НЕВЕРБАЛИКА. ФОРУМ

автор
leonid
Опубликовано: 2014-09-09
Блог: Из жизни
0
НЕВЕРБАЛИКА. ФОРУМХотите научиться "читать" других людей??? Тогда Вам сюда!!!
Комментарии (61)
0 2014-09-09 00:17

marina
хочу = жду секретов "считки"
0 2014-09-09 00:17

dmitrij
Позволю себе всем дать пару советов прежде чем "читать" невербальные сигналы.

ЧИТАЙТЕ ЖЕСТ В КОНТЕКСТЕ - тоесть если человек скрестил руки на груди в мороз -20 это вовсе не означает что он не хочет с вами разговаривать.
ОДИН ЖЕСТ ЕЩЕ НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ - тоесть если человек опять же скрестил руки(пусть и тепло вокруг, но мелкими жестами демонстрирует вам свою заинтересованность - крест не должен вас смутить, помните о нем, и если уже начали появляться другие подтверждения негатива - тогда задумайтесь.
ЧИТАЙТЕ, ТРЕНИРУЙТЕСЬ, ИГРАЙТЕ - читайте новые книги по языку тела, тренируйтесь находить сигналы, играйте с собеседником невербально - это жутко интересно.

Кстати можно почитать(кто еще не читал НЛП - калибровка, присоединение и ведение - это из той же оперы. Всем удачи в освоении нового, для многих, языка =
0 2014-09-09 01:23

zhanna
вот посмотрите на моё фото... что скажете, дорогие психологи?:
0 2014-09-09 02:19

leonid
Полностью согласен с Дмитрием
Жанночка, а что тебя интересует???
0 2014-09-09 03:11

zhanna
а что скажите, то и интересно! интересно, что люди скажут обо мне по фото:
0 2014-09-09 07:48

leonid
Невербалика это: проксемика, кинесика, паралингвистика, экстралингвистика, такесика и пр. красивые и эффективные направления.
Но если не умничать, то следует помнить, что невербалика, то есть не связанная напрямую с речью (от лат . verbalis - словесный часть психологии всё равно с речью связана. Тембр голоса, диапазон, темпоритм, регистр и пр. "вкусности" также являются невербаликой.
А теперь для тех кто что-то пытается понять. Невербальная информация поступает человеку по множеству каналов.
- Через наши глаза (Кинесика - [англ. kinesics < гр. kinesis - движение] - совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения. Проксемика - изучает нормы организации общения (в пространстве, во времени, физиогномика и пр.
- Через наши уши (Просодика -- мелодико-интонационная сторона речи и пр..
- Через прикосновение к другому человеку (Такесика, т.е тактильная система восприятия: рукопожатия людей, поцелуи, поглаживания, похлопывания, пошлепывания, объятия и т.п..
- Через нос (информация поступающая за счёт способности ощущать и воспринимать запахи другого человека.
- Через ментальные ощущения (Ментальные (лат. mens – ум, разум - относящиеся к психике, интеллекту и пр. .....
Сколько слоёв, а сколько информации в каждом слое... И всё это сплетается в постоянно" мерцающий" образ человека. Образ это "дышит" вслед за его речью, мимикой, движениями. Из всего этого и складывается такое "вкусное" и нужное искусство чтения и понимания другого человека.
А теперь для Жанны. Один пазл (информации ещё не вся картинка. И одно предложение из главы на английском языке не позволит нам полностью понять и перевести всю главу. Можно лишь получить направление для поисков. Хотя и по фотографии, если она качественная, можно узнать многое...
0 2014-09-09 08:44

irina
Я заметила за собой - когда сижу на планёрках у главы администрации, как только начинаю говорить, обязательно кладу ногу на ногу, да ещё руками крест накрест всё это дело прикрываю О как я от них отделяюсь
0 2014-09-09 08:53

natalja
читать других людей--- по их лицам? конечно это интересно но людей сейчас больше интересует почему зарплата у них не соответствует затратам своих сил!
0 2014-09-09 10:42

irina
Я думаю, что каждый человек получает столько, сколько он хочет. Только вчера был разговор о том, что уборщица в аптеке получает столько же, сколько мой директорский оклад Не нравится? Иди в уборщицы Хочешь зарабатывать - иди и зарабатывай. Только есть люди, которых не очень то волнует величина их заработка, больше волнует дело, которому они служат.
0 2014-09-09 11:06

natalja
да я согласна--иди ищи другую работу, но например мою маму уже нигде невозьмут-- больше 40 лет ты как будто и не человек--я понимаю что нужно везде образование и навыки в работе, но ведь человек хочет украсить именно то место в котором он работает--и он не виноват что бюджетники получают меньше--ему кажется что его работа самая необходимая!
0 2014-09-09 12:08

leonid
Для Удальцовой Натальи Николаевны!
Невербалика - это не развлечение. Музыкантам, психологам, политикам, руководителям необходимо уметь "читать" аудиторию. В слепую даже на работу трудно устроиться. А в семейной жизни. Разве не нужно уметь понимать любимого человека по его взгляду, движению??? Мамам также легче понимать ребёна умея "читать" его "хотения" и даже капризы...
Невербалика - необходимость. Кстати (вам как музыканту - музыка, - это невербальное искусство. Искусство невербального общения со зрителем, музыкантами
0 2014-09-09 12:32

irina
Наташа, давайте тему поисков работы после 40 обсудим в теме "Психология трудоустройства"
0 2014-09-09 13:08

dmitrij
Для Удальцовой Натальи, если ты будешь читать других людей и тем самым знать о чем они думают, если у тебя есть хотябы немного лидерских качеств, ну и конечно ум, то ты найдешь себе работу какую захочешь и зарплату будешь получать соответствующую
0 2014-09-09 21:19

leonid
Невербалика может быть и весьма занимательной

«Так, в некоторых восточных странах принято снимать обувь перед входом в жилище. В европейских же государствах, наоборот — гостя пропускают в дом в обуви. То же самое относится и к жестам. Движения головой, плечами, руками, походка, взгляд в однотипных ситуациях означают не одно и тоже. Например, во Франции, Турции, США, Италии и т.д.

В связи с этим в новой национальной среде человек может попасть в пикантное положение. Так, для испанца прикосновение собеседника к мочке уха — оскорбление. Для грека таким же оскорблением будет поднятая рука с открытой ладонью в его сторону. Говоря «да», грек, турок, болгарин будут поворачивать голову вправо и влево, что для большинства европейцев равнозначно «нет».

