Педагоги-музыканты советуют. ФОРУМ

автор
leonid
Опубликовано: 2014-09-10
Блог: Из жизни
0
Педагоги-музыканты советуют. ФОРУМЗдесь обсуждаются вопросы теории и методики обучения, воспитания и развития музыкантов, а также всех желающих приобщиться к музыке...
Комментарии (72)
0 2014-09-10 12:42

irina
В нашей группе достаточное количество педагогов - музыкантов, да и просто музыкантов тоже
Проблема.
Моя ученица (14 лет заявила, что хочет играть произведение Моцарта. Я дала ей для знакомства Фантазию ре-минор (кстати, опубликована в сборнике за 4 класс. Девочка не совсем профессионально сильная, если не сказать наоборот. Сразу предупредила, что играть будем только то, что получится. Вот уже полтора месяца она её терзает. ессно, что технические моменты не получаются над этим работем всяческими методами.
Но недавно она опять сделала заявление, что принципиально не будет играть Баха. Ессно, я ответила, что в общем то Бах не нуждается в том, чтобы его произведения играли все. Но была поражена
Уважаемые коллеги, посоветуйте, как мне "пробить" это созданье на Баха
0 2014-09-10 12:42

natalja
Ой-ёй.... проблема Я на данный момент уже не пианистка, хотя и заканчивала в училище два отдела - фортепиано и теоретический, но очень четко понимаю вашу проблему!! По Баху - пока никак, поиграть что-нибудь другое, вернуться позже, но не говоря в начале Бах - сыграть, понравится - только потом сказать, что это Бах. у него много контрастной полифонии, сюиты, не пытаться играть инвенции... Познакомить ее с Бахом - лириком в прелюдиях - желательно в обработках..... Если не нравится - только отобьет желание учиться И кстати, я считаю, что надо ценить, что у ребенка есть мнение.... А по поводу фантазии - начинать учить сразу с коварных мест ---- если нравится, значит выучит, а остальное - запретить играть, пока не сдаст сложные куски... Как??? - легко - дать ноты ксерокс только те отрывки, которые нужны.... Одна из мыслей по Баху была - скрыть, что это произведение написал Бах, но потом подумала - не стоит....
0 2014-09-10 13:20

natalja
А у меня проблема другого плана... некоторые учащиеся нашего училища заразились философией творчества, для которого им почему - то совсем, как им кажется, не нужна классическая база. Особенно это касается эстрадного отдела. Классическая гармония - для них древность, музыкальная литература - вообще пытка....У меня уже мотивации не осталось, кроме как принимать гармонию, как зарядку для мозгов............. Опора на классику - не действует....
0 2014-09-10 13:27

irina
Наталья, спасибо за совет
0 2014-09-10 15:54

ekaterin
Я конечно извиняюь, но что значит, ученица сказала? Вед ВЫ преподаватель! Вы и выбираете вообще-то ,что будет играть ученик, а что не будет.ну и ну...
0 2014-09-10 19:35

natalja
Екатерина, этот подход подходит только для будущих музыкантов - профессионалов, у нас еще есть и эстетический момент - нельзя заставить ребенка играть то, что не нравится. Просто бросит музыку - и все! Ирина, так????
0 2014-09-10 21:11

irina
Конечно, так Настолько тонко всё нужно делать Извините за резкость, но в рот сейчас никто не смотрит. Петь хотят песни в микрофон, танцевать - ещё куда ни шло А осваивать музыкальный инструмент, познавать серьёзную музыку - это ведь дело сложное Такие тоненькие ниточки - чуть нажми и порвутся
0 2014-09-10 22:31

natalja
Не поверите, я не могу эстрадников на сольфеджио заставить просто спеть песню и себе саккомпанировать - петь тоже не хотят! Мне становится страшно. они ничего кроме ТВ, пива, дискотек и кровати ничего не хотят!
0 2014-09-10 22:39

