Педагогика В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ФОРУМ

автор
leonid
Опубликовано: 2014-09-11
Блог: Из жизни
0
Педагогика В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. ФОРУМ
Комментарии (30)
0 2014-09-11 01:35

natalja
ПЕДАГОГ И ЧТО С ТОГО?
ЗАРПЛАТА ПЕДАГОГА КАКАЯ?
ОТ ЧЕГО ПЕДАГОГА НЕ ПОНИМАЮТ УЧЕНИКИ?
ПОТОМУ ЧТО ПЕДАГОГ РАЗГОВАРИВАЕТ С НИМИ НЕ НАРАВНЫХ ОН СТАВИТ СЕБЯ ВЫШЕ ИХ--- ТАК КАК БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ИЛИ ПРИЧИНА В ДРУГОМ?
0 2014-09-11 01:35

irina
К любому делу нужно иметь призвание (как бы возвышенно это не звучало. Музыкой должен заниматься только тот, кто не может ею не заниматься То же и с педагогической карьерой. Педагог и не должен разговаривать с учениками на равных, он должен уважать ученика, пытаться понять его и принять. Чтобы педагога начали уважать ученики, нужно уважать себя самому педагогу.
0 2014-09-11 01:52

natalja
о это я согласна, а если педагог не уважает себя? он не уважает и учеников? но он отлично знает своё дело, тогда как---?
0 2014-09-11 03:13

leonid
Педагогов, условно, можно разделить на несколько групп.
1. Ориентированные на себя и на решение своих проблем.
2. Ориентированные на любимый предмет и или на значимый вид деятельности.
3. Ориентированные на людей (учеников, студентов и пр. Для них предмет, преподаваемая наука или то искусство которому они обучают - средство развития человеческого в Человеке.
Педагог (учитель, воспитатель, преподаватель и пр. делает важнейшее дело. Он готовит будущее страны и даже планеты...
Знаю по себе. В это группе очень много моих студентов и они не дадут мне лукавить. Если человек с любовью и профессионализмом относится к своему делу, то у него будут и любимые студенты, и приемлемая зарплата, и карьерные возможности, и интересная жизнь. Вы, я чувствую, замечательный, ищущий человечек. Желаю Вам найти себя в этом мире.
ЗЫ. Вам как музыканту будет интересно узнать, что в этой группе множество не только студентов и выпускников высших муз. учебных заведений, но и преподавателей.
0 2014-09-11 07:38

natalja
я работаю на заводе!
0 2014-09-11 08:09

irina
По этому поводу у меня своя, консервативная, точка зрения. Зачем терять 5 лет, чтобы потом заниматься другим. Но молодёжь смотрит на это иначе, считая, что много умений помогут устроить жизнь. Я даже, как экстраверт, не могу этого понять
А по поводу педагогов, вам никогда не приходилось слыщать, как дети топчут пиджак педагогу, прекрасно знающему свой предмет, но абсолютно не интересующемуся ими - детьми?
0 2014-09-11 08:35

irina
А я скажу!У МЕНЯ НЕТ ПЕД. ОБРАЗОВАНИЯ,но я находила время поговорить с каждым учеником,дать ему нужный совет,а иногда просто обнять,пожалеть.Многие учителя зациклины на своих предметах и не видят,что возле нихЖИВЫЕ ДЕТИ,которым нужен не только их предмет,но и тепло и забота,поддержка.А ещё если учитель-человек интересный,т.е.завораживает своим рассказом,то и уроки проходят НА УРА!
0 2014-09-11 09:19

irina
0 2014-09-11 09:47

natasha
Педагог не ставит себя выше всех, опытный педагог стремится и умеет общаться в учениками на равных, быть им, скорее наставником, чем учителем. Но не со всеми так получается общаться. иногда нужно быть авторитарным, чтобы была дисциплина. Всё зависит от детей, и их воспитания. Но педагоги многому могут научить, но и развить также массу комплексов.
0 2014-09-11 12:29

natalija
№4
"если педагог не уважает себя? он не уважает и учеников? но он отлично знает своё дело, тогда как---?"

