Как справиться с волнением во время выступления перед большой аудиторией?

автор
tatjana
Опубликовано: 2014-08-26
Блог: Из жизни
0
Как справиться с волнением во время выступления перед большой аудиторией?Волнуетесь ли вы во время концертных выступлений, или выступлений с докладом на конференциях? Как справиться с этим состоянием? А, может быть, кто-то вообще не волнуется?
Поделитесь своими секретами.
Комментарии (56)
0 2014-08-26 20:31

irina
Я думаю, что волнуются все. Другое дело, опыт. Когда выступаешь на протяжении 20 лет, кжется, что не волнуешься
Чаще надо выступать
0 2014-08-26 20:31

lubov
совершенно не волнуюсь! когда я на сцене - я живу тем образом какого-либо танца.... а когда начинаешь жить по-настоящему, то уже не обращаешь внимание на публику...
0 2014-08-26 22:58

irina
Немножко не соглашусь. На сцене артист всегда должен себя контролировать со стороны. Вспомните героиню фильма "Театр" Ты -настоящая можешь быть абсолютно не интересна зрителям Хотя, наверно, здесь многое зависит от вида искусства. Когда идёт импровизация (джаз, танец - действительно нужно сиюминутно жить
0 2014-08-27 06:11

irina
Забыла на предмет "секретиков" - мы перед выходом на сцену всегда себя щипали в верхнюю часть руки. Тольуо ущипнуть надо больновато - болевые ощущения отвлекут от первого страха, а потом уже справишься сам
0 2014-08-27 20:04

lubov
извините, но контроль ты отрабатываешь во время репетиций! Иначе дляи чего всё это нужно? по сути, как раз во время репетиций мы отрабатываем те рамки за которые нельзя выходить в этом заключается профессионализм!
0 2014-08-28 20:43

tatjana
согласна, именно на репетиции необходимо отработать свое выступление до автоматики, а когда уже на сцене, чтобы всё лилось из тебя само, а ты думал только про эмоции=
0 2014-08-28 20:51

irina
Никто не спорит, что всю технику нужно отработать до автоматизма. Да это так и происходит, когда человек занимается данной деятельностью на протяжении многих лет. Это есть профессионализм.
Я говорю не о том. Да и не я, эту мысль я прочитала у Ф.Шаляпина и согласилась с ней. Наша жизнь, наши эмоции могут завести нас куда угодно. Когда ты музицируешь один - это естественно. Ты ищешь образ, погружаясь в то или иное состояние. Но во время выступления необходимо помнить, что ты перед публикой, как бы контролировать себя со стороны.
Пример. Кто постарше, вспомните, как начинал Дмитрий Хворостовский - у него же было лицо дебила при шикарных вокальных данных. Посмотрите на него сейчас...
То же самое Сергей Стадлер.
Может быть у хореографов не так, не спорю
0 2014-08-29 01:41

sergej
и рассмотрели только танцы. а если на сцене нужна импровизация.
а если аудитория, а не зритель. кому рассказываешь, их же надо чувствовать...
для меня самый простой способ был - шутка. даже маломальский смех с обоих сторон. после этого расслабление... и все как по маслу. даже удовольствие начал получать... от такого общения
0 2014-08-29 20:17

leonid
Существует замечательный способ расположить к себе аудиторию на защите диссертации (его можно адаптировать и на другие ситуации.
Выучить несколько первых страниц текста своего выступления наизусть, выйти к месту выступления без текста (он уже должен лежать на месте. Такое начало, при всех остальных действиях, создаёт впечатление у аудитории, что оратор хорошо знает предмет своего разговора. Дале можно обращаться к тексту, но "эффект первичности" уже, как правило, складывается в пользу оратора