Африканцы и азиаты считают на пальцах не так, как это делают в Париже и Вашингтоне. Японец начинает с открытой руки, загибает большой палец на счет «один», указательный — на счет «два», и так далее. Когда все пальцы загнуты, начинается обратный процесс — отогнутый мизинец — «один», безымянный палец — «два»...

Или другой жест, имеющий различные толкования: большой и указательный пальцы сложены в виде кольца. Для американца — это «о'кей», для жителей французского Средиземноморья — «ноль» или «ничто», для тунисца — «я тебя убью», для токийца— «деньги». Указательный палец, приложенный к виску, выражает глупость во Франции, ум — в Голландии.

С точки зрения итальянца из Флоренции палец у века — проявление доброжелательности, а вот для испанца этот жест означает недоверие; француз же посчитает, что его принимают за лжеца».

Крысько В.Г., Социальная психология: словарь-справочник, Минск, «Харвест», 2004 г., с. 33-34.
0 2014-09-09 21:44

leonid
Теперь можно поговорить о том, какую информацию нам предоставляют ГЛАЗА или, как принято называть этот канал информации "ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА"

Бэндлер и Гриндер обнаружили, что люди в процессе общения перемещают глаза в определенных направлениях, в зависимости от того, какого типа процессы мышления в этот момент доминируют в его психике. Подобные движения глаз называют "глазными сигналами доступа".

1. Направление взгляда налево вверх: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Зрительное представление образов тех "картинок", которые человек уже видел раньше. Стандартные вопросы, вызывающие такого рода движения глаз: "Какого цвета глаза вашей матери?", "Как выглядит ваше пальто?" и т.д.

2. Направление взгляда направо вверх: ЗРИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Зрительное представление образов тех вещей или явлений, которые человек никогда не видел раньше, или зрительное представление вещей не такими, какими человек их видел раньше. Стандартные вопросы, вызывающие такого рода движения глаз: "Как будет выглядеть оранжевый гиппопотам в малиновых пятнах?", "Как бы вы выглядели, если бы смотрели на себя с другого конца комнаты?"

3. Направление взгляда налево: слуховое воспоминание. Слуховое представление тех звуков, которые человек уже слышал раньше. Стандартные вопросы, вызывающие такого рода движения глаз: "Что я только что сказал?", "Как звенит ваш будильник?"

4. Направление взгляда направо: слуховая конструкция. Слуховое представление звуков, которые человек никогда не слышал раньше. Стандартные вопросы, вызывающие такого рода движения глаз: "Как вы представляете себе шум аплодисментов на фоне пения птиц?", "Как прозвучало бы ваше имя, если произнести его наоборот?"

5. Направление взгляда налево вниз: слуховое замкнутое представление. Разговор с собой, внутренний разговор. Стандартные вопросы, вызывающие такого рода движения глаз: "Скажите себе что-нибудь, что вы обычно себе говорите", "Повторите про себя символ веры".

6. Направление взгляда направо вниз: кинестетическое представление. Ощущение эмоций, осязательные ощущения (чувство прикосновения или проприоцептивные ощущения (чувство движения мышц. Стандартные вопросы, вызывающие такого рода движения глаз: "Как вы чувствуете себя когда ощущаете радость?" "Какое чувство вы испытываете, когда прикасаетесь к сосновой шишке?", "Что вы чувствуете, когда бежите?".

Существует типичный шаблон движения глаз при готовности соврать. В ответ на неудобный вопрос глаза быстро скользят вправо вверх, а затем по диагонали влево вниз (у левшей шаблон «зеркальный» – влево вверх, вправо вниз. Психологи интерпретируют это движение так: вначале собеседник представляет, конструирует то, чего на самом деле нет в действительности (например, возможности своей компании, а потом говорит то, что этой выдумке соответствует.

Для тех кого заинтересовала информация по данному вопросу и всем желающим научиться читать человека по движению его глаз рекомендуем просмотреть в фильмофонде нашей группы видеоролик: "НЛП: МОМЕНТЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ. "ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА".
0 2014-09-09 21:56

leonid
ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ, ДАВ МУЖЧИНЕ НОМЕР СВОЕГО ТЕЛЕФОНА?

Житейская психология

КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ
Мужчина пишет на первом попавшемся клочке бумаги (салфетке, газете и.т.д.. Значит, перед вами человек настроения. Ему чужды такие качества, как занудство, педантичность и аккуратность. Наоборот - он безалаберный, легко заводит знакомства, которыми чаще всего не очень дорожит. Такая манера записи телефонных номеров вряд ли позволяет ему иметь большой круг знакомых, так как он просто-напросто теряет эти «записочки», о чем вовсе не жалеет. Вероятно, он очень компанейский человек, и с ним тяжело соскучиться, но, с другой стороны, с ним вряд ли возможны длительные и серьезные отношения.

КЛАССИЧЕСКИЙ
Это тип мужчин, которые вызывают неподдельный интерес у слабого пола.
Мужчина вынимает блокнот или ежедневник, куда со знанием дела записывает ваш номер телефона. Можно предположить, что у вашего знакомого жизнь размеренная (или размеченная?. Возможно, этот человек живет по определенному распорядку, где всему свое место и время. Он пунктуален и надежен. Хотя для некоторых дам может показаться немного скучным и занудным. Что касается длительных отношений, то это его конек, он любит досконально познавать свою партнершу, и никогда не делает выводов по первому впечатлению.

