Какое место в Вашей жизни занимает ПОНИМАНИЕ? Что Вы ПОНИМАЕТЕ под словом ПОНИМАНИЕ?

автор
leonid
Опубликовано: 2014-08-29
Блог: Из жизни
0
Какое место в Вашей жизни занимает ПОНИМАНИЕ? Что Вы ПОНИМАЕТЕ под словом ПОНИМАНИЕ?♥ Для одних понимание - это условие существования. Для других - цель, которую следует достичь при общении с другим человеком, учебным текстом, осваиваемой учебной дисциплиной, постигаемой наукой и пр. Для кого-то понимание - это средство достижения согласия и гармонии в отношениях и пр.

♥♥ Чем для Вас является понимание??? Как Вы понимаете его сущность и роль в своей жизни и в жизни человечества???

♥♥♥ Может быть своими ответами мы внесём хоть какой-то вклад в ПОНИМАНИЕ ПОНИМАНИЯ и в развитие ГЕРМЕНЕВТИКИ (греч. hermeneuo— разъясняю) - замечательной науки, философского направления, искусства и теории понимания.

**************************************
Для справки
P.S. Герменевтика уже более двух тысяч лет. И сейчас существуют и активно развиваются философская (Х.-Г. Гадамер, А. Р. Абдуллин), Библейская (C. Clark, J. Benson, Р. Слесинский, Г. А. Верклер, В. А. Зубенко, Е. В. Павлов), юридическая (Е. Н. Атарщикова, Е. В. Васьковский, В. И. Крусс, А. Е. Писаревский, В. В. Суслов), политическая (И. А. Василенко, Н. Ф.Крюкова), филологическая (Г. И. Богин, Л. В. Борисова, А. Б. Бушев, А. М. Камчатнов, М. Н. Макеева, Е. Н. Рядчикова), психологическая (А. А. Брудный, С. А. Титов, Н. В. Чепелева), педагогическая (Е. С. Антонова, В. С. Безрукова, Г. И. Богин, В. М. Букатов,И. Д. Демакова, Е. А. Елизова, А. П. Ершова, А. Ф. Закирова, Л. М. Лузина, Менжулова, Л. А. Микешина, Л.П. Самойлов, И. И. Сулима, Н. Г. Фролова, и др.), медицинская (А. М. Анохин, П. Д.Тищенко), социокультурная (С. П. Лавлинский), музыкальная (А. Шеринг, Г. Кречмар, Н. Бикбаева, М. Бонфельд), экономическая (В. И. Ильин), архитектурная (A. Pérez-Gómez, B.J. Thompson, И.В. Морозов, П.В. Капустин, Г.Я. Мокеев), биологическая (С. В. Чебанов) и пр. герменевтики. Начинают появляться публикации по герменевтике социологии (Ю. П. Дубровченко, В. П. Литвинов), статистики (Г. Я. Мартыненко, С. В. Чебанов), астрологии (Р. Тарнас), поэзии (И. Кукулин), театра (И. В. Цунский), кино (Д. А. Салынский), химии (С. В. Чебанов), творчества (С. В. Пронкина), игры (Н. И. Петров), трудоустройства (Л. П. Самойлов), ландшафта и путешествий (В. Л. Каганский, С. В. Чебанов).

Комментарии (39)
0 2014-08-29 08:09

elena
Я понимаю, что людям меня очень трудно понять. Даже когда выстраиваю мысль вроде бы логически, по ответам вижу, что понимание существенно отличается от моего предположения. Пока не вижу выхода.
0 2014-08-29 08:09

natasha
Для меня понимание -- принятие (реалий окружающего мира, чужого поведения и точки зрения в частности.
В сфере отношений принятие-понимание иллюстрруется выражением:"Не хочу быть понятным -- хочу быть понятым".
Я могу понять что-либо (т.е. принять на логическом уровне, эмоциональном (близко/нет. В остальных случаях -- либо появляется желание изменить действительность, либо смиряюсь.
0 2014-08-29 16:09

ksenija
Федор Тютчев
Silentium!

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими — и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью — и молчи!..
_____________
* Молчание! (лат..

