Футуристы...

автор
denis
Опубликовано: 2014-09-10
Блог: Из жизни
0
Футуристы...Одно из величайших течений Серебряного Века! у футуристов (как, впрочем, и у имажинистов с акмеистами) не было столь же мощной традиции как, например, у символистов...однако их влияние на поэзию вообще, и на современную, в частности, безусловно велико...как вы считаете, в чем основной вклад футуризма в развития поэзии и вообще искусства? и нравится ли вам их видение мира?))
Теги: футуристы
Комментарии (49)
0 2014-09-10 20:41

olga
Мне нравится видение мира футуристами лишь частично. Вот я например больше люблю Маяковского не революционного, а лиричного. Его письмо к Лиле Брик во мне вызывает бурю эмоций, особенно постоение колких, как лед, фраз. Его революционное... ну, не поддерживаю в принципе, скорее из-за идеи.
0 2014-09-10 20:41

georgij
Ммм...
"Рок-поэзии"?...
Вряд ли.
Разве что - Аукцыона и Вежливого Отказа. В какой-то мере - Сплина, может быть.

Сам же я - большой поклонник. Прежде всего, Хлебников, Божидара и Чурилина.
0 2014-09-10 21:39

denis
мне кажется, рок-поэзия имеет свои корни так же и в имажинизме и в акмеизме...что говорить о символизме
отовсюду по чуть-чуть...

а Хлебников - гений, абсолютный и неоспоримый
0 2014-09-10 22:55

aljona
А я знаете тоже очень люблю футуристов. Всех, кроме Маяковского и Кручёных.
Меня очень радует словотворчество... Хлебников безусловно гениален :
0 2014-09-11 01:15

tanzaki
"Футуристы - это громкие голоса, зовущие к новой жизни. Им надо открывать двери" М.Горький. Я очень люблю футуристов, и в особенности В. Маяковского, и как уже было тут отмечено больше - Маяковского-лирика.
0 2014-09-11 03:17

denis
Кстати, при всех этих словах, как известно, Горький футуризма не понял и не принял, а с Маяковским-то вообще отношения у него не складывались...
Алена, чем Вам не нравится Маяковский и Крученых...просто интересно...Маяковского, по всей видимости, за революционерство, а вот Крученых - за что?
(и хочется заступиться за Маяковского: безусловно, Окна РОСТа и его стихи-политплакаты - типа "Руру ура!" - значительно проигрывают на фоне прочего...но "Прозаседавшиеся", пьесы "Клоп" и "Баня", "Во весь голос" в конце концов - очень сильные произведения
0 2014-09-11 03:29

aljona
Денис, ну хотя бы за "Облако в штанах" (и революционство, как Вы правильно сказали. А вообще мне иногда только у него (иногда! нравится то, что он с ритмом вытворяет. ; Но вообще стиль у Маяковского грубоватый несколько, не находите? Это не нравится тоже...
А Кручёных... ну, что сказать... То, что я читала, не отличалось гениальностью и глубокомыслием (Правда, если честно, не очень много его читала И он чаще других прибегает к использованию Вселенского Языка, кажется. Этого вообще не понимаю...
0 2014-09-11 03:29

aljona
Почитала тут Кручёных ради такого случая... Попадаются и интересные творения ;
0 2014-09-11 04:21

denis
Крученых, в частности его "Дыр бул щыл..." - это Малевич в поэзии (имеется ввиду супрематистский период творчества оного...обязательно читайте "Победу над солнцем" - пролог Хлебникова, слова Крученых+когда была первая постановка, декорации делал Малевич..."Победа над солнцем" - это своего рода манифест русского авангарда, самого левого его крыла...
0 2014-09-11 07:27

aljona
Супрематизм - да, я знаю. А кто сказал, что я понимаю Малевича в художественном искусстве? ; Хотя в своём роде он был гениален, ведь он первый придумал это, резко отличающееся от всего остального, направление... Он сумел произвести сенсацию, обратить внимание всех на своё творчество... Ну и Кручёных соответственно...
"Победу над солнцем" обязательно прочитаю и прокомментирую ; Помнится, нам ещё в школе об этом произведении упоминали...
0 2014-09-11 08:00

denis
ну на самом деле, если говорить о супрематизме (как и о позднем Кандинском, и о западном дадаизме, и, собственно, о наших Крученых и Д.Бурлюке - это своеобразная истерика в искусстве, это самый что ни на есть радикализм - в живописи, скульптуре и архетиктуре - отказ от формы, внеформенное восприятие мира, изображение, так сказать, надформ, нечто универсальное - как квадрат...в литературе - отказ сначала от формы речи, общепринятого строения фразы, затем от самой формы языка, наделяя фонему смыслом (Крученых, Хлебников, хотя такое по сути невозможно, звук не может нести в себе имманентный ему смысл...таким образом - это абсолютный нигилизм в искусстве, сплошные отказы...потому это сложно для понимания
0 2014-09-11 08:00

