Особые дети: они и мы

автор
olga
Опубликовано: 2014-09-10
Блог: Из жизни
0
Особые дети: они и мыМы все очень разные. Среди нас есть светловолосые и темноволосые, высокие и не очень, худенькие и полные. Но еще среди нас есть те, кто отличается не только ростом, цветом волос и размером одежды. Они - особые (дети и взрослые). Им трудно передвигаться, трудно ориентироваться в окружающем мире, познавать его и отношения в нем с другими, нами. Что мы значим для них? Что они значат для нас? Нужны ли мы друг другу? Эта тема - для всех нас. Дл тех, кто имеет ребенка с ограниченными возможностями или никогда не видел таких детей. Я постараюсь ответить на ваши вопросы как специалист-дефектолог. А вы поделитесь со мной вашими чувствами и мыслями.
Комментарии (70)
0 2014-09-10 03:13

natalija
Ну, что сказать... Мой старший аутичный товарищ, нам живётся хорошо - насколько в нашей ситуации возможно. Мы сто процентов друг другу нужны, только вот обществу нет. наш менталитет не располагает к тому, чтобы человек с особенностями мог достойно жить и реализоваться. тема бесконечная;-
0 2014-09-10 03:13

natalija
Мне кажется, наше общество очень еще дремучее в этом отношении. Вообще бы я спецпедагогику (или какой-то другой подобный ознакомительный предмет ввела в каждом гуманитарном вузе - чтобы ну хоть как-то просвещать народ по поводу того, как общаться с особыми людьми (незрячими, неслышащими, инвалидами-опорниками, умственно-отсталыми или страдающими всевозможными иными нарушениями развития.
0 2014-09-10 05:05

inna
Действительно. Порой видишь человека на улице, он идет навстречу, ты понимаешь, что он не такой... И какое-то стеснение чувствуешь, словно виноват в чем-то перед ним... Куда глаза деть не знаешь...
Сама не раз помогала незрячим, слабослышащим... А дети вообще отдельно... На них вдвойне труднее смотреть... Я бывала в школе для деток, которые с трудом передвигаются... Очень тяжело там... Думаю я бы не смогла там работать. Но что приятно было, это слышать как с ними общались педагоги Там работают прекрасные люди! У них хватает и сил, и терпения для общения с учениками и подопечным И они помогают не только детям! Они помогают и родителям Ведь как же трудно видеть, что ребенок не такой как все, что он совсем необычный...
0 2014-09-10 05:19

olga
Рада видеть ваши отклики. Действительно, общество пока не готово принимать. Но общество - это и мы с вами. Возможно ли это отношение изменить? Что мы можем для этого сделать?
Наталии Иваншура (Рожко: сколько вам лет? вы где-то учитесь?
0 2014-09-10 06:06

irina
Ольга, спасибо за такую важную тему

Не открою секрет для педагогов, что на уровне государства проблема детей с особыми возможностями как бы начала решаться. Пишу "как бы", потому что решается она странно.
По примеру зарубежья дети с особыми возможностями сейчас могут заниматься в обычных классах, в объединениях доп.образования с обычными детьми. Мы строчим массу отчётов, сколько детей ОВЗ занято.
Но ведь чтобы особый ребёнок занимался в обычной школе, на мой взгляд, нужны ещё и средства. А вот об этом наше государство, проводя реформы, забывает. Или не забывает в сторону уменьшения.

Я живу в селе Самарской области. И могу сказать только про нашу ситуацию. Детей ОВЗ немного, но есть. И их стараются учить индивидуально, на дому. И скорее, это желание родителей.

Пример: нам в село приехала мама с дочерью - церебральный паралич. И хотя ей уже 30 лет (дочери, выглядит, как девочка. Мы неоднократно говорили маме, чтобы она приводила её на занятия прикладным искусством - лепка, фитодизайн, но мама так и не привела. А ведь у человека появилось бы хобби и общение.
0 2014-09-10 09:38

natalija
4
"И какое-то стеснение чувствуешь, словно виноват в чем-то перед ним... Куда глаза деть не знаешь... "

