ФАНТАЗИИ

автор
stranits
Опубликовано: 2014-09-12
Блог: Из жизни
0
ФАНТАЗИИЯ неоднократно слышал, что фантазии помогают людям отстраниться от реального мира с его постоянными проблемами и расслабиться. Меня интересует, где та грань после которой фантазии начинают вредить, а не помогать ??? И что такое фантазия с психологической точки зрения ???
Теги: фантазии
Комментарии (20)
0 2014-09-12 23:38

leonid
Фантазия - воображение, продукт воображения (Психологический словарь http://psylive.ru/?mod=psydictionaries&id=549<r=0.

Воображение (фантазия - универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.

В. - это способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер, благодаря чему он выделился из "царства" животных. Будучи психологической основой творчества, В. обеспечивает как историческое создание форм культуры, так и освоение их в онтогенезе.

В психологии существует традиция рассматривать В. в качестве отдельного психического процесса наряду с восприятием, памятью, вниманием и др. В последнее время все большее распространение получает идущее от И.Канта понимание В. как всеобщего свойства сознания.

В. - это образное конструирование содержания понятия о предмете (или проектирование схемы действий с ним еще до того, как сложится само это понятие (а схема получит отчетливое, верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение. .

Особую форму В. образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. Вместе с тем, мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

В. включено в процессы самых различных видов человеческой деятельности. Однако в своей развитой форме оно культивируется прежде всего средствами искусства - в ходе создания и освоения продуктов художественного творчества.
http://azps.ru/handbook/v/voob154.html

Аутистическая фантазия
Механизм психологической защиты, которым индивид отвечает на конфликт и стресс, сосредоточиваясь скорее на чрезмерном фантазировании, чем на целенаправленных действиях и мыслях.
http://mirslovarei.com/content_psy/AUTISTICHESKAJA-FANTAZIJA-21566.html

ФУНКЦИИ ЭРОТИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ:
Эротические фантазии выполняют множество самых разнообразных функций. Прежде всего, они служат источником возбуждения и удовольствия. Эротические мысли, как правило, усиливают сексуальное возбуждение во время мастурбации или сексуального контакта с партнером.

Цель фантазий во время полового акта:
* Способствовать сексуальному возбуждению
* Представить себе то, чего в реальности никогда не происходит
* Сделать партнера более привлекательным
* Избавиться от скуки

«Когда мы с моим партнером занимаемся сексом, я выбрасываю из головы абсолютно все мысли и полностью растворяюсь в происходящем. Все ароматы становятся сильнее и приятнее. Накатывает тепло, и я представляю, как мы с моим возлюбленным парим в дымке, лежа на кровати из облаков. Возбуждение нарастает, тела сливаются друг с другом, и в момент оргазма мы как будто становимся единым целым – физически и психически. Я ласкаю тело любимого, но ощущаю его как часть самой себя.»

«Занимаясь любовью, чаще всего я фантазирую, как будто мы с партнершей находимся на необитаемом тропическом острове. Теплое солнце «подрумянивает» наши тела до золотисто-коричневого цвета. Ритмично набегающие волны снимают напряжение и уносят с собой все тревоги. Мы с партнершей становимся единым целым.»

Функции эротических фантазий
http://psylist.net/intim/funfan.htm

Пройти онлайн (online Тест:
"ЕСТЬ ЛИ У ВАС ФАНТАЗИЯ?"
http://testme.org.ua/test/start/141
0 2014-09-12 23:38

elena
Жизнь бедна, сера и вялотекуща. Если я все время играю, изобретаю нестандартные ситуации (все в сети, означает ли это уход от реальности?
0 2014-09-12 23:38

