"Нормальности" и "ненормальности"

автор
vera
Опубликовано: 2014-09-03
Блог: Из жизни
0
Мне ОЧЕНЬ интересно Ваше мнение! Если человека притягивают "ненормальности" можно ли считать его нормальным?
Под ненормальностью я подразумеваю: сцены насилия, жестокость, художественное искусство с элементами насилия, фильмы ужасов, кровь и т.д.
И что для Вас лично является пределом "нормальности"?
Комментарии (24)
0 2014-09-03 00:07
0 2014-09-03 00:07

vladimir
•●Нормальность - это просто форма безумия, принятая большинством...●•
0 2014-09-03 01:58

georgi
"Нормальности" и "Ненормальности" каждый человек определяет сам. Для меня, например, нормально слушать классическую музыку, Mariah Carey, Whitney Houston и т.д., но кто-то скажет он ненормальный слушать такое. Для меня нормально-для кого то Ненормально! А на счет жестокости, сцен насилия, кто-то видит в этом некое искусство(не буду гворить что это псих.больные люди. Фильм ужасов- сколько нужно спец.эффектов, труда, чтобы воплотить этот фильм в жизнь! Можно смотреть на профессионалов которые играют данные роли! И,кстати, оказываются во многом это весьма добрые, отзывчивые люди! Так что для каждого свое мнение на данный вопрос.
0 2014-09-03 07:40

irina
Я думаю, профессиональное мнение должны высказать психологи. Меня, например, любовь к насилию, крови смущает и очень. Может это опять-таки зависит от свойств нашего темперамента, характера
0 2014-09-03 18:36

ksenija
#2
+1!!
Если не ненормальным, то не вполне нормальным - это точно....... это действительно смущает... хотя это может быть преходяще - это может быть форма протеста, юношеский максимализм......не знаю....
0 2014-09-03 19:20

georgi
#5
+100
Действительно мнение профессиональных психологов будет интересно и необходимо
0 2014-09-04 17:13

leonid
Есть ценности общечеловеческие или иначе говоря общепринятые. Есть ценности личностные. (Напомню: ценность - представление о должном влияющее на выбор предпочтений человека и его поведение . Если личностные ценности того или иного человека рассогласуются с общепринятыми (общественными ценностями, то это влечёт за собой раздражение социума и отторжение человека или окружающими людьми ...

Человек, как личность, может видеть смысл в художественном искусстве с элементами насилия, в фильмах ужасов, в картинах крови на экранах и потому они являются для него определённой ценностью...

Зная, как общество относится к подобному искусству он либо начинает жить двойною жизнью (на людях ведёт себя сообразно общепринятым нормам, а за его пределами сообразно своим интересам и ценностям, агогоняя проблему вглубь себя и провоцируя последующий внутренний конфликт. Либо идёт на конфликт с обществом, неся эпатаж и некоторую деструкцию... получая взамен стрессы, непонимание и отторжение...

Я считаю, что Личность, будучи свободна в своём выборе, в том числе и в отноношении сцен насилия на экране телевизоров, всё же должна быть ответственна за то, чтобы не навязывать свои пристрастия остальным челам общества, свободным, не принимать то, что не сообразуется с их представлениями о должном
0 2014-09-05 02:29

valentin
Мне кажется, что человек ищет в первую очередь то, чего ему не хватает. Я не считаю, что если кому-то нравятся сцены насилия и фильмы ужасов (только здесь скорее триллеры типа "пила" имеются в виду, чем классические ужасы, то его нужно сразу считать ненормальным. Возможно так выходит агрессия. И пускай уж лучше так, в голове, при помощи чьих-то инсценировок, чем в реальности.
Стоит сказать, что у меня есть некоторые замечания по поводу просмотра к примеру таких фильмов - их можно смотреть только людям с устойчивой психикой и устоявшейся моралью.
Вобще, в этом нет ничего ненормального, хотя бы потому, что все относительно и мы не можем утверждать, что общепринятые нормы нормальны А предел нормальности? - Это нормально, пока не возникает желания попробовать, вот тут уже стоит задуматься, причем очень серьезно
0 2014-09-05 09:39

vadim
"Стоит сказать, что у меня есть некоторые замечания по поводу просмотра к примеру таких фильмов - их можно смотреть только людям с устойчивой психикой и устоявшейся моралью."
Валентина Махмудова
Со всем согласен, плюс ко всему все зависит от воображения человека. У некоторых оно разыгрывается так... Я могу блокировать своё воображение, свободно смотрю ужасы. Я здраво понимаю, что в фильме неживые люди, а маникены.
Для меня ужасы, это адреналин. Но никак не выброс агрессии...
0 2014-09-05 14:06

irina
Какая то есть разница в этих фильмах, не могу понять. Но некоторые фильмы, когда показываются сверхестественные способности, монстры и т.д., я могу смотреть, хотя мне это не нравится. Ну вот такие у меня мозги, не привлекает это меня. Но иногда, когда в боевиках показывают кровь, бойню - это смотреть я не всегда могу. Мне кажется, что существует всё-таки некая грань, когда искусство остаётся на уровне искусства, а когда - нет. Не могу, например, смотреть фильм "Иди и смотри". Посмотрела один раз, а больше - не могу. Но это другая тема
0 2014-09-05 14:19