ЗАЖИГАЛКА
Для такого мужчины ничего не стоит совершить экстравагантный поступок. Он просит ручку у вас или у прохожих, и записывает ваш номер прямо у себя на руке. Он легко увлекается, хочет все и сразу. Отношения обычно строит по принципу «нет ничего невозможного, а если есть, то не для меня». Мужчины этого типа легко загораются, но быстро угасают. Они способны на яркий флирт, но не способны на длительный союз. Возможно, в будущем могут обжечься об искры своей яркой натуры.

http://tycovka.net/eto_interesno/page/18/
0 2014-09-09 22:33

vanjok
насчет движений глаз, отмечу, что левши происходит все с точностью до наоборот. менчется левая и правая сторона. также Р.Бендлер в своих трудах расскмзывал, что различные народы стран Африки также имеют иные движения,соответствующие их мыслям.
0 2014-09-10 01:12

leonid
Правильно отметили Иван Я поэтому (на занятиях об этом сразу студентам и говорю. И только потом мы приглашаем из соседней аудитории себе "жертву" для экспериментов
0 2014-09-10 01:23

vanjok
а встречались ли в вашей практики люди, чьи движения глаз при задании различных вопросов (касаемо всех систем представления, были обращены одну сторону? т.е. не зависмо от того, вспоминал человек или конструировал образ,звуки или чувства?
0 2014-09-10 03:52

valerija
А у меня такой вопрос: есть много знаков (ладонь у рта или вариации этого жеста, движения глаз..., показывающих, что человек лжет. Справедлива ли поговорка "врет и не краснеет"? Зная эти знаки можно ли контролировать свои жесты, чтобы не выдать себя?
0 2014-09-10 06:19

vladimir
И у меня вопрос:какой я тип,если когда беру номер телефона у девушки,быстро достаю мобильный и записываю туда?
0 2014-09-10 07:44

vanjok
Валерия, я считаю что поговорка здесь справедлива. насчет контроля жестов и других сигналов-все возможно... и врзможно, что человек намеренно дает такую невербальную информацию.
0 2014-09-10 10:11

kristina
Взгляды и жесты (невербалика
Подчеркивая определенную связь внутреннего, психологического содержания личности с внешними, морфологическими особенностями строения лица, следует помнить, что лицо любого человека не является чем-то застывшим, а представляет собой целую гамму различных движений, что выражается в мимике.

Например, полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним. Подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопревознесение или высокомерие. Запрокидывание головы назад демонстрирует большое желание деятельности, вызов. И, напротив, склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную открытость собеседнику "стремление идти навстречу вплоть до покорности. Расслабленно свисающая вниз голова - признак всеобщей нехватки готовности к напряжению, безволие.

"Язык взгляда" очень разнообразен. Так, полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. Слишком же широко открытые /"вытаращенные"/ глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру. Прикрытые, "занавешенные" глаза - зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления. Суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание /наблюдение/, либо /в сочетании со взглядом сбоку/ коварство, хитрость. Прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию. Взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии. Взгляд снизу /при склоненной голове/ указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо /при согнутой спине/ на подчиненность, покорность, услужливость. Взгляд сверху вниз /при откинутой голове/ обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства. Уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины.

Оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношение к жизни, общее невеселое выражение лица. Приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица. Если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств; мягким - на чувствительность; острым, точно вырезанным - на интеллектуальность; твердым - на определенность воли.

Немецкий антрополог Карстен Нимиц, исследуя о помощью видеомагнитофона улыбку в ее динамике, установил, что впечатление об искренности или притворности улыбки возникает в зависимости от скорости, с которой поднимаются уголки рта, и от одновременного расширения глаз с последующим кратким смещением век. Исследователь подчеркивает, что слишком длительное расширение глаз без их кратковременного закрывания в сочетании с улыбкой рассматривается как угроза. Напротив, кратковременно закрывание глаз - умиротворяющий элемент мимики. Улыбающийся как бы дает понять: "Я не жду от вас ничего плохого, видите, я даже закрываю глаза". К средствам невербальной коммуникации принадлежат кроме мимики и жесты. "Чтение" языка рук и в целом жестов все больше становится предметом исследований, особенно за рубежом /например, Г. Калеро, Д. Ньюренберг, А. Штангль, С. Данкелл и др./.

А. Штангль в своих работах описывает множество жестов, в особенности рук и кисти, "чтение" которых позволяет лучше пою мать собеседнике. Вяло свисающие вдоль тела руки - пассивность, отсутствие готовности к действии, недостаток воли.

Скрещенные на груди руки - защитная реакция, известная изоляция "некоторое выжидание. Руки заложены за спину - отсутствие готовности к действию, а также скрытые с ношение, робость, затруднительное положение. ладонь, открытая кверху - жест объяснения, убеждения, открытого представления, отдавания. Одна или обе руки спрятаны в карманах - скрывание затруднений, неуверенности, потеря непосредственности
0 2014-09-10 15:13

svetlana
Очень интересная тема для исследования и размышления!

Как вы думаете, а что можно сказать о человеке, который на фото всегда стоит прямо, ноги расставив на ширину плеч, руки в кистях скрестив ( обхватив одной кистью другую, при том левая ладонь направлена внутренней стороной к телу, голова не наклонена и не поднята , держится прямо по отношению к зрителю, взгляд открытый и прямой, но без вызова. Можно ли что-то внятное сказать о характере человека, стоящего с такой позе? Во время общения он чаще всего ставит руки на пояс или бедра, опора идет на одну ногу, а вторая чуть вытягивается в сторону собеседника. Иногда во время разговора держит в руках какой-нибудь предмет и постоянно его теребит или опираясь согнутой рукой на какой- нибудь предмет, заводит одну ногу за другую, корпус же немного наклоняется в сторону. Взгляд во время разговора очень уверенный. Такой, что трудно долгое время смотреть прямо в глаза
0 2014-09-10 16:41

leonid
ты ответила сама: "открытый и прямой". Но, этого не может быть достаточно для выводов. Это тотлько посказак. Так же недостаточно смотреть на книгу, чтобы понять её содержание. Нужно и потрогать её листы, почувствовать аромат бумаги и конечно же прочитать... С человеком также...
0 2014-09-10 19:48

svetlana
Спасибо за ответ.
0 2014-09-10 21:37

vanjok
воспринимает ли подсознание язык невербалики или все таки на это способны лишь те, кто понимает его?
0 2014-09-10 22:01

leonid
И то и другое. Нам всегда нравятся те кто нас воспринимает СРАЗУ дружелюбно (невербалика позитивно "фонит" в наш адрес И у нас вызывает неприятные чувства человек, который угрюмо смотрит в нашу сторону (продавец, преподаватель и пр..
Ну а если ещё подсказать про каналы, про сигналы и про то, что всё это значит, если научить "читать человека" и среду (обстановку его окружения, то вообще замечательно становится, легко и понятно...
Но, чтобы научиться "читать" нужно ВЫУЧИТЬ ЯЗЫК с помощью. которого читаются невербальные тексты