georgi
Я начинал с классики, учился в муз.школе по классу фортепиано, параллельно был очень серьезный хор. А вот сейчас эстрадный вокал. Знания классики очень помогают, я вот только не пойму как люди учась в муз.заведении думают, что нынешняя попса это супер, и не хотят познать истин музыкального искусства, в большей степени относиться к вокалистам?! Все люди разные. Спасибо за данную тему!
0 2014-09-10 22:40

natalja
У меня проблема не с попсой, а роком. Рок для них - это все! Ни джаз, ни попса, ни классика их не интересуют.... Даже не хотят изучать. Кстати, прикол, мы проводили соц. опрос, и один из вопросов был: Как часто вы слушаете классическую музыку? Ответ нас просто выбил из колеи - 15 % ответили - никогда............ Это - в классическом музыкальном заведении....
0 2014-09-11 02:06

georgi
Ну с роком дела еще по сложнее, сам был рок зависимым буквально 2 месяца, играл в группе, но потом понял, что для меня классика и эстрада намного ближе и интереснее. Еще проблема появилось много некачественного рока...
0 2014-09-11 02:38

irina
Мне не понятно одно. Рок - это протест, альтернатива всему - обществу, академизму и т.п. Зачем же они учиться то пошли? Надо им сразу сказать - толку от этого не будет (Кстати, иногда бывает обратный эффект
Нет, а что же они при этом изучают? общеобразовательные дисциплины?
0 2014-09-11 07:07

ekaterin
Я, конечно. не профессиональный музыкант, так, только школу с отличием закончила. но вот моя мамуля-педагог с большой буквы П! И тётка преподает в Харьковской Консерватории по классу виолончели! так что я только с их слов могу что-то снять, так скажем. А вот сейчас я похвастаюсь. Артём Варгафтик, критик музыкальный, это как раз ученик моей мамули! И вот она рассуждает именно так!
У неё детки играют замечательно, она даже Глыбу бездарную научит1
и в ансамбле играют, и в конкурсах московских принимают участие. Так что будем делать выводы сами каждый для себя.
Пусть бросает ваш ученик, значит ,это не ЕГО стихия! Или плохой преподаватель! Лично моё мнение...
0 2014-09-11 07:12

natalja
Ирина, что изучают??? Да они кроме себя любимого. кажется ничего... Да, скорей всего на исключение, но.... Я переживаю, что дальше???? Хорошо, если найдут себя в другой профессии, а если нет??? Путь дальше понятен.... Я уважаю хороший рок, но Георги прав - масса некачественного, а им то не с чем сравнивать...... Они другую музыку не хотят слушать....

Екатерина, привести пример хороших учеников можно, а вот как справится с такими??? Выгнать - да легко...

Ну а плохим преподавателем (сорри за нескромность я себя не считаю!!
0 2014-09-11 07:40

irina
А вот меня,Наталья, иногда одолевают сомнения на предмет моей плохости
Хорошо, что есть выпускники, которые благодарят меня и моих коллег
Я так считаю, что каждый делает своё дело на своём месте. Кто-то воспитывает лауреатов, а кто-то деревенской девочке прививает вкус

Мы же делимся проблемами, с которыми в результате справляемся
Я тоже горжусь своими учениками, они не стали музыкантами, но они стали прекрасными людьми
0 2014-09-11 07:56

natalja
Стоп, хороший преподаватель, на мой взгляд, - это не тот, который воспитывает звезд... Нет Талантливого и способного научить может почти каждый! Хороший преподаватель - это тот, к которому на уроки идут с удовольствием.... А вы Ирина - хороший преподаватель, это точно, почему ?? Да потому-что другие по многим вопросам и не задумываются, пришли домой - и забыли. А мы у них думаем, думаем как лучше, мы хотим их научить, значит мы, да, на своем месте. Ну и что, что мы деревенской девочке прививаем вкус - это важнее, чем надрессировать ребенка на конкурс... Методика - это еще не все!!
0 2014-09-11 09:11

irina
Спасибо за поддержку
Свежий пример. первоклассник учит песню "Сорока" Всё играет правильно. Но один длинный звук - "каааааааааааашку варила" - не может. И смех и грех, что только я не делала. А потом махнула рукой - может завтра сыграет
0 2014-09-11 11:21

