СТРАХ - как часто мы одержимы им?

автор
irina
Опубликовано: 2014-09-06
Блог: Из жизни
0
СТРАХ - как часто мы одержимы им?Какое место в нашей жизни занимает СТРАХ? Чего мы боимся? Как с ним бороться и надо ли? Порассуждаем...
Комментарии (97)
0 2014-09-06 07:32

lena
Я считаю себя трусишкой - много чего боюсь. Но из таких явных страхов могу выделить страх высоты. Раньше у меня его вроде не было, и я удивлялась маме, которая боялась ходить по мосту. Теперь я ее понимаю. Когда я на большой высоте, страх становится физическим ощущением - подкашиваются ноги, шатает....
Хочется прыгнуть с парашютом, может так удастся страх преодолеть хотя бы частично...
А вообще, когда страшно, я заставляю себя просто не думать об этом и отвлечься. Это очень сложно, но иногда получается.
Еще, страх - очень полезная вещь, он предупреждает человека о возможных последствиях. Только хотелось бы все же поменьше бояться.
0 2014-09-06 07:32

sergej
В детстве меня сбила машина... Переходил дорогу, посмотрел налево/направо, видел горизонт, машин не было, однако откуда ни возьмись справа появилась и сбила...Наверное, никогда этого не забуду, всё болело, особенно рёбра, хотя серьёзных физических повреждений не было. Но воздействие этого события на психику никак нельзя исключать, поскольку вплоть до 11-ого класса я ужасно боялся переходить дорогу без помощи. Нужно было, чтобы кто-нибудь взял меня за руку, как в детстве. Боялся переходить даже на зелёный свет, даже если на дороге совсем нет машин...
Я твёрдо решил преодолеть свой страх. Зная, что клин вышибают клином, в 10-ом классе я выбрал предмет вождения из довольно большого перечня специализаций. Практически каждую среду помимо изучения правил дорожного движения и устройства машин я также водил грузовой автомобиль. Было очень страшно! Даже ездить просто по кругу у школы... Через некоторое время, когда я более-менее научился водить, поехал в город. Там было ещё страшнее, два раза я чуть не сбил бабушку, путал знаки, нарушал правила, благо, инструктор был рядом и всё обошлось. Но в 11-ом классе это дело сделали платным, дешевле было бы в любой другой фирме научиться водить, поэтому я нетолько перестал ходить на эти доп. занятия, но и сумел преодолеть свой страх. Теперь всё здорово =

Ещё я боюсь незнакомых или малознакомых девушек. Иногда хочется от них убежать, или уйти куда-нибудь подальше. Не знаю точно, с чем связан этот страх, я стараюсь держаться спокойно и твёрдо как обычно, но не всегда это получается и порой возникают глупые или неприятные ситуации. Также сюда можно включить страх дотронуться до девушки. Не знаю, может быть меня так воспитали, может ещё что, пока не определил для себя. Как с этим бороться я без понятия.
0 2014-09-06 07:39

elena
Думаю, что без страха не было бы полной политры наших ощущений, ну как если бы из радуги убрать какой-нибудь цвет. Не зря мы смотрим фильмы ужасов : страшно, а все равно продолжаем смотреть
0 2014-09-06 13:09

irina
Сергею: точно так же, как вы, Сергей, избавлялись от страха перед машиной, сев в неё, так и страх перед девушками исчезнет при постоянном общении с ними. Тренируйтесь. Заготовьте дежурные фразы, используйте их в транспорте, в магазине и т.д. Только не отступайте, пробуйте, и в определённый момент почувствуйте себя раскованно
0 2014-09-06 14:43

sergej
Никогда не думал, Ирина, что страх перед девушками - это обычный повседневный страх, думаю, это что-то большее... Но за совет спасибо, буду тренироваться =
0 2014-09-06 15:20

irina
Страх перед девушками - это ОБЫЧНЫЙ ПОВСЕДНЕВНЫЙ СТРАХ Почему он должен быть каким-то другим? Он иной, потому что вы этому уделяете ИНОЕ внимание
Подумайте, чего вы точно боитесь - что она нагрубит или ударит просто промолчит и вам будет ниприятно. По-моему достаточно в этом разобраться и уже будет нестрашно
Мне кажется по теме стих:
Сердечная история

Сто раз решал он о любви своей
Сказать ей твердо. Все как на духу!
Но всякий раз, едва встречался с ней,
Краснел и нес сплошную чепуху!

Хотел сказать решительное слово,
Но, как на грех, мучительно мычал.
Невесть зачем цитировал Толстого
Или вдруг просто каменно молчал.

Вконец растратив мужество свое,
Шагал домой, подавлен и потерян.
И только с фотографией ее
Он был красноречив и откровенен.

Перед простым любительским портретом
Он смелым был, он был самим собой.
Он поверял ей думы и секреты,
Те, что не смел открыть перед живой.

