Детский дом

автор
irina
Опубликовано: 2014-08-23
Блог: Из жизни
0
Детский домВсем здравствуйте!!! Прохожу практику в детском доме в группе, в которой 10 детей, странно, что абсолютно разный возраст (самому маленькому 11 лет, самым старшим 17). Я их немного то и старше, поэтому сами понимаете, они меня не очень то и воспринимают всерьез! Да и дети там, ужасные пофигисты, ничего не хотят, им ничего не нужно! Любят тесты, но на одних тестах с ними общение не построишь, да и они врядли будут отвечать честно на них.
Была пока всего 2 раза, в первый просто познакомились и все, на второй раз - подготовила несколько подвижных игр, тестов на самопознание, но подготовила на девочек, т.к. всего 2 мальчика, и в прошлый раз их не было - они сидели просто так, когда девочки решали тесты!! В подвижные игры желание играть возникло не у всех, мне стало неудобно, предложила логические психологические, тоже не все захотели! В процессе игры подключились, но тоже не все!! В общем, из пальца уже вытягивала, но 2 часа у них просидела, пытаясь занять чем-нибудь, ужасно вымоталась, эта обстановка детского дома, каким бы хорошим он не был, тяжело там у них в общем.

Что посоветуете делать с ними чтобы им было интересно, чтобы они заинтересовались и начали мне доверять?
Комментарии (9)
0 2014-08-23 01:31

ekaterin
А индивидуально попробовать поговорить есть возможность? Я думаю, если пообщаться с каждым они "оттают".
0 2014-08-23 01:31

irina
в процессе занятия пробуем, до занятия общались с двумя, после с одним мальчиком, но там есть тройка, которая вообще к себе не подпускает, видимо они уже давно без родителей. Они могут спокойно уйти куда нить, а заставлять силой тоже не дело, мы им никто чтобы командовать.
Спасибо за совет, будем приезжать пораньше и пробовать ловить их где-нибудь!!
0 2014-08-23 16:36

ekaterin
А с этой тройкой надо что-то отдельное придумать... Вам бы узнать о них побольше,что им нравится и т.д, тогда проще будет ;
0 2014-08-25 10:08

irina
попробуем Спасибо!
0 2014-09-01 04:52

leonid
Ирина!
С ситуацией можно справиться с позиции "контекстного обучения" (по А.А. Вербицкому.
Дейл Карнеги в 1936 году очень точно написал: "Я люблю клубнику со сливками, но рыба любит червяка, поэтому, когда я иду на рыбалку, я беру червяка, а не клубнику со сливками".

Начните общение с детьми с того, что им интересно. Постепенно став им интересной и значимой вы сможете существенно влиять мировоззрение подопечных. Поверьте, все ваши начинания, окрашенные "личностным контекстом" воспитанников станут для них интересными и значимыми. В моей многолетней практике подобный подход позволяет легко работать с любой аудиторией. От банковских служащих, до школьников 8 классов.
Удачи вам!
0 2014-09-03 04:10

irina
Я всегда спрашиваю у них, что они хотят, чтобы мы подготовили на следующее занятие, что их интересует, дело в том, что им настолько надоели психологи и педагоги, которые с ними работают, что они не воспринимают нас всерьез, и говорят, нам тесты интересны, девочкам интересно про любовь, но т.к. группа не очень сплоченная и не хотят общаться друг с другом, я не могу подготовить занятие только на половину группы.. в общем замкнутый круг
Спасибо за совет!! Попробую, просто у меня почти нет опыта
0 2014-09-05 08:03

irina
Хмм. Ничего удивительно вобще в этой ситуации нет. Недоверчивость и замкнутость - типичная черта детдолмовских ребят. А групп ,как правило, в детдомах не много и набор идет лгично: к примеру в группе по нормативу должно быть 10 человек, возраст все-всех детей от 6 до 18 лет, не всегда набираются группы, которых были бы все ровестники, а получается примерно так - есть 1 ребенок 6 лет, семилеток нет, но есть дети по 8 и девять лет, их объединяют в одну группу, есть несколько детей по 11 лет, парочка 16 летнихх,1 выпускник года(17-тоже объединяют в группу. Еще по полу тоже: старшие девочки, старшие мальчики, младшие девочки и младшие мальчики.
А на сплоченость обязательно им проводите занятия. Попросите помощи воспитателей в сборе всех детей на вашем занятии, если не будет присутствовать вся группа или весь детдом поголовно - не получится, толку делать занятие на сплоченность, если вы поддаетесь на их "я с этими не буду заниматься", необходимо провести "через себя" серию занятий общих на сплоченность и результаты будут. Не сразу, но будут.
Что касается подвижных игр - начинайте игру, если вы приготовили ее, есть желающие дети и это хорошо, есть те кто отказывается-пусть они посидят и посмотрят на игровой процесс, подключайте их,как только увидите интерес в их глазах, сначала можено попроссить пассивных ребят помочь вам следить за соблюдением правил в игре,сделать их "судьями или жюри", потом они подключатся к игре в полной мере. Может и не на первый раз, у меня так было - мальчики наблюдали несколько раз, а потом выразили желание участвовать в играх вместе со всеми. Я 4 года в детдом приезжаю и занимаюсь с детьи в рамках своей благотворительной организаци, поэтому знаю что говорю.
0 2014-09-09 22:32

olesja
Действительно...но подход и общииий язык сможет найти с такими детьми или идеальный психолог...либо человек подобный им...
0 2014-09-12 06:52

olesja
Иришка...то что Вы так за них переживаете...и то что Вы занимаетесь с такими детьми...респект Вам... А опыт нарастет у Вас...но все это со временем конечно...
Добавить комментарий