natalja
Класс Так смешно!! Учитывая, что дети очень многое забывают, представляю, что вас дальше ждет Ирина.....Главное - на все реагировать с юмором
А у нас училище празднует столетие в этом месяце. Концерты, празднества и масса работы...
0 2014-09-11 11:33

ekaterin
Девочки. а где вы учились? Школа?????
Пусть ученики слушают всё, что нравится им. Сегодня нравится. а завтра-нет... Девочки, ну куда без БАХА? Это же классика жанра. Основы!
Кто не может заставить играть??? Вы не можете??? Извините тогда, удаляюсь из этой темы!! Спасибо за внимание....SEE YOU.......
0 2014-09-11 12:05

irina
Странное сообщение Похоже, мы Катю всё-таки обидели
0 2014-09-11 14:07

leonid
Проблем с тем как сделать так, чтобы дети (студенты полюбили высокую классику нет. Проблема есть только с тем, как мы это делаем.
Почему-то никогда не сталкивался с проблемами подобного рода...

Если мы какому-то человеку доказываем, что его вкусы ошибочны (в частности в отношении современной музыки, то мы получаем противника... а противник НИКОГДА не примет нашу точку зрения. Если мы принимаем (или по крайней мере стараемся понять точку зрения другого человека, не потеряв при этом и свою, то это ведёт к сближению позиций...

И ещё.... Чтобы дети (студенты мою точку зрения приняли, они должны, в первую очередь, ПРИНЯТЬ МЕНЯ как значимого для себя человека и музыканта... По другому никак не получится... "Смысл (по ВиктОру Франклу нельзя дать, его можно только найти"! Найти в результате собственных усилий И никак иначе. Такие вещи через нравоучения и лекции не усваиваются. Это тонкие материи...

Но чтобы такие встречные усилия со стороны ребёнка (студента состоялись, мы, как ЗНАЧИМЫЕ люди и педагоги должны СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, когда такое НАХОЖДЕНИЕ смысла высокой классики у ребёнка (студента состоится. По другому никак нельзя, да и не получится...

Спокойно обсуждаю со своими музыкантами все их любимые группы и всех любимых солистов. Всегда аргументированно высказываю свою точку зрения на современную музыку и музыкантов, НО, ДЕЛАЮ ЭТО ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ УВАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ребёнка (студента... В такой работе очень хорошо помогает "технология вопросов". Ещё Сократ используя при работе с учениками свою знаменитую МАЙЕВТИКУ с её техниками задавания вопросов мог доказать оппоненту, что белое является чёрным, а гора песка - песчинкой
0 2014-09-11 14:19

ekaterin
Леонид, я согласна с Вами Девочки. меня обидеть почти невозможно! У меня броня крепкая!
Хочу добавить еще. что каждый человек может всё исправить, приняв, что был не прав... И с этого момента. его жизнь пойдёт по несколько иному плану. План каждый человек выбирает лично для себя САМ только он. Человек, способен изменить свою судьбу. независимо от того. на каком этапе и уровне он находится! мы все Творцы своего счастья!
Ну это как бы общие такие слова. а всегда прислушиваюсь к мнению окружающих. особенно. если им доверяю. Но! Доверяй. да проверяй
0 2014-09-11 14:57

natalja
Леонид, золотые слова, спасибо за участие в разговоре А Екатерина, извините, меня ооочень растроила... Не понимаю, Ирина, чем мы ее обидели....??? Я не очень понимаю ее самоуверенные ссылки на родственников в знании методики музыкального воспитания! и кроме того - Екатерина сама себе противоречит.... Педагог должен заставить играть или все - таки убедить???? Имено для этого мы здесь и общаемся, чтобы определить - как достучаться до учеников, а не слышать, что мы плохие преподаватели, особенно от вас, Екатерина Вам пока делать ТАКИЕ заявления в наш адрес рановато
0 2014-09-11 15:20