inga
Я согласна! Звуки, пожалуй, единственное, что очень сильно влияет на эмоциональное восприятие, а сочетание звуков, которое предлагает тот же Кручёных, вызывает просто раздражение! Я люблю стихи Маяковского, особенно лирические, посвящённые Брик, например. Но и поздние его стихи мне нравятся, даже "Стихи о советском паспорте", потому что в них напор, сила и твёрдое убеждение в своей правоте!
0 2014-09-11 09:08

maksim
футуристы на своих выступлениях разрисовывали лица гуашью, одевали пиджаки задом наперёд, и читали спиной к публике (это из воспоминаний слюнтяя Северянина. Это же панк-рок настоящий! В начале-то века!!
Шуга Ицив ЦУАВ!
Все собаки сдохли.
0 2014-09-11 10:29

nafisa
И я люблю лирику Маяковского. он гениален.
0 2014-09-11 11:30

ivan
Моя главная ассоциация с футуризмом - Владимир Маяковский. Жаль только, что революция не принесла ему того, чего он от неё ожидал, на что бросил, наверное, все свои силы.
0 2014-09-11 14:26

aleksand
Можно вклиниться в дискуссию с посторонним (почти вопросом?
Скажите, пожалуйста, знает ли кто-нибудь, есть ли какие-нибудь особенные причины того, что на итальянский манифест Маринетти с таким жаром откликнулись только русские молодые поэты? Я просто пишу реферат по футуризму и конкретно Маяковскому, и на этом вопросе споткнулась = сижу в позе мыслителя второй час, но свои домыслы вставлять в текст как-то стесняюсь
0 2014-09-11 18:38

dmitrij
Маринетти тогда как раз в Москву приехал. Речи свои умные толкал=Вот наши и прибалдели = На самом деле, я думаю, что русским поэтам пришлась по душе идея Маринетти о "интуитивном" творчестве.
0 2014-09-11 20:09

ivita
очень люблю раннего Маяковского. Никогда не встречала ничего более открытого, искреннего, оригинального. Хлебников и т.д. конечно тоже оригинальны, но не знаю... может просто я пока не могу такое понять, хотя это все очень интересно. И еще, кто-то тут назвал Северянина "слюнтяем"... мм, давайте будем уважительнее отзываться о великих людях! по-моему так "Ананасы в шампанском" (и еще много чего - это просто гениально!
0 2014-09-11 20:58

antonio
Люблю всех - вот как можно выразить мое мнение.
Всех, кроме отдельных частей Северянина, раннего Бурлюка и некоторых других (например, Олимпова
0 2014-09-11 21:28

antonio
Кстати, на Маринетти откликнулись далеко не только русские.
На него откликнулись французские и итальянские футуристы.

а русские в это время издали первый "Садок Судей".
0 2014-09-11 23:17

natali
Обожаю Маяковского! соглашаюсь с теми, кому больше нравится ранний Маяковский. создается впечатление, что в конце, в 1925-30 годах, он писал уже...не от души...не для души....а только для советской пропаганды. и стихотворения приобрели такой оттенок...агитация для народа для рабочего класса, а чувств, каких-то глубоких мыслей - маловато.... очень нравится стихотворение...точного названия не помню..."Доброе отношение к лошадям". Если не ошибаюсь, опять-таки из раннего.
0 2014-09-11 23:24

maksim
Василий Каменский - единственный в своём роде поэт, авиатор и издатель. Его железобетонные поэмы - это же леттризм и конкретная поэзия! И тоже - начало 20 века. А еще у него была самая большая коллекция детских рисунков в СССР
0 2014-09-12 00:01

anja
А вот и НЕПРАВДА,поздний Маяковский так же ПРЕКРАСЕН как и ранний,одно "Сергею Есенину" чего стоит,а ведь это уже 1926,за 4 года до гибели. А те кому не нравятся его агитки просто ничего не понимают,он ведь делал это с такой ИСКРЕННЕЙ ВЕРОЙ и ЛЮБОВЬЮ к своему народу, что вызывает уважение даже у тех,кто революционные,коммунистические идеи не принимает.И вообще МАЯКОВСКИЙ ВЕЧЕН,ОН ВНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ!
0 2014-09-12 00:39
0 2014-09-12 01:30

manuela
Да, Маяковкий - гениален, и ранний и поздний:

"За всех вас, которые нравились или нравятся,
Хранимы иконою у души в пещере,
Как чашу вина в застольной здравице,
Подъемлю стихами наполненный череп...
Все чаще думаю - не поставить ли лучше точку пули в своем конце,
Сегодня я, на всякий случай, даю последний концерт..."

Это ранний - "Флейта-позвоночник".