А дальше практика и ещё раз практика... Сложного ничего нет, если есть рядом специалист...
0 2014-09-10 22:05

natalja
На счет глаз.
1. это вы налево и направо Леонид писали относительно кого? относительно человека который двигает глазами, или относительно меня когда я смотрю на него?
2. не факт что у человека будет именно так. Нужно для начала провести калибровку. И если у него наоборот... там где право, там лево, а лево где право, то это тоже правильно. тогда вопрос а зачем изначально говорить о том, куда направо или налево он конструирует?
3. когда человек лжет, это нельзя увидеть по стратегии его глазок
с этим справиться детектор а по глазкам увы... нельзя.
4. стратегии... стратегии у всех разные. не факт что вначале человек будет смотреть туда, потом туда потом туда. Стратегию нужно вычислять у каждого человека индивидуально, и пока нет навыка вычисления, сделать это очень сложно. Нужно начинать с самых азов НЛП. если не будет элементарного рапорта, я сомневаюсь что у новечка в этом деле что то получиться.
Пример на 3 и 4 пункт из книги:
«…Некоторые люди берутся отвечать на любой вопрос. Обычно они имеют сложную осознанную стратегию ответа. У одного парня замечательная стратегия и я спросил его: «Когда первый раз ты встретил Джона?» Он углубился внутрь себя и сказал: «Когда я первый раз встретил Джона?»
Давайте посмотрим. Его глаза направились вверх и он сконструировал образ Джона. Затем взгляд переместился влево, он посмотрел все возможные места, где он мог встретить Джона, одно из них вызвало у него чувство знакомости, затем он аудиально назвал это место, затем увидел себя, говорящего мне название этого места и представил себе, как он при этом выглядит. Он чувствовал, что, сделав это, он будет в безопасности, поэтому он сказал себе: «Иди и сделай это»…»
Р. Бэндлер, Дж. Гриндер
«Из лягушек в принцы»
0 2014-09-11 08:20

leonid
Наталье Калипсо Четверговой

И левшу и правшу я всегда учитываю... Об этом даже не говорю. Это классика. В этой группе десятки моих студентов и подобные невербальные "примочки" с глазами они видели на моих занятиях вживую. Не рассказ, а именно демонстрацию... Объясняю что произойдёт, на что следует обратить внимание, что из увиденного следует... Приглашаем добровольца (не подозревающего о том что произойдёт и начинаем демонстрацию. Срывов не было ни разу...

Насчёт Ваших слов что "когда человек лжёт, это нельзя увидеть по стратегии его глазок с этим справиться детектор а по глазкам увы... нельзя" - мои студенты не согласятся. Они все неоднократно видели что можно...

Вы пишите, что "не факт что вначале человек будет смотреть туда, потом туда потом туда. Стратегию нужно вычислять у каждого человека индивидуально, и пока нет навыка вычисления, сделать это очень сложно".
С Вашего разрешения не соглашусь. Очень даже легко. Занимаюсь этим добром уже не 5 и не 10 лет. Сбивов не было. Обучил многих этим техникам. Только вот оказия Р.Бэндлер, Дж.Гриндер и его книги уже не являются для меня чем-то особенно ценным. Это уже давно пройденный этап. Классика, не более того. Сам давно разрабатываю техники и пишу про это статьи и книжульки... Я практик и всё сказанное доказываю перед многолюдной аудиторией, а не в словесных прениях. При показе техник на лекциях, перед огромной аудиторией, на это просто нет времени...

В жизни, где мы видим человека считанные минуты настройки не помогут. Просто нет возможности их реализовать... И ещё. Человек "мерцает", и его лучше "схватывать" и "читать" как текст, разворачивающийся в нарративе, где каждую секунду открываются всё новые и новые лакуны. А настройки предполагают наличие времени, стерильных условий и некой статичности человека

Однако не оспариваю того, что кто-то, в рамках своей школы, может думать по-другому Как и считывать ту или иную невербальную информацию поступающую по визуальному каналу (проксемическую, кинесическую и пр..
0 2014-09-11 09:50

kristina
Леонид Павлович, а Вы выпускаете свои книги? Я так скучаю по вашим лекциям...... Хочеться еще и еще с Вами общаться и практиковать..... Жаль, что мы все ростем и уже не студенты..... Может Вы семинары какие проводите? Я с удовольствием приняла бы участие в них :-
0 2014-09-11 12:36

leonid
Кристиночка Всё есть. Жаль, что ты училась у меня только в рамках Школы проф. общения. Если бы получала образование в моём вузе, то я бы тебе успел надоесть!
0 2014-09-11 12:55
0 2014-09-11 14:23

vladimir
Не обманывайте Леонид Павлович!
Вы не можете надоесть!
0 2014-09-11 15:07

natalja
хорошо Леонид, я поняла Вашу точку зрения. Хоть я с ней и не согласна, но я ее поняла
0 2014-09-11 19:22

leonid
Просто замечательно, Наташенька, что у вас своё особое мнение. Это первый признак того, что Вы - специалист. И что у Вас имеет место СВОЙ АВТОРСКИЙ подход работы с людьми... Когда он приносит свои плоды - это вдвойне здорово
Да ещё у клиентов, студентов и профессионалов появляется возможность выбирать Я не заметил между нашими научными школами противоречий Это главное Есть просто разные подходы к решению тех или иных задач.
Всегда рад общению с Вами Извините меня, Наташенька, если я где-то перегнул...
0 2014-09-11 19:24

natalja
все замечательно Леонид, не беспокойтесь
0 2014-09-11 23:48

anastasi
По поводу движения глаз мне кажется, что зависит больше от качеств человека, в большей степени смелости и открытости. Я, на пример, разговаривая с человеком, всегда смотрю прямо на собеседника, ему в глаза. Забавно заметила, что некоторые преподаватели даже смущаются, когда я, слушая, всю лекцию пристально смотрю на лектора. Т.е. когда у человека слабый характер, когда он не может похвастаться лидерскими качествами, он обычно не смотрит собеседнику в глаза, особенно, если его видет впервой. Человеку же с сильным характером, самодостаточному не составляет труда переносить на себе пристальные взгляды собеседника и, соответственно, тем же отвечать.
0 2014-09-12 00:20

natasha
В общении с человеком надо всё учитывать и ,,читать,, его и по жестам, и по мимике, и по манере одеваться и т.д. Мне обычно ясно сразу, расположен человек со мной общаться или нет. В большей степени интуитивно
0 2014-09-12 02:31

ivan
Когда вы 'считываете' невербальные сигналы другого человека следует учесть
ВОЗРАСТ: ребенок который прикрывает рот когда лжет делает это очень быстро, а пятидесятилетний человек будет это делать медленнее в силу возраста. Жест прикрывания рта рукой у ребенка с возрастом вуализируется и взрослый человек не прикрывает рукой свой рот сразу же, он потрогает или почешет подбородок, шею, веко, бровь, нос, ухо...или просто напросто ослабит галстук или оттянет воротник своей рубашки.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: чем выше положение человека в обществе тем меньше невербальных сигналов он использует так как сила его вербальных сигналов(слов не требует от него проявлении эмоций и чувств.
СОВОКУПНОСТЬ при истоковывании невербальных сигналов. Не делайте поспешных выводов из одного сигнала они наверняка будут ошибочные....и не забывайте про глаза собеседника не зря говорят что это зеркало души.