С таким "педагогом" и я столкнулась в начальной школе. Думаю, те психотравмы, которые она нанесла нам всем (ну или наименее защищенным, из неблагополучных семей, слабеньким в учебе, чьи родители не носили подарков отдаются или отдавались еще долгое время уже во взрослой жизни. При этом учитель была заслуженный, супер-профессиональный, знающий и все такое. Но детей унижала, инициировала доносы и унижения среди учеников. Грустно.
Наверное, у меня комплексы, но с тех пор я с подозрением отношусь к жестким и кичащимся своим профессионализмом "теткам", у которых дети "шелковые". А я вижу таких в своей среде (в детсаду. Но не хочу у них учиться "обуздывать" детей. Хотя, наверное, мне есть чему поучиться. А я по-прежнему идеалист, верю в "человечную", гуманную педагогику, в то, что в ребенке прежде всего надо видеть личность и не подавлять ее, а стимулировать, в том числе и психологически комфортными отношениями, интересными и разнообразными занятиями, всякими поощрениями сердечными, а не просто "муштровать" деток, а потом гордиться, какие знающие они у тебя и ходят по струнке, все отработано - просто "блеск". (((((((
Так что я выбираю 3-й вариант. Ориентированные на людей.
Как у меня получится - не знаю. В гос.садике особо не дают проявлять инициативу, учат держать с детьми дистанцию (чтобы никаких брать на руки, никаких объятий, никакой особой мягкости, хотя детки ясельного возраста!, учат быть требовательной, "переламывать" ребенка, который что-то не хочет, заставлять есть и т.д., так что это еще вопрос - в какой среде я смогу себя найти. Я еще только учусь, можно сказать...
0 2014-09-11 13:23

irina
#11
Наташа, я думаю - "чат быть требовательной, "переламывать" ребенка, который что-то не хочет, заставлять есть и т.д" - это отголоски совдеповщины. Общество очень изменилось, но из образования эти принципы уходят очень медленно.
Думаю, причина в достаточно "взрослом" возрасте педагогов Ну и в стремлении к неизменяемости, своеобразной стабильности что ли
0 2014-09-11 13:31

alena
Cкажу банальную истину: детей нужно любить. Тогда найдешь с ними общий язык и взаимопонимание. Педагогике невозможно научить. Либо у тебя есть эти задатки, либо нет. Я считаю, практика должна главенствовать над теорией.
0 2014-09-11 13:39

liana
И как бы банально это не звучало, но все же педагог- это призвание, а не профессия
0 2014-09-11 14:00

irina
#13
Не думаю, что практика должна главенствовать. Всё-таки хотелось бы, чтобы теория и практика шли в ногу друг с другом
0 2014-09-11 15:45

tatjana
Вспомнила вашу давнюю фразу, Леонид Павлович. " Педагог не обязан знать. он обязан научить" и на самом деле это так. Политическая и экономическая ситуация в стране всегда влияла на образование. воспитание и т. д..Единственное. что мы стали более грамотны в психологии индивидуальных различий. И это радует! Для этого мы и есть, педагоги новой школы. ориентированные на процесс обучения, как двусторонний равноправный союз учителя и ученика. И не надо оглядываться назад, вспоминать какие-то ужасные моменты прошлого опыта, это уже история.
0 2014-09-11 15:47

leonid
Спасибо, Танечка Особенно приятно, что ты это говоришь будучи профессиональным психологом
0 2014-09-11 15:48

irina
Уважаемые участники группы! В связи с объединением некоторых тем, думаю, уместно будет сюда перенести следующий материал
******************************************************


#1
Julia ♥♥КРОШ_ка♥ Petrova
5 сен 2008 в 21:17
«Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересовать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.
— Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке?
На следующий день Толя Толкачев, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:
— Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?

Вопросы и задания
1. В чем секрет успеха Толи? Оцените средства достижения подобного успеха.
2. При каких условиях этот успех мальчика может быть закреплен?
3. Можно ли оценить действия учителя как антипедагогические?


#2
Дарья Максименко
5 сен 2008 в 22:12
1.У любого гиперактивного ребенка существует дефицит произвольного внимания, а также обычно повышен уревень тревожности и , соответственно, количество страхов. Ребенок привык ощущать себя неуспешным. В данном случае ситуация успеха изменила установку поведения мальчика.
2. При условии поиска путей закрепления ситуации успеха, положительной мотивации.
3. Можно оценить, как успешный психологический прием.


#3
Леонид Самойлов
6 сен 2008 в 3:32
1. Использована триада методов: "перспективы и ретроспективы" ("забегания вперёд и возвращения к ранее предъявленному материалу"; "педагогической поддержи" и "сопровождения"; "стимулирования познавательного интереса".