А вот поздний:
"Я хочу быть понят своей страной,
А не буду понят, что ж,
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь..."

Писала по памяти, поэтому прошу простить, если что перепутала.
0 2014-09-12 01:32

elena
че-то очень много о Маяковском и мало обо всех остальных. Ничего не имею против ВВМ, люблю его, но дело в том, что Маяковский слишком быстро перерос всевозможные "измы" и вообще течения, он сам по себе, единственный такой.
Кстати у меня не сложилось впечатления, что русские поэты с таким жаром восприняли Маринетти (занималась ими на 2 курсе для курсовой по русскому и итальянскому футуризму; сужу по своим воспоминаниям о книге Бобринской, по книге о Бенедикте Лившице и его дневникам и брошюре К.Дудакова-Кашуро /из серьезных источников/+ много менее серьезных исследований. Как раз русские футуристы с итальянскими в слишком многом расходились /как они сами считали/.
А свой футуризм был не просто по Европе и в России, а даже в Японии.

Вообще для интересующихся - очень интересная и содержательная книга Екатерины Бобринской "Футуризм" (Москва, Галарт, 2000. Она посвящена в основном итальянцам, но там есть и о футуризме в других странах, в том числе в России. Там много посвящено не только текстам, но их музыке, живописи, архитектуре, дизайну, кухне (мега!, отношению к женщине и прочее.
0 2014-09-12 01:41

anja
Много Маяковского не бывает
0 2014-09-12 02:51

evgenij
http://vkontakte.ru/photo-79_80074858
Стихи Маяковского.

http://vkontakte.ru/video6629452
Лиличке
В.В. Маяковский
читает Павел Морозов
0 2014-09-12 04:16

klavdija
Да, Маяковского всегда мало и хочется ещё больше
0 2014-09-12 08:29

svetlana
Больше всего Северянина ах ах ах...
0 2014-09-12 08:51

milena
Да, футуристы (и кубо-, и эго-, конечно, новаторы. Их поиски нового поэтического языка, их внимание к корневым основам слова, "слова как такового", говоря языком гениального, на мой взгляд, Хлебникова, их словесные эксперименты просто удивительны. Но разве не заметно, что весь этот эпатаж, сознательная установка на деструкцию, на дисгармонию, на поэтизацию обыденного, на демонстративный отказ от традиции - в действительности, есть признание этой литературной традиции - путем ее отрицания? Потому что незачем спорить с тем, чего нет. Поиски Хлебникова удивительно близки экспериментам барочных поэтов, когда шла в России ломка литературного языка, когда возникали вроде наивные, но точные по сути словесные открытия Тредиаковского, молодого Ломоносова. Хлебников (и отчасти ранний Маяковский, загубленный потом эпохой ощутили древнейшую основу старославянского языка, пытаясь включитьее в язык, а точнее, вскрыть в языке ломающейся литературы начала XX века. Конечно, здесь была сильнейшая реакция на символизм, даже на акмеизм с его абсолютной точностью формы. Красота некрасивого, поэзия безобразного, гармония разъятого - вот что роднит и поэтов, живописцев, графиков футуризма. Поиски нового языка в традиционной системе- "Улица корчится безъязыкая, ей нечем кричать и разговаривать" (Маяковский. Я зык вывесок, язык (шумы и визги улицы, космическое вИдение мира. Создание некой всленской Утопии. Связь мира вещей и мира природы, космоса, у Хлебникова - противостояние Природа -цивилизация. Недаром он был биолог, вырос в лесничестве отца, орнитолог, прислушивался к голосам птиц... А Маяковского "советским поэтом" сделала власть. Согласна с теми, кто пишет о его искренности и в поздний период. Уверена, что проживи он дольше, все равно был бы загублен, если не расстрелян - слишком широк, слишком неуправляем, слишком САМ
0 2014-09-12 10:41

evgenij
Милена, почему вы считаете, что Маяковский был загублен эпохой?
Почему многие начинают судить по отдельным "формальным" стишкам?
А если посмотреть, например, "Хорошее отношение к лошадям", "Люблю", "Отношение к барышне", "Сергею Есенину"? Список можно ещё продолжить.