Любимое стихотворение!
И хорошо иллюстрирует моё понимание ПОНИМАНИЯ
0 2014-08-29 22:51

ksenija
Если т.з. человека отличается от моей, могу её принять - но никогда понять.
0 2014-08-30 16:31

sergej
Ксения, непонимание часто появляется от не знания. Как раньше люди не понимали как это Земля может быть круглой, как не понимали они гелиоцентрическую систему мира когда научной считалась геоцентрическая. И сейчас люди многого не понимают от недостатка знаний - хотя бы взять зарождение жизни и возникновение вселенной.
Я считаю что знания приносят понимание, но нередко бывает что знания тоже надо ещё понять
0 2014-08-31 00:55

ksenija
Кто-то умный сказал, что чем больше мы знаем, тем меньше понимаем, потому как расширяется круг знаний и, соответственно, граница с непознанным...
0 2014-08-31 03:44

natalja
А как человек может понять другого, если он не понимает (очень часто сам себя?? Мне кажется, это невозможно в принципе. Чтобы понять другого - нужно стать им. А иначе мы будем только мерить своей меркой.
Мое мнение: человек в неведении по уши тешит себя иллюзией понимания происходящего.
А знающий не говорит...
0 2014-08-31 05:38

irina
Для меня ПОНИМАНИЕ - это это средство достижения согласия и гармонии в отношениях. Можно не понять человека, но принять его таким, как есть А можно понять, но не принять для себя его образ мыслий, действий... Счастье - это когда тебя понимают Понимают близкие, я так думаю А значит разделяют твои мысли, жизненные принципы, увлечения... Понимают, значит могут себя поставить на твоё место...
Иногда говорят - спасибо за то, что попытались меня понять - а ведь это значит не осудили Внутренне разрешили человеку действовать по-своему, а не так, как нам кажется правильным
0 2014-08-31 09:15

liana
Вы знаете, а это весьма интересный вопрос.Только кто-то берет слишком глобально, а кто-то выделяет какой-то единый элемент понятия. Мне кажется, что понимание уходит корнями в осознание мотивов поведения.Ведь на самом деле, можно понять даже самый ужасный и самый абсурдный поступок, если понять реальный мотив, по которому он был совершен.А отсюда следует, что понимание - черта абсолютная для тех, кто всегда настроен позитивно на человека, каким бы он ни был...А еще, мне кажется, что осознание этого приходит со временем, этому надо учиться. Необходимо учиться понимать себя.И когда ты в один прекрасный момент вдруг поймешь смысл слов С.Есенина "От того и дороги мне люди, что живут со мною на земле", ПОНИМАНИЕ для тебя станет тем самым ключом, который открывает путь к гармонии человеческих отношений...
0 2014-09-01 01:05

irina
Как далека по времени оказалась наша дискуссия
А перестал ли нас волновать этот вопрос...

#10
"А отсюда следует, что понимание - черта абсолютная для тех, кто всегда настроен позитивно на человека, каким бы он ни был...А еще, мне кажется, что осознание этого приходит со временем, этому надо учиться. Необходимо учиться понимать себя"
___________________________________
Так то оно так.

А вот как научиться понимать себя? А другого человека?
0 2014-09-01 19:44

leonid
Понимание это не только цель, не только процесс или способность. Это ещё и способ существования человека В котором есть место не только себе но и ДРУГОМУ Чтобы понять другого человека, нужно как минимум его любить
0 2014-09-01 20:22

irina
Чтобы понять другого человек, нужно как минимум его любить.
Значит для того, чтобы понять себя, нужно полюбить себя.
Ведь часто бывает, что мы не любим именно себя, не бережём себя, а соответственно даже не пытаемся себя понять.
Даже в нашей группе очень многие пишут о депрессии. А разве депрессия не является следствием этого самого непонимания себя?
0 2014-09-03 06:31

tatjana
Да,"полюби ближнего своего как самого себя"-эта фраза подрозумевает любовь к себе.Разве не так?если не любишь себя,полюбить ближнего не сможешь...
0 2014-09-04 00:49

vika
Я думаю, что понимать - это разговор глазами, без слов : с любимым, детьми, друзьями....Понять- может быть, суметь поставить себя на место другого, не делать скоропалительных выводов.Эта тема очень глубокая, рассматривать её можно с разных сторон.
0 2014-09-04 17:58