2. При условии:
- создания "ситуации успеха";
- помощи ребёнку в поиске своей предметной "ниши" успешности;
- формирования у малыша познавательного интереса;
- применении элементов герменевтической методологии;
- в контекстуальной подаче учебного материала (когда содержание предмета ребёнку будет "даваться" в контексте интересов ребёнка и так, чтобы малыш мог его впоследствии использовать для решения своих жизненных проблем...;
- использовании двигательной активности ребёнка при объяснении или усвоении учебного мматериала и пр...

3. Можно оценить, как успешные педагогические действия, но... Ряд педагогических научных школ могут выступать против подобных действий учителя объясняя его действия угрозой "воспитания беспомощности" у ребёнка; созданием препятстыий для реализации "эффекта удивления" и пр. Ряд научных школ может также посчитать подобные действия учителя слабостью его методологической подготовки. Якобы он не смог "сработать" на уроке и начал "латать" заплатки недостаточного профессионализма за пределами выделенного на урок времени. Представители этой педагогической школы наполнили бы беседу педагога с ребёнком другим содержанием Разговором о домашних животных, которые могут быть у малыша дома, беседой о его увлечениях и желаниях. Такие действия в бОльшей степени сработают на мотивацию, потому, что с ребёнком начинают устанавливаться доверительные отношения. У малыша исчезает страх перед перед преподавателем и ошибкой, взрослый теперь уже не кажется таким страшным и на занятии уже проще восстанавливаются вопросо-ответные отношения...
0 2014-09-11 18:16

elena
Нетрудно обучить животное.
Нетрудно обучить невежду.
Но трудно обучить того, кто сам будучи
невежественным, стал учителем для других.
0 2014-09-12 01:39

aleksand
извините у вас нету статьи на педагогическую тему и кней рецензия:?
0 2014-09-12 01:43

irina
#16 #19
Я тоже не совсем согласна с тем, что педагог не обязан знать. Он не обязан знать ВСЁ! Но то, чему он учит, он обязан знать и очень хорошо

Конечно, процесс обучения - это двусторонний равноправный союз учителя и ученика. Только никогда не нужно забывать, что один остаётся ведущим, а другой ведомым
В противном случае непонятно, кто же из них будет педагогом
0 2014-09-12 01:52

anastasi
Уважаемые участники группы!
В связи с тем, что в группе образовалось много тем, некоторые из них объединяются.
Переношу в этот раздел тему "КТО ТАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ?"
0 2014-09-12 02:36

anastasi
#1
Наташа ̮̮Addict Например
2 дек 2008 в 17:54
и что он делает?
где может работать?
почему его часто сопоставляют с психологом и социальным работником?
в чем сходства и различия?

P.S.: без каких личностных качеств невозможна реализация социально-педагогической деятельности?(например,если человек-интроверт,меланхолик,неразговорчив..у него что нибудь получится? думаю ему будет очень трудно, вот хотелось бы узнать мнения.


#2
Елена Lorelei Шилова
4 дек 2008 в 11:43
Ой! Натусик! я тебя расцелую! Я социальный педагог! И это тема для меня очень родная! Социальный педагог - новая профессия, поэтому ее часто асоциируют с школьным психологом.
Соц. педагог может работать в школе, социальном центре, в домах малютки, в интернатах, в колониях, спецшколах, с критичекими семьями и т п.
Отличие от психолога в том что психолог решает психологические проблемы, а соц. педагог сотрудничая с ним работает , как бы с трудными детьми.
Да это близко с соц. роботником, но у такого педагога узкая направленность.
например, если говорить о школах. Раньше , да и сейчас, по идее есть требования, чтоб классный руководитель, узнавал у кого из детей в семье какие проьлемы, ходил к нем домой, узнавал обстановку. И предстваьте кл. руководителя, у корого куча уроков, он выматуется, потом тетради, да еще школьные мероприятия, на свою семью нет времени, а то еще и узнавать как кто живет


#3
Елена Lorelei Шилова
4 дек 2008 в 11:50
Но потребность в этом все таки есть. Если бы был отдельный человек, тоесть соц. педагог, короый всем этим занимался в идеале, то детки были бы меньше заброшеными.
дети улицы- это как раз клиенты соц. педагога
Социальный педагог как мы иногда шутим, это и мама и папа и учитель и психолог и развлекательная программа


#4
Виктория Боровкова
4 дек 2008 в 15:20
Я по первой специальности - социальный педагог. Но сейчас учусь на психолога, я считаю, что быть социальным педагогом - это делать работу, которую весь остальной пед. состав в школе делать на хочет, но должен, нет четко определенный функционала, эффетивных инструментов работы, и сам предмет работы не совсем ясен. Если я в чем и не права, то готова послушать и Ваше мнение.
Дети улицы - клиенты соц.педагога, - да, тогда в каком учереждении он должен работать и что делать?



