Психология ЛЕНИ

автор
angelina
Опубликовано: 2014-09-01
Блог: Из жизни
0
Психология ЛЕНИВ последнее время ниче не хочу делать, какая-то пассивная стала...все откладываю на потом...спала бы целыми днями..как побороть в себе это? что сделать, чтобы все пришло в норму. посоветуйте:)
Комментарии (25)
0 2014-09-01 16:38

natasha
как знакомо! посоветуйте что-нибудь кто-нибудь, пожалуйста!
0 2014-09-01 16:38

natasha
поделюсь своим опытом .
даже если совсем не хочется двигаться -- двигаться (аппетит приходит во время еды, потянуться обязательно.
ледяная вода очень помогает. в смысле, обливаний и купаний в источнике. только пересиливать, бороться со своим организмом не надо, а то можно случайно победить. основной критерий -- Ваше самоощущение.
больше красного, оранжевого, желтого цвета вокруг.
витамин С.
солнечный свет, больше свежего воздуха.

если не хочется что-либо делать, а надо... Есть 2 техники:
1 описана у леви "искусство быть собой (там еще очень много хорошего" (http://www.koob.ru/levi/iskusstvo_bit_soboy :
"Эхо-магнит – это оперативный самогипноз для включения в любую деятельность и состояние.
Сижу за столом. Все приготовлено. Глаза мои закрыты, и я недвижен.
«Я могу писать. Я могу писать. Я могу писать. Я пишу... Я пишу!..» – 8 – 12 раз про себя или полушепотом – с нарастанием, от механической безучастности до страстного требования, – а затем внезапно замолкаю и расслабляюсь, откидываюсь на спинку кресла (глаза по-прежнему закрыты. Пустота... Ничего не хотеть. Не ждать. Не писать! Просто наплевать на все это, на все, совсем, совершенно забыться, исчезнуть... Вот так – вот и чудесно...
Но почему в этой моей блаженной пустоте, словно в гулком колодце, начинает почти немедленно повторяться фраза, почему всплывает, приходит-уходит все то же требование, приказание, заклинание...
Откуда-то изнутри, то смутно, то явственно, подталкивает, искушает, тянет – рука сама хватает ручку и пишет, пишет вот это, только что вами прочтенное... Остановка – застрял, зажался... Прочь...
Отпустить себя обратно, еще раз – бросок в пустоту...
И снова глухим отголоском шевелится, возвращается: «Я могу...» Понеслось дальше. Фразы-формулы-заклинания могут быть какими угодно (только коротко, прицельно – по делу, и весь прием представляет собой наипростейший разговор сознания с подсознанием, разговор, в котором обе стороны дают себе и друг другу пространство и время, не мешая, не перебивая.
Я спокоен. Спокоен. Спокоен...
Мне легко. Мне легко. Легко...
Я работаю. Я работаю. Я работаю...
Три фазы Эхо-магнита: «Заклинание» – «Пустота» – «Действие» (состояние. Повторяющимися, многократными циклами."

подходите к этому творчески.
2 просто представляйте себе в воображении как можно более подробно как Вы выполняете необходимые действия.
потом... посмотрите, что будет ;
0 2014-09-01 23:08
0 2014-09-02 04:30

olga
Вам нужен стресс,лучше конечно хороший. Простите,это будет как пендаль,проснётесь сразу.Иногда человеку просто необходимы перемены,эмоции,он устал от обыденности,рутины,однообразия,бытовухи. Хорошо бы влюбиться,в кого то,или во что то.
0 2014-09-03 02:41

irina
Ангелина Исакова, а может уже просто витаминов не хватает?
Меня в молодости бодрил экстракт эллеутерококка. прям таки сидела на нём. Может БАДы какие для бодрости принимать. мне кажется, это физиологическое состояние
0 2014-09-03 04:01

natasha
тонизируют также препараты женьшеня, или такие лекарственные растения, как левзея, заманиха, аралия, китайский лимонник, боярышник. нужно иметь ввиду, что они повышают давление.
каждый день на остановке наблюдаю, как народ около аптеки боярышником тонизируется.
следует также исключить заболевание щитовидной железы (гипотиреоз.
0 2014-09-03 06:17

irina
Ну, ну, Наташа. Боярышник - сердечный препарат, и он давление как раз таки понижает. Поэтому его пить я бы не советовала
0 2014-09-03 15:13

natasha
"Сознаю свою вину, меру,степень, глубину". Больше не буду писать непрверенные данные... Просто мне его прописали в свое время именно в качестве тонизирующего средства, а я гипотоник. Правда, я его так и не стала пить.
0 2014-09-03 17:01

