Все ли идет от семьи?

автор
ulija
Опубликовано: 2014-09-12
Блог: Из жизни
0
Все ли идет от семьи?Здравствуйте, давайте поговорим об этой теме. Почему корни в основном исходят от семьи? Как они влияют на "зачаток" личности? Почему считается, что то, что в семье зародили в ребенка изначально с ним идет по-жизни. Не только плохие кач-ва, но и хорошие (хар-р, привычки, обиды и комплексы)...
Комментарии (26)
0 2014-09-12 18:44

volodymy
Полагаю, что эта проблема значительно обширней. Дело в убеждениях, которые сыпятся на нас со всех сторон. Родители, СМИ, религия, политика и педагоги щедро снабжают нас предрассудками, часто не удосуживаясь привить навыки эмоциональной грамотности и риторики. Раньше мне казалось, что психологи умышленно скрывают от нас это знание, но оказалось, что далеко не все так просто. Я все сильнее убеждаюсь, что человек, обладающий крепкой верой и определенным "стартовым капиталом" сам может разобраться с любыми своими плохими качествами и защититься от дурного влияния. Мир становится лучше
0 2014-09-12 18:44

ulija
Сам ли человек может разобраться, ведь есть люди, которые не осознают причинно следственную связь и не всегда понимают причину того или иного комплекса или повадка и пр. Если человек сильный, он может и преодолеет тот или иной "недуг", а если слабый?
Я знаю женщину, ей 40 лет, она до сих пор не может простить нелюбовь своей матери к ней и больше всего боится повторить ошибку по отношению к своему ребенку.
0 2014-09-12 18:57

volodymy
Если бы я точно знал ответ, то не бродил бы по группам контакта. Я лишь говорил о навыках, которые, как мне кажется, следует преподавать всем. Проблемы то надуманны. Через несколько поколений такого преподавания отпадут сами собой.
0 2014-09-12 19:04

ulija
Мы все ищем ответы на те или иные вопросы, чтобы прийти к душевному равновесию или гармонии и порой не всегда находим ответы на вопросы ; Не все проблемы могут быть надуманы, ведь жизненный опыт не может быть надуман, это опыт так же как и душевное состояние тоже. Масло масленое, но смысл думаю понятен ...
0 2014-09-12 19:08

volodymy
Вы правы, масло масляное и все идет своим чередом. Спасибо ;-
0 2014-09-12 19:08

ulija
У кого как, а что скажут другие?
0 2014-09-12 19:20

ekaterin
На начальном этапе жизни, да , семья закладывает первые кирпичики в осознание окружающего.
Но это только до того момента пока "птенец не вылетит из гнздышка"
0 2014-09-12 20:02

ksenija
+1
Но когда птенец-таки вылетит, заложенные в нём качества/навыки/что-то ещё, никуда не денутся, а останутся с ним. Всё логично: больше времени проводим с семьёй, тем более в детстве, которое и определяет в большей степени дальнейшее развитие личности, - больше берём от неё именно. На базу, заложенную нас родителями в детстве, накладывается много всего в течении жизни: из общества, и из семьи тоже, но база, однозначно, закладывается семьёй.
0 2014-09-12 20:06

aleksej
Семью можно рассматривать как определенного вида почву для формирования тех или иных отклонений, не более того. В самом человеке тоже есть та или иная предрасположенность. Не все дети в шизофреногенной семье становятся шизофрениками или шизоидами. :-
0 2014-09-12 20:27

ekaterin
Чисто профессиональная точка зрения
Интересная оценка, никогда не подходила к этому вопросу с такой стороны. Спасибо, Алексей
0 2014-09-12 20:36

aleksej
Это не мне, а Ясперсу с его феноменологией :-
0 2014-09-12 20:39

ekaterin
Ну тогда и ему
0 2014-09-12 20:55

volodymy
Случайно натолкнулся на интересную статейку
http://msk.treko.ru/show_dict_1303
0 2014-09-12 21:07

nazhiush
Занимательный сайт, скажу я вам Даже спать перехотелось:
0 2014-09-12 21:24

volodymy
Да, а я прогдядел как-то
0 2014-09-12 21:26

irina
Наверно, на 95% в воспитании человека главную роль играет семья.
Очень трудно вырваться из семьи, очень трудно преодолеть влияние семьи.
И даже живя взрослой жизнью мы либо повторяем опыт своей семьи, либо наоборот стараемся не повторить опыт семьи. Но так или иначе мы всегда на него опираемся
0 2014-09-12 21:44

aleksej
Вот интересный вывод из теории всеясветной грамоты с учетом этимологии слова:
СемьЯ = 7 Я, т.е. СЕМЬя - это Я 7 поклений до и столько же после.
Часто особенности человека могут проявляться через одно и более поколений, (об этом наверное хорошо могут рассказать люди, изучающие династии так что скорее всего все идет из семьи какая она не была, а не наоборот...Все остальное - это среда, которая постоянно меняется в разные времена, но не меняется сущность нашего бытия (БЫТиЯ...
0 2014-09-12 22:00