Если дело касается сцены и деятельности музыканта, танцора и пр, то здесь работают другие технологии...
0 2014-08-30 00:59

irina
Из моей экскурсоводческой практики - есть предмет, который ты изучаешь, есть материал по нему. А есть просто текст экскурсии. Этот текст нужно наизусть. Для нескольких первых раз можно заготовить карточки с планом рассказа. После 6-7 раз текст запоминается сам. Только нужно обновлять, потому с каждым повтором память сужает его размер.
Ученикам я советую накануне доклада несколько раз прочитать текст перед зеркалом, периодически поднимая голову и глядя на себя в зеркало. Это даёт возможность во время доклада контролировать аудиторию или хотя бы создавать видимость этого
0 2014-08-30 08:38

sergej
Леонид Павлович, спасибо учту при защите
0 2014-08-30 13:50

lilija
Ой,но я как-то тему теряю! Вот секретик-перед выходом на сцену съесть 2 чайные ложки сахара-глюкоза снимает напряжение! Ну а серьёзно-надо любить публику,видеть в зрителях добрых друзей,которые и тебя любят,иначе бы не пришли на концерт.Согласна,что выплёскивая эмоции на зрителей-контроль обязателен,иначе так "захлестнёт",что сам рыдать будешь,а это недопустимо! Рыдать должен зритель
0 2014-08-30 16:42

lilija
И,конечно,чаще выходить на сцену!
0 2014-08-31 17:05

natalja
Тем, кто не читал - советую ознакомиться с рассказом Андронникова - "Первый раз на эстраде"... Я веду концерты, текст выучить невозможно, так как масса импровизации. Практика и только практика. Но опору могут дать некоторые моменты, которые обязательно надо продумать - наряд, удобная обувь, сытый - голодный (для кого как, выспаться как следует и в день выступления не тратить энергию на менее важные вещи... Скажете мелочи??? - а нет... Если слишком открытое платье или неудобные туфли, когда вы боитесь сделать лишний шаг, чтоб не упасть - где уж тут думать о содержании.....
0 2014-08-31 20:08

volodimi
y menja buli vustypu na konferencujax, koncertax, vustypu v opernux teatrax.
nichego v etom strashnogo net, prosto delo privuchki.
a sam strax pered scenoj- eto prinyditelnoje samovnyshenije straxa. zachem bojatsa? ved scena nichem ne grozit.
0 2014-08-31 23:10

rodion
Главное - это с самого начала привлечь внимание аудитории. Делать это можно по-разному. И начиная с шутки, и с какой-нибудь нестандартной фразы. Только чтобы это было естественно Аудитория должна почувствовать вашу уверенность. А когда человек говорит не "по бумажке" - это, без сомнений, огромный плюс.
Для того чтобы справиться с волнением, можно использовать позитивный якорь [предварительно создав его]. Техника - проверенная на практике. Можно, конечно, и классические 50 гр коньяка Но в отличие от коньяка, якорь можно использовать и в процессе выступления.
0 2014-09-01 05:41

natalja
Позтивный якорь - это хорошо, если возьмете на себя смелость его выдать.... все зависит от волнения... А вот коньяк - спорный вопрос, очень спорный - не для всех подходит....
0 2014-09-01 11:42

irina
Коньяк - ну разве уж очень опытным вокалистам и конферансам. Ну или если вы точно знаете, что от такой дозы вы просто согреетесь

А вот про позитивный якорь можно бы и поподробнее
0 2014-09-01 16:53

rodion
Позитивный якорь - это такая техника, когда человек связывает определённые воспоминания, вызывающие хорошие эмоции, и тактильные ощущения. Якорь - это абсолютно естественная ситуация. Я уверен, что каждый неосознанно с этим сталкивался. Причем не обязательно в хорошем смысле. Якоря бывают и негативными. Тогда их надо разрушать. Так вот, данное свойство человеческой психики можно использовать. Для этого вы сначала вспоминаете что-то очень хорошее: ситуацию, где вы счастливы или проявили необходимое качество [например, решительность, уверенность]. Попробуйте представить[Вспомнить] эту картинку. Затем [в процессе воспоминаний и позитивных переживаний] вы совершаете определённое действие. Например, скрещиваете пальцы рук или прикасаетесь к своему локтю и т.д. Главное - чтобы в повседневной жизни это действие лично для вас не было привычным. В подсознании при этом происходит связь этого движения и позитивных эмоций. Через некоторое время [это индивидуально] чтобы почувствовать волну позитивных эмоций, вам уже не надо будет отвлекаться на воспоминания. Просто совершаете выбранное вами движение. Так действует позитивный якорь
0 2014-09-01 18:46