#5
Анастасия Мелли Луконина
5 дек 2008 в 20:03
Социальный педагог образовательного учреждения
Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.
Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.
Основу их деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. В учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением в штатном расписании предусматривается введение ставки социального педагога из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников. Такая должность обязательно должна быть и в штатном расписании образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
0 2014-09-12 08:19

anastasi
продолжение ->

Содержание деятельности: Работает с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми. Эта работа призвана содействовать адаптации и полноценному развитию детей группы риска, направлена на предупреждение их противоправного и антиобщественного поведения.
Социальный педагог курирует процесс обучения своих подопечных контролирует явку на занятия. Ведет индивидуальную воспитательную работу. Содействует организации продуктивной досуговой деятельности. Помогает в выборе кружков, секций увлечений. Посещает детей и их семьи на дому. Проводит беседы с родителями и лицами, их заменяющими. Обращается в случае необходимости в органы опеки и социальной защиты. Сопровождает и представляет интересы своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.
Должен знать: Специальную психологию. Дефектологию. Вопросы педагогики, воспитания и реабилитации. Правовую защиту. Этику. Социально-экономическое положение в регионе. Нормативно-законодательные документы.
Условия труда: Рабочий день может быть ненормированным, включает разъезды и местные окмандировки. Общение в труде очень интенсивно с различными категориями населения.
Области применения: Система народного образования. Специальные (коррекционные учебные учреждения. Психолого-педагогические и социально-реабилитационные центры. Детские дома. Интернаты. Приюты и т.д.
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми, документами.
Доминирующие интересы: Педагогика. Медицинская, педагогическая и возрастная психология. Дефектология. Этика. Право.
Сопутствующие интересы: Медицина. Социология. История. Литература. Журналистика. Экономика
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Доброжелательность. Отзывчивость. Терпимость. Развитый эмоционально-волевой контроль. Активность. Энергичность. Умение работать с различными категориями населения. Аналитическое, конструктивное мышление.
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания внутренних органов. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность.


#6
Анастасия Мелли Луконина
5 дек 2008 в 20:04
Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и моральную поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее.
Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (ремонт жилья, обеспечение одеждой, продуктами и т.п., а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур.
Стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению желаний и возможностей участия человека в посильном труде по имеющейся профессии или готовности к профессиональной подготовке, повышению квалификации.
0 2014-09-12 13:27

anastasi
продолжение ->

Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.п., а также содействие в проведении уборок помещений, приеме пищи, обработке приусадебного участка и т.п.
При необходимости берет на себя часть этих функций.
Работает с людьми, проводит беседы, наблюдение за жизнью и бытом своих подопечных.
Труд социального работника тарифицируется по 3-5 разрядам. Труд указанных работников может быть специализирован по возрастным, социальным, медицинским критериям (обслуживание детей и подростков, пожилых людей, безработных, бездомных, слепых, глухих и т.д..
Профессионально-важные качества:
- высокое чувство ответственности,
- пунктуальность,
- устойчивость к стрессу, толерантность к возникновению эмоционального сгорания,
- хорошо развитые коммуникативные способности,
- высокий уровень эмпатии,
- хорошие концентрация и переключаемость внимания,
- хорошая память.
Медицинские противопоказания:
- заболевания опорно-двигательного аппарата,
- сердечно-сосудистые заболевания,
- нервно-психические заболевания,
- инфекционные и кожные заболевания.

