользы для дела, третий — исправление недостатка, четвертый — создание условий, исключающих его повторение.

— Если меня критикуют, значит, верят в мои способности исправить дело и работать без сбоев.

— Когда критика в ваш адрес отсутствует — это показатель пренебрежения к вам как к работнику или неверие в ваши способности воспринимать ее по-деловому.

— Наиболее ценная критика та, которая указывает на несовершенство того, что кажется нормальным.

— Критика возможных негативных последствий принятых мною решений — предпосылка своевременного предотвращения сбоев в работе.

— У критикуемого нет права на обиду, он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес.

— Критикуемый имеет право на контркритику. Он может активно отстаивать свою позицию. Единственное, что ему категорически запрещается, — искажать факты ради оправдания.

— Большое количество необъективных (несправедливых критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе. Это само по себе требует активных критических осмыслений.

— Если я сдержанно и по-деловому отнесся к критическому замечанию, значит, преодолел себя, я — сильная личность.

— Любая критика полезна уже хотя бы потому, что позволяет выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы выразиться в более крайних формах.

— Наиболее благоприятное впечатление на людей производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.

— Признать критику — это значит принять на себя ответственность за исправление недостатков.

— Даже если критикующий ошибается, не следует торопиться давать ему отповедь: для вовлечения других в сферу критики полезно поддержать его попытку критически разобраться в деле.

Все участники обсуждения любой проблемы имеют одинаковые права и равно подчиняются данным правилам.

#15
Ксения ‡ IMHO ‡ Шеметова
15 авг 2009 в 14:08
Спасибо, Василий!!
0 2014-09-12 23:47

anastasi
#16
Анна Поселенова
16 авг 2009 в 1:30
Ребята,я тут припоздала с ответом Ивану. Но вам,чувствую,психологи уже не нужны! Димочка, мои аплодисменты. Думаю,Ивану стоит принять за основу именно совет Димы. Что такое застенчивость? Это противоположность бесстыдства,наглости и т.п. Застенчивость очень даже красит человека,если к ней прилагаются чистый воротничок,начищенные ботинки,ухоженные волосы,кожа и,извините,запах свежести. Я часто сталкиваюсь с ситуациями,когда молодые люди элементарно не ухаживают за собой.

#17
Анна Поселенова
16 авг 2009 в 1:40
Я продолжаю. Девушки разбегаются от вида засаленных волос и неприятного запаха изо рта. А парень комплексует:а чего это они? Иван,поскольку все это не про вас,с застенчивостью бороться не надо. Нужно учиться совершать поступки так,как это делают застенчивые люди. И при этом нормально себя чувствовать. Если захотите обсудить проблему более конкретно,пишите в личку.
0 2014-09-12 23:48

marija
у меня есть небольшой комплекс,но он мне мешает!
дело в том,что моя подруга является для меня идеалом девушки,но...если мы вдвоем куда нибудь идем,то я начинаю думать,что на ее фоне я меркну...хотя она говорит,что это не так..
дорогие коллеги,есть ли способ от этого избавиться??
с подругой переставать дружить не буду
Добавить комментарий