А ведь как раз это и не нужно, мне кажется. Впрочем, это с непривычки. Педагоги, которые работают с такими детками, общаются с ними совершенно естественно, именно потому, что понимают: это хоть и особые, но в первую очередь ДЕТИ (особые - уже во вторую.
Вспомнился выдающийся русский (советский психолог - Выготский Лев Семенович, у него есть прекрасные работы на тему проблемы "дефективности" (хотя сейчас так уже не принято говорить. Вот основная мысль в одной из работ, "Слепой ребенок", например, такая: поймите, он такой же человек. Никогда нельзя делать ЗА слепого то, что он может сделать сам. Гиперопека так же губительна для личности не только незрячего, но и другого "аномального" ребенка, как и гипоопека. Потому что воспитывается-то - ЛИЧНОСТЬ, а не слепота, глухота или другие "дефекты".
Еще есть такая очень важная вещь, которая включается в организме - и в ПСИХИКЕ - как компенсация, если создать для этого необходимые условия, специально обучать и воспитывать ребенка с особенностями в развитии. Компенсация - это механизм замещения отсутствующих функций. Например, слепые могут развить до превосходных показателей свое осязание (рука заменяет глаз слепому, а глухие научаются говорить и слушать с помощью рук.
***
Е.Келлер (слепоглухонемая писала, что чувство осязания (например дает слепому некоторые сладостные истины, без которых приходится жить зрячим, так как у нас это чувство не усовершенствовано.
***
Вывод на сегодняшний день у меня такой: нам (родителям, педагогам и просто любому человеку в обществе, где вместе с нами живут дети-инвалиды или особые дети необходимо относиться к ним ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и к любым другим детям. Не унижать их гиперопекой или повышенным эмоциональным интересом, подчеркивая их немощность, "несчастность" или "диковинность". Но и не делать вид, что их проблемы нас не касаются, не проходить равнодушно мимо на улице или в транспорте, если видим, что наша помощь требуется. Лучше спросить тактично, помочь ли, чем постесняться и не спросить. А главное - стараться убирать внутренние "перегородки", которых и между здоровыми-то людьми достаточно. Для того, чтобы было ОБЩЕНИЕ. Полноценное человеческое общение и никто не чувствовал себя изолированным от мира ЛЮДЕЙ.
0 2014-09-10 11:17

natalija
А еще знаете почему, например, незрячих людей (мне они ближе по специфике учебы нельзя жалеть? Отрывок из статьи Л.С.Выготского "К психологии и педагогике детской дефективности":

"Слепоты (или глухоты как психологического фактора для самого человека не существует вовсе. Представление зрячих о том, что слепота - постоянное пребывание во тьме (а глухота -в тишине, в безмолвии, есть неверное и наивное мнение и ложная попытка зрячих проникнуть в психологию слепых.
СЛЕПОЙ НИКАК НЕ ОЩУЩАЕТ СВОЕЙ СЛЕПОТЫ. Слепота как факт психологический не есть вовсе несчастье. Она становится им как факт социальный.
Главное: слепота есть нормальное,а не болезненное состояние для слепого ребенка и ощущается им лишь опосоредованно, вторично, как отраженный на него самого результате его социального опыта.
***
Печальная участь слепых обусловлена не физической слепотой, которая не есть трагедия. Слепота есть только предлог и повод для возникновения трагедий.
"Причитания и вздохи сопровождают слепого в течение всей его жизни; таким образм медленно, но верно совершается огромная разрушительная работа" (писал А.М.Щербина в 1916 г, слепой.
Правильная педагогическая гигиена предписывает в отношении слепого ребенка:
- общаться так же, как со зрячим;
- в том же возрасте учить ходить;
- учить обслуживать себя;
- заставлять играть со зрячими детьми;
- не выражать в его присутствии жалости к нему из-за слепоты.
Тогда слепота переживается самими слепыми как "ряд мелких неудобств" (Щербина".
0 2014-09-10 11:35

irina
У нас в группе есть фильмы о людях с особыми возможностями. Фильмы говорят о том, как они сумели преодолеть вот эту свою "особость".

http://vkontakte.ru/video-3824768_84512350
http://vkontakte.ru/video-3824768_80595710
http://vkontakte.ru/video6400444_89618702
http://vkontakte.ru/video6400444_89619989

Здесь речь не о детях. Но даже просто. когда я смотрю эти видео, я восхищаюсь этими людьми.
0 2014-09-10 11:58

vera
Я бы еще вот это видео в список добавила:
http://vkontakte.ru/video-3824768_87850741