irina
#3
Всё-таки желательно именно в жизни найти яркие краски
Воображение в творчестве - это прекрасно. Но иногда, фантазируя, мы действительно уходим от реальности. Вот и живём в своём нафантазированном мире.
#2
Буду жёсткой. Виртуальный секс, без web камеры, просто на словах. Чего хочешь - получил, а кто-то тебе просто подыграл
Фантазия - это хорошо. Но жить нужно реальной жизнью, а не своими фантазиями
0 2014-09-12 23:38

irina
Прошла тест - Ваша фантазия — не из самых слабых, и только от вас зависит, сумеете ли вы ее доразвить.
Слава Богу, я ещё не полностью зациклена на своих фантазиях
0 2014-09-12 23:38

leonid
Фантазия это инструмент достижения чего-либо...
В противном случае - нас воспринимают неадекватно... Потому, что мы живём в реальной жизни и поэтому согласен с Ириной, что "желательно именно в жизни найти яркие краски"

А материал в посте #2 привёл как одну из отправных (для начала дискуссии точек зрения энциклопедического Интернет сообщества...
0 2014-09-12 23:39

stranits
Но иногда просто необходимо уйти от реальности, у каждого в жизни бывает полоса неудач и можно просто свихнуться от этих проблем, ведь в жизни не бывает идеальности, а фантазия может создать спокойный идеальный мир, где у Тебя все хорошо, Тебя любят и понимают ...
А на счет того, что "Фантазия это инструмент достижения чего-либо... " я не совсем согласен, ведь порой мы можем нафантазировать нереальных вещей ...
0 2014-09-12 23:39

irina
#7
Если от реальности уходить иногда, чтобы просто не свихнуться от этих проблем, то может быть и ладно. Но когда единственным способом решения проблемы является уход в ирреальный мир...
В принципе, все люди разные, каждый живёт своей жизнью
Я бы не хотела, чтобы близкие мне люди жили только фантазиями Просто сама имею к этому склонность и считаю это своим недостатком
0 2014-09-12 23:41

stranits
Ну лучше пофантазировать, чем напиться или накуриться травки ...
0 2014-09-12 23:41

elena
Дмитрий, Вы озвучили именно то, что я никак не осознавала. -#7
Ирина, это не совсем уход от реальной жизни, это остров, на котором надо переждать и осмыслить следущую эру своей жизни. Но когда увлекаешься, чрезвычайно опасная штука. Засасывает.
0 2014-09-12 23:44

irina
#7
"я не совсем согласен, ведь порой мы можем нафантазировать нереальных вещей ...". Это счастье для нашей цивилизации, что кто-то фонтазировал нереальные вещи. Такие как радио, паровоз, да и компьтеры тоже
А вот по поводу #9 - я наверно жестка в этой позиции. Мы должны научиться решать наши проблемы, а не уходить от них. Для начала надо хотя бы научиться выяснять, а есть ли проблема...
И #3
Молодые люди должны общаться друг с другом в реале А не выдумывать нестандартные ситуации в сети В сети (буквально не создасться семья и не родится ребёнок. А всё-таки согласитесь, что единственное, что после нас останется - это дети
Извините, если резко и по-наставнически
0 2014-09-12 23:45

lera
мир фантазий...как заманчиво звучит...
конечно в придуманном мире нет проблем, там не надо думать как поступить ведь это твой мир, придуманный тобой!
но если задумать....что хорошего если ты уходишь от проблем в реальной жизни и переносишься в жизнь нереальную(придуманную???
ведь уход от существующих проблем не ришит их, а льши отодвинет в долгий ящик...и потом, рано или поздно, их придется решать.