natalja
А..... Спасибо, а я не так поняла про якорь! Думала - опора, первая фраза в выступлении, которая настроит публику на позитив, а все оказалась сложнее и интереснее.....
0 2014-09-02 05:47

irina
Я недавно прочитала очень интересную статью преподавателя Петрозаводской консерватории В.И.Архипова. С его разрешения я дам выдержки из неё и ,ессно, ссылку
****************
Выступающий человек это всегда - человек «на сцене».
Вся наша жизнь – сцена, на которой мы играем свои роли: хорошо, посредст-венно или плохо, и каждый из нас - артист и актёр в этой жизни.
Что же нужно, чтобы вас слушали?
- Однозначно! – Быть интересным.
Что значит, – быть интересным?
- Быть таким, как никто другой.
А как это возможно? И возможно ли вообще?
Ответов очень много:
- видеть – не так, как все;
- слышать – не так, как все;
- видеть – не то, что все;
- слышать – не то, что все;
- мыслить и думать – не так, как все.
Это отсутствие боязни - искать там, где уже всё найдено.
Это – постоянный риск и игра с ним.
Это - постоянное «рыскание» слуха, зрения, представления, воображения, мысли, ума, рассудка, абстрактного и логического мышления, сознания и интуиции в поисках того, чего ещё никто не знает.
*******************
Радость и желание высказаться - это главное условие вашего успеха на сцене.
Вы должны быть искренними, открытыми, не стесняться ни себя, ни людей. Вам должно нра-виться выступать перед людьми.
*********************
Нет в мире ничего без своей второй половины.
Целое всегда состоит как минимум из двух начал.
Без любви себя на сцене вы никогда не станете артистом.
**************
Почему студенты боятся сцены и предпринимают колоссальные усилия собственной психики, чтобы этого никто не заметил.
Их проблема в том, что они «хотят казаться и боятся быть» – боятся собственного лидерства.

http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=7382777
0 2014-09-02 07:04

violetta
Когда я училась в музыкальной,то помню то волнение,которое было перед академом.Сердце стучало так сильно,что скрипка чувствовала.Я часто волнуюсь в жизни,но такого волнения больше не испытую.Я его помню.люблю и скучаю!А вот перед матчами такого нет.Есть что то другое,но оно быстро проходит.Да и в школе особо не волнуюсь.Мне волнения мешают и только в музыкальной помогали!Хотя об этом знаю только я !Меня считают сильной и смелой и это потому что я спортсменка.Но уметь настраиваться и быть стойкой научила МУЗЫКА!
0 2014-09-02 13:07

anna
Подскажите, пожалуйста, что делать если на публике все забываешь (теряешься. Готовишь сообщение, учишь, знаешь, а выходишь и все........
0 2014-09-03 02:09

liana
Анна, мы как раз об этом и говорим в этой теме
Прочтите внимательно все посты
Здесь много дельных рекомендаций...Вот только хочу неприменно заметить, что результат получите лишь тогда, когда готовы будете что-то в себе менять и работать над собой Универсальных "рецептов", увы,(но я скорее сказала бы, к счастью, нет...
Ищите истоки, первопричины вашего волнения...Связи устанавливайте...
0 2014-09-03 04:09

anna
Посты читала, но для себя ни чего не нашла.
0 2014-09-03 04:37

irina
Большая аудитория (да и не большая тоже всегда волнительна для человека, который редко перед ней выступает. поэтому для того, чтобы не волноваться, нужно чаще перед этой аудиторией выступать. Чтобы это вошло в привычку.