natalja
К сожалению, противоречие к классике у большинства ребят вызывают уроки музыкальной литературы (я не веду этот предмет, и кстати, очень рада этому.... Изучение классики у них начинается со старинной музыки и как кульминация - Гендель и Бах А ведь они очень сложны для понимания! Классика и романтика - гораздо проще! В школьной программе, кстати, я где-то встречала Баха в конце курса... Вот с этого и начинается отторжение классики. но мои коллеги не могут или не хотят изменить программу... Эта проблема касается в первую очередь тех, кто поступает к нам без музыкальной школы и впервые сталкивается с классикой!
0 2014-09-11 15:54

irina
Ой, а мне приходится вести всё. И муз.лит. в том числе. У меня в школе этот предмет дети изучают с 7 лет. Сначала - это Беседы о музыке, где мы говорим с ними о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных инструментах, о музыкальных формах. Я им немного рассказываю, скорее даю для ознакомления слова, если получается, прорабатываю суть слов на специальности (это тоже веду я. А в основном они слушают музыку и рисуют
А вот с 4 класса, как и "положено" мы начинаем говорить о музыке более серьёзно. Я опираюсь на программу Лисянской, которая построена по принципу жанров. Музыкальные примеры беру по возможности восприятия детей. И лишь в 7 классе всё обобщается по хронографии. Мне нравится. Я люблю слушать музыку
0 2014-09-11 16:38

irina
А сейчас я показываю детям фильм "Все утра мира" с Депардье. Фильм очень красивый, в нём много музыки. Малым показываю кусочки со старинными иснтрументами - виолами, где отец играет с дочерьми ансамблем. А большим, восьмиклассникам, хочу показать весь фильм. он сложный, я бы сказала - тяжёлый. Но пусть привыкают к хорошим фильмам
0 2014-09-11 17:15

natalja
Это очень хорошо, что с первого класса! Я в консе вела на педпрактике нечто аналогичное, кстати очень помогло в дальнейшем. Дети с маленького возраста растут в хорошей среде.... Жаль, что не все мои ученики имеют такую базу Проблем было бы гораздо меньше Программа Лисянской очень логична и просто необходима. Я думаю и наши программы пора будет пересматривать Кстати, я первые три года работала в кульке, где вела все музыкально - теоретические дисциплины. Это интересно, когда можешь лепить из группы все, что считаешь необходимым....
0 2014-09-11 17:36

ekaterin
Ну вы даете, девчатаНе расстраивайтесь Я просто так общаюсь, ко мне надо привыкнуть.
Какие же вы плохие преподы? Вы-просто замечательные. уже только потому. что работаете преподавателями. Я тоже работала,в школе! Весело было там, всё делили пополам. а про профессуру-это я так, к слову. для связки слов.
Преподаватель должен уметь и заставить, и объяснить. и приласкать, и поругать. Хорошо, если дети идут на урок с удовольствием, с радостью, когда они рассказывают преподавателю свои секреты, делятся своими переживаниями, советуются. то есть ученик должен чувствовать себя комфортно рядом с учителем. доверять ему.Вот я если с кем -то советуюсь, значит. я доверяю человеку! бывает, что даже заочно. интуиция меня спасает везде и всюду!
Тянутся к нам дети? рассказывают обо всём? Доверяют? Слушаются? Спорят? Приходим к общему знаменателю? Ну. значит, всё в порядке.
0 2014-09-11 17:46

irina
Спасибо, Катя, за слова. Я всегда, например, в себе сомневаюсь И если что-то получается не так, как мне хотелось бы, я начинаю копаться в себе
0 2014-09-11 18:56

natalja
Вот тут согласна.............
0 2014-09-11 19:18

irina
Вот, вот... а чаще всего это происходит просто потому, что происходит Объективно происходит. А мы пытаемся оценить субъективно
может в этом проявляется наш музыкантский эгоцентризм?
0 2014-09-11 19:58

leonid
У Вас, Иринка, и у других участников этой дискуссии нет музыкального эгоцентризма
У всех у нас, тщательно воспитанная и взлелеянная МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Для справки. Индивидуальность - степень неповторимости личности. Насколько одна личность отличается от другой...