#7
Анастасия Мелли Луконина
5 дек 2008 в 20:19
По первому образованию я тоже социальный педагог (средне-специальное.
Эта профессия очень ответственная, сложная. Не каждому под силу несколько часов своего рабочего дня проводить на улице - дождь или жара, но если в твоем плане стоит посещение семей, которые стоят на контроле как неблагополучные, то должен идти. Социальный педагог в моем понимании это такой человек, который организует взаимодействие между ребенком, его семьей, учителями, организациями, которые оказывают помощь, психологами и т.д. Вот примерный план работы социального педагога. Нашла я его в интернете, но привожу не весь план


#8
Анастасия Мелли Луконина
5 дек 2008 в 20:23
1. Провести беседы с классными руководителями по выявлению "трудных" детей, детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей, Уточнить списки.
2. Составить списки трудных "трудных" детей, а также детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей для Управления образования, КДН, ИДН, сельской администрации.
3. Вести дневник работы с "трудными" детьми, а также с детьми из неблагополучных семей.
4. Поддерживать постоянную связь с классными руководителями, учителями-предметниками, организатором по воспитательной работе, ст. вожатой.
5. Посетить семьи учащихся 1го и 5го классов, познакомиться с родителями, выявить условия жизни детей.
6. Совместно с родителями по мере необходимости провести медицинское обследование учащихся, выявить отклонения в здоровье.
7. Изучить психологические особенности "трудных" детей, выявить отклонения от нормы, организовать консультацию психоневролога.
8. Совместно с родителями выработать совместный план по коррекции поведения трудных" детей.
9. Выявить склонности и интересы, помочь определиться в секции и кружки.
10. Периодически проводить индивидуальные беседы с учащимися, отмечая положительные результаты.
11. Вести работу по оформлению документации на "трудных" детей, а также на детей из неблагополучных семей.
13. Постоянно следить за посещаемостью и успеваемостью учащихся, оказывать им преждевременную помощь в учебе.
14. Посещение уроков во всех классах с целью контроля, наблюдением за поведением и успеваемостью "трудных" детей, а также уч-ся из неблагополучных семей.
15. К анализу и организации индивидуальной работы привлекать кл. руководителей.
16. Оказание помощи семье в развитии ее воспитательных возможностей и положительного влияния на ребенка.
17. Оказание соц. помощи детям в нормализации условий жизни и быта.
0 2014-09-12 15:16

anastasi
18. Участие в заседании комиссии по профилактике правонарушений Совета школы.
19. Продолжить работу в комиссии по профилактике правонарушений среди уч-ся.
20. Посещение неблагополучных семей на дому. Информировать при необходимости трудовые коллективы об отношении родителей к своему гражданскому долгу.
21. Принять активное участие в проведении декады правовых знаний.
22. Организовать проведение для уч-ся школы лектория по правовой тематике с привлечением работников ИДН, КДН, ГИБДД, МВД.
Провести анкетирование учащихся 9-11 классов по проф. ориентации.
Принимать активное участие в подготовке и проведении совместных школьных праздников для детей и родителей.
Провести работу по безопасности детей и подростков. Повторить с учащимися правила безопасности.
Решать различные проблемные ситуации и разрешать конфликтные вопросы.
Провести индивид, беседы с "трудными" уч-ся и их родителями с целью профилактики нормального поведения в период каникул.
Адаптация первоклассников в школе.
Адаптация уч-ся 5 класса в среднем звене.
Этические диалоги со старшеклассниками
Психолого-педагогическая диагностика уч-ся и родителей с целью выявления возможностей, интересов, способностей, пожеланий в вопросах в совершенствования воспитательной работе в школе.
Продолжить работу род. лектория «Эти трудные подростки». Провести лекции для родителей
Проводить воспитательные беседы и уроки культурного поведения.
Провести беседы с учащимися на правовую тематику.


#9
Наташа Яковлева
5 дек 2008 в 23:11
Анастасия, молодец, очень подробно!
Но по опыту работы в школе хочу сказать, что вешать всех обезьян на человека ( то бишь, соц.педагога нельзя.
У нас так: работают в команде соц. педагог+ педагог-психолог+логопед = социально-психологическая служба школы. Ни связь со всеми специалистами школы обязательна. Но эта тройка основа.
Администрацией школы определяются приоритетные направления деятельности. И вперед!
Понятно, что документация так же как и у всех, никуда не деться, но зато не распыляются направо-налево. Эффективность работы выше!!

А вообще, мы своего социального педагога называем Мать Тереза.