В спортивной белой блузке возле сетки,
Прядь придержав рукой от ветерка,
Она стояла с теннисной ракеткой
И, улыбаясь, щурилась слегка.

А он смотрел, не в силах оторваться,
Шепча ей кучу самых нежных слов.
Потом вздыхал: - Тебе бы все смеяться,
А я тут пропадай через любовь!

Она была повсюду, как на грех:
Глаза... И смех - надменный и пьянящий...
Он и во сне все слышал этот смех.
И клял себя за трусость даже спящий.

Но час настал. Высокий, гордый час!
Когда решил он, что скорей умрет,
Чем будет тряпкой. И на этот раз
Без ясного ответа не уйдет!

Средь городского шумного движенья
Он шел вперед походкою бойца.
Чтоб победить иль проиграть сраженье,
Но ни за что не дрогнуть до конца!

Однако то ли в чем-то просчитался,
То ли споткнулся где-то на ходу,
Но вновь краснел, и снова заикался,
И снова нес сплошную ерунду.

- Ну вот и все! - Он вышел на бульвар,
Достал портрет любимой машинально,
Сел на скамейку и сказал печально:
- Вот и погиб "решительный удар"!

Тебе небось смешно. Что я робею.
Скажи, моя красивая звезда:
Меня ты любишь? Будешь ли моею?
Да или нет? - И вдруг услышал: - Да!

Что это, бред? Иль сердце виновато?
Иль просто клен прошелестел листвой?
Он обернулся: в пламени заката
Она стояла за его спиной.

Он мог поклясться, что такой прекрасной
Еще ее не видел никогда.
- Да, мой мучитель! Да, молчун несчастный!
Да, жалкий трус! Да, мой любимый! Да!

Э.Асадов
0 2014-09-06 15:28

dmitrij
Ирина, вот это да! Мне очень понравилось! Спасибо! ;
0 2014-09-06 18:11

sergej
Спасибо, Ирина, стихотворение действительно по теме, да, я такой... =
В раннем детстве я считал, что все девушки - это ангелы, спустившиеся к нам с небес, которых нужно защищать. С каждым годом я всё больше в них разочаровывался. Затем я начал считать девушек инопланетянками, которые прилетели на нашу планету, дабы поработить её, внедрили своё днк в наше и всё такое... В школе у меня были ужасные отношения с одноклассницами, думаю, они надолго отбили у меня желание находиться рядом с себе подобными.
Да, я кажется уже пытался действовать методом клина... Полгода назад хотел начать заняться пикапом, но вспомнил, что говорил Леонид Павлович по этому поводу, а также друзья-пикаперы и решил для себя, что мне это действительно не нужно.
Вот, а так, надо разбираться в проблеме...
0 2014-09-06 20:19

lena
Сергей, молодец, что не стал заниматься пикапом! Уважаю! Это омерзительно, когда с тобой знакомятся из спортивного интереса, когда коллекционируют номера телефонов девчонок, когда говорят дежурными фразами, которые ты уже от кого-то слышала. Главное, искренне с нами общаться, уважительно любить женский пол, просто по-доброму к нам относиться. И еще, ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ИСКАТЬ В СЛОВАХ ДЕВУШКИ КАКОГО-ТО ТАЙНОГО ЗЛОГО УМЫСЛА, зачастую мы говорим то, что вызванно сиюминутным настроением и чувствами, и редко в таких словах заключена ужасная интрига или намерение жестоко оскорбить.
Мы очень чувствительные создания, и мы совсем не страшные Удачи!
0 2014-09-06 20:33

lena
Стихотворение мне тоже очень понравилось :
0 2014-09-06 21:08

sergej
Елена, спасибо!
Вот насчёт тайного злого умысла в точку прям =, а то я иногда страдаю этим, бывает, вижу только негатив с этого угла обзора =
0 2014-09-06 23:09

irina
Ребята, ну объясните мне, что такого злостного в пикапе. Я почитала - искусство обольщения, знакомства и т.д. Ну и что? Ведь всё равно если это делает человек талантливый и умный - это интересно, а придурка, который говорит дежурными фразами, тоже сразу видно
0 2014-09-06 23:31

leonid
Ирине. в продолжении поста #7
Стихи - просто замечательные

Пикап - это искусство не только обольщения, но и того, как затащить в ...

Пикап я сравниваю с ножом. Им можно сделать больно, а можно и вырезать оклад для любимой фотографии. Всё зависит от философии пикапера. Скоро пост продолжу. А пока нужно бежать на встречу
0 2014-09-06 23:36

irina
На встречу... Это так романтично...
Пардон, про "как затащить в ..." не знала. вообще для меня новое слово
0 2014-09-07 00:06

leonid
Иринка Я уходил на встречу, а не на свидание У людей проблемы... и я опять помогал их решать...