Не будет индивидуальности..... и музыка станет серой и одинаковой
0 2014-09-11 21:33

natalja
Расшифруйте пожалуйста понятие эгоцентризм??? (может вы и обвините меня в незнании, но я никогда не стесняюсь спрашивать того, чего не знаю.....
0 2014-09-11 21:34

leonid
ЭГОЦЕНТРИЗМ -а, м. (книжн.. Крайняя степень эгоизма. (Ожегов

ЭГОЦЕНТРИЗМ (от латин. ego - я и centrum - центр (книжн.. Крайний индивидуализм, взгляд на себя как на центр мироздания.
(Ушаков

ЭГОЦЕНТРИЗМ (от лат . ego - я и центр, отношение к миру, характеризующееся сосредоточенностью на своем индивидуальном "я".
(Больш. Сов. Энцикл.
0 2014-09-12 00:17

leonid
Но если говорить о понятии "эгоизм", то эгоизм в музыке возможен разумной степени...


Вот что говорит по этому поводу солист группы "СПЛИН" Александр Васильев: "Эгоизм – право на собственное я, на собственное творчество, право сказать то, что ты сам хочешь, а не то, чего от тебя ждут"...

http://www.stm.ru/archive/08-09/09.html

Понятие разумного эгоизма тесно связано с понятием «индивидуализм».

Концепция разумного эгоизма отнюдь не нова; соответствующие рассуждения встречаются в трудах таких философов, как Бенедикт Спиноза, Клод Адриан Гельвеций и др.

Тема разумного эгоизма прослеживается и в знаменитом романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?».
0 2014-09-12 00:47

irina
"ЭГОЦЕНТРИЗМ (от латин. ego - я и centrum - центр (книжн.. Крайний индивидуализм, взгляд на себя как на центр мироздания."

Вот и я в этом же значении. Всё крутится вокруг меня, а уж в положительном или отрицательном смысле - зависит от ситуации.
Мы, музыканты, всё равно слишком зациклены на собственном Я. Может поэтому и причины ищем всегда в себе, любимом

Хотя Ваше объяснение в посте #33, Леонид Павловаич, мне очень даже понравилось
0 2014-09-12 01:36

irina
#34
Наталья, чего это ради мы будем Вас обвинять в незнании Мало ли чего не знаем мы, а Вы знаете это великолепно
0 2014-09-12 02:58

natalja
Спасибо за информацию и .......... Вчера провела концерт, он шел без перерыва 2,40 Ой, ноги до сих пор гудят - на шпильках ведь! Сложно. но я рада! Все таки именно ради этого мы все работаем, учимся. развиваемся..... А музыканту без эгоизма нельзя (в пределах разумного, согласна... сам себе не интересен - так почему тобой другие должны интересоваться??? Ну а музыкант и педагог - так вдвойне, согласна полностью! Вот и проблемы во многих творческих коллективах - каждый - звезда - и ни на шаг в сторону
0 2014-09-12 03:34

leonid
Здорово, Наташенька
0 2014-09-12 03:48

roza
Вопрос:У меня есть знакомая девочка пианистка,вундеркинд.Многие из её способностей её напрягают.Хотелось бы найти адекватного психолога связанного с работой с подобными детьми.Где взять?
0 2014-09-12 04:43

leonid
Виточка Специалистов такого рода множество. Даже в нашей группе. Но кто сказал что девочка вундеркинд??? Как могут способности напрягать, ведь способности - основа успеха в чём-либо??? И не получится ли так, что мы, торопливо приняв решение, можем лишить ребёнка того, что при грамотном развитии позволит ему добиться невероятных успехов в каком-то виде деятельности???
0 2014-09-12 04:56

irina
Девочку напрягают не её способности. А скорее то, что все вокруг начали её с этими способностями напрягать. Ведь мы, педагоги, всё равно всегда преследуем свои цели А если девочка развита разносторонне, то все вокруг и требуют от неё результата в выражении этих способностей. Вот если бы девочка сама выбрала одну сферу деятельности, а потом, наверно, другую. И даже при этом, главное - не переборщить педагогу ИМХО.
0 2014-09-12 05:24