так вот, я считаю что в фантази в принципе нет ничего плохого (ибо фантазировать тоже надо уметь но если стерается граница между реальным и выдуманным миром то здесь могут возникнуть проблемы..

p.s. если повторилось то что было уже написанно выше, извиняюсь. действительно так думаю.
0 2014-09-12 23:47

elena
придуманный мир имеет зыбкую границу - один шаг и ты в реале.
Проблемы есть везде. Просто можно моделировать ситуации, обыгрывать их, возвращаться в исходное состояние. Для чего? чтоб не повторить ошибку в жизни.
Это все, что останется после меня(с
raison d'être
Cogito Ergo Sum
0 2014-09-12 23:49

irina
Именно в жизни и надо совершать ошибки
Недавно со мной в "газельке" ехал мальчик 6 лет. Ехали долго, он много рассказывал про себя, про папу, про рыбалку. С горечью говорил, что не умеет плавать. Я отвечала, что научится ещё, вот наступит следующее лето, придёт на речку и научится. Каково же было моё удивление и восхищение одновременно, когда он на полном серьёзе спросил:" А без воды можно?"
Я уверена, что на этот вопрос мы все ответим одинаково. А вот проблемные ситуации мы собираемся строить в виртуальном пространстве, чтоб не ошибиться в жизни. Так почему бы плаванью нам не поучиться в виртуальном бассейне?
0 2014-09-12 23:51

lera
Именно в жизни и надо совершать ошибки

согласна с вами Ирина
0 2014-09-12 23:51

stranits
#11 Иногда невозможно решить проблему мгновенно, иногда требуется выждать время, но груз все равно давит и в этом случае фантазия помогает скоротать время, не думая о проблемах ...
0 2014-09-12 23:52

elena
как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок!
Ирина,#14 а вы считаете, что невозможно научиться плавать без воды? Человек до рождения умел плавать. Остается только убрать страх боязни утонуть, убедить - что вода тебя поддержит, главное - не напрягаться, а отдать себя в ее распоряжение. Кстати, надо поэкспериментировать. Кстати об экспериментах: в том году в Джанхоте набрела на семью нудистов. Папа, мама и мальчик лет 9 - эти-то без комплексов. Но когда я вылезла из воды(в купальнике и подсела к малышу лет 4-х и мы начали вести беседу на какую-то тему, я заметила - он застеснялся и пытался прикрыться. Значит, недостаточно родители ему промыли мозги? или же человек - уже складывающаяся личность со своим мироощущением? Ходить всю жизнь в одежде,зная что иначе - стыдно, а потом по прихоти (а по другому не назовешьродителей раз - и шашки наголо!? что это?.. (далеко забрела, отвлеклась, хотя фантазии тема широка..
0 2014-09-12 23:52

vera
А для меня мой "мир фантазий" абсолютно никак не связан с моими проблемами. Я не убегаю от проблем, не прячусь, не иделизирую ситуаций. А фантазии служат для меня скорее средством поднятия настроения. Я могу ее контролировать, хотя порой в моей голове рождаются какие-то неожиданные образы в неподходящее время, но это даже клево. Часто даже бывает так, что у меня идет какой-то загруз, но тут оба! что-то пришло в голову веселое, и я опять готова работать, решать проблемы.
0 2014-09-12 23:53

irina
#17
Может я, конечно, и не права, но думаю, что не попав в воду Вы, Лена, вряд ли поймёте, умеете ли Вы плавать Да поправят меня более умные, если всё время говорить "сладко", сахар то перед нами не появится.
Я придерживаюсь точки зрения Леонида Павловича - фантазии нужны нам для достижения определённой цели.
Фантазия обязательно нужна. Горе человеку без фантазии, а главное тем, кто его окружает.
Главное, чтобы она не заменяла нам реальную жизнь
0 2014-09-12 23:55

elena
Ирина (#19 а никто и не спорит. Есть такой прием - умолчание ; - 1.(просто люблю экспериментировать как в вирте, так и в реале.
Совершенно согласна с Леонидом Павловичем - 2.;
Ваша точка зрения имеет право на существование. Сегодня она выглядит абсолютно, но.. мы то помним, что все в мире относительно;.
0 2014-09-12 23:56

irina
Фантазии...
Мы спорили об этом осенью...
прошло полгода, что изменилось в нас? Так ли мы относимся к фантазиям, как и полгода назад?
Добавить комментарий