Так же хочу сказать что женщины воспринимают невербальные сигналы лучше чем мужчины. И следовательно чувствуют и переживают быстрее в силу своей эмоциональности. Это связано с тем что мать общается со своим ребенком только невербально (первые годы жизни. И если брать во внимание первобытный период развития человечества то женщина была полностью зависима от своего 'дикого', 'жесткого' мужчины. Законы того времени были нетерпимы к слабым и беспомощным. Муж пришел в пещеру с охоты. И женщина не знает что от него ожидать.....я считаю что первобытный мужчина будучи в плохом настроении легко мог ударить свою первобытную женщину. И ей остается только считывать его настроение по невербальным сигналам : Может поэтому женская интуиция или как говорят по другому "шестое чувство" у женщин проявляется достовернее и чаще в отличии от мужчин.
0 2014-09-12 02:43

leonid
Во многом согласен...
0 2014-09-12 03:01

natalja
Анастасия, вот вы когда смотрите, это одно, а когда вспоминаете что то или придумываете это другое.
и там не обязательно по всей орбите глаза вращать, там могут быть микродвижения
0 2014-09-12 05:24

valentin
Спящий человек может многое сказать о себе.
На сегодняшний день медики выделяют пять сонообразующих поз:

Зародыш: человек лежит на боку, свернувшись калачиком, ноги согнуты, колени подтянуты к подбородку. Этой позой человек выражает стремление отгородиться от внешнего мира, страх перед будущим, неуверенность в своих силах, боязнь самореализации. Такие люди более других подвержены стрессам.

Полузародыш — это самая распространенная поза: на боку, ноги слегка поджаты. Этот человек уравновешен, надежен, умеет легко приспосабливаться к любым обстоятельствам.

Руки закрывают голову, с пящий как бы защищается. Эта поза означает подверженность человека стрессам, мнительность, недоверие к людям, стремление к постоянству.

Королевская поза: лежа на спине, раскинув руки и ноги. Это символизирует о привычке с детства находиться в центре внимания, превосходство над другими людьми, коммуникабельность, открытость.

Лежа на животе, положение рук не имеет значения, говорит о полном самоконтроле, умении планировать свою жизнь, обстоятельности, перфекционизме.
0 2014-09-12 05:33

leonid
Спасибо, Валюша
0 2014-09-12 08:50

valentin
Не за что, меня это просто заинтересовало, я решила поделиться :
Самому, мне кажется, достаточно трудно узнать о положении собственного тела во сне : Если только попросить кого-нибуть понаблюдать...
Можно самостоятельно лишь проследить в каком положении удобнее засыпать, а так же отметить положение тела при пробуждении. Но и это нам наверное может о многом рассказать, или же нет?
Человеку свойственно менять положения во сне, но вероятно есть то, которое сопровождает большую часть его сна. Может это положение и является тем, о котором можно судить? :
0 2014-09-12 09:00

olga
Мне все же кажется, что по позе человека во сне можно судить только о ситуациях в его жизни. Допустим, если у человека до сна были положительные эмоции, на работе (учебе все удается, то и спать будет по-королевски. Если же в этот жизненный период происходят неприятности, то и спать человек будет в позе зародыша, как бы защищаясь от негатива.
Думаю, эта информация хорошо сигнализирует о происходящем в жизни близких людей (детей, мужа..., и даже если они это скрывают, можно во время прийти на помощь.
0 2014-09-12 10:31

anna
мне эта тема была интересна еще когда психология в институте шла даже сообщение делала
0 2014-09-12 10:48

anna
Наклоны
Когда человек вам нравится, вы обычно к нему наклоняетесь. Это признак того, что вас интересует и он сам, и то, что он хочет сказать. Если интерес чрезвычайно велик, то вы всем телом подаетесь вперед, в то время как ноги остаются на месте. Если человек сидит, наклонившись на бок, это означает, что он демонстрирует вам свое дружеское расположение. Если человек неприятен, наскучил или вы чувствуете себя с ним неловко, то вы обычно откидываетесь назад.
0 2014-09-12 12:33

anna
Нарушение границы
Так же как и у животных, у людей существуют свои правила, касающиеся их жизненного пространства и собственной территории. Когда один зверь захватывает жизненное пространство другого, тот пугается и может на него напасть. То же происходит и с людьми.
Люди, которые нарушают границы чужой территории, какой бы национальности они ни были, либо обожают рисоваться и проявлять силу, либо совершенно не понимают, что делают. Когда кто-нибудь подходит к вам очень близко и начинает разговаривать, это может вам не понравиться и вы не захотите общаться. Вы начнете пятиться и отступать до тех пор, пока просто не извинитесь и не сбежите. Возможно, вы заметите за собой, что в знак протеста неосознанно скрестили руки, попытались отвернуться или втянули голову в плечи. Вы начали переступать с ноги на ногу, ерзать или пытаться изменить свою позу. Возможно, в вашем голосе появятся также резкие нотки, и вы попросите этого человека отступить на шаг.
В ходе некоторых исследований экспериментаторы специально подходили к людям так близко, чтобы они ощущали дискомфорт. Стремясь показать, что их побеспокоили, эти люди обычно резко отходили в сторону.
Важно отметить, что человек, чувствующий свою силу и уверенный в себе, обычно занимает больше места, потому что не стесняется свободно вытянуть ноги или удобно расположить руки. Ну а менее уверенный в себе человек, как правило, поджимает ноги и прижимает руки к телу, стараясь принять при этом позу эмбриона.
Если вы подойдете к человеку слишком близко, это заставит его забеспокоиться: все ли у него в порядке в плане личной гигиены, свежее ли у него дыхание, и хорошо ли от него пахнет. Или же человеку может не понравиться, как пахнет от вас. Однако ваша реакция на вторжение в ваше пространство может и не быть отрицательной, если вы рады, что видите человека так близко.
Иногда человек специально становится к вам слишком близко, чтобы заставить вас почувствовать себя неуверенно. Вторжение на чужую территорию пугает тех, кому она принадлежит, и они отступают, пытаясь выяснить ваши намерения. Если вы встанете слишком близко, большинство людей это обидит, и, что бы они ни сказали, им ни за что не избавиться от тех отрицательных эмоций, которые вы вызвали.
0 2014-09-12 13:50