svetlana
Сейчас очень часто слышу от учеников, что сольфеджио самый ужасный предмет его сложно понять, выучить и это я слышу от детей, которые живут в мире музыки. Неужели современное музыкальное образование застыло на месте?! помнится лет15 назад я тоже так думала об этом предмете. но сейчас наука не стоит на месте и пора бы музыкальное образование специальное тоже менять или я ошибаюсь???
0 2014-09-12 05:56

irina
Я думаю, мы вновь пришли к такому времени, когда такое огромное количество профессиональных музыкантов не очень то нужно. Стало быть начальную подготовку к профессиональному образованию должны вести небольшое количество ДМШ. Даже для такого большого города, как Самара, хватило бы 1-2. А остальные ДМШ должны просто приобщать ребёнка к музыке - прививать вкус, воспитывать грамотного слушателя и т.п. И вот тогда основная наша задача - сделать обучение ребёнка в ДМШ комфортным. Или попросту интересным. Ребёнок сам должен выбрать объём своего обучения и темп. Есссно, педагог - опытный штурман при этом. Сольфеджио тоже должно быть для ребёнка интересным. У меня дети, например, давно уже не пишут диктанты. Я считаю, кто умеет - диктант напишет, кто не умеет - хоть убейся - не напишет. Но я периодически прошу их написать по памяти знакомые песни. Пишут. Разрешаю подбирать на инструменте и всё равно записывать - это тоже работа - правильно написать. БОльше внимания уделяю вокальным упражнениям - одноголосие, двухголосие, многоголосие. Когда у детей получается - им это нравится. Не скажу, что всё получается гладко и хорошо, но я стараюсь
0 2014-09-12 06:53

natalja
Полностью поддерживаю, Ирина!
0 2014-09-12 08:01

irina
Спасибо, Наташа
0 2014-09-12 08:34

georgi
Ого, интересно было узнать, что система образования ДМШ меняется.
Полностью согласен про уроки сольфеджио! "кто умеет - диктант напишет, кто не умеет - хоть убейся - не напишет" И.Чибисова(Чемырёва
У нас многие в группе ребята зная теорию, все же не могли писать диктанты для них это было просто- планка которую нельзя было перешагнуть. Я весьма благодарен Богу, что он мне дал слух, было действительно в радость ходить на уроки сольфеджио. И на счет вокальных упражнений - это замечательно! Действительно в радость слушать и строить многоголосие!
0 2014-09-12 09:05

irina
Ну не стоит обольщаться насчёт изменения образования в ДМШ, Георги Я так работаю, меня ведь никто не проверяет и не диктует, как надо работать А в городских школах думаю мало что изменилось
0 2014-09-12 10:33

georgi
Ну с вашим подходом я на 100% согласен!
0 2014-09-12 11:13

irina
Спасибо за поддержку
0 2014-09-12 11:13

alevtina
Позвольте возразить. Слух музыкальный поддаётся развитию, ведь не может быть такого, чтоб ребёнок, не обучаясь, смог написать диктант. Как и диктант по русскому языку каждый пишет взависимости от грамотности: кто-то без ошибок, а кто-то не по одной в каждом слове. Но музыкальные диктанты для развития слуха необходимы. Самодиктант-это тот же диктант, но если он пишется с инструментом, значит внутренний слух не развивается. Соответственно будет страдать интонация...
0 2014-09-12 12:43

georgi
Канечно и здесь есть доля правды, я так впринципе и думал до поры до времени, но после групповых уроков вокала стало ясно, что слух можно развить и пением. Ребята, которые не прошли уроки сольфеджио, канечно единицы, но строят многоголосие просто превосходно! Канечно, легче педагогу по вокалу работать с детьми знающие азы муз.грамоты!
P.S. Извините, что я все время опираюсь на вокал, но это мне ближе всего :
0 2014-09-12 13:19

natalja
Интересно... групповые уроки по вокалу, как это?????
0 2014-09-12 13:57

georgi
т.е не индивидуально занимается педагог, а с группой людей. На этих занятиях репетируем дуэты, трио, квартеты, обычно последним ограничиваемся, либо массовое-хор.
0 2014-09-12 13:59