Не могу сказать, что у меня очень большой опыт общения с особыми людьми, как правило, это были аутичные детки и с синдромом Дауна. И я могу сказать, что меня такое ни чуть не смущает. Они же действительно особенные дети! С ними интересно. Мне кажется, что это мы должны у них учиться! Где написанно, кто из нас больше особ?
0 2014-09-10 12:10

natalija
Мне, Ольга , 24 года. у меня уже 7 лет брака и двое детей, старшему 5 лет и 5 мес., младшей 3 года 6 мес.
Моё первое образование Харьковский пед - факультет физ-мат
сейчас второе - коррекционная психопедагогика.
Сейчас в Харькове пытаюсь сделать центр для аутят, и вобще всех заболеваний аутистического спектра. называется краткая справка о себе.
беда в том что официальная медицина залечивает наших до состояния травы, когда можно было ещё что-то сделать.
http://vkontakte.ru/club4693008 - Современные методики лечения и обучения детей с аутизмом "ЦВЕТЫ ЖИЗНИ"
0 2014-09-10 12:12

olga
Удачи, Наталья! Это очень сложно. Наша школа поначалу создавалась именно как центр силами родителей, так как в 1991 году никому не было дела до детей с ДЦП. Собственно, изменилось не многое. Я добавила видео, снимал телеканал Россия (в том числе в моей школе. К сожалению, такие школы скорее исключение, чем правило. Конечно, нужна поддержка государства, так как образование детей с ограниченными возможностями - очень дорогая вещь. Если это дети с двигательными проблемами - пандусы, лифты, специально оборудованные парты и стулья, почти каждому - настольные лампы, утяжелители для гиперкинетиков, я не говорю про коляски, ходунки... Для детей с аутизмом - в первую очередь специально создаваемая среда, наличие компьютеров для индивидуальной работы и многое другое. Помещение выбить еще возможно, а дальше? Нужны не просто специалисты-энтузиасты. Нужен хороший администратор, который сможет бегать по инстанциям и "выбивать" необходимое, а также искать спонсоров... Медики, психологи, педагоги, которые ПОНИМАЮТ, что из себя представляет та или иная проблема, дабы НЕ НАВРЕДИТЬ ребенку и семье. Эти люди должны быть в определеной мере циниками, чтобы суметь добиться от детей максимума в социальной жизни, образовании, психическом развитии.
Конечно, инклюзия - лучшее, что может быть. Но пока образование финансируется по остаточному принципу - увы. Только представьте ребенка в коляске или на ходункай в массовой школе. Медленный темп передвижения и восприятия материала, слюнотечение, дизартрия... Первый вопрос педагогов: мне за это доплачивать будут? (это по опыту, работала я в саду, где была "интеграция". Если ребенок не может писать, кто установит ему индивидуальный комп (нотик? Как будут проводиться контрольные работы? Кто будет помогать ребенку ходить в туалет? Кормить его, если он сам есть не может? Нужны люди, а это зарплаты. Нужно оборудование, а это деньги. И, наконец, нужно объяснить родителям других детей, почему в их классе будет учиться такой ребенок.(Помню, когда я училась (специальность моя называлась олигофренопедагогика, нам задали вопрос: кто допускает, что в классе с его родным ребенком будет учиться умственно отсталый? Подняли руку ТРИ ЧЕЛОВЕКА (это будущие дефектологи. Мне тогда это показалось символичным. Кстати, почти никтот не пошел работать в коррекционную школу.
А если у него особенности поведения? Эпилепсия? Он незрячий и не может овладеть плоскопечатным шрифтом? Кто из педагогов начальной школы владеет Брайлем? Как отделы образования будут проверять правильность оценивания работ этого ребенка? Как он будет писать ЕГЭ (ведь это обычная школа? Или неслышащий?
Проблем много, причем как на уровне финансирования, так и на уровне техническом. Но дорогу осилит идущий.
0 2014-09-10 12:31

natalija
Да, про интеграцию говорят много, но как же без создания условий - самим же детям это будет тяжело. Да и родителям особых детей это будет ненужно, если ребенок окажется в травмирующей среде. Я читала их обсуждения на специальном форуме: большинство говорят: "Нет уж, лучше пусть будет среди "своих"!"
0 2014-09-10 13:16

inna
Сегодня в газетке прочитала статью, как в одном из домов-интернатов для особых взрослых, женщин СТЕРИЛИЗОВАЛИ! И не раз! Забеременнеет и её на аборт! А во время аборта заодно и стерилизуют И все с разрешения главного врача Я понимаю, что ей не дали бы оставить ребенка в интернате. Но генетики утверждают, что у этой женщины может родится АБСОЛЮТНО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
0 2014-09-10 14:04

