Как изменить мир и стоит ли это делать?

автор
tatjana
Опубликовано: 2014-09-03
Блог: Из жизни
0
Как изменить мир и стоит ли это делать?Стоит ли пытаться менять существующий мир или лучше приспособиться к тому, что есть?
Комментарии (47)
0 2014-09-03 19:22

dmitrij
Измени мир внутри себя и тогда весь мир будет работать на тебя ;
0 2014-09-03 19:22

leonid
Меняя себя, влияя на других своими поступками ("Личность - это поступок" М.М.Бахтин мы создаём среду, в которой и другой человек начинает меняться. Вспомним среду которую создал физик Ландау, а "Могучая кучка" как "сработала" на химика Бородина
0 2014-09-04 02:18

vladimir
Поддержу точку зрения вышевысказавшихся, немного уточняя свой взгляд: Всё зависит от вашего, личного мироощущения и мировоззрения - как мы видим мир, такой он для нас и есть. Ещё конечно необходимы силы, на защиту, сохранение и на существование этого своего мира.
0 2014-09-04 02:49

vladimir
Полностью согласен с тёзкой Сайфулиным. Посоветовать могу прочитать первые две книжки Вадима Зеланда - Трансерфинг Реальности или посмотреть фильм The Secret. В Москве видел даже книга уже такая есть. Примерно об одном и том же. Но придает такой заряд энергии и стимул что-то менять в себе, что эффект сам по себе приходит :
0 2014-09-04 09:07

vladimir
Фильм смотрел,за ссылку на книги заранее:спасибо,тезка;
0 2014-09-04 12:14

vladimir
http://www.koob.ru/zeland/
Я качал оттудова : Хотя в инете эта книга очень популярна уже года 4.
0 2014-09-05 03:12

irina
Необходимо разумное равновесие. Сохраняя верность себе, нельзя не учитывать изменения окружающего мира
0 2014-09-05 06:24

leonid
Наш отечественный философ В.В Розановв своей работе "Мимолётное" как-то отметил. Менять мир не нужно. Достаточно каждому из нас сделать своё ближайшее окружение лучше. Это и будет его вклад в дело улучшения всего окружающего мира...
Интересная мысль...
0 2014-09-05 12:03

natalja
наконец то конкретный вопрос!

изменим мир--он катиться от нас
мы катимся ещё сильнее
мы молодое поколенье--класс--
и все мы люди,а не змеи...
0 2014-09-05 12:52

vladimir
Однажды мир прогнёться под нас...
0 2014-09-05 18:36

irina
Тарковский "Сталкер":
Проводник говорит в одном из внутренних монологов:"Когда человек родится, он слаб и гибок. Когда умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево растёт, оно нежно и гибко. А когда оно сухо и жёстко - оно умирает. Чёрствость и сила - спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому то, что отвердело, то не победит".
Вот и думайте, нужно ли, чтоб мир прогнулся под нас...
0 2014-09-06 14:38

vladimir
Хм, Ирина - вы считаете, что лучше всегда "прогибаться" под этот мир?
А как же Честь? Долг? Совесть? принципы и жизненные убеждения? это всё надо отвергнуть и всегда прогибаться?
Приведите пример: чтобы человек, который всегда прогибался и прислуживал, чего-нибудь достиг и добился в этой жизни.
0 2014-09-06 16:33

irina
Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости.
На предмет чести (уж не сочтите за занудство

"Исследование чести будет труднее и пространнее анализа
чина. Прежде всего следует ее определить. Если бы я сказал, что
честь -- это внешняя совесть, а совесть -- это внутренняя
честь, то это определение понравилось бы, пожалуй, многим, но
было бы скорее блестящим, нежели ясным и глубоким. Правильнее
сказать, что объективно честь есть мнение других о нашей
ценности, а субъективно -- наша боязнь пред этим мнением. В
этом последнем смысле честь имеет часто благотворное, хотя и не
чисто моральное влияние на благородного человека.
Основа и происхождение чувств чести и стыда, присущих
каждому не вконец испорченному человеку, и высокой ценности,
признаваемой за честью -- лежат в следующем. Отдельный человек
слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он
может сделать многое. Это сознается им с того момента, как
начинает развиваться его сознание, и тогда же в нем рождается
желание считаться полноправным членом общества, способным
активно участвовать в общем деле и, следовательно, иметь право
пользоваться всеми выгодами человеческого общества. Он может
достигнуть этого, выполняя то, чего ждут и требуют во 1 ото
всех и везде, во 2 от него в частности, сообразно с занимаемым
им положением. Но он скоро видит, что не столь важно быть
деятельным членом общества на свой взгляд и совесть, сколько
казаться таковым на взгляд других. Отсюда -- старательная охота
за благоприятным мнением других и высокая ценность, ему
придаваемая; и то, и другое проявляется с непосредственностью
врожденного чувства, называемого чувством чести или, при
известных условиях, стыдливостью. Это чувство заставляет
человека краснеть, когда, считая себя в душе невиновным, он
полагает, что проиграл во мнении других, даже если
обнаруживающийся промах касается условного, т. е. произвольно
возложенного на себя обязательства. С другой стороны, ничто не
укрепляет так его жизнерадостности, как возникшая или
возобновленная уверенность в благоприятном мнении других о нем:
оно обеспечивает ему охрану и помощь соединенных сил общества,
составляющих неизмеримо более действительный оплот против
житейских зол, чем его собственные силы".
0 2014-09-06 18:28