ПРОДОЛЖУ.
Пикап несёт не только негатив. ОН НЕСЁТ И МНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО (сразу оговорюсь, что я не сторонник пикапа "Учиться дозволено и у врага" утверждал в своё время ОВИДИЙ Публий Назон

1. Умея быстро устанавливать контакт и понравиться работодателю соискатель заметно повышает свои шансы на трудоустройство. 2. Девушка хорошо знающая приёмы пикапа уже не "поведётся" так легко на технологии пикаперов и пр. Список можно продолжить.
Да, многие уже, наверное, знают, что активно развивается и женский пикап (http://vkontakte.ru/club138342

Ну и последнее (хотя не в тему. Для более полного представления немного слэнга из словаря пикаперов:

БРЕДОГЕНЕРАТОР - умение нести всякую интересную чушь, создавать бредовую реальность, захватывающую собеседника.
ГУРУ – асс пикапа, который может и знает все.
ДКУ - долгое красивое ухаживание.
ДИНАМО - это когда девушка раскручивает мужчину на подарки, рестораны, деньги, намекая на секс в ближайшем будущем, но сознательно не доводит до него.
МОДЕЛЬ ПРИЗА - поведение, провоцирующее на то, чтобы девушка сама соблазняла и добивалась вас.
СНОС КРЫШИ - необычные приемы, приводящие к тому, что девушка испытывает приятный шок и готовность броситься в объятия.
И пр.

З.Ы. Если кому-то интересно, можно открыть тему о пикапе.

А пока вернёмся к проблеме страха.
Страх возникает чаще всего от неизвестности. Далее работаем на его "выращивание" мы сами
0 2014-09-07 01:24

lena
Негативное отношение к пикапу оттого, что сталкивалась я с ними. Однажды, было это 23-го февраля, ходила я по Охотному ряду. В этот день у них прям какое-то соревнование было Человек 5 ко мне подошли, сказали какой-нибудь комплимент по поводу моего стиля (особенно их привлек почему-то мой шарф: И у всех цель была - взять телефон. У меня было отличное настроение, я почти всем телефон оставила ради прикола Когда очередной подходил, уже разбирал нервный смех= В итоге один потом звонил все-таки, а для остальных это было явно соревнование. Ну это так, безобидные шуточки. Хотя абсолютно одинаковые приёмы раздражали.
А вот когда целью становится "затащить в....", это и вызывает негатив. Кажется, у пикаперов это и есть основная цель. Другое дело подходить к общению с женщинами с творческой точки зрения, придумывать что-то интересное, уметь с нами общаться, это я уже уважаю
Может и отошли малость от темы, но боязнь пикаперов - это тоже страх
0 2014-09-07 02:08

irina
Вот именно - страх "выращиваем" мы сами. Какой вред от пикаперов - мы то настраиваемся на продолжительные отношения Наверно, действительно нужен опыт, чтобы их просчитывать. А они просчитываются. а если попадётся талантливый, то пусть это непродолжительно, но интересно Встреча с интересным человеком - это приятно. Ну а остальное - у Евтушенко в теме "Почему парни ведут двойную игру".
0 2014-09-07 04:14

elena
хочу рассказать про свой страх - вот уж не думала, что дойдя до предпоследнего шага, струшу настолько.. Просто панически боюсь операции - летом забрала скорая, подлечили, потом на время жары отложили. Занималась самовнушением, самочуствие -скорее бодрый дух. Но ничего не делаю для оздоровления. Зависла в сети. Наконец поняла, что уход от реала - это завуалированная депрессия..
Не все так плохо - полна идей. Нужен толчок, что ли. Раньше была подруга, которая периодически меня встряхивала. Пока ничего не вдохновляет. И как с этим бороться?
0 2014-09-07 05:26

irina
Я через это прошла Два года назад была операция. Конечно, лучше до этого не доводить, потому что ножа хирурга действительно боишься Но уж если операция действительно необходима, то вот советы (я прочитала их у Луизы Хей, привожу, что помню
Первое, и наверно самое сложное, найти врача, который понравится. Поговорить с ним, успокоиться. Обсудить заранее все последствия операции.А главное, обязательно ли она нужна. Хотя хирурги, как правило, всегда "за".
Второе, нужно взять с собой в больницу какие-нибудь приятные для себя мелочи, делающие обстановку уютной, домашней (статуэточку, талисманчик. солфеточку из дома и т.п. Кстати, можно взять книги, которые было некогда читать. Теперь время будет. Обязательно возьмите плеер и наушники, набор музыки, который Вам помогает.
Третье, и самое основное. Настройтесь на позитив. В больнице быстрее вылечивается тот, кто в это верит и всегда смеётся. Вот чего не следует там делать, так это унывать. Только начнёте, найдётся масса последователей, и Вас уведут в эти дебри по полной
Если лежать придётся недолго, распланируйте каждый день. что Вы будете делать из того, что никак не успевали дома
Удачи Вам, Лена
0 2014-09-07 06:10

elena
Ирина, спасибо, надеюсь все-таки пока идти другим путем, а удача не повредит.
0 2014-09-07 07:41