irina
А я думаю, если речь идёт о ДМШ, а не о профессиональной подготовке, то главное понять, какова цель изучения. Если дети учатся для общего эстетического развития, ну зачем им писать диктанты Вот скрипачи, например, прекрасно развивают внутренний слух за счёт игры на самом инструменте. То же относится и к духовикам, да и к любой другой специальности. Если, изучение музыкального произведения начинается с пения, то при самой игре используется эффект предслышания . Разве это не развитие внутреннего слуха. Диктанты - это лишь один из способов.
#52
Алевтина, я говорю не о том, что ребёнок, не обучаясь, напишет. А о том, что обучаясь, он не напишет. Я помню время, когда мы писали с детьми диктанты. Ведь на это уходит практически весь урок и не доставляет никакого удовольствия.
0 2014-09-12 14:00

svetlana
собственная практика и исследования показывают, что "все" в музыке строится на ощущениях и на том, что близко ребенку, чем он живет. Если идти не от науки, а от ребенка все становится проще, наука и теория музыки это лишь средство для развития. Зачем объяснять ребенку что такое высокие звуки и низкие на непонятном ему языке, когда он должен почувствовать где эти звуки у него, может высокие звуки в голове или щеке, а низкие в другой щеке или в пятках, у каждого может быть свой ориентир.
0 2014-09-12 14:40

irina
Щёки и пятки - здоровский образ Надо попробовать
0 2014-09-12 14:41

liana
В чем-то согласна со Светланой,#57
Я не музыкант, конечно, но как педагог могу совершенно ответственно заявить, что ребенку для полного осознания чего-либо необходимо его пощупать, потрогать, прочувствовать в какой-то степени и на своем уровне!!
Вот только, милые господа музыканты, прошу меня не осудить, но как именно применить это в музыке - мне неведомо...
0 2014-09-12 14:43

georgi
Тоже соглашусь со Светланой, в разных местах происходят звуковые колебания, у различных людей. Так мы каждый раз на занятиях по вокалу, прозваниваем себя, т.е берем легкими постукиваниями в области живота, спины, груди, легкими касаниями ощушаем вибрацию в носовой полости, и в высшей точке головы. После этого гораздо легче ощушать в каком положение тебе действительно легче петь и производить чистый звук, с легким вибрато.
0 2014-09-12 15:10

irina
Общаясь с вами, я сделала для себя сейчас открытие Я всегда считала, что спеть голосом гораздо проще, чем сыграть на инмтрументе (я - скрипачка. очень сложный инструмент для освоения
А сейчас я понимаю, что на инструменте можено взять руки ребёнка, слепить и своими руками впоследствие контролировать его мыщцы.
А вот с вокалом такой номер не пройдёт. Только собственные ощущения. Но ведь вокалу и не учат в таком маленьком возрасте
#59
Лиана, вы абсолютно точно всё подметили. И нам, музыкантам, я думаю нужно мнение постороннего от музыки человека, которое даст нам толчок к собственному творчеству
Я, работаю с детьми через образы, с маленькими через движение. Бегаем, прыгаем, исполняем пластические этюды...
И плачем тоже вместе, потому что когда она уже свой пальчик дома натрудила, в классе его уже очень больно поставить на струну, а поставить нужно - музыки не будет. Плачем, но ставим, а потом вместе ликуем от победы
0 2014-09-12 15:56

svetlana
а скажите музыканты, дети, которые занимаются музыкой-это творческие личности? слышала мнение учителей, что музыка сама способствует развитию творческих способностей, а как же тогда выражения учителей "сыграй как я", "вот послушай как я это сыграю", ведь тогда получается копирование. Музыка развивает эмоциональность, с этим нельзя не согласиться,но всегда ли мы развиваем в них творческий потенциал.
0 2014-09-12 17:02