vladimir
Извините, но я не считаю Честь - чувством. Это свойство, и либо честь есть, либо её нет. Честь - это наш внутренний кодекс, по которому мы живём и не нарушаем, т.к. нарушить значит предать самого себя.
имхо ессно.
0 2014-09-07 20:18

irina
http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/aforizmy.txt
0 2014-09-07 23:19

irina
Не себя, а чужое мнение о нас
0 2014-09-08 04:37

vladimir
Тогда задам вопрос: А что именно считать нами?
Есть старая английская загадка:
В комнате находятся мистер Блэк и мистер Смит.
Сколько человек находится в комнате?
(извиняюсь за отход от темы обсуждения, , но удержаться просто не могу=
0 2014-09-08 06:46

irina
Я туповата в зогадках По-моему двое Или меня должен смутить мистер Блэк?
0 2014-09-08 07:19

irina
Конечно, то, что я написала- это точка зрения Шопенгауэра, с ним можно и не согласиться.
От чего зависит наш внутренний кодекс, т.е. наша Честь? От социума, в котором мы проживаем, а так же работаем, отдыхаем и т.п. А что входит в понятие Чести? Во времена декабристов поруганную честь нужно было защищать дуэлью. Убьют либо тебя, либо ты. Убийство было нормой.
Что такое поруганная честь? Сейчас мы просто скажем, а стоит ли обижаться на дураков. Всё это очень спорно.
0 2014-09-08 12:41

irina
Стоит ли менять мир? Мир меняется независимо от нашего желания. Окружающий нас мир изменчив, и это - хорошо. Представьте, как было бы скучно жить, если всё было неизменно.
Полностью согласна, что можно изменить мир вокруг себя, можно выстроить его по законам Красоты. Но если мы не будем приспосабливаться к тому большому Миру, в котором мы - песчинки, - мы погибнем
0 2014-09-08 14:38

irina
Пример. Мне приходится бывать на атесстации музыкальных школ и школ искусств Самарской области. Школа искусств в Новокуйбышевске. Не маленькая, контингент не помню. Преподаются музыкальные предметы и прекрасная театральная студия. Аттестация в Самаре уже пошла по третьему кругу. Данная школа проходила её уже второй раз. Комиссия выносит решение только не основании документов, к которым предъявляются определённые требования. В ходе аттестации директор, разговаривая с нами, всё время повторяет - кому всё это нужно? Работаем и работаем, а теперь вот пиши всё это...
В школе нет ни одного педагога с высшей категорией, зато есть международные победы
К чему всё это говорю: руководство первым должно было поменять своё отношение к новым требованиям. Если ты - директор и хочешь им оставаться - ты должен измениться, ты должен работать в соответствии с теми требованиями, которые тебе предъявляют вышестоящие органы Стоишь на своём - уходи с директоров.
И в жизни, в семье, например. Мы живём, приобретаем опыт. С опытом меняются наши взгляды. Уходит юношеский максимализм, становимся менее категоричны. А некоторые наоборот. Почему многие пожилые люди не принимают нынешний строй? Не могут измениться. А всё вокруг уже давно живёт по-новому.
0 2014-09-08 18:08

vladimir
Ирина, не совсем согласен, что наш "кодекс" Чести зависит только от социума= На мой взгляд он в большей степени зависит от родителей(воспитывающих людей, которые закладывают основные принципы в нас с раннего детства. Ну и ессно от нас самих.

С загадкой интересная ситуация: в комнате минимум 6 человек(по факту даже больше: 1Мистер Блэк - галазами мистера Смита(как он его видит;2Мистер Смит - глазами мистера Блэка;3Мистер Блэк - каким он "видит" себя сам;4Мистер Смит - каким он "видит" себя сам;5Мистер Блэк - каким я "вижу" его(точнее представляю, знаю и т.д.;6Мистер Смит - каким я представляю его себе.
Просто наше видиние себя, часто отличаеться от видения другого человека. И на мой взгляд, важнее каким человек хочет и может стать(прикладывая массу усилий, работая над собой, и т.д., чем каким его "видит" социум.
0 2014-09-08 19:27

irina
Конечно, это хорошо, когда человек не зависит от мнения окружающих.
Я думаю, что мы говорим об одном. Есть вечные ценности, именно их и надо сохранять в себе.
0 2014-09-08 19:33

vladimir
Не всё что объявлено "вечными ценностями"=
А, так в принципе, соглашусь.Как загадка?
0 2014-09-08 20:21