Ну а чтобы не забыть текст, который нужно рассказывать, можно сделать небольшие карточки с ключевыми предложениями, аккуратно положить их в ладошку и почти незаметно подглядывать

Если же это ответ на уроке. который требует не запоминания, а понимания, попросите у преподавателя разрешить Вам заглядывать в план. На экзамене это вряд ли приемлимо
0 2014-09-03 13:39

liana
Жаль...
Тогда опишите, как Вы считаете, почему Вы "теряетесь" на публике???
Уверенность в себе - это не только умение преодолевать волнение
Хотя волнение - один из основных факторов в данной ситуации..
Подумайте, как часто и где именно, Вы теряетесь: на экзамене перед экзаменатором, на семинаре перед всей группой, на конференции перед большой аудиторией???

Мы не сможем говорить о Вашей проблеме, если Вы не проясните все это...
0 2014-09-04 05:21

anna
Мне часто приходиться выступать на собраниях, я работаю в школе. Я не волнуюсь, у меня нет страха, но мозг у меня как будто чистый, не знаю, может не могу сконцентрироваться.
А про карточки, спасибо. Надо попробовать.
0 2014-09-04 06:26

tatjana
валерьянка! и побольше
(кстати, лучше всего отвар синюхи, какая то легкость делается на душе,
а сонливости нет при этом, только ужасно горький эликсир на вкус
а вообще, я так решила, лучше не выступать вовсе, если характер не позволяет. вот мама учила преодолевать стеснение, идти напролом, а я вот как вспомню, стоили ли эти усилия такой нервотрепки?.. и есть ли какая то польза от того.
экзамены устно- бррррр
0 2014-09-04 10:52

leonid
Важно понять причину волнения Тут может быть и плохое знание того, что предстоит делать, и боязнь взглядов других людей, и неуверенность в своей внешности, и отсутствие опыта выступлений, и не знание психологии работы с залом и пр. Разные причины "лечатся" разными способами
0 2014-09-04 11:47

irina
#30
Я против успокаивающих средств. в любом случае они тормозят нервную систему, а это не желательно.

А ещё необходимо учитывать причину выступлений.

Если тебе, кровь из носу, нужно хоть как нибудь перед экзаменатором показаться, не учитывая результат, можно и валерьянки наглотаться.

Но если сцена (а под "сценой" давайте понимать публичный выход нужна для работы - необходимо "лечиться", то есть различными способами научиться преодолевать себя.
0 2014-09-05 02:17

tatjana
ага, я тоже против, и не слишком серьезно говорила о валерьянке,
просто это действительно временно помогает, а для устранения истинных причин нужно время и длительная усердная работа с собой
тем более, что мои причины мне в какой то степени ясны
0 2014-09-05 10:21

valerija
Конечно происходит волнение,мне помогает правильное глубокое дыхание перед непосредственно выступлением.Сосредотачиваясь на дыхании волнение проходит.
0 2014-09-05 19:55

vanja
А почему бы просто взять и перестать бороться с волнением, а позволить себе эту слабость волноваться, хуже вам всё равно от этого не станет. Потом же когда выйдишь на сцену 3-4 секунды и всё волнение как рукой сняло :. Малейшее волнение будет присутствовать в любом случае. Так что лучше волноваться, чем изнурять себя способами избавления от него.
0 2014-09-06 19:04

natasha
#35 +100 Разрешить себе бояться -- один из самых эффективных методов борьбы со страхами.
0 2014-09-06 20:14

maksim
Для человека естественно волноваться. Не боятся только сумасшедшие...
Я, например, не беру с собой планов доклада, только отвлекает, так и подмывает заглянуть в записи, а когда не находишь нужных строк - волнуешься... Есть еще вариант : выбрать симпатичную девушку в зале и иногда : смотреть на нее. Меня выручает!
0 2014-09-07 06:58

masha
Никак не справиться.Оно само пройдет после выступления.Ну или можно сделать как мой друг,выпить или покурить траву.Еще,большое значение в этом деле имеет опыт.
0 2014-09-07 11:33