sergej
Мой страх также банальный до безобразия (после безобразия тоже.
Я не могу просто подойти и познакомиться с понравившейся девушкой. Когда собираюсь это сделать то страх достигает такой величины, что уже и знакомиться не хочется. Я понимаю что если откажет, пошлёт куда подальше - ничего страшного не произойдёт, мало ли у неё было плохое настроение или ещё что, всякое бывает. Если я что то ступлю или не то скажу или ещё что то я знаю что в основном люди думают только о себе, зациклены на себе и по этому мой косяк она забудет в тот же день. Всё это понимаю, но не могу преодалеть страх. А чего боюсь, с чего всё это началось не знаю. Наверно действительно боюсь неизвестности.
Даже для этого дела читал пикаперские статейки, но быстро понял что это мне не подходит. Но общаюсь даже с мало знакомыми девчёнками уверено.
Вот и получается что для меня лучшая форма знакомства - виртуалное знакомство...
0 2014-09-07 07:47

elena
Сереж, виртуальное - это первая ступенька. Даст тебе раскрепощенность. Со временем ты поймешь, что можно скрыть свой страх, скорее завуалировать. а если не показывать свою заинтересованность, одеть маску напускного равнодушия? Так ты сможешь оценить ее реакцию..
По-любому, в плен ты попадешь к той, что выберет тебя. И хорошо, если она сделает это ненавязчиво, намеком. А иначе при твоей нерешительности (и не работе над ошибками попадешь в засаду ;.
0 2014-09-07 08:19

sergej
На этой ступеньки я уже топчусь не первый год. Это мне не только не помогает, а скорее даже тормозит.

На счёт маски. Других то обману, а вот себя обмануть не получится.

И на счёт засады, о которой ты говоришь, я такой путь развития развитий тоже не упустил из виду, и мне этот путь не очень нравится
0 2014-09-07 10:45

elena
дорогу осилит идущий. Падать, расшибать коленки и нос, только не топтаться на месте, а то получается - ты не стоишь, а скатываешься назад. Можешь поверить, что я прошла такой путь - от самой скромной и застенчивой девочки до здорового цинизма? но в меру тут главное, не перебрать. Опыт в вирте должен обязательно плавно перейти в уверенность в жизни. Попробуй уже сделать 2-й шаг.
0 2014-09-07 12:26

sergej
Да, всё правильно..
0 2014-09-07 13:10

lera
страхи...
как кстати созданна эта тема
я вот до ужаса боюсь высоты и насекомых
хотя всегда катаюсь на колесе-обозрения, ну страх не проходит.

но сейчас вот у меня новых страх
страх потерять молодого человека! хотя я уверена что этого не случится (во всякр=ом случае в ближаешее время
дело в том что он меня злит, провоцирует!
и сам это говорит! вот лер, как ты меня терпишь!?? я же тебя специально злю!
ничего не понимаю!! и еще спрашивает "а знаешь за чем?"
я говорю "мне урок чтоли даешь? что иногда я капризничаю?"
молчит.
не понимаю ничего...=((
начинаю говорить что мне болшьно, страшно, не понимаю ничего....
"прости меня" и все
.....
одни вопросы...=(
0 2014-09-07 13:25

irina
Да просто он сам не может разобраться, что Вы для него значите. Или не хочет зависеть от своих чувств
0 2014-09-07 13:58

lera
не знаю...
вот опять полная идилия...любовь..=
как понять?
0 2014-09-07 20:03

irina
Может не стоит и пытаться
0 2014-09-07 21:06

lera
стоит!!
люблю же!
и кажется уже поняла...
=
0 2014-09-07 21:28

natasha
Сергей!
Вы не одиноки! Как-то пришлось откровенно говорить на эту тему (страхи и комплексы в отношениях с противоположным полом в компании. Она оказалась актуальной для всех. Меня поразило, что даже у внешне уверенных в себе молодых людей, оказывается, есть такая проблемка.
Стоит задать себе вопросы (ответы лучше написать, необязательно писать их здесь:
ЧЕГО я боюсь?
Как это выражается? (мысли, физические ощущения, внешние проявления?
Хочу ли я, чтобы ВСЕ девушки были без ума от меня? Почему? Возможно ли это? А если будет так, как это будет: как я буду себя вести, как изменится моя жизнь? Все еще хочется?
Что произойдет, если девушка меня отвергнет? А если я ей понравлюсь?
Не лишаю ли я себя возможности общения с интересными девушками, которым я понравлюсь из-за иррационального страха? и т. д.
Проанализируйте все это. Сформулируйте для себя свои (только Для Вас мысли, утверждения, которые Вам будут помогать. Например:"Я вне оценок, я же не товар на прилавке! Я и только я(! могу себя оценивать"

То, что Вы уже сделали -- это громадная работа и Вы молодец
Почитайте литературу по страхам, найдите то, что Вам подходит и действуйте.
К примеру, ролевой тренинг. Это то, что Вам здесь уже посоветовали. Как ведет себя уверенный человек (тот, каким вы хотите быть? Поищите людей с такой формой поведения среди знакомых, вспомните свой успех... А теперь примерьте на себя! Станьте таким сначала на короткое время, затем дольше...
Успехов Вам и спасибо за искренность
0 2014-09-07 23:58

anton
Может создать отдельную тему про боязнь противоположного пола?
Или такая тема есть?
Я бы высказался там.