irina
:- Ну во-первых, так ли уж часто мы говорим, сыграй, как я.
Во-вторых, и что он как я сыграет
Мы развиваем в них не только эмоциональный, но и мозговой потенциал. Ведь сколько ребёнок прилагает труда, чтобы разобрать нотный текст, перенести его на инструмент
А творчество мы развиваем в ребёнке, работая над трактовкой произведения. Может это и выглядит смешно
Любой нотный текст ребёнок должен пропустить через себя. На разных уровнях развития он играет произведения разной сложности. Сначала это "Петушок" и "Сурок", потом это концерты Вивальди и Баха...
Я стараюсь наполнить детским содержанием каждый звук. В младших классах мы вместе с учеником придумываем слова к лёгким песенкам. Вместе - потому что я учу его, как это делать. В старших классах, мы разбираем содержание (значение нотного текста. И рождается образный строй. Под него строим всё произведение
На мой взгляд это - творчество Во всяком случае. так понимаю его я.
Творчество - это всегда что-то новое. В другом произведении ребёнок опять сталкивается с нотным текстом, переносом его на инструмент, но... произведение напоняется новым содержанием
0 2014-09-12 17:43

svetlana
придумывайте слова, танцуйте и рисуйте постарайтесь не ограничиваться ничем. пробуйте играть произведения без единого обозначения, так сказать "обеленный текст". Существует очень много методов для развития творчества.
0 2014-09-12 18:11

irina
Уважаемые коллеги!
И вновь прошу совета.
Поделитесь секретами, как начинаете с ребёнком-пианистом играть двумя руками?
0 2014-09-12 18:19

tonja
Светлана Мацина,СПАСИБО за ваши комментарии! соглашаюсь и с вашими словами о копировании педагога...правда,вот читаю о системе Судзуки,там ведь именно с копирования начинается обучение.причем- результат потрясающий,дети играют с 3х лет...грань - сколько ребенок повторяет,а где он творит...
0 2014-09-12 20:12

tonja
Ирина Чибисова,а Вы скрипач или пианист?я бы на скрипке не взялась обучать,будучи пианисткой...
Работаю с самыми маленькими,от 4,5 лет,правда,опыт небольшой и только собственный...С малышами игра мелодий одноголосных уже предполагает чередование рук.По каким сборникам Вы занимаетесь? Артоболевская,Баренбойм- из замечательного багажа детской фортепианой литературы, ну а сколько издается в последнее десятилетие-не успеваешь угнаться,если необходимы сборники,с удовольствием поделюсь- отсканирую и передам на электронный адрес
0 2014-09-12 20:17

irina
Спасибо, Тоня!
Да, я - скрипач Согласна с Вами и тоже не берусь воспитать будущего профессионала-пианиста.
Я воспитываю маленьких человечков в любви к музыке, показываю им, как она зарождается в человеке и через тот инструмент, который они выбрали
Я живу в селе. В настоящий момент так сложилась ситуация, что креме меня из музыкантов - увы, никого! А всё-таки за 15 лет моего личного обучения на ф-но, пусть даже на общем уровне (ОКФ, я получила некоторое представление об этом инструменте. Да и играть приходится

Я занимаюсь по сборнику Баренбойма. От Артоболевской, к сожалению, отказалась. по этому сборнику, для меня, можно заниматься, в моей ситуации, только в чередовании с другими. Лёгкий материал очень быстро и резко переходит в сложный.
А вот современных сборников не знаю - это моё упущение

С удовольствием перейду на общение через личные странички, приглашая Вас добавиться в друзья
0 2014-09-12 22:03

violetta
Подскажите,пожалуйста,где можно скачать ноты для скрипки музыки из мультфильма "Анастасия".Ищу,но не нахожу.И еще хотелось бы ноты популярной музыки для скрипки.
0 2014-09-12 22:09

irina
Виолетта, Вы - скрипачка?
Советую взять для вокала и переложить.
0 2014-09-12 22:13

violetta
Я закончила музыкальную по классу скрипки.
0 2014-09-12 23:10

irina
Это дела не меняет. Ищите ноты в инете. Если не получится переложить, я помогу
0 2014-09-12 23:29

violetta
Я не могу найти в инете"Анастасию".Переложить смогу,наверное.Подскажите как найти,пожалуйста.И сайт.
Добавить комментарий