olga
Проблема появления ребенка с особенностями далеко не изучена. Очень редко нарушения развития связаны с генетикой, причем чаще всего наследственые формы имеют характер скрытых, и такой ребенок может родиться у любых родителей (я знаю профессорскую семью , где у ребенка подозрение на генетическое заболевание. Чаще всего это поражения центральной нервной системы ребенка во время беременности, во время родов и после рождения. В моей школе есть мальчик, который до 8 лет был абсолютно здоров, а после ДТП, в котором мама его погибла, он остался глубоким инвалидом, 1,6 года в коляске, речи не было вообще, сейчас потихоньку восстанавливается. А всякого рода психические заболевания (с ними содержатся в интернатах вообще часто непонятно откуда берутся (я не беру умственную отсталость вследствие органического поражения головного мозга на фоне инфекций, лекарственных интоксикаций, неправильного ведения родов и т.д., поэтому у таких женщин скорее всего будет здоровый ребенок. Но! Она не всегда сможет его нормально растить и воспитывать, хотя это уже другая история. В любом случае - у нее, как у всех, есть права. Врачи берут на себя функции господа Бога...
0 2014-09-10 15:18

inna
Когда я лежала в больнице на сохранении, там, среди всех, лежали 2 женщины. Одна с синдромом Дауна, а другая, не знаю как правильно называется, но тоже как ребенок, в прямом смысле слова. Обе беременные. С синромом дауна-Аня, долго не могла забеременнеть, наконец получилось. А вот у другой-Юли, это уже второй ребенок.
И никто из врачей не предлагал сделать аборт!
0 2014-09-10 15:27

natalija
15
Девочки, я против абортов, считаю их убийством. И в то же время понимаю, что руководит теми, кто отдает такие бесчеловечные распоряжения. (Врачи же не самовольно женщин тех стерилизовали, им кто-то приказал это сделать, верно?
Для того, чтобы понять, чем они руководятся, достаточно придти в тот интернат, куда помещаются дети, когда они вырастают из детского дома. Мне об этом рассказывала девушка-сокурсница, которая работает с умственно-отсталыми (в разной степени, от легкой до тяжелой - и все в одной группе детьми в детдоме. Кстати, не все дети там - сироты.(((((((((
Так вот то, что впоследствии будет с этими детками, настолько страшно - с любых гуманистических позиций, что, наверное, наше государство считает лучшим их сразу... убить. (((((((((((((( Вместо того, чтобы деньги выделять и контролировать, чтобы они расходовались правильно и за этими людьми был достойный уход, и специалистов можно было нанимать работать с ними, а не просто "санитаров", которые выбрасывают им миски с едой и уходят. Многие быстро умирают в этих домах. А в психиатрических больницах, куда посылают время от времени на лечение этих деток, их... насилуют. Как взрослые пациенты,так и сам персонал. А потом им и самим начинает это нравится - и в кого они превращаются впоследствии, можно себе представить... Вот такие ужасы у нас творятся с особыми людьми, которые остались без попечения своих родных. Я слушала, в полном ужасе была: это же ад на земле для этих деток... И вот такой шаг - стерилизовать больных или аномальных женщин, получается, расценивается государством, как "гуманность" на фоне этих реалий...
0 2014-09-10 16:37

inna
"И все с разрешения главного врача Я понимаю, что ей не дали бы оставить ребенка в интернате. Но генетики утверждают, что у этой женщины может родится АБСОЛЮТНО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"

Вот так...

Я тоже понимаю, что в нашем государстве все плохо с этим... Но это палка о двух концах...
0 2014-09-10 16:48

anna
#14
У такой женщины здоровый ребенок не родиться ни когда! Да, стерилизация это плохо, но ограничивать в рождении детей их надо обязательно. У таких людей сексуальные влечения усиленны. Тот кто не работал в таких учреждениях, не могут судить правильно это или не правильно.
0 2014-09-10 18:21

inna
Это почему вы так думаете? Врачи говорят, что , если одиг родитель болен-то ребенок в 30% случаев может родится с отклонениями, а если оба больны-то 50-60% ЭТО НЕ 100% Шанс есть, иначе и никто не осуждал бы стерилизацию
0 2014-09-10 19:02

anna
Даже если 50-60 %, чему они его научат? Через некоторое время будет 100%. Я работаю с такими детьми. Все их дети приходят к нам, и у них уже больше проблем, чем было у их родителей.
0 2014-09-10 19:13

natalija
19, 20
Да, а ведь именно те женщины, которые работают с несчастными этими детьми в гос.учреждениях, глядя на них нередко в сердцах говорят: "Господи, ну хоть бы их стерилизовали, этих "мамочек", которые рожают, отдают и снова зачинают бездумно. Ну ведь не родители они. А детям мучаться... Больно смотреть!"
Я сама это слышала. И не могу осуждать тех, кто так мыслит, ведь именно они "тянут" этих детей.
0 2014-09-10 19:13

galina
Очень интересная тема. У нас в Д.С. есть такая особая девочка . С ней работает воспитатель со специальным образованием , несколько раз в неделю приходят другие специалисты , чтобы развивать речь, мускулатуру и т.д. За этого ребенка платят 4000 евро в месяц.Цель: Подготовить к самостоятельной жизни.
Кто был в гостях в Германии, тот знает, как много инвалидов можно увидеть на улицах. Им доступно всё. Транспорт , жильё, рабочие места , подстраивают под них. Остальным людям это ничуть не мешает. Даже сниматься в кино приглашают людей с синдромом Дауна.
0 2014-09-10 23:43

natalija
Очень, очень хочется, чтобы и у нас стало так!!