По теме:
Боялся темноты, высоты.
В последнее время периодически возникает страх лишиться эмоций, боюсь состояния пустоты, которое когда-то назвал для себя "НИКАК". (бывает хорошо, бывает плохо, очень плохо, а бывает НИКАК - боюсь такого состояния.
Недавно сделал вывод, что боюсь (или не хочу уверенности, знания ответов на все вопросы (а вернее перестать их себе задавать, боюсь стать камнем: серым, твердым, холодным.
Боюсь собственного эгоизма.
Боюсь игнорирования со стороны людей, которые мне интересны (хотя сам довольно часто игнорирую других.
Боюсь избыточного внимания, в то же время, боюсь быть никому ненужным.
Не хочу ничего не бояться.

скорее всего часть их них и не страхи даже.
если о них не думать, то их и нет
может быть это какие-то внутренние протесты, взгляды, а также и результаты парадоксов этих взглядов.
тем более, как уже писал, я пока не хочу избавляться от части из них, считаю, что они нужны.
0 2014-09-08 00:39

dusja
А я очень боюсь старости и смерти. Многие мне говорят, что глупо бояться того, что неизбежно. Но мне все равно страшно.
0 2014-09-08 00:47

elena
Смерти нет. Когда она будет, нас-то уже не будет. Но как об этом помнить всегда, у вас получается?
0 2014-09-08 02:07

vladimir
никогда не боялся смерти.... наверное оттого что еще в дестве был на пхове, и не раз.... (пхова - практика умирания в сознании, сознательное умирание... буддизм
0 2014-09-08 03:59

vladimir
Подумал чего же я боюсь... Очень боюсь боли... Но с каждым днем все меньше... А больше наверное ничего....
0 2014-09-08 04:18

irina
Чувство боли может со временем притупиться. Вот уколы, например. Всем неприятно и противно А потом вдруг наступает момент, когда тебе их пачками делают и вроде и не больно

Смерть... Наверно, страшно, когда она подходит вплотную. Но пока далеко - чего её бояться то
0 2014-09-08 09:35

sergej
Спасибо, Наташа, очень хорошие советы :
0 2014-09-08 11:01

anton
еще некомфортно находиться в пустом помещении в тишине: пугают резкие звуки. некомфортно в плохо освещенном помещении.
когда плохое настроение, заметил, боюсь смотреть в глаза своего отражения.
боюсь начинать разговор, общение.
боюсь быть любимым, особенно если безответно.
0 2014-09-08 11:46

lera
хочу еще поведать об одно из своих страхов...
я боюсь не реализоваться в жизни...
довольно часто приходит эта мысль...
как с этим бороться? пожскажите пожалйста
0 2014-09-08 12:07

vladimir
Ну во первых решить чего ты хочеш добиться... Во вторых никогда не говори себе что ты не справишся, что это не для тебя. В третьих иди к цели
0 2014-09-08 14:13

irina
А в-четвёртых, никогда и ничего НЕ БОЙСЯ
0 2014-09-08 14:21

vladimir
точно, совсем забыл
0 2014-09-08 14:27

lera
спасибо за советы
ну вот я определилась с профессией!
четко знаю чего хочу...
но...боюсь как бы как личность чтоли не реализоваться.
я считаю себя творчиским человеком..пишу стихи, люблю участвоать в мероприятиях(ну в школе так было, в институте пока никак не удается
а боюсь стать обычным рядовым, скучным менеджером...(
0 2014-09-08 18:02

leonid
Валерия, Вы скучным менеджером не будете
Вы замечательный, добрый и ищущий человек К Вам уже здесь тянутся люди
Нет, скучным менеджером Вы не будете
0 2014-09-08 19:14

lera
Леонид Павлович, спасибо вам=
примерно год назад загорелась целью быть менеджером по подбору персонала...
вот психология как раз в этом поможет мне

ваши слова будут стимулом=
+еще помогут избавится от страха моего
0 2014-09-08 19:25

olena
Добрый день!
В последнее время я стала боятся темноты и одиночества (чего совсем не было в детстве. Также я панически боюсь мышей и крыс...Как мне перебороть свои страхи? Заранее спасибо:
0 2014-09-08 22:18

anton
я вот боюсь тараканов.
насекомых вообще не люблю, а тараканов тем более.
одно время их было очень много, не хочется, чтобы они снова появились.
если вижу, то появляется задача уничтожить его.
как? голыми руками брать противно, в панике, пока не убежал (слишком шустрые, ищешь тапочек или другой предмет, чтобы совершить убийство.
факт убийства тоже неприятен.