anna
Если человек стоит слишком далеко
Люди, стоящие слишком далеко, кажутся заносчивыми, высокомерными или считающими себя выше других. Они буквально опасаются слишком с вами сблизиться. Возможно, они сидят или стоят так далеко, потому что вы им не нравитесь. Их раздражает ваш разговор, запах или внешний вид. Часто люди, стремящиеся физически дистанцироваться от других, в душе испытывают страх.
0 2014-09-12 14:17

anna
опять же не воспринимайте все буквально, многое зависит от ситуации
0 2014-09-12 14:22

anna
Голос не лжет.
Голос — это рупор самых потаенных мыслей и чаяний человека. В связи с тем что голос соединен с участками мозга, участвующими в выработке эмоций, изменения, которые происходят в голосе, когда человек испытывает определенные эмоции, трудно скрыть. Поскольку голос и эмоции так тесно связаны друг с другом, неудивительно, что, когда люди недовольны, в их голосе автоматически начинают чувствоваться безнадежность, раздражение или огорчение, и, наоборот, когда они счастливы, то разговаривают бодро и оживленно.
Человек с лицевой аномалией, но с хорошим голосом и речью воспринимается как более физически привлекательный, чем тот, у кого с голосом и речью не все в порядке.
Когда оценивают человека с эстетической точки зрения, степень серьезности его проблем с речью не имеет значения. Наоборот, те, кто ранее казался привлекательным, сразу начинают восприниматься как непривлекательные, как только выясняется, что у них проблемы с голосом или речью.
Исследования показали, что об отдельных чертах характера и о человеке в целом обычно судят по его голосу и речи. Люди со звучными голосами производят впечатление более сообразительных, напористых, видных, успешных в своей профессиональной деятельности, дружелюбных и сексуально привлекательных. Им охотнее оказывают помощь, чаще приглашают на свидания и выбирают в супруги. Их также считают более заслуживающими доверия и менее способными на преступление.
У людей с дефектами речи всегда были трудности, связанные с негативным восприятием их другими людьми и обществом в целом. Например, женщины, которые шепелявят (неправильно произносят звуки «с» и «з», всегда вызывают умиление, но их считают менее сообразительными и квалифицированными, чем тех, у кого такой проблемы нет. Люди с громким голосом кажутся менее приятными, чем те, у кого голос тише, и чаще, чем другие, заслуживают обвинение в том, что любят пускать пыль в глаза.
В ходе многочисленных исследований изучалось влияние голоса человека на восприятие его внешности. Одно из них показало, что те, кто заикается и запинается, независимо от их наружности кажутся менее привлекательными, чем люди, у которых этого дефекта речи нет. Аналогично было показано, что отрицательное впечатление от манеры говорить в нос только усиливается, если у человека к тому же неправильные черты лица.
0 2014-09-12 15:18

anna
То же относится и к звукам, которые издаете вы. Древнегреческие философы, многие теологи и Фрейд отмечали в своих работах, что тайные мысли каждого человека обычно проявляются в тоне его голоса и манере речи. Эти наблюдения были подтверждены современными исследователями, в том числе и мной, изучившими связь, которая существует между голосом человека и чертами его характера.
Все мы знаем, что если люди не выражают полностью своих эмоций, пытаются их скрыть или не признают, что что-то лишило их душевного равновесия, у них развиваются мигрень, боли в спине или животе, заболевания сердца, легких, кожи и различные опухоли, в том числе и рак. Обычно мы догадываемся, что человек находится в напряжении, по тому, что он не вполне владеет своим голосом. Его голос часто кажется лишенным всяких эмоций, срывается, и перехватывает горло.
Голосовые подсказки дают характер голоса, его интонация и особенности звучания. Как бы вы ни разговаривали с человеком — лично или по телефону, — всегда имеются определенные признаки, с помощью которых вы можете быстро догадаться, в каком он находится настроении.
В большинстве случаев мы можем точно определить эмоциональное состояние другого человека с вероятностью до 60—65 процентов, а если будем внимательно его слушать, то этот показатель еще возрастет. Эту информацию воспринимает лимбическая система — та область нашего мозга, которая находится глубоко внутри и отвечает за выработку эмоций. Хранится она в аналитической левой половине нашего мозга и даже — при необходимости — в его правой половине. Собирая эту информацию, вы заметите, как разовьется ваша интуиция в отношении того, какой у человека голос, и вы сможете больше доверять своим ощущениям при контакте с другими людьми.
0 2014-09-12 16:30

ivan
Анюта последние два поста конечно интересные, но не в эту тему. Тема называется "НЕВЕРБАЛИКА. ФОРУМ" а голос это вербальная передача информации...
0 2014-09-12 16:30
0 2014-09-12 17:12

leonid
#55 Зорику
-~----~----~----~----~----~----~-
Голос так же содержит море невербальных составляющих. Экстралингвистических и паралингвистических

Тут а акцент, и паузы, и диапазон речи и её темпоритм, и компоновка слов и агогические особенности речи и пр...

-~----~----~----~----~----~----~- -~----~----~----~----~----~----~- -~----
А вот ещё... Слегка для тех кто увлекается... Для размышления...

♥ РИТМИЧНАЯ ПОХОДКА (напряжение и расслабление сменяются ритмично, движения плавное перетекают друг в друга - расслабленность, хорошее настроение, готовность к действиям, отдача впечатлениям.

♥ РИТМИЧНО ПОКАЧИВАЮЩАЯСЯ - высокомерная беззаботность, удовольствие.

♥ РАВНОМЕРНАЯ ПОХОДКА (напряженный, прямолинейный тип движений - волевая активность, целеустремленность.