vera
У меня фильмы ужасов вообще никаких эмоций не вызывают! Не страшно, не завораживает. Да и играют на каких-то стереотипах вроде пауков, червяков и т.д. А че их бояться?
0 2014-09-05 14:19

dasha
для меня "ненормальностей" впринципи не существует. каждый человек по своему индивидуален. и у каждого свои интересы, которые общество возможно не принимает. и если уж заговорили про фильму ужасов. например меня сцены насилия кровь и тому подобное просто завораживает, хотя у меня нет никаких коварных помыслов и склонностей по этому поводу.
0 2014-09-06 02:24

aleksand
Уважаемая Вера! Все что ты перечислина на научном языке называются "Девиациями"
Девиантное поведение - поведение отклоняющееся от нормы!
ЭТО и не есть индивидуальность как пишет Даша
Некоторый опыт работы с Больными в психиатрической лечебнице имени Ганнушкина, мне например помог выявить нескольких военнослужащих сконных к гомосексуализму.
0 2014-09-06 05:00

vera
Но Александр, не всякая степень увлеченности перечисленным является девиацией...
А теперь вопрос к Вам: Как определить, что эта "увлеченность" перешла из области интересов в девиацию?
0 2014-09-06 07:22

aleksand
Вероника! Слово девиация не такое страшное слово! Если это входит ( уже вошло в область интереса то тут надо смотреть на время его возникновения и чем он был вызван! Как вы для себя обьясняете тягу к этому! И главное, чем данный интерес ограничивается! У каждого в голове свои тараканы!
0 2014-09-06 21:57

vera
У первых строках своего письма я должна сказать ,что у меня с малолетства девиация по поводу "Вероники"! Я НЕ ВЕРОНИКА! ААААА Я ща лопну ВЕРА Я

Я не могу сказать, что в вопросе изложенна моя девиация! Художественное искусство с элементами насилия - скорее, вот это мое. Но я уже все причины и проблемы поняла, не без помощи Леонида Павловича
0 2014-09-07 02:58

aleksand
Простите, что обозвал Вас другим именем!
0 2014-09-07 17:23

vera
Ничего страшного! На Веронику аллергия у всех Вер!
0 2014-09-08 00:18

tatjana
возьмите любую шкалу: откл. в ту или др. сторону есть ненормальность либо гениальность либо идиотизм, вы же психолги
0 2014-09-08 18:52

tatjana
Да,но не забывайте,что многие фильмы ужасов очень популярны.А сценами насилия и жестокости в той или иной степени переполнено,наверное,большинство фиьмов.И люди,дети,подростки с удовольствием это смотрят.Получается общество ненормально.???
0 2014-09-09 18:28

bezobraz
#21, если обществом считать большинство, и назвать его ненормальным, то оно автоматически будет именоваться нормальным
(тут можно вспомнить притчу про ручей, который отравила злая колдунья, после чего все сошли с ума, кроме короля и королевы (у них был отдельный колодец. их стали считать безумными, так они были не такие, как все, и в итоге король и королева выпили тоже из общего ручья, после чего тоже стали "нормальными"... да, не умею я рассказывать притчи =
__________________
мое мнение, что выражение творчества может быть очень разносторонним, и это просто отлично, если насилие и жестокость оражается на холсте или киноленте, чем когда человек убивает животных и насилует детей. ведь, излагая мысли в такой форме, мы частично от них избавляемся, тем более, потом и получается как в #4 "оказываются во многом это весьма добрые, отзывчивые люди!."
вообще согласна с Леонидом Самойловым, ведь все сугубо индивидуально, а подход ко всем один

но вот, перенеся ситуацию на себя, могу сказать, что да, меня очень привлекает игра жестокости, насилия, но только потому, что я люблю эмоции, чувства и необычные состояния. однако сейчас все ужастики смотрю так же, как и другие фильмы, теперь главное, чтобы они цепляли. будь то щекочущий нервы фильм "Хостел", бьющий по совести "Цельнометаллическая оболочка" или милый "Амели" =
0 2014-09-10 02:24

tatjana
Alice,почему же не умеете,замечательная притча и хорошо рассказали.Я поняла теперь,во-первых,насколько творчество может быть разносторонним.Потому что раньше не раз задавала себе вопрос"что за идиоты ТАКОЕ снимают" и "как это можно смотреть"? Последний вопрос часто был адресован мужу,кот любит подобные фильмы.А человек он,действительно,добрый,отзывчивый,даже голос повышает редко.
0 2014-09-10 18:32

artjom
Насчёт нормальных и ненормальных приведу цитату из интервью с психологом Е.Николаевой:

- Елена Ивановна, как вы считаете, можно ли назвать российское общество психологически “больным”?
- По американской классификации болезней DSM-IV человек, три раза опоздавший на работу, рассматривается как психопат. Вы понимаете, что принятые в мире критерии к нам пока неприменимы.

А насчёт критики в адрес фильмов типа "что за идиоты ТАКОЕ снимают" и "как это можно смотреть"? стих Павла Глазового (извините, на украински:

Мистецтво єднає (искуство объединяет

Вони зустрілись випадково
Сусідні просто випали місця
Він від халтури мучивсь винятково
З трудом сеанс досидів до кінця.
Його сусідка тихо говорила
"Як можна в світ пускати це сміття?"
Вона його за муки полюбила
А він її за щире співчуття.
0 2014-09-12 02:48

tatjana
Супер! Мне понравилось!
Добавить комментарий