боязнь маленьких млекопитающих (это же не насекомые : для меня несовсем понятна.
мне интересен ответ на этот вопрос, а еще интересно:
противно ли к ним (крысам/мышкам прикасаться?
есть ли страх, что может укусить/поцарапать?
есть ли страх, что может причинить вред мебели и т.п.?
есть ли страх, что может нагадить?
есть ли страх, что может забраться под одежду или спрятаться в каком-нибудь шкафу, письменом столе и т.п.?
есть ли страх нечаянно причинить вред этому животному?
интересно знать, как при этом человек воспринимает новорожденных кутят, котят и др., совсем еще лысых и слепых.
какое восприятие экзотических крысоподобных пород собак, лысых кошек?
0 2014-09-08 22:41

irina
Нда... Как то тоже не особо приветствую мышей и крыс, но чтоб так скрупулёзно анализировать это неприветствие...
0 2014-09-09 01:41

natalja
А мне кажется, что страх - это нормальная защита для людей. Мы стоим на светофоре не потому, что такие законопослушные - а потому что боимся машины (она сильнее. Мы боимся змеи - она укусит... и т.д. Хотя... Я в последнее время стала бояться высоты, что это значит, подскажите пожалуйста уважаемые психологи!!????
0 2014-09-09 01:55

natasha
По теме хочу посоветовать книгу В.Леви "Приручение страха" -- очень хорошая.
0 2014-09-09 02:49

dmitrij
#51 Наталья,а Вам не кажется,что пример с машиной-немного некорректный для катергорией "стах"? Мне кажется,не стоит путать страх с осторожностью. Не помню,в какой книге увидел такую мысль, что страх-это чувство, которое стоит притуплять, поскольку возникает оно спонтанно и ни к чему хорошему не ведет,вызывая только ступор, смятение и прочую ерунду. Осторожность же-это "положительное" чувство, которое позволяет анализировать ситуацию и выбирать правильный алгоритм действия. С этой точки зрения, осторожность стоит развивать.
Пример с парашютом. Бывалый парашютист не особо уже боится прыгать,т.е. он подавил в себе чувство страха. НО! когда он перестает проверять свою экипировку, застежки, крепления-он приглушает осторожность. Вывод,я думаю,понятен..
Такая же история и со светофором. Вы же останавливаетесь не из-за панического страха перед МАШИНОЙ, а потому что понимаете,что нельзя быть уверенным за человека за рулем
0 2014-09-09 05:03

natasha
Очень понравился пример с парашютом (#53.
Мне кажется стоит отличать страх, обусловленный инстинктом самосохранения(помогает адаптации от фобии, которая мешает жить (мешает адаптации.
0 2014-09-09 08:26

natalja
Сдаюсь..... вы правы....... Так как же быть с боязнью высоты????
0 2014-09-09 09:56

natasha
Самый популярный метод я бы назвала "от простого к сложному" (по-научному -- метод десенсибилизации. В Вашем случае на каждом этапе нужно увеличивать высоту, приучаясь чувствовать себя комфортно. Важно: никогда не переходить на следующий этап раньше времени.
Сразу хочу сказать, что дело очень хлопотное, потребует много сил и времени. Работать лучше под наблюдением специалиста.
0 2014-09-09 12:44

natalja
Наталья, спасибо за совет
0 2014-09-09 13:37

natasha
Рада помочь
0 2014-09-09 15:42

irina
А я Дмитрию благодарна Так классно развёл понятия СТРАХ и ОСТОРОЖНОСТЬ. Спасибо
0 2014-09-09 16:01

dmitrij
ОГО!Это Вам спасибО!
0 2014-09-09 16:51

valerija
А у меня страх какой то детский... Мне уже 22 года, но вечером, когда нахожусь одна, иногда кажется, что кто-то смотрит соспины. И от этого очень неприятное ощущение между лопаток. Или иду в подъезде вечером по коридору (очень длинные, кажется что кто-то тоже идет за мной. И хочется побежать, лишь бы не чуствовать этого. Если поддашься этому настроению, становится еще хуже. В такие моменты стараюсь расслабиться, не думать об этом... Почти помогает.
0 2014-09-10 02:56

valerija
Хочу добавить, после перезда в Петербург (3 года назад переехала из маленького городка, стала бояться по вечерам выходить на улицу. Когда приехала в гости к родителям и вечерами встречалась с друзьями боялась одна возвращаться домой. Хотя городок настолько маленький, за 15 минут вдоль и поперек обойти можно, вызывала такси, если до подъезда не провожали. Через неделю после пребывания на малой Родине этот страх прошел, а в Петербурге снова стал появляться...
0 2014-09-10 04:12

tatjana
Я бы хотела спросить почему люди подвержены тем или иным страхам?В силу субъективных причин?
#6"В раннем детстве я думал,что все девушки-это ангелы,спустившиеся с небес,кот нужно защищать"-какая прелесть!Опоздала с постером,наверно,кто же вас так разочаровал?
Не важно,кто...Красиво сказано....Хоть это вроде и в прошлом.....
0 2014-09-10 09:57

natalija
Боюсь высоты. Хотя в детстве такого не было. А теперь и на колесе обозрения вцепляюсь в ручки и боюсь даже шею повернуть - так страшно