natasha
= Одуванчик подойдет?
0 2014-09-07 16:13

irina
#35
иногда волнение может помешать вообще что-либо рассказать или исполнить
0 2014-09-07 16:33

maksim
#38 Интересный способ справится с волнением! Надо попробовать!
0 2014-09-07 22:42

natalja
Чтобы справиться с воллнением перед большой аудиторией нужно найти среди присутствующих близкого или знакомого человека, если приходиться выступать перед совсем незнакомыми людьми, то перед выступлением необходимо найти такого, например попросить помочь человека развесить вам плакаты и т.п. потом он уже заведомо будет вашим помощником, глядя на которого вам будет легче. Также если приходится выступать в незнакомом вам помещении необходимо прийти пораньше... и перед выступлением например пердвинуть какой-нибудь предмет или что нибудь другое(это на подсознательном уровне означает что вы в этом помещении уже не гость а хозяин, ведь хозяин вправе переставлять вещи,мебель и т.д. Также необходимо перед выступлением разработать мышцы челюсти(сделав некоторые упражнения, например выдвигать челюсть вперед, назад, вверх вниз, вправо влево и несколько глубоких вдохов-выдохов. И самое главное несоветуется говорить вернее тараторить выученный текст заранее, аудитории покажется что вы ее отталкиваете от себя, давая понять что "хочу быстрей отделаться" а не располагаете к себе. И самое главное после ыступления нельзя никогда говорить и думать что вот "провалился" выступил плохо, просто надо найти свои ошибки чтоб впредь не повторять их и найти положительные стороны.
вроде все. может кому то покажется бредом, но мне это помогает
0 2014-09-08 03:02

aljona
Могу посоветовать прочитать Д.Карнеги "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично..." Очень легко и доступно!
А самое главное- это уверенность, знание материала и тренинги с самим собой...перед зеркалом, поверьте, помогает!
0 2014-09-08 03:46

tatjana
Когда в институте мне приходилось выступать с докладами перед большой аудиторией я не то чтобы боялась, но волновалась и дергалась. Но очень быстро приспособилась представлять себя моей собственной мамой, а она - человек чрезвычайно опытный в сфере публичных выступлений. Не помню, откуда я тогда об этой технике узнала. Возможно, прочитала у В.Леви. Мне это всего несколько раз потребовалось. Не осталось и тени волнения. Правда, мне еще ни разу не приходилось выступать перед откровенно враждебной аудиторией.
А еще я осознала, что с самого начала доклада не стоит говорить слишком быстро. Тогда, даже если потеряешь мысль, секундная пауза будет абсолютно незаметна и даст возможность сообразить, что сказать дальше. Хотя такой прием вряд ли может помочь музыканту или танцору
0 2014-09-08 05:27

aljona
Прямо перед выходом на сцену, перед большой аудиторией, я мысленно представляю себе, что каждый из сидящих должен мне примерно долларов 100: Гораздо легче выступать:
0 2014-09-08 18:03

v-ra
Чем чаще приходится стоять перед аудиторией, тем увереннее себя чувствуешь
0 2014-09-09 20:56

maria
У меня в сентябре экзамен,сказать что серьезный значит не сказать ничего.Длится экзамен 1-1.5 часа.Ты сидишь на стуле,перед столом с четырьмя профессорами.Первый терапевт,второй хирург,третий фармаколог,четвертый микробиолог.Напишите пожалуйста ваши рекомендации и советы,как при такой обстановке не упасть в обморок,не запинаться и вообще постараться сдать экзамен.
Р.S. Т.к. я живу в Германии,соответственно экзамен я сдаю на немецком...
0 2014-09-10 06:35

oleg
легче выступать перед большой аудиторией, проиграть данную ситуацию заранее, или как советуют профессиональные психологи еще один эффективный метод: встаешь перед публикой, выбираешь одного человека которому рассказываешь, и, представляешь его.......голым, полностью голым, да да, смешно, зато эффективно!
0 2014-09-10 11:26