natalija
От человека зависит. От его склада личности. Есть люди очень социальные, очень внушаемые. А есть - индивидуалисты, одиночки. Первые, думаю, не преодолевают того, что в них заложено семьей. А вторые - или преодолевают, или вообще не нуждаются в том, чтобы преодолевать, потому что в их личности все оказываемые на них некогда влияния отразились совсем не так, как на внушаемых людях. Не то, чтобы не затронули, но прошли не глубоко,не по сердцевине личности, а по внешнему какому-то ее слою...
Мне так кажется.
А еще меня лично начало утомлять (это мои комплексы, кстати, о птичках, что психологию иногда воспринимают как религию. В том смысле, что если психологи что-то сказали о человеке, то большинство воспринимает это как догмат, неоспоримую истину. А это, может быть, совершенно не так. Или, во всяком случае, не так универсально, как это представляется в популярной психологии. Особенно тяжело, когда это исходит от людей, напичканных этой самой популярной психологией, которые в тебе не личность видят, а совокупность свойств, условий, комплексов, причин и т.д.
0 2014-09-12 22:12

volodymy
от чего зависит внушаемость?
0 2014-09-12 22:33

natalija
20
От природных данных и от степени оказанного давления на личность в нежном возрасте. Но, по-моему, от природных данных больше.
ИМХО.

Очень непростой вопрос. В психологии считается, что ЛИЧНОСТЬ - категория социальная, она формируется в социуме. А вот индивидуальность и все индивидуальные черты - это данность от рождения. Осталось выяснить, что такое внушаемость и откуда здесь "ноги растут".
0 2014-09-12 22:39

natalja
Переношу свой вопрос из другой темы, может здесь получу ответ...
Уважаемые психологи и педагоги!
Я давно думаю над одной темой. Вот скажите, способы, методы (не знаю как это правильно называется воспитания передаются от поколения к поколению? Ну то есть вот как меня родители воспитали - так и я буду свою дочь воспитывать? Как бы подсознательно что ли выбирать те же выражения, действия...
Дело в том, что мне не нравится какой меня воспитали, а именно: я очень эгоцентрична, с детства считала себя лучше других, чувствовала свое превосходство (хотя нередко оправданно. И еще почему то было такое ощущение, что весь мир мне что-то должен. А в родном старшем брате, стыдно сказать - видела конкурента, не говоря уже о сводных...С возрастом я в себе это ликвидировала, но в детстве из-за этого настрадалась. Не хочу чтобы наша дочь была такой. Но как этого добиться?
Сейчас в воспитании дочери мы с мужем часто ее хвалим. За то что съест полную чашку каши, за то что сходит на горшок (извините, за все, что как мы считаем, она делает правильно. Может не стоит ее сильно перехваливать? Как не вырастить из ребенка эгоиста?
Спасибо.
0 2014-09-12 22:43

svetlana
Родите еще одного
0 2014-09-12 23:18

irina
Прошу прощения, Наталья, что оставили без внимания Ваш вопрос в другой теме
по поводу передачи от поколения к поколению. Безусловно, какие то семейные принципы будут передаваться от поколения к поколению. Это будет зависеть от устойчивости, твёрдости взглядов самой семьи. Есть семьи с очень мощными традициями.
Но чаще всего человек сам выбирает, что ему взять из родительской семьи, а что - нет
ваши отрицательные черты были свойствами Вашего характреа. Не думаю, чтобы родители специально их в Вас воспитывали.
Я думаю, чтобы ребёнок вырос свободным от высокого самомнения, поисков конкурентов и т.п., его нужно просто ЛЮБИТЬ.
Подумайте, Наталья, а может быть у Вас в детстве где то была недолюбленность? вот Вы пишете о сводных братьях, значит родители вместе не жили?
И по поводу Вашей дочери. Родить ей братика обязательно нужно Ребёнок тоже должен знать, что такое семья.
Вы правильно делаете, что хвалите доченьку. Но хвалить нужно за что-то - в данном случае - села на горшок - это заслуженная похвала. Избегайте похвалы не заслуженной. Вместе с лояльностью проявляйте и строгость
А главное - любите все друг друга - папа маму, мама папу, вместе доченьку, и тогда у Вас не будет сомнений в правильности воспитания
Я думаю так
0 2014-09-12 23:26

natalja
Спасибо большое!
Ирина, Вы правы. Мои родители развелись, когда мы с братом были уже взрослые. Но вы знаете, я свои "завихи" помню и в детстве, еще до школы даже. Меня в детском саду педагоги хвалили очень, в пример сверстникам ставили, вот я и задрала нос. Думала может поэтому я такая стала.
И вот еще момент вспомнила. Доченька наша любит когда мы ее хвалим и просто напросто стала сама себя по голове наглаживать. Мол, она - молодец. Может это недостаток внимания от нас?
0 2014-09-12 23:48

irina
Всё может быть
Целуйте и обнимайте её почаще, чтобы она чувствовала себя защищённой не только в детстве, но и во взрослой жизни
Кстати, папа пусть об этом тоже не забывает. От него сейчас зависит, какой она станет женщиной.
Если девочку сейчас будет обнимать и ласкать папа, она вырастет уверенной в себе женщиной, уверенной в своей женской силе
0 2014-09-12 23:50

natalja
Спасибо еще раз!
Знала, что дадите дельный совет.
Добавить комментарий