vanja
Извените, но на етот вопрос, на самом деле, очень легкий ответ:
Понимать- значит чувствовать
0 2014-09-04 19:24

leonid
Ваня, не так всё просто
вот что о понимании пишется в философском словаре: "ПОНИМАНИЕ — присущая сознанию форма освоения действительности, означающая раскрытие и воспроизведение смыслового содержания предмета". И это ещё далеко не всё
0 2014-09-04 21:22

nazhiush
#12#13 Ну, прям, так уж и любить...??? Я многих понимаю, но любить... Как-то не хочется:
А себя-то я , конечно, люблю и уважаю
0 2014-09-05 00:17

irina
#18
Любовь имеется ввиду в широком смысле
К каждому делу, человеку, животному :- нужно относиться с Любовью!
Тогда будет и понимание того, что ты делаешь, тех, кого любишь

#16
"Понимать значит чувствовать" - правильно, только понимать - на уровне мысли, а чувствать - это как раз Любовь
Ведь очень часто мы чувствуем, но не знаем
0 2014-09-05 03:24

vanja
Извените, Леонид Самойлов. Я с вами не полностью согласен! Ето в книгах "не все так просто"! В жизни... все по другому и Вы, ето знаете!
0 2014-09-05 14:15

leonid
Не буду с вами спорить, Ваня В чём-то вы, возможно, и правы...
Но если бы всё было так как вы говорите, на земле давно бы воцарилось всеобщее счастье.... Бывает, что в одно и то же слово, каждый человек вкладывает свой смысл, окрашивая его своим контекстом И возникает ситуация непонимания А на занятиях... Часто ли преподаватели доносят до нас смысл излагаемого материала так, чтобы мы его понимали??? Насчёт категории "понимание" очень хорошо рассказано в книге А.А.Брудного "Психологическая германевтика"...
0 2014-09-05 23:58

anastasi
Прошу извинить, но я не нашла ответа на вопрос "Как научиться понимать себя?"...Любить? так я люблю себя...кстати, долго и этому училась
Однако, могу понять кого угодно, но никак не себя((( От этого как раз и возникают, как уже говорилось в этой теме, немалочисленные депрессии...
Как же всё-таки научиться?
0 2014-09-06 12:06

irina
Ну если Понимание всегда начинается с вопросов, то нужно научиться задавать себе определённые вопросы?

Если Понять другого человека, значит поставить себя не его место, то может быть Понять себя - это выйти из состояния себя и посмотреть на себя со стороны?

Это такие вопросы к размышлению
0 2014-09-06 15:05

violetta
Себя я всегда понимаю.Других либо понимаю.Либо нет.И когда нет-то и не пытаюсь.Пробовала,размышляла и все равно-нет.А тех кого понимаю-просто люблю.Себя понимаю,потому что не вру себе.А как можно не понимать себя?Или обманывать себе?Слушать сердце и все!
0 2014-09-06 20:30

tatjana
А я вот,наоборот,не всегда понимаю себя.Люблю "спорить" с собой.А других,не могу,конечно,сказать что всегда,но зачастую близких понимаю,даже если не одобряю.Например,часто бывает такое,какой-то поступок,думаешь"Ну КАК,как можно было так поступить." С другой стороны, мотив мне совершенно ясен,хоть я бы так не поступила.
0 2014-09-07 02:48

tatjana
А я тоже не всегда себя понимаю.Люблю "спорить"с собой.А других чаще.Даже если я не согласна с ними,их точку зрения я понимаю.Как гов Ирина#23.поставить себя на место другого мне легче.А на себя как начнешь со всех сторон смотреть....
Совершенно верно Леонид заметил,что разный смысл зачастую люди вкладывают.Вот мой муж,например,понимает многие слова буквально и часто мне напоминает:"А ты говорила.....",и я вроде да,говорила,но я ведь имела ввиду.......Ну и пошло поехало.При этом мы и любим,и чувствуем друг друга,но.....не все так просто.
А как бы было замечательно,если б человек,специалист в своей области мог бы без проблем свои знания передать скажем ученикам.А ведь вспомним по школе,не любят дети преподавателя,не понимают его---не знают предмет.Мало знать предмет,нужно уметь объяснить.
0 2014-09-07 05:34