Я отдыхала за границей пару раз: да, и инвалиды-колясочники, и особые люди, как я заметила со стороны, живут в Европе совсем не так, как наши соотечественники((((((((((((((((
0 2014-09-11 01:10

anna
Инвалиды бывают разные. Не обсуждаются колясочники и люди с сохранным интеллектом. Речь идет о детях с нарушенным интеллектом, у кого органическое нарушение головного мозга. Да, нам до границы еще далекооо.
0 2014-09-11 03:03

natalija
Ну так я ведь и с синдромом Дауна на курорте даму видела (правду сказать, всего одну. Но само естественное поведение ее и окружающих по отношению к ней - очень порадовало.
0 2014-09-11 03:11

tatjana
Как страшно,как будто мы не в другом государстве,а на другой планете живем.....
0 2014-09-11 06:14

anna
Да, и планета наша еще не открыта. Жалко рдителей, которые испытывают на себе негативные взгляды от окружающих. Многие стесняются своих детей.
0 2014-09-11 06:21

galina
#19 Совершенно верно. Ограничивать. Мне пришлось один раз общаться с социальным педагогом, которая работает с такими людьми. Они живут в специальных квартирах группами, как студенты.С ними постоянно работает педагог , одной из обязанностей которого следить за тем, чтобы женщины принимали противозачаточные средства, иначе общество будет состоять только из таких особых людей, которое , естественно очень быстро вымрет.Они действительно очень любвеобильные.
0 2014-09-11 07:50

natalija
28
А ведь этим детям полноценно жить можно только в семье! В любви.
0 2014-09-11 08:46

anna
Правильно! Семью ничто не заменит. И те родители, которые не отказались от ребенка, должны чувствовать поддержку от окружающих, а не брезгливость.
0 2014-09-11 08:49

inna
Полностью поддерживаю!
0 2014-09-11 10:19

olga
Только вчера в Ленте видела ситуацию,когда отец очень стеснялся своей дочки.У девочки умственная отсталость.Она сидела на тележке и улыбалась моей младшей дочке.Ее папа стоял отвернувшись,как бы ее не замечая.Я подумала,что маленьким детям все равно какой интелект у ребенка,который ему улыбается.
0 2014-09-11 10:38

inna
Насколько я знаю, особых детей воспитывают чаще всего не родные отцы, а отчимы...
0 2014-09-11 11:09

olga
Скорее даже одни мамы и бабушки, а не отцы...
0 2014-09-11 11:36

natalija
папе остаётся круглосуточно работать, чтоб иметь возможность оплачивать всех педагогов, лечение и т.д . и выводить маму из состояния ступора или нервного напряжения...
0 2014-09-11 14:35

anna
Если быть точнее, в большинстве случаев, все воспитание ложиться на бабушек. В основном если в семье появляется здоровый ребенок.Очень редко бывает что вся семья вместе проводит праздники и выходные.
0 2014-09-11 15:12

natalija
дикость....наша младшая здоровая включёна в обучение старшего. у них и занятия групповые дома. ну а про выходные и отдых я уж молчу....
0 2014-09-11 15:16

anna
Таких как вы, родителей, очень мало. Вы скорее исключение из правил. Вы МОЛОДЦЫ!
0 2014-09-11 16:12

masha
Детей-инвалидов,которые считют себя ущербными,очень мало.Общество,со своими идиотскими моральными устоями,делает уродов даже из здоровых детей.Притом,моральное урудство намного страшнее фзических отклонений.
0 2014-09-11 17:20

natalija
Это уж точно(((
0 2014-09-11 19:06

natalja
читаю форум и задумываюсь. работаю воспитателем и недавно привели в группу ребенка - девочка. ей 3 годика.
Алфавит русский, украинский, английский знает и буквы показывает пальцем, порядковый счет до 1000, все цвета и оттенки, все формы, названия сложных предметов, стихи и песни запоминает с первого раза.....можно продолжить
Но воспитателя для нее не существует, она смотрит на меня, но я понимаю что просто не на меня, а в пустоту в мою сторону, не знаю как объяснить. Сама по себе, дети вовлекают в сюжетно-ролевые игры и она повторяет за ними, но не возникает желания и смысла, мне кажется, она не видит.
На комиссии не сказали диагноз, а только наблюдать. Может кто знает и поможет в этой ситуации, сейчас читаю много ненужного, а по сути мало(
0 2014-09-11 19:16