irina
Правильно, что и не стала.
0 2014-09-03 19:28

leonid
Я тут ещё брошу пару мыслей
Лина, в понятийном аппарате психологии отсутствует понятие "ЛЕНЬ" Есть понятие "МОТИВАЦИЯ" (побуждение к деятельности. Может быть стоит поискать здесь??? Поискать смыслы своего существования, той или иной деятельности. Многим помогает включение в деятельность по оказанию помощи тем, кто в ней очень нуждается А вообще причиной может быть и накопившаяся усталость Старшие курсы вуза - это не просто так Кто-то начинают болеть, перегревшись от нервного напряжения, кто-то срывается на гулянки, а кто-то (очень милый и добрый, как ты начинает "засыпать" становясь заторможенным и пассивным...
0 2014-09-04 03:11

natasha
Вспомнила симпатичное выражение: "Лень -- это искусство отдыхать заранее".
" Поискать смыслы своего существования, той или иной деятельности." конечно, стоит искать именно в этой области, имхо. Только порой самой это сделать достаточно сложно... Бывает, даже с желаниями (чего я хочу сейчас, не то что по жизни сложно определиться. Но ковырять надо именно здесь.
0 2014-09-04 09:08

leonid
А ещё всему причиной бывает время года
После активного летнего периода, организм должен подготовиться к зимнену, более "спокойному" периоду. Осень - посредник между летом и зимой. Это естественный переход к другому состоянию. Мы часть природы. И организм, естественно, адекватно реагирует на все происходящие в природе изменения... Может быть и не стоит себя насильно активизировать. Это может нанести вред здоровью, заставляя организм работать в форсированном режиме
0 2014-09-04 20:56

alija
Похожая ситуация, только длится уж слишком долго (2 года, я даже причину нашла, жаль, менять что-то позновато. Так что в моем случае это не время года, а мотив, точнее, его отсутствие
0 2014-09-05 05:05

petr
Время года может вызвать скорее слабость организма упадок сил, как и отсутствие витаминов и пр.
Лень же, имхо, является следствием отсутствия четких рамок поведения, неправильно расставленных приоритетов. Вместо того, чтобы заняться необходимыми делами, мы занимаемся чем угодно, оправдывая себя кажущейся срочностью, неотложностью других дел.
0 2014-09-07 12:04

irina
Ага Ещё это называется ПРОКРАСТИНАЦИЯ - очень модное нынче слово
0 2014-09-07 13:18

anna
Я из-за лени не могу качественно готовиться к занятиям,даже не лени,а бессилия какого-то странного.Преподавтели потом ругаются,а мне самой так стыдно!Им же не скажешь,чем я страдаю
0 2014-09-08 08:09

valerij
Когда человек ленится что-либо делать, то он говорит, что ему не хочется. Значит лень – это всего-навсего отсутствие соответствующего желания. Когда чего-то очень хочется, то, как бы ниоткуда, появляются силы для достижения желаемого. А когда нет желания, то откуда силы возьмутся? Так что, дорогая Анюта, Вы страдаете только одним: занимаетесь делом, которое Вам не нравится. А насильно мил не будешь!
0 2014-09-09 07:44

valerij
Анюта, Вы мечтаете изучать языки, как средство общения, но средство изучать нельзя, им можно овладеть. Вас же заставляют изучать науку о языке - языкознание (или лингвистику, что одно и то же, что не очень то соответствует Вашей мечте. отсюда и лень. Ведь Вы хотите путешествовать, а не сидеть за книжками, разгадывая законы развития того или иного языка.
0 2014-09-09 14:03

galina
А мне никогда не бывает лень . Я всегда хочу что-то делать. Моё время расписано по часам, когда уж тут лениться, времени на всё катастрофически не хватает. По большому счёту, у меня и выходных нет.Всю неделю работаю в детском саду, по субботам преподаю русский язык в пределах начальной школы для русскоговорящих детей, а на воскресенье остаются домашние дела. А если я ничего не хочу делать, то значит я болею.
0 2014-09-10 20:54

valerij
Другими словами, дорогая Елена, это тоже «лень», только как бы наоборот. Когда человек жалуется, что он перегружен и у него нет свободного времени, значит он делает что-то то, что ему совсем не хочется. Ведь когда делаешь то, что любишь, то время не замечаешь. Какое тут расписание. Хотя я не против него, расписание вещь хорошая.
0 2014-09-10 22:39

galina
Уважаемый Валерий, меня Галина зовут. Вы меня не поняли. Я не жалуюсь, а совсем наоборот, я слишком много хочу охватить и поэтому расписываю всё по часам. Бывают моменты, когда нет сил что-то делать, но надо , и я делаю, наша жизнь не только из любимых дел состоит, но порой и из неприятных..За любимым делом действительно время пролетает незаметно, поэтому я и говорю, что мне времени на всё не хватает. А кому хватает , хотела бы я узнать?
0 2014-09-10 22:45

valerij
Убедительно прошу меня извинить за ошибку с именем. Я полностью согласен с Вами именно потому, что правильно понял. Просто я не считаю лень пороком. Меня лично она очень часто спасала. Например, от написания массы ненужных бумажек, которые требовало начальство, но потом само же о них забывало. Да, мало ли еще в каких случаях. Именно лень помогает сортировать все дела на те, которые хочется делать и которые вынужден.
0 2014-09-11 16:34

galina
Ничего страшного, уважаемый Валерий.На ошибку с именем я не обиделась.