#10
Анастасия Мелли Луконина
6 дек 2008 в 11:19
Наташа, конечно же в приведенном мной плане социальный педагог не делает это всё один. Да и сил, физических и моральных, может не хватить, если всё это он будет делать один.
В нашем городе есть специальный центр СМК "Свет" (социально-молодежный комплекс. Там работают и социальные педагоги, психологи, юристы, есть отдел по работе с молодежью и т.д. Так вот, социальные педагоги этого комплекса закреплены за каждым микрорайоном (а иногда и по несколько м/р за одним соц.педагогом нашего города. Работают они в комплексе с многими организациями, например Детским фондом, Комитетом по делам несовершеннолетних, Управлением соц. защиты населения и т.д.


#11
Ирина Карпова
16 янв 2009 в 1:48
Я,конечно,только учусь,но могу сказать,что социальный педагог-это не только ведь работник школы...Есть еще много разнообразных структур, таких как территориальные центры, службы занятости, социальные службы,медицинские учреждения,вузы и мн.др. Я вот,например, работала при своем университете в лаборатории лечебной педагогики. К нам приводили деток с особенными потребностями и мы проводили с ними различные развивающие упражнения...Спектр работы социального педагога очень велик...главное, найти свое место


#12
Женюля ♡♡♡ Радаева
12 мар 2009 в 23:27
Социальный педагог+ учитель англ.языка-это моя специальность
В этом году у нас в университете сделали специальность Социальный педагог+ практический психолог
Это человек,работающий во многих учреждениях,защищая права незащищенных либо обездоленных слоев населения.Это очень кратко,сверху написано все конкретнее и доступно!
Просто решила написать,т.к рада, что нас не забыли
0 2014-09-12 15:21

anastasi
А также может оказаться уместной тема "НЕКОТОРЫЕ МИФЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ"
0 2014-09-12 16:31

anastasi
#1
Валерий Менумеров
8 ноя 2009 в 14:28
Некоторые мифы современной педагогики.
Миф первый. Начну с наиболее популярного в свое время мифа о качестве образования. Тут все равно, о какой школе шла речь: «о советской», «о зарубежной», «о современной» ли. Образование оно или есть или его нет. Тем более что под образованием понимается овладение определенным государственным стандартом. Понятие – образование очень часто подменяется понятием образованности, то есть уровня культуры личности, основанной на том или ином уровне стандарта образования. Таким образом, происходит не только подмена самих понятий, но и объемов этих понятий.
Миф второй. Знания так же или есть или нет, и качественной оценке подвергаться не могут. Под качеством знаний подразумевается качество успеваемости, а точнее качество оценки деятельности учащихся самими учителями. Поскольку данный параметр строится на субъективном мнении, то рассматривать его как показатель деятельности школы, просто нереально. Зато подсчитывать очень удобно, выводить всякие проценты и создавать миф о «математической объективности».
Миф третий, новый – ЕГЭ защищает от коррупции. Там где крутятся «халявные» деньги – всегда найдется место для злоупотреблений.
Даже Министр образования докладывает Президенту, что анализ результатов ЕГЭ позволяет судить о качестве работы образовательных учреждений, муниципальных образований и целых регионов. А значит, теперь не важно, как будет организован учебно-воспитательный процесс. Важно правильно «натаскать» на ЕГЭ. А уж тут все способы хороши, главное обеспечить результат. Как говорится, каков спрос – таков и ответ.
Поскольку средняя стоимость обучения в вузе около ста тысяч в год, то любые затраты, ниже этой стоимости, будут рентабельными при получении «бюджетного» места. А способы, обхождения «преград» всегда найдутся, тем более, что в «успешном» прохождении ЕГЭ заинтересованы все.
Вот если деньги будут переданы различным государственным, общественным, религиозным и другим фондам, и гранты будут выдаваться выпускникам по результатам всех достижений школьной жизни, то ЕГЭ станут только способом соотношения своего уровня, с уровнем требований того образовательного учреждения, где он хочет его продолжить. В этом и есть первоначальный смысл ЕГЭ.
Да, и вузам выгодно принимать ребят с грантами, так как это гарантированная оплата за весь период обучения, в отличие от родительской.