susanna
Я лично нервничаю,даже есть какое-то стеснение выступать...мне в конце апреля нужно на конференции по истории выступить,а я уже нервничаю,незнаю как это всё будет происходить...
0 2014-09-10 16:31

svetlana
Ко всему вышесказанному +1 таблеточка валерианки и +1 таб пустырника (волшебные таблетки - снимают все напряжение :, на меня действуют практически всегда.
0 2014-09-11 01:32

aleksand
1---позвольте себе "провалиться" перед аудиторией(Хотябы мысленно...Поверте-это не так страшно...
2---вспомн из жизни случай,когда ты стал ПОБЕДИТЕЛЕМ...До мелочей вспомни((все модальности.Проживи (мысленноеще раз этот случай...а затем визуализируй---представь,как ты Победителем ,с теми же ощущениями,возвращаешься с предстоящего выступления,как заходишь в дорогое кафе....тебя там ждут друзья,близкие...как вы праздн. твою победу...(эта метода действует не только перед волнующ.выступл.,авообще когда возникает неуверенность.
0 2014-09-11 09:19

aleksand
И еще:любая аудитория делится на:5%----люди пришли узнать новое-ценное
80%-------культурно-развлекат.любят розвлеч.не напрягают и не напрягаются...
15%-----антилидерская гр.могут задавать "разные" вопросики,перебивая лектора и т. д.
поэтому ....это необходимо помнить и с первых минут выступления...дать публике(каждой группето,что она ждет...
Желаю удачи!
0 2014-09-11 15:52

oleksand
Думаю волнение даже обязательно перед выступлением(если речь действительно стоящая:
намного важнее смысл послания, об этом нужно больше думать!
волнение проходит через 5-10сек. после начала речи
это как когда ты входишь в воду, сначала холодновато а потом чудесно:
поэтому не переживайте за свои волнения:
0 2014-09-11 19:04

irina
Мне нравится утверждение - "Самый лучший экспромт - это экспромт, хорошо отрепетированный!"
Перед серьёзным выступлением порепетируйте перед зеркалом, как вы будете выступать, рассказывая хотя бы обязательную часть совего выступления.
0 2014-09-11 19:51

natalja
Мне очень хорошо помогло перед защитой диплома проговорить нескольким своим друзьям свою речь с дебильным лицом и высунутым языком и еще при этом с какими-то дурацкими ошибками или даже "Здравствуйте уважаемая комиссия, я не помню как называется моя дипломная работа, спросите меня что-нибудь полегче, например, как меня зовут". И просмеяться над всеми этими дебильностями. Если не перед кем так покривляться, то можно перед зеркалом. Главное похозотать от души. Через смех очень здорово разряжается страх, особенно страх оскандалиться.
Мне кажется, что по большей части мы боимся выступать, потому что боимся провалиться, что нас засмеют. Или считаем, что мы не имеем права ошибаться вообще и что все должно быть идеально. Вот такой приемчик хорошее оружие против таких заблуждений.
0 2014-09-11 22:18

elena
На мой взгляд, твердое знание того, что ты хочешь донести, даст возможность быть уверенным. Если ты хотя бы мысленно прокрутил несколько раз свое выступление и выработал определенный его план, волнение пройдет через несколько секунд, потому что ты будешь доносить свою точку зрения. А если отрепетировал вслух - это вообще идеальный вариант. Согласна, лучший экспромт - отрепетированный экспромт! А перебороть первое волнение поможет улыбка, а иногда и чувство юмора (если обстановка не слишком официальная!
0 2014-09-12 20:47

diana
Волнение перед аудиторией проходит, только после опыта выступления перед ней. Кстати если выступаешь на сцена с песней или танцем, то уже потом проходит волнение перед аудиторией, когда ты что-нибудь рассказываешь. Так что пойте, танцуйте играйте в спектаклях и тогда вы не будете боятся высказывать свое мнение перед аудиторией!
Добавить комментарий