irina
Чтобы передать свои знания ученикам, нужно знать не только предмет, но и самих учеников: особенности возраста, особенности интересов, их социальный статус и т.п.
0 2014-09-07 22:26

vanja
8- ..согласен
0 2014-09-08 19:51

majja
Здравствуйте,для меня понимание это слышать и чувсвовать,не осуждать,принимать людей такими какие они есть.Главное быть в ладах с самой сабой,не всегда конечно так получается и есть к чему стремиться...
0 2014-09-08 21:46

masha
Понимание подразумевает молчание.Только замолчав,ты можешь понять другого человека.
0 2014-09-08 22:23

irina
Интересная точка зрения
0 2014-09-09 04:45

irina
Для меня, например, есть разница - понимать и чувствовать. Молчание - это как раз на уровне чувств, а понимание, наверно, всё-таки, СЛОВО.
0 2014-09-09 08:42

irina
#21
Бывает, что в одно и то же слово, каждый человек вкладывает свой смысл, окрашивая его своим контекстом И возникает ситуация непонимания
_________________________________________________________
Как выйти из такой ситуации?
Одно дело осознать, что ты чего то не понял, а другое дело принять это для себя
0 2014-09-09 16:57

pavel
Во-первых, что такое "понимание"? Определение, пожалуйста : Или, наоборот, каждый объясняет, что он называет этим словом? Причём объясняет далеко не каждый, а сразу начинает говорить о нём. Получается, что люди говорят о разнообразных вещах, называя их одним словом, при этом часто не зная о том? Да уж, понимание налицо :
А мне вот нравится такая вещь - "представь себя на его месте". На месте другого человека это получается сделать более или менее успешно. Может быть, степень понимания можно определять по тому, насколько легко тебе удаётся представить себя на его месте? И насколько правильно. Причём насколько правильно - ещё неизвестно. Вдруг ты думаешь, что хорошо представляешь себя на его месте, а на самом деле ты представляешь себя там совсем неправильно? А представить себя на месте животного? Особенно - высокоорганизованного, о червяках речь не идёт... Например, на месте кошки или собачки. Что она сейчас хочет, почему она сделала так, что бы ты сейчас сделал, если бы был ей...
0 2014-09-10 06:05

irina
Когда прочитала название темы, внутренне возник ответ про понимание сути вещей и явлений вокруг нас, а стала читать - все пишут про понимание другого человека. Вот вам и понимание...
Татьяна #21 - ваш муж не психолог? Вот мы сидим, слушаем, что говорит клиент - и отмечаем именно то, что люди говорят одно, подразумевают другое, а потом удивляются, почему их неправильно поняли, или почему желания не сбываются? А желания-то сбываются - сообразно буквальной формулировке...

Что же касается понимания... раньше, если я чего-то не понимала, нервничала и старалась допытаться. А потом стала учиться принимать людей и окружающее меня по факту - именно потому, что поняла: я понимаю-то по-своему, а не так, как кто-то хочет, чтобы я поняла...
В общем, стараюсь уважать мир других людей, а сама - быть по-возможности искреннее, избегать намеков, завуалирования, двусмысленностей - и стараюсь уточнить (опять же в стиле консультанта - "правильно ли я понимаю, что..."
0 2014-09-10 08:23

vera
Для меня есть только взаимо-...
0 2014-09-10 09:27

svetlana
Ирина,мудрая Вы женщина!
А для себя я решила,при чём давно,чтобы понимать человека,по моему мнению нужно его слушать.Уметь это делать.А если ты ещё умеешь его слышать,то это просто чудо!
и ещё,давно смотрела фильм(может это не в тему"Доживём до понедельника",так вот не помню,как юношу звали.Он на тетрадном листке написал"Счастье-это когда тебя понимают".И я с ним полностью согласна!
0 2014-09-10 14:02

liana
Один мой знакомый дарит мне на День Рождения всегда открытку...а открытка начинается словами "Понимающих Тебе людей вокруг..." Наверное, он много знает о жизни и отношениях
0 2014-09-12 02:54

svetlana
Лиана!Ты тоже знаешь!Не зная тебя,с уверенностью это говорю!!
0 2014-09-12 23:25

liana
= Светочка, спасибо! Понимание - это основа основ!
Добавить комментарий