#2
Мария Останина
18 ноя 2009 в 19:55
А я хочу добавить еще один миф: что на бюджетные отделения вузов якобы поступают одни гении, а на платные - дебилы...
Оставлю даже вопрос попадания на те самые бюджетные места через машины ректорам и т.п., хотя бы для того, чтобы огульно зря высшую школу не обвинять.
Но существуют сейчас просто очевидные вещи и без коррупции.
Во-первых, каков "бюджетный" порядок финансирования обучения? Количество бюджетных мест по специальности в вузе определено заранее, т.е. если есть по специальности, допустим, 15 мест, а в нынешних условиях подадут заявления 20 одинаково сильно подготовленных абитуриентов... Кому-то места не хватит, даже если в те 15 не попадет никого "левого"!
Потому что только от большой наивности можно думать, что на 15 бюджетных мест подавало заявление не больше не меньше, а именно 15 "гениев".
Миф был бы близок к правде, если бы еще бюджетные деньги поступали в вуз ВСЛЕД за поступившими сильными абитуриентами, число которых заранее не ограничивалось бы... Понятно, что сейчас, по крайней мере, это утопия (а может быть, наоборот, антиутопия.
0 2014-09-12 18:38

anastasi
продолжение ->

Во-вторых, существует множество специальностей, пракически не охваченных бюджетным образованием, в особенности, специальности в области сферы услуг. Даже найдя место, где могут научить этим специальностям бесплатно, абитуриент не всегда может быть уверен, что получит знания, умения, навыки, реально востребованные на рынке труда, а не будет обречен остаться на кафедре.
Это я писала из личного опыта, так как сама учусь по специальности "дизайн" в негосударственном вузе. Не знаю, может быть в других городах России и есть качественное бюджетное образование по этой профессии, но Москва... Пока ничто не могло убедить меня в том, что Москва не обделена таким образованием.


#3
Валерий Менумеров
19 ноя 2009 в 23:12
К сожалению это уже не миф, а реальность. Если в среднем год обучения в вузе обходится в 100 000 руб., то любые взятки менее полумиллиона можно считать рентабельными. А все, что выше нужно считать финансовыми вложениями в престиж. Мол мой ребенок "умный", он учится на бюджетном и при этом поступил "сам".


#4
Мария Останина
20 ноя 2009 в 13:39
А вы думаете, что таких родителей мало? Чем престижней вуз сам по себе, тем их больше! А есть случаи, когда факт оплаты "много и вперед", да еще "подпольность" оплаты этой - средство давления на самого ребенка, можно говорить, мы для, тебя, мол,то-то, и то-то, умоляли, унижались... И не обязательно ребенок этот - лентяй, возможно, что дело в специальности, ему не подходящей, но родителями навязанной...Таким родителям проще платить "в конверте", чем помесячно (вдруг еще ребенок деньги не донесет до института, и тем отчисления добьется?
Или мало таких абитуриентов. для которых важней всего бюджетная форма? В этом году было полно абитуриентов, которые, не поступив на бюджет на желанную специальность, предпочитали бюджет по первой попавшейся специальности, на которую теоретически могли попасть, чем заплатить за обучение по желанной специальности... Что, спрашивается, из них выйдут хорошие специалисты?
А теперь, кстати, существует другой способ - покупка справка об инвалидности или неполной семье, при которой ОБЯЗАНЫ брать на бюджет с любыми баллами ЕГЭ... Мне ли надо рассказывать,как в этом году целые специальности занимали льготники


#5
Валерий Менумеров
20 ноя 2009 в 16:51
Уважаемая Мария, вынужден констатировать, что такая система будет до тех пор, пока основой нашего бизнеса будет "обман и присвоение". Посмотрите на рекламу. В основном она обращается к человеческой жадности. То есть, желание обмануть, всучить и т.п. Все это хорошо делать, когда вокруг "свои да наши". Поэтому на работу берут не по диплому, а по протекции. Отсюда диплом имеет лишь номинальное значение. Вот когда основой бизнеса станет производство товаров и услуг, то станет ясно, что больше произведет тот, кто лучше подготовлен. Вот тогда цена диплома станет оцениваться в знаниях, а не в деньгах.
0 2014-09-12 21:02

kristina
Всем доброго времени суток!
Хотелось бы поинтересоваться кто как считает, какие современные психолого-педагогические проблемы в России сегодня есть?
0 2014-09-12 21:22

ksenija
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, диагностики, диагностические скрининги, разработанные для детей раннего возраста.

Печора, Стребелева и Смирнова знакомы, есть ли еще что-то???

И еще, достаточно ли для диагностики развития провести, например, только Смирновой, или необходимо компоновать разных авторов?
Добавить комментарий