olga
Например, аутизм далеко не всегда подразумевает умственную отсталость. Можно почитать Шипицыну Л. М. (особенно ее книги по коммуникацию, а также про "необучаемых" детей, Тео Питерса (про аутизм и что можно делать с этими детьми, очень много практических советов. В 3 года можно ошибиться с диагнозом, поэтому пока можно только наблюдать. Возможны как эмоциональные проблемы, так и аутистические проявления.
0 2014-09-11 20:01

natalija
А это не аутизм?
Диагноз не имеют право говорить воспитателям. Хотя дефектолог вашего садика, вроде бы, должна его знать. Нам в университете говорили, что, кажется, и дефектологам пытаются "запретить" знать о диагнозе ребенка, но это ведь совершенно абсурдно. Как тогда с ним заниматься?? Понять его личные, индивидуальные образовательные потребности? Создать условия??
0 2014-09-11 20:06

natalija
http://www.autism.ru/
0 2014-09-11 21:54

natalja
у нас в детском саду 7 учителей-логопедов и 2 дефектолога, 2 психолога все с ней занимаются и только пожимают плечами. первый случай в их жизни
0 2014-09-12 00:35

natalija
Копайте, читайте. Не может быть, чтобы таких детей больше нигде и никогда не было. Может, найдете ключик.
Очень бы хорошо родителей порасспросить. Может, у ребенка была серьезная психотравма?
0 2014-09-12 01:29

natalja
не все, то я переборщила. имела ввиду что под контролем чутким ребенок. нашла информацию про детей с синдромом Аспергера ( в википедии и про детей Савантов..... очень умные которые всё запоминают и "сами по себе"
0 2014-09-12 01:48

natalja
родители: у нас всё хорошо, она у нас такая прям такая, ну я прям не знаю вот только чуть чуть ленится на вопросы не отвечает. это не нормально в три года знать так много информации, а применять по делу, когда нужно - нет, не дождетесь.
0 2014-09-12 03:56

natalija
К сожалению, да (именно по моему опыту работы в детсаду: иногда "лицом к лицу лица не увидать". И родители "в упор" не видят проблему ребенка, очевидную для специалистов. Само собой, они ребенка ЛЮБЯТ. И слава Богу. Но они часто закрывают глаза даже на очевидные симптомы, а ведь это неправильно: можно же помочь, и нужно помогать. Детке же жить в этом мире.
0 2014-09-12 04:25

natalija
вопитатель может и не имеет право говорить, но потом таким вот людям родители очень благодарны. онм ведь не ходят планово к психиатру...к которому лучше и не ходить, запичкают ноотропами и прочими лекарствами. хотя и педагогическим пуём можно было решить проблему.
воспитатель может почитать литературу на данную тему, возможно убедиться. случай не такой сложный. и корректно сообщить родителям, это лучше когда люди живут и не знают. вы высказываете своё предположение...у родителей есть шанс подумать. приведите подобные примеры. а потом вас будут обвинять, а вот такие сякие не знали, не сказали и мы столько времени потеряли.
а тут робота знающего психолога с ребёнком и родителями нужна. ох ну и не вакцинировала я её больше.... есть у нас ребёнок, в три года умнейший аспергер, а пару дополнительных вакцин - у ребёнка глубокий аутизм, он уже и не говорит. хотя был от такой же умный. это так информация к размышлению. сейчас мой педагого работает с ним и не знаем уж с какой стороны подойти.
0 2014-09-12 04:44

natalija
"вопитатель может и не имеет право говорить, но потом таким вот людям родители очень благодарны"
Адекватные люди - конечно. А есть такие, что вызовут воспитателя на разговор, сами запишут его на диктофон (на мобильник, отнесут куда следует, а воспитателя уволят. Грустно, но факт, в С-Петербурге такое было в одном садике, всех предупредили после этого - не говорите ничего родителям об их детях! Речь шла как раз об особеностях одного ребенка в группе, очень тяжелым был ребенок. И воспитатель честно рассказала маме то, что она сама наблюдала и какие выводы сделала. И - вот!((((
0 2014-09-12 04:59

natalija
флаг им в руки, таким родителям. у меня каждый второй родитель рад и счастлив, что воспитатель обратил внимание, многие воспитатели и не знают этого диагноза, просто рекомендовали сходить или к психологу или кому знающему. не которые родители узнав, что есть какая-то особенность в развитии, реально ребенок отличается в чем-то от сверстников, лезут в инет и сами ищут. а мне потом звонки: мы тут почитали, и кажется у нас аутизм, посмотрите.
педагог говорит об особенностях развития, родители часто и сами не знают как те или иные функции должны развиваться.
бесконечный разговор о родительском отношении;-
0 2014-09-12 05:16

inna
Вот в одной группе, в теме посвященной ДЦП нашла:


