Я очень извиняюсь, но у меня немного не интересная тема, НО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ...
про визуализацию... некоторые люди могут свободно закрывать глаза и видеть всё, что им хочеться и в каком угодно ракурсе: приблизить - отдалить, перекрасить, наполнить это всё пузырьками...
странно, но среди моих знакомых это могут сделать 90 % людей, хотя на днях нашла текст из психологии, где говориться, что мало взрослых это могут сделать... но впринципи это немного старая психология + мои друзья, немного дети, как и я)))))
ВОБЩЕМ ВОТ ВЫРЕЗКА ПРО ОБРАЗЫ:
***************************************************
Классификация умственных образов
На основе исслед. XX в. А. Ричардсон выделил 4 класса У. о., к-рые м. б. сопоставлены в том, что касается их ясности, живости, локализации, неизменности или устойчивости, полноты деталей, подверженности сканированию и степени сходства с чувственным образом (перцептом). Этими классами яв-ся: а) последовательные образы; б) эйдетические образы; в) образы памяти (или мысленные образы); г) образы воображения.
Последовательные образы. Эти образы имеют тесное сходство с перцептами в том, что они обладают выраженным сенсорным качеством. Обычно последовательные образы яв-ся следствием актуального восприятия стимульного объекта: они отражают форму объекта и — позитивно либо негативно — его цвет. Они обычно менее яркие, чем перцептивные образы соотв. объекта, однако обладают таким сенсорным качеством, как если бы их рассматривали так же, как эти объекты.
Эйдетические образы. Они являют собой др. разновидность сходных с перцептами У. о. Сообщалось о двух типах эйдетических образов: тех, к-рые обнаруживают сходство с длительным последовательным образом, вызванным восприятием объекта, и тех, к-рые возникают в памяти, или в общем процессе воображения. Оба типа характеризуются ясностью и детальностью. Эйдетические образы относительно неизменны; их можно детально сканировать, словно рассматривая фотографию. Существующие исслед. признают широкую распространенность эйдетических образов у детей, тогда как у взрослых они обычно считаются редкими. Определение образа как эйдетического не вполне надежно, т. к. исследователи применяют как различные критерии, так и различные методы.
Образы памяти. Эти образы имеют тенденцию к тому, чтобы быть бледными, неопределенно локализованными и короткими. Тем не менее, они обладают потенциалом для приобретения чрезвычайной яркости и ясности и, по всей вероятности, м. б. развиты до таких качеств и даже до устойчивости и внешней проекции. Внимание и аффект, вероятно, влияют на эти качества образов памяти.
Образы воображения. На эти образы существенно влияют мотивационные состояния и, в общем смысле, они подразумевают концентрированное квазигипнотическое внимание наряду с торможением ассоц. Образы воображения включают относительно определенные формы. Нек-рые из них яв-ся весьма сходными с образами восприятия и приобретают видимую автономию.
***************************************************
ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ВОЗМОЖНОСТИ воспроизводить образы:
1. плохре зрение, но визуализация наврно придёт если вы сможте улучшить зрение без операции, а при помощи техники типо Норбекова, но там опять же требуются образы...
2. в детстве человек видел, что-то плохое и чтобы это не вспоминать ПЕРЕКРЫЛ СВОИ ОБРАЗЫ...
3. взросление, т.е. человек ЗАБЫВАЕТ, ЧТО МОЖНО ЗАПОМИНАТЬ ОБРАЗАМИ, А НЕ ЗУБРЁЖКОй.
...так вот
ВОПРОС
=================================================
какие способы вы "видите", чтобы возвратить способность видеть образы, и детально их рассматривать??? (при том что человек их вообще не видит, но в детстве видел(это для некоторыхскептиков,которые считают что чего не дано-того не дано))