♥ НАРУШЕНИЕ В РИТМИЧНОСТИ (спотыкания, заминки - неуверенность, робость, замешательство.

♥ КОЛЕБЛЮЩАЯСЯ, РИТМИЧЕСКИ НАРУШЕННАЯ ПОХОДКА, - к вам подходят, волоча ноги, голова опущена - угнетенное настроение.

-~----~----~----~----~----~----~-

♥ ♥ ♥ Походка может говорить о темпераменте и заинтересованности человека. Глубинные черты личности выражаются во всем, особенно в таких "мелочах", поэтому именно они дают наиболее достоверную информацию внимательному наблюдателю: их практически невозможно сознательно контролировать, они отражают истинную сущность человека.

♥ Широкие шаги - целеустремленность, предприимчивость, непринужденность. Иногда ее называют походкой Петра I. Присуща лидерам.

♥ Короткие шаги - осторожность, сдержанность, приспособленчество. Присуща конформистам, "лучше я соглашусь с мнением других, чем буду лезть на рожон".

♥ ПОДЧЕРКНУТО ШИРОКАЯ И МЕДЛЕННАЯ ПОХОДКА - желание выставиться напоказ. "Вот он (а я, любите и жалуйте". В основном они любимцы публики, приглядитесь к артистам.

♥ РАССЛАБЛЕННАЯ ПОХОДКА: безразличие, отсутствие интересов, избежание принуждения к ответственности. Порой незрелость, недостаток самодисциплины. В основном, так ходят подростки, которым присущ максимализм. "Весь мир у наших ног".

♥ РАСКАЧИВАНИЕ КОРПУСА, при каждом шаге поворот вперед то одного, то другого плеча - часто у "силачей", которые не столько, как хотят показать. И в ней мы можем узнать, демонстративный тип личности. "Какой я красавец, юный удалец".

♥ ШАРКАЮЩАЯ ПОХОДКА С ТЯЖЕЛЫМИ, РАСПЛЫВАЮЩИМИСЯ ДВИЖЕНИЯМИ - вялость, медлительность, леность. Настоящий Обломов.

♥ ♥ ♥ Те, кто занят решением каких-то глубоких проблем, ходят медленно, с опущенной головой, руки скрещены за спиной. Часто можно увидеть, как они останавливаются, чтобы пнуть камушек или поводить ногой по асфальту: "Посмотрим на эту проблему со всех сторон". В этом человеке мы можем узнать педанта.

http://www.vuv.ru/competitors/sovets/5.htm
0 2014-09-12 17:15

irina
Знаете, никогда не заходила в эту тему, потому как считала, что в неё вникать, а особо некогда.
А тут почитала - и так весело стало. попыталась всё примерить на себя (видимо, как любой нормальный человек

Вот например, поза во сне. Не думаю, что у меня зависит от настроения. Скорее от удобства и от наибольшей возможности расслабиться Любимая - королевская, на спине. Ну и полузародыш

По поводу наклонов. Замечаю, что частенько наклоняюсь к людям, подставляя левое ухо Отношу это к тому, что плохо слышу. Ну и человек, наверно, интересен, раз уж хочу его понять

Ну и походка. Когда тороплюсь на работу и обувь без каблуков - походка Петра I. Когда торопиться некуда и прикид приличный (ну там, платьице, каблучки - шаги короткие, иду медленно и слегка покачивая некоторыми частями тела И уж что совершенно чуждо, так это идти с опущенной головой, руки за спину и иногда попинывать камушек Нет, решение мировых проблем не для меня
0 2014-09-12 18:32

inna
Очень интересно!
Есть масса невербальных знаков с помощью которых можно "заставить" собеседника услышать тебя и запомнить сказанное (сглотнуть после фразы, собеседник словно проглатывает полученные сведения и переваривает их. Очень интересная наука!


Вот еще про рукопожатия:
Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, длительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении. Чуть-чуть удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения — он как будто попал в капкан.

Следует учитывать разницу во взглядах на рукопожатия у иностранцев. Например, при встрече с бизнесменами из Азии не надо сжимать им ладонь слишком сильно и долго. И наоборот, западноевропейские и американские предприниматели терпеть не могут вялых рукопожатий, поскольку у них очень ценятся атлетизм и энергия. Им следует пожимать руку энергично и сильно.

С помощью различного разворота ладони можно придать этому жесту различные значения. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой вниз своей ладонью — это властное рукопожатие. Такое рукопожатие свидетельствует о том, что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим партнером.

Когда вы протягиваете руку, развернув ее ладонью вверх, — это покорное рукопожатие. Оно бывает необходимо в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку или позволить ему чувствовать себя хозяином положения.

Рукопожатие, при котором руки партнеров остаются в одинаковом положении, означает, что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания. Пожатие прямой, не согнутой рукой, как и властное рукопожатие, является признаком неуважения. Его главное назначение в том, чтобы сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

Пожатие кончиками пальцев напоминает пожатие прямой, не согнутой рукой: вместо руки в ладонь заключаются только пальцы. Цель инициатора этого рукопожатия заключается в том, чтобы держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии.

Жест, называемый "перчатка", означает, что его инициатор честен, и ему можно доверять. Такой жест применяется только по отношению к хорошо знакомым людям.

Пожатие с применением обеих рук выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру. Для передачи переполненности чувствами используется левая рука, которая кладется на правую руку партнера.


Степень глубины чувств зависит от того, на какое место кладется рука. Если рука кладется на локоть партнера, то это выражает больше чувства, чем при захватывании запястья. Если рука кладется на плечо, то это означает больше чувства, чем когда она находится на предплечье.

http://www.jur-jur.ru/articles/articles246.html
0 2014-09-12 20:32

inna
Рукопожатие — жест, ритуал приветствия, прощания и т. п., заключающийся в небольшом сжатии правых или левых рук. Иногда такое сжатие сопровождается небольшим покачиванием пожатых рук.

Чаще всего рукопожатие используют при приветствии, при прощании, при поздравлениях или в знак заключения определённого соглашения. Цель рукопожатия в демонстрации доброй воли. Этот ритуал произошёл скорее всего от движения рук, показывающих, что в них нет оружия. Этот способ приветствия наиболее распространён среди мужчин, женщины его используют только при деловых встречах или в шутку. Данный ритуал может заменяться на целование руки, если один из субъектов общения — женщина.