А на мой взгляд лень-это порок. Ленивые всегда пытаются спихнуть свою работу на другого. Они даже для себя ничего не хотят делать.
0 2014-09-11 22:20

irina
А я, пожалуй, с Галиной соглашусь.
Мне как руководителю вот совершенно непонятно, как это начальство о своих бумажках забудет. Не сделаешь вовремя - напомнят 15 раз и выговор влепят. Да, кто-то, вероятно, и не делает. Так это при условии, что сделают за них!
Это уже не ЛЕНЬ, это - БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
0 2014-09-12 04:45

anastasi
Уважаемые участники группы!
По причине объединения тем переношу посты из темы
"Размышления Что такое лень? И что с этим делать."
В теме 3 сообщения.

#1
Маргарита Еремеева
сегодня в 6:43
От чего все наши беды? Почему мы не живем так, как мы хотим жить? В большинстве случаев из-за низкого КПД нашей деятельности, низкой личной эффективности. Эффективность – это возможность делать максимум полезной работы за минимум времени.
Вот два человека, оба задались банальной целью – заработать денег. Через год – у одного две тысячи евро, а у второго двадцать тысяч. В чем между ними разница? В личной эффективности! Второй товарищ за тот же промежуток времени сделал больше полезных действий.
Почему личная эффективность у различных людей так сильно отличается? Почему одни могут планировать и осуществлять свои планы, а другие планируют и не осуществляют, а у большинства даже не хватает энергии на планирование.
Иметь высокую эффективность – мечта каждого человека. Если бы, приняв решение что-то сделать, мы могли бы просто сесть и начать делать, - немедленно, не отвлекаясь ни на минуту, думая только о выполнении задания, и могли бы посвятить делу именно столько времени, сколько запланировали! В этом случае все дела, от мелких до самых масштабных, делались бы безотлагательно, не откладывались бы на попозже. Полученный опыт, мы бы очень быстро накапливали и тут же применяли. Не обращая внимания на успехи и неудачи, мы бы шли вперед к поставленной цели! В этом случае, мы были бы сверх успешными! В реальности, жизнь каждого человека далека от такого идеала.
Проанализируйте любой ваш день, который вы можете хорошо вспомнить, либо подумайте о сегодняшнем дне (неделе, месяце, годе – как вы действуете, сколько времени вы уделяете решению важных для вас задач, а сколько бесполезным, пустым действиям? Как вы решаете поставленные задачи? Есть ли у вас, пусть даже, самые простые дела, которые давно уже пора сделать, почему вы не беретесь за их выполнение именно сейчас?
К сожалению, КПД обычного человека очень низок. Даже поставив перед собой цели, и занимаясь полезной работой, мы тратим на нее 3-4% своего времени! Не говоря уже о просто проживающих жизнь людях, в этом случае – полезного меньше одного процента. Валяние в постели, разговоры не о чем, курение, поглощение пива, телевизор, интернет, компьютерные игры, газеты и еще тысячи вещей пожирают наше время, нашу жизнь, не давая взамен ничего, кроме ухудшения здоровья и отупения. Почему, приступая к работе, мы часто устраиваем сначала перекур, заходим на бесполезный развлекательный сайт, решаем выпить чаю, словом всячески саботируем работу, а если и начинаем работать, постоянно отвлекаемся?

#2
Маргарита Еремеева
сегодня в 6:46
Многие пытаются решить эту проблему, просто назвав ее, дав ей имя, чем, конечно же, только отдаляются от решения, а иногда делают ее просто не решаемой. Это «лень», говорят они, «мне лень это делать», «я ленивый человек». Вот проблема и решилась! Я не могу нечего сделать, потому что я ленивый, а почему я ленивый неизвестно, такой уж я есть, и с этим ничего не поделаешь. Худшее решение сложно придумать. Теперь человек имеет оправдание своей низкой эффективности. Проблема, которая выходит на первый план – лень, заслоняет собой все настоящие проблемы, но проблема это не решаемая, потому что непонятно даже что это такое. Круг замкнулся!
Что такое лень? Это просто такое слово, и больше ничего, под этим словом ничего нету, нет никакого смысла!
В Киеве сейчас создается клуб, где мы работаем с корнями таких состояний. Из опыта применения различных техник и методов мы вышли на наиболее эффективные. Существуют техники – позволяющие находить и быстро прорабатывать (удалять корни нежелательных психологических состояний. Приглашаем вас присоединиться и попрактиковать. Мы встречаемся раз в месяц, изучаем и практикуем. Подробней про техники и встречи на сайте: prorabotka.com. Любые вопросы – задавайте мне в личных сообщениях.
Добавить комментарий