Ох ДА Я считаю, это нужно Достигнув какой-то цели, нужно действительно похвались себя/детей/половинку ведь это и дает стимул к дальнейшим достижениям. Просто это как ребенка учить по лестнице ходить, с каждой ступенькой мы его хвалим, а ему это нравиться слышать теплые слова, и нежный тон голоса, и он поднимается все выше и выше Главное чтобы человек не зазнавался от хвальбы окружающих
А я очень редко себя хвалю мне всегда кажеться что могла бы и лучше...Вторую половинку чаще,но тоже особо не балую....только детям достается в полной мере..во всяком случае я так думаю
Я различаю такие вещи как просто хвалить, комплиментить, создавать "ситуацию успеха" или искренне подчёркивать достоинства человека
Просто хвалить - это подбадривать. Это может принести как пользу, так и вред воспитывая у человека тщеславие. Комплимент- предполагает лёгкую лесть и является инструментом манипуляции. "Ситуация успеха" - педагогический приём для мотивации ребёнка или взрослого на какой-то вид деятельности Искреннее подчёркивание достоинств человека - это то, что позволяет человеку обрести веру в себя, в свои возможности... стать более уверенным. Это если кратко, хотя всё это требует пояснений и обговаривания условий "безопасного" применения...
Ой, Леонид Павлович как интересно говорите...если честно никогда не задумывалась о разделении этих понятий...
А можно я опять добавлю...
Похвала и поощрения должны носить характер побуждения. Для этого необходимо:
- выражать удовлетворение, радость не только по поводу успехов ребёнка, но и по поводу его усилий;
- любое проявление инициативы должно быть одобрено взрослыми. Это позволит контролировать активность ребёнка, в частности обеспечить безопасность его деятельности;
- избегать безликих похвал типа : "Хорошо, когда дети слушаются маму". Напротив, стремитесь к тому, чтобы словесное одобрение носило конкретный характер"Какой большой и красивый дом ты построил, молодец"
- предлагая ребёнку какое-нибудь действие, расскажите ему о том, что за ним последует. Например:"Не бойся, поднимись по ступенькам, там тебе будет всё видно вокруг"
- похвала должна быть реальной, иначе ребёнок не научится соотносить действие и силу, результат и затраты. так, поощрив неудачную попытку построить башню из песка словами "молодец, ты так старался, что в следующий раз твоя башня будет гораздо лучше", вы не оставите ребёнка без похвалы и в тоже время не перейдёте границу реальной ситуации....
Да и вообще можно это применять и не только по отношению к деткам
После выполнения кокой-нибудь задачи я иногда не испытываю удовлетворения и поэтому не хвалю себя... Иногда даже еще удрученнее себя ощущаю... Вот, например, 9.01 сдала экзамен на 4. Казалось бы, почему бы не порадоваться? Вроде, заслужено и ожидаемо получила эту оценку. Ан-нет... И что-то с каждым днем все хуже становилось... А надо к следущему экзамену готовится... Настроения нет, апатия к учебе... В итоге сегодня сдала на 3, еле уговорила на пересдачу... Но самое странное, что мне стало даже получше. Появилось желание учить, готовится. Вобщем странно как-то проходит эта сессия...
Мои родители к моим успехам относятся спокойно!Поздравляют,конечно,но хвалебные оды не читают.Ну а когда неудачи и поражения,тогда-поддержка и участие!Говорят:"Ты боролась!Молодец!В следующий раз обязательно победишь"И вообще к моим неудачам мама относится как к своим,а победы чисто мои!У нас еще говорят:"Если выиграл-заслуга тренера,проиграл-родителей!"Вообще родители к достижениям относятся как к должному.
Я очень ценю достижения своих детей и горжусь ими
Но чаще я горжусь этим молча. мне кажется, что это нескромно
Сына хвалю - он не зазнаётся. Дочь хвалить боюсь - у неё и так хроническая звёздная болезнь Но они у меня уже взрослые - 15 и 20