Евгения САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ Юганова
27 фев 2009 в 15:17
Для детишек с ДЦП (на ранних стадиях мы проводим занятия с животными "Канис-терапия"...некоторым помогает. Мы в Питере.
На сайте по ссылке есть фото мальчика и рыжей собаки (венгерская легавая...мальчик с ДЦП.
http://www.circus-company2006.narod.ru/
0 2014-09-12 10:19

natalija
Спасибо, Инна!
0 2014-09-12 12:05

olga
Встречалась тут с родителями девочки с ограниченными возможностями, обсуждали многое, в том числе интервью руководителя нашего питерского метрополитена. Интервью очень давнее, где-то полгода назад напечатанное в газете "Мой район" (то есть практически никем не замеченное. В частности, журналистка спрашивала, почему станции так неудобны для мам с колясками и инвалидов. Меня поразил ответ чиновника (который на нас, пассажирах, делает очень не малые деньги: нечего мамам ездить с колясками в метро, а инвалиды и вообще пусть дома сидят, а не катаются где попало (не дословно, но суть именно такова. Сейчас вводят в строй новые станции, так там сплошные лестницы, узкие коридоры, и обычному человеку трудно пройти, не говоря уж о людях с ограниченными возможностями. У меня на ст. Автово живут знакомые, у них девочка с тяжелейшей формой ДЦП. Так они ее на руках десяток ступенек вверх, потом 3 десятка вниз, потом еще десяток вниз, обратно - тоже... Про пенсионерок с тележками или дедках с палками вообще молчу... Пока такое отношение будет со стороны города (много разговоров для поддержания имиджа, полное отсутствие реальных дел - ничего не изменится... Жаль
0 2014-09-12 12:48

inna
Да! На новых станциях (Ладожская, Старая деревня, Комндантский проспект Есть подиумы для въезда с колясками. Смотрю в некоторых автобусах и трамваях есть широкие площадки, НО Не на всех станциях! И не весь транспорт! И даже если есть такая площадка, не с каждой остаовки можно взобраться на неё! Вспомнила, как раньше, если с дочкой надо было съездить к врачу, на другой конец города, ездила без коляски! А уж как инвалиды-колясочники передвигаются?
0 2014-09-12 12:54

oksana
Я не считаю своего ребенка ненормальным,но есть такие моменты,которые меня немного настораживают....Моему ребенку 2.5 года..сказать,что он вредный-это ничего не сказать..если что-то не так,как он хочет,то он устраивает грандиозную истерику..Вчера гуляли с ним на детской площадке..играли с детьми,катались на горке,играли в футбол...потом я присела на лавочку отдохнуть,а мой сын начал кидать в других детей и их мам песком...я несколько раз ему объяснила,что так делать нельзя,но без результатно.Тогда я взяла его за руу и хотела отвести домой,но он устроил такуууую истерику!!((Он упал на землю,начал махать руками и ногами..взять на руки его в таком состоянии просто невозможно.От детской площадки до нашего дома 50 метров..я "несла" его домой 20 минут.Причем ни разговоры,ни удары по попе,ни наказание в углу никак на него не действуют..Слово "нельзя" для него,как красная тряпка для быка..Он делает все на зло..Невролог поставил диагноз "гипервозбудимость"Хотя я им всегда занимаюсь,читаю сказки,гуляю,играю,но если что-то не так,как он хочет,то он сразу же устраивает такую вот истерику и успокоить его просто невозможно.Может кто-то подскажет,как воспитывать и успокаивать таких детей,потому что мне с ним стыдно и страшно уже выходить на улицу,т.к. при его истериках на нас все смотрят как на психически неуравновешенных личностей....
0 2014-09-12 13:41

natalija
Оксана, в контакте есть такая группа: "Детская неврология". http://vkontakte.ru/club7566318 Это вопросы туда, тамошним специалистам. Лечение таким деткам тоже назначают. С возрастом многое может выправиться.
Конечно, правильно, что Вы занимаетесь, но проблемы ребенка связаны не с психологией, а с органикой (повреждение головного мозга при родах или беременности. Это относительно "легкие" повреждения, но тем не менее результаты мы можем видеть, когда наблюдаем поведение гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания, правда? Надо лечиться у невролога и наблюдаться. Сейчас таких деток много...
0 2014-09-12 15:04

natalija
мой тоже себя так вёл, к неврологу я не ходила по этому вопросу. это можно решать и педагогическим путём, а не таблетками.