Вот Хлебников, на мой взгляд больше занимался словестными экспериментами, чем писал стихи. Я могу говорить о его вкладе в поэтический язык, в словообразования, но многие его стихи так и остались интересными кусочками, а не законченными произведениями.
0 2014-09-12 12:02

milena
Ваша правда. Но я имела ввиду,говоря о Маяковском (названные Вами стихи замечательны, фактически то же самое, что и Вы. Его власть НАЗНАЧИЛА советским поэтом быть, а был он просто ПОЭТОМ. Потому и страдал, когда увидел, что "все не так, ребята!". Я верю в его искренность в любые периоды.
0 2014-09-12 13:03

ludmila
Из всех них выделяю для себя только Маяковского и Хлебникова как безусловных гениев Остальными, увы, не прониклась.
0 2014-09-12 13:22

darija
Установки и взгляд на мир футуристов очень своеобразны и не всеми поняты. Скорее это было веянием времени, чем неким серьезным направлением. Они хотели заявить о себе, искатели нового.
Интересные названия книг, созданные для того чтобы отчасти подразнить читателей, привыкших к классике - "Дохлая луна", "Пощечина общественному вкусу". Чуть ли не напечатанные на картоне и со словами, кое-где написанным вверх ногами. Просто отрицание всего, что было в литературе до этого времени, отрицание содержания, и - знаменитый стих, начинавшийся со строки "Дыр бул щил - уберщур".
Не менее известный стих Хлебникова "Заклятие смехом":
"О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!"
На мой взгляд, установки футуристов немного переходят грань. Но, тем не менее, некоторые стихи нравятся, как что-то необычное, особенно Хлебникова и, конечно, Маяковского, который, опять же на мой взгляд, обладал намного большим талантом, чем все называющие себя футуристами.
0 2014-09-12 13:23

nikitka
Лииэо, смехоэты. В наибольшей степени импонирует Велимир Хлебников. Каменским не проникся, но весьма уважаю. Нравится твор-во Бурлюка(который Давид и Крученых. 8о
0 2014-09-12 14:20

dmitrij
О Каменском недавно хорошая передача была по Культуре.
0 2014-09-12 16:00

elena
и из того же цикла передачи были о Хлебникове, Кульбине и Крученых ;
0 2014-09-12 17:14

lera
Кстати говоря, всем. кому небезынтереснен футуризм, советую почитать книгу Б. Лившица "Полутораглазый ангел". Это воспоминания человека, имевшему ко всему тому периоду непосредственное отношение.
У него можно встретить описания его впечатлений от встреч с Маяковским, Бурлюками, Северяниным. Он также рассказывает и о создании знаменитых и не очень манифестов, о театральных постановках футуристов и их выступлениях.
Более того, есть много информации о художественном творчестве футуристов.
Да, элемент субъективизма присутствует, но в целом, вещь замечательно передает настроение эпохи
0 2014-09-12 17:55

elena
Ммм, только называется она "Полутораглазый стрелец", если не ошибаюсь : читала, интересно, согласна
0 2014-09-12 18:50

lera
Точно Вы не ошибаетесь. Спасибо за поправку
0 2014-09-12 19:01

alina
Я знаю, жребий мой отмерен, но чтоб сложилась жизнь моя....Я утром должен быть уверен что с вами днем увижусь я Маяковский о Лиле Брик, его лирика гениальна
0 2014-09-12 19:37

aleksand
Приведенные выше строки являются пародией на пушкинские строки ... это как бы неточная цитата из "Евгения Онегина". В письме к Татьяне Онегин пишет:

"Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я..."
0 2014-09-12 21:14

flora
Мне нравится, что они выходят за рамки
0 2014-09-12 21:31

irina
Саша Чёрный

РОЖДЕНИЕ ФУТУРИЗМА

Художник в парусиновых штанах,
Однажды сев случайно на палитру,
Вскочил и заметался впопыхах:
«Где скипидар?! Давай — скорее вытру!»

Но, рассмотревши радужный каскад,
Он в трансе творческой интуитивной дрожи
Из парусины вырезал квадрат
И... учредил салон «Ослиной кожи».


Примечание:
салон" Ослиной кожи" — намек на группу футуристов "Ослиный хвост"
0 2014-09-12 22:04

agnija
Маяковский ошибся. слишком поздно увидел свою ошибку....его обманули...но он действительно хотел лучшей участи народу.
"хотите буду безукоризненно нежный, не мужчина, а облако в штанах".....
его использовали по полной программе, и он не мог с этим покончить, и покончил собой....
в революции он разочаровался (впрочем, как и я, а вот лирика - это да, это гениально...
0 2014-09-12 22:36

veronika
Футуристы интересные товарищи. Самое интересное, что, крича в своих манифестах, что они разрушают все старое и не признают его, чуть позже говорили совсем другое. И Маяковский, предлагавший вместе с другими "сбросить Пушкина.....с корабля современности", написал позже удивительное стихотворение "Юбилейное"... А "Евгения Онегина" знал наизусть еще в юношеские годы... Есть великие поэты... А к какой группе они принадлежали - не столь важно...Только Блок был очень последователен и в жизни, и в творчестве...Потому что философия...
0 2014-09-12 22:55

olga
http://www.proza.ru/2009/07/09/1098
Может кому-то будет интересно.
0 2014-09-12 23:39

aleksand
Футуристы - это не комунисты. Собственно футуристы - это фашисты и женоненавистники.

Маяковский оставил их далеко позади. (не футурист
Добавить комментарий