А еще боюсь инвалидизации: постоянно возвращается страх оказаться беспомощной и стать бременем для близких. ((( Бррр!
0 2014-09-10 12:15

irina
Наташа, а что Вы подразумеваете под словом "инвалидизация". Инвалидность?
0 2014-09-10 16:11

natalija
Извините, что выражаюсь прямо как наши преподы на лекциях в университете. Да, это,наверное, слишком по-медицински звучит. Проще было бы сказать "инвалидность".
0 2014-09-10 16:57

diana
раньше боялась тараканов пауков и всяких других насекомых..но некоторых любила....боялась кошек и собак, но всё же я их любила....боялась темноты и оставаться одной в помещении....крыс и других подобных тварей...боялась чего то фантастического..(кто то из шкафа вылезет, дернет за ноги если опущу их на пол перед постелью, кто то вдруг появится в темноте что странно...я после лет 13 перестала верить в фантастическое, но продолжала бояться...(в детстве боялась научиться например ездить на велосипеде....теней..боялась я всего этого (кроме кошек наверно, я их люблю до недавнего времени.......НО то что я заметила на протяжении года меня ввело в шок....я практически перестала всего бояться, неожиданно для меня, я не завизжала увидев в неск метрах пробегавшую крысу, или пауков которых я взяла в руки чтоб не убивать и вынесла на улицу........страхи конечно иногда посещают, но мне удается их отгонять..сама не понимаю как...просто говорю: ненормальная хватит трястись!...или что то в этом роде...я совершенно не боюсь смерти...именно смерти, хотя боюсь умирать.......все очень странно и у каждого своё......но страх это не плохо....хотя смотря какой...ой тут целые лекции можно писать
0 2014-09-10 17:01

inna
#62 Я же наоборот не боюсь ходить по улицам в Питере, даже глубокой ночью. Тем более в своем районе.
Мечтаю прыгнуть с парашютом! (не пускают близкие, боятся за меня
Меня одолевает другой страх... Страх боли и крови! Он мешает мне жить, мешает быть счастливой! Я даже к стоматологу хожу лечиться только под общим наркозом...Уже при осмотре теряю сознание... При осмотре у гинеколога у меня во рту все пересыхает... Даже кровь когда берут не могу, отворачиваюсь, но голова все равно кружиться...
0 2014-09-10 18:32

esma
Как Вам известно у нас в Абхазии (1992-1993 была война. Мне тогда было всего 3годика,но я все помню.даже видела как убивали и стрельбы не боялась.14декабря 1992г.грузины предоставили коридор для того чтобы вывести детей, женщин, стариков из блокадного города(в этом верталете должны были лететь я и мама, они не сдержали слово и сбили верталет,в котором находились дети, женщины,даже были новорожденные и 8 беременных женщин.по местному телеканалу показали это обугленные тела и с тех пор я страшно боюсь сожженых трупов.после того прошло много времени,произошли много событий в моей жизни, самый близкий человек умер на моих руках,но даже смерть не вызывает у меня такого страха.
0 2014-09-10 21:55

olga
вчера прочитала книжку...необычный психологический роман...как-то так
так вот, там говорилось, что все люди боятся СМЕРТИ, отсюда же наверно вытекают боязнь одиночества, темноты, змей, крови, боли и т.д.

Одержима очень и очень часто Как только на город опускается тень, так начинаются всякие мысли бредовые и не очень...в основном у меня это страх БОЛИ (и физической и душевной
0 2014-09-11 05:40

vladimir
вот как раз смерти я почему то и не боюсь (даж попытки суицида были, а чего боюсь так это боли.... душевной.... и она у меня есть всегда.....
0 2014-09-11 06:03

kama
Я боюсь потерять близких людей,очень боюсь...я все пережила потерю друга,предательство,одиночество...были случаи когда я думала о смерти,но благодоря своим родным я жива.а также меня в трудные моменты жизни поддержали мои инетные друзья.те люди кот я никогда не видела в жизни а мои друзья кот.меня окружают меня бросили,не поддержали..
0 2014-09-11 06:25

inna
Помоему, попытка суицида это тоже страх смерти. Завуалированный. Когда все равно умирать,так зачем ждать и бояться?
0 2014-09-11 06:31

irina
Ребята О смерти в другую тему здесь только о СТРАХЕ
0 2014-09-11 06:44

vladimir
лучше я промолчу....
0 2014-09-11 07:05

inna
Так мы же не о смерти,а о страхе перед ней...
0 2014-09-11 08:15

irina
Попытка суицида - это не страх смерти, а страх жизни.