хотя вопрос понятно в причине.

Но я вижу пока только то, что он вами руководит, вы ведётесь на истерику-он и использует это.
Я не знаю вашего ребёнка, но скажу по аутятами-они грандиозные манипуляторы!
Советую найти хорошего педагога-дефектолога, по вопросу коррекции поведения.
0 2014-09-12 15:28

natalija
Важно найти ПРИЧИНЫ такого поведения. Если они в органическом поражении н.с., то как можно не лечить?
0 2014-09-12 16:02

olga
Ребенок пытается манипулировать мамой - мама ведется - ребенок дальше маму прощупывает - мама ведется и так до бесконечности. Потом маме это надоедает, и они оба не могут понять - что-то изменилось, а что...
Какое место ребенок занимает в жизни мамы? какое место в этой жизни занимает мужчина (муж, отец ребенка? если папа отсутствет, или слаб, или отношения не очень - ребенок будет пытаться занять место мужчины рядом с любимой женщиной (на данный момент - мамой, привлекая ее внимание всеми возможными средствами. Хороший психолог, детский психотерапевт помогут решить проблему, но невролог должен исключить органический причины. Гипервозбудимость - не диагноз, а особенность реагирования ребенка в данный момент на данную ситуацию (или все подобные ситуации. Фенибут (причем маме и песочная терапия - и к 7-8- годам все пройдет :
0 2014-09-12 16:34

natalija
Гипервозбудимость - это-таки диагноз. Во всяком случае с точки зрения неврологов.
0 2014-09-12 16:44

oksana
Дело в том,что он так ведет себя со мной,недавно такие же истерики начал устраивать и мужу,хотя раньше слушался его...бабушке с дедушкой тоже закатывает истерики.Единственный человек,которого ребенок слушает-это родной брат моего мужа.(дядя ребенка.Хотя дядя ребенку ни времени ни внимания не уделяет..Если дядя сказал спать,ребенок тут же ложиться в кроватку и засыпает.А мне приходится его укладывать по 2 часа с истериками..если дядя сказал кушать,у ребенка прекращается истерика и он идет кушать...и так во всем...Почему так происходит ?
0 2014-09-12 17:49

natalija
это подтверждение того - что малой вами руководит. а дядька авторитет, узнайте пытался ли он ему закотить истерику, если да, то как он себя повёл с ребёнком.
0 2014-09-12 18:03

oksana
Нет,ему он даже не пытался устроить истерику...
0 2014-09-12 18:13

olga
История произошла с выпускником школы для детей с ДЦП. Он встречался с девушкой, она вышла замуж за здорового. Парень задался мыслью: возможен ли брак вообще для людей с ограниченными возможностями? Не только среди "своих", но и со здоровыми?
0 2014-09-12 20:17

irina
Я думаю, дело не в болезни.

Повезло тому, кто первый раз влюбился, на ней же женился и с ней прожил всю жизнь.
В жизни чаще бывает иначе. Если б мы не перебирали партнёров (не имею ввиду сексуальных!, как бы нашли своего единственного?
Молодые люди встречаются и расходятся - это естественно

Другое дело, когда родные и близкие начинают зудеть в оба уха - он больной, ку него ДЦП и т.д.
Здесь нужно иметь очень сильную волю, ну и сильную любовь, конечно
0 2014-09-12 21:00

olga
Я пыталась для себя ответить на этот вопрос, и поняла, что для меня суть проблемы в том, что мужчина с ограниченными возможностями здоровья (любыми не сможет обеспечивать семью, а сидеть дома и возиться с детьми не захочет. Если это не так, и он зарабатывает или занимается домом, пока я зарабатываю - проблемы вообще не существует.
0 2014-09-12 21:12

inna
Мой первый муж в 23 года перенес операцию на сердце. Работать после этого он так и не смог. Ему бы хорошего психолога или психотерапевта тогда... Он ведь боялся даже один из дома выйти... Были основания...
Так он, почти сразу после операции начал меня гнать: Найди себе нормального, нельзя тебе со мной оставаться... Если бы у нас еще не было ребенка, он бы уже и не появился...
0 2014-09-12 22:14

olga
http://www.tv100.ru/video/view/9db63db8b0ed6f9f11033...
Про мою Динамику и про теннис детей на колясках
Добавить комментарий