В Японии принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом рукопожатие двумя руками означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

В мусульманских странах не допускается рукопожатие между мужчиной и женщиной.

Крепкое рукопожатие улучшает кровоснабжение и повышает иммунитет. Рукопожатие — один из путей распространения инфекций, грибков и т. д.


Традиции

Пожатие рук
Отказ от пожатия протянутой руки считается знаком неуважения со стороны отказавшегося к тому, кто протянул руку.
Чаще всего инициирует рукопожатие более старший по возрасту или более высокий по статусу.
Пожатие, когда один человек тянет одну руку, а другой пожимает её двумя руками, считается знаком особого уважения (со стороны того, кто жмёт двумя руками и почтения.
В корейской и китайской а так же тибетской культуре при рукопожатии или передаче или приёме визитной карточки надо использовать две руки. Или в крайнем случае подаётся правая рука, а левая поддерживает правую в районе локтя со стороны плеча (снизу. Использование одной руки, особенно левой - знак неуважения в этих культурах.
Если руки одного человека грязные или мокрые, то он тянет руку ладонью вниз так, чтобы другой пожал не ладонь, а предплечье. Это не считается знаком неуважения.
При встрече мужчины и женщины решение о рукопожатии принимает женщина.
При знакомстве первым подает руку тот, кого представляют.
Если правая рука занята, то следует подать левую, предварительно извинившись.
Перед рукопожатием мужчины должны снять перчатки.
Если вы подошли к группе людей и обменялись рукопожатием с одним человеком, то обязательно должны это сделать с остальными.
Рукопожатие между людьми, стоящими по разные стороны порога, не допускается.
Протягивать руку в туалете — неприлично. Если мужчины встретились в туалетной комнате и им необходимо поприветствовать друг друга, достаточно кивка головой.


В спортивных состязаниях

Рукопожатие в большом теннисе

В спортивных состязаниях перед поединком принято пожимать противнику руку. Эта традиция соблюдается практически во всех видах спорта, за исключением лишь тех, где это физически сделать довольно затруднительно — например, в парусных гонках. Во многих видах спорта рукопожатию отводится буквально ритуальное значение. Например, в карате существует ритуал, при котором сопернику с более высоким рангом отвечают на рукопожатие в знак подчеркнутого уважения, обязательно обеими руками, а по завершению поединка уже оба соперника выполняют рукопожатие двумя руками, дабы подчеркнуть, что его противник хорошо провёл бой и является достойным соперником.
0 2014-09-12 20:40

anastasi
Уважаемые участники группы
Думаю будет уместным перенести сюда комментарии из темы "Невербальные коммуникации в авторитарном стиле педагогического общения".
В теме 2 сообщения.

#1
Денис Ойялло
26 июн 2009 в 2:44
Как Вы считаете, какие невербальные коммуникации будут преобладать в авторитарном стиле педагогического общения? и как они будут влиять на учащегося?

#2
Ольга Богданова
26 июн 2009 в 22:50
Наверное, корректнее будет говорить о невербальных средствах коммуникации. Рекомендую книгу Селивановой "Основы лингвистической теории текста и коммуникации".
Что касается авторитарного стиля, он негативно влияет на учащихся независимо от применения средств - вербальных или невербальных. А из невербальных средств первое, что приходит в голову - "нависание" над учеником, жесты и мимика, выражающие "над-стояние".
0 2014-09-12 23:58

anastasi
А также из темы
"Голос как информативная составляющая невербального общения"
В теме 5 сообщений.

#1
Vera Ivanova
15 фев 2009 в 8:39
Что думаете по этому поводу? Как голос влияет на общение!?

#2
Нажиюша ~Umo4ka~ Кудина
15 фев 2009 в 11:39
Культура речи в обществе, к сожалению, сейчас предельно низка. Изначально дети получают, как правило, образцы плохой речи. Часто и педагоги тоже обладают низкой речевой культурой.
Способность выражать себя через голос – одно из природных качеств человека. Только для дальнейшего совершенствования личности требуется, чтобы мы научились оптимально управлять своим голосом. Ведь для полноты общения нам не достаточно одного словарного запаса.
Так как голос является связующим звеном между внутренним миром личности и окружающими обстоятельствами, через голос человек может выразить свою любовь и страдание, вызвать сопереживание окружающих. Приятный голос вызывает симпатию, командный голос помогает руководить, сексуальный голос помогает обольщать...

#3
Эдуард Александрович ИвАнов
15 фев 2009 в 14:20
Приведу пример: в школе у меня было два вечно молчащих однокласника(если они и говорили то очень тихо и не хотя, мальчик и девочка. Благодаря этому их просто ни кто не замечал, про общение я вообще молчу. Казалось что они с детсва забитые люди, но позже оказалось что это были лишь школьные маски. А вот в жизни этот тихоня оказался еще тем гулякой. Правда мне неизвестно был ли он таким раньше?! Возможно позже при перемене харакктера у него поменялся и голос.

#4
Ирина Чибисова
15 фев 2009 в 19:32
Голос - одна из важных составляющих невербального общения, так как его характеристика создаёт образ человека, способствует распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности.
Большую роль в речи человека играет высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения, а так же включение в речь пауз а также различного рода психофизиологических проявлений: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

Энтузиазм, радость и недоверие обычно передаются высоким голосом, гнев и страх — тоже довольно высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость обычно передают мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.

Скорость речи также отражает чувства: быстрая речь -взволнованность или обеспокоенность; медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости.

Итак, нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства, мысли, волевые устремления не только наряду со словом, но и помимо него, а иногда и вопреки ему. Более того хорошо подготовленный человек может по голосу определить, какое движение совершается в момент произнесения той или иной фразы, и наоборот, наблюдая за жестами в ходе речи, можно определить, каким голосом говорит человек 1 . Поэтому не нужно забывать, что иногда жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает голос. Следовательно, необходимо контролировать данный процесс и синхронизировать его.

http://www.classs.ru/library1/effect/psychology/lavr...

#5
Ирина Чибисова
19 фев 2009 в 8:43
Недавно я услышала в песне А. Дольского фразу "Твоих речей виолончель..."

Голос музыканта очень часто сравнивают с тем инструментом, на котором он играет

А голосом какого инструмента разговариваете Вы?
Добавить комментарий