Чтобы избавиться от страха смерти, человек придумал религию
0 2014-09-11 08:50

vladimir
соглашусь что суицид это страх жизни а смерти бояться не нужно да и решилии все бред имхо конечно
0 2014-09-11 09:17

natalja
а вот я боюсь мышей! а еще мои знакомые взяли её за хвостик и гонялись с ней за мной!!
0 2014-09-11 09:46

natalja
а ещё я живу в самом крутом отшибе города, где в вечернее время суток может подрезать машина со словами "детка, покатаемся?", частный сектор и две пятиэтажки, в подвалах которых снимали порно-видео, на каждом переулке валяется пьяный бомж с угрозами покушения на жизнь, ни один фонарь на улице не работает, а говорят что у нас самый страшный район...а мне совсем не страшно возвращаться домой в 5-6 часов вечера, через те же дворы многоэтажек по темным улицам...
0 2014-09-11 10:30

aleksand
Я практически повседневно.. Наверно,очень занижена самооценка,не уверена в себе. Постоянно чего-то боюсь. От этого все беды..
0 2014-09-11 15:15

anutka
переодически........ при чем всяких глупостей даже(
0 2014-09-11 15:40

lidija
чувство страха помогает нам бороться со стрессами повседневной жизни. это мое мнение
0 2014-09-11 17:13

irina
Ну я то думаю с точностью до наоборот. Чувство страха и приводит нас к стрессам. Чего боимся, то и получаем, потому как об этом и думаем.
Вот я очень боюсь потерять любимого человека. в результате - теряю. Боюсь сказать ему что-то не то В результате именно это и говорю.
Никогда и ничего не надо бояться.
Конечно, не имею ввиду то, что связано с сохранностью жизни.
Хотя, очень уважаю экстремалов за их смелость
0 2014-09-11 23:04

majja
Я боюсь болезней и смерти,знаю,что последнее не избежно,как представлю ,что мой сын может остаться без меня прихожу в ужас,он у меня еще маленький
0 2014-09-12 00:28

masha
Только увидев смерть,мы начинаем ценить жизнь.Только опоздав,учимся спешить.Только преодалев страх,встаем на дорогу,ведущую к солнцу.
0 2014-09-12 02:51

majja
Страх портит нашу жизнь,делает ее не полноценной,убедилась на собственном опыте.
0 2014-09-12 03:25

ksenija
а я боюсь больниц, вот сейчас лежу на сохранение для меня каждый осмотр это пытка. кровь сдавать из вены также пытка как и капельница. я не знаю как побороть свой страх.
0 2014-09-12 04:25

irina
Нужно сказать себе, что всё идёт хорошо, и что нужно немножко потерпеть для маленького, чтобы он родился здоровым
Я раньше очень боялась ходить к гинекоглогу. А теперь смотрю на этот визит по другому. Как в том анекдоте - расслабтесь и получите удовольствие
Главное помнить - чего боишься, то и получишь, поэтому лучше думать о хорошем
0 2014-09-12 06:54

ksenija
не знаю не могу я так не думать я уже весь вечер реву и не могу остановится. я хочу маленького но уже боюсь и страх выше берет.
0 2014-09-12 09:55

irina
Потому что в больницу нужно ложиться, беря с собой какое-нибудь дело, которое в обычном режиме некогда делать, а в больнице - очень даже хорошо. Ну например, книгу прочитать, которую всё некогда было. Или можно начать вести дневник и записать какие-нибудь важные события жизни, уже прошедшие.
"Ни дня без строчки" - боятся будет некогда
0 2014-09-12 11:06

ksenija
не знаю мне здесь не читается и ничего не делается тока лежу депрессую :(
0 2014-09-12 11:51

irina
Так можно везде депрессовать и дома в том числе.
Для того, чтобы думать человеку дана голова. и, между прочим, во время беременности её не сносит
0 2014-09-12 14:47

ksenija
не знаю я переругалась там с врачами и в итоге сейчас здесь дома и мне спокойнее.
0 2014-09-12 16:03

irina
0 2014-09-12 17:28

rina
А я вот сильно боюсь молнии. Меня просто охватывае паника. Вродь немаленькая , но иногда дело чуть до истерики недоходит.
0 2014-09-12 18:05

v-ra
У меня страх перед завтрашним днем в финансовом плане, и он меня не покидает... мне так хочется дать все необходимое своим детям, но увы...
0 2014-09-12 20:25

irina
страха в финансовом плане не будет, если правильно поймёшь, что определяет твою жизнь
Счастливы не те, у кого много денег, а те, кому их хватает.
Люди неприхотливые живут свободнее и не боятся, что завтра у них не будет денег. Им хватит тех, что есть
Необходимое детям - очень растяжимое понятие.
Если Вы, Вера, боитесь, что что-то детям не сможете дать, то я Вам советую написать список (ближайшего будущего, что нужно Вашим детям. И посмотрите, сможете ли Вы себе это позволить.
Когда мы начинаем мыслить логически, страх отступает
Добавить комментарий