irina
Разгадка понятна. Но неужели все эти шесть человек так рознятся друг от друга (ну, как минимум, три и три От чего зависит эта разница вИдений?
0 2014-09-09 04:39

vladimir
Ну, общие черты есть, НО есть же такое: теория масок(ролей в жизни. Как-то прочитал: "В одних местах его именем называли детей, и молились как святому, в других запугивали детей и проклинали его имя." Вот такие дела. Для своих врагов и друзей мы ессно разные люди. Я уже ссылалсяна песню Машины Времени; Нельзя со всеми людьми быть одинаковым, потому что они (как минимум будут воспринимать нас по разному. Но что-то мы опять ушли от темы...Оффтопим;
0 2014-09-09 05:25

irina
Оффтопим - это что?
0 2014-09-09 15:42

vladimir
оффтопик, оффтоп(от англ. - уход от темы обсуждения;
по моему в теме про инет было;
0 2014-09-09 16:56

ulija
Я немножко перебью дискуссию. О теме этого обсуждения снят фильм. Называется "Плата вперед". Рекомендую посмотреть, на меня произвел сильное впечатление.
0 2014-09-10 00:16

irina
"Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный приспосабливает мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит только от людей неразумных." Бернард Шоу

Нашла в каких-то дневниках. По-моему, точно
0 2014-09-10 02:27

elena
О, развитие прогресса очень интересно. Ведь в его основе - лень, не так ли? т.е. стремление улучшить условия существования. И человек - такое неугомонное животное, вот не может он остановиться и понять, когда достаточно и ему, и его чадам. Всегда ли надо изменять мир, подстраивать его под свои потребности?
0 2014-09-10 08:07

violetta
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир.Пусть лучше мир прогнется под нас."
0 2014-09-10 13:06

vika
Хватит ждать!
Мы уверяем себя, что наша жизнь станет лучше, когда поженимся, когда родится первый ребенок, второй. После, нас расстраивает, что дети слишком малы для одного, для прочего, и думаем, что все изменится, когда они подрастут.
Далее, нас раздражает их отношение, когда они становятся подростками. Уверяем себя, что все придет в норму, когда они повзрослеют. Надеемся, что станем себя чувствовать лучше, когда ваш супруг/супруга решит свои проблемы, когда проведем незабываемые каникулы, когда не должны будем работать.
Но мы не проживаем эту жизнь в данный момент, радуясь ей, Так когда мы будем это делать? Нам всегда нужны трудности любого характера. А ведь достаточно, принять как данность и решить для себя - быть счастливым, несмотря ни на что.
Альфред Соуза как-то сказал: "Долгое время я думал, что рано пришел в данный мир, настоящий мир! Всегда были преграды, которые Всегда надо было переходить, всегда было что-то нерешенное, какая-нибудь мелочь, для которой не хватало времени, не отданные долги. т.е. это не та жизнь - не настоящая! Но в конце в концов я осознал, ведь эти преграды и есть жизнь. Данный способ восприятия вещей помогает понять, что нет средства быть счастливым, само счастье - это средство! следовательно, вкушайте каждый момент вашей жизни, вкушайте вдвойне, так как вы еще можете поделиться этим с дорогим вам человеком, с которым вы бы хотели прожить эти дорогие минуты жизни рука об руку, и помните, что время не ждет!"
И так, не ждите, когда окончите школу, когда захотите вернуться туда, скинете 5 кг, наберете 5 кг, когда родятся дети, ждать, когда они покинут дом. Хватит ждать, когда начнете работать, когда уйдете на пенсию, когда женитесь, разведетесь. Не ждите вечера пятницы, утра воскресенья, покупки новой машины, новой квартиры. Не ждите весны, лета, осени, зимы.
Минуты счастья - драгоценны, это не конечный пункт путешествия, а само путешествие. Работайте - не только ради денег, любите - не в ожидании расставаний. Танцуйте - не обращая внимания на взгляды.
Запомните эти истины, попробуйте ответить на следующие вопросы:
1 - назовите 5 самых богатых людей в мире.
2 - назовите 5 победительниц конкурса Мисс Вселенная
3 - назовите 10 победителей Нобелевской премии.
4 - назовите 5 последних победителей премии Оскар на лучшего актера и актрисы.
И как? Неважно? Не беспокойтесь. Никто не помнит вчерашних победителей. И аплодисменты забываются! И трофеи покрываются пылью! И победители уходят в прошлое!

А теперь ответь на эти вопросы:
1 - назови троих учителей, которые преподавали тебе, когда ты становился взрослым.
2 - назови троих друзей, которые были с тобой в трудные времена.
3 - подумай о тех знакомых, которые заставляли тебя чувствовать особенным.
4 - назови пятерых людей, с которыми ты проводишь свое время. И как теперь? Люди, которые значат для тебя что-то не обязательно богаты, или победители... Это те, которые беспокоятся о тебе, заботятся, которые всегда с тобой. Запомни! Жизнь - коротка!
Несколько лет назад на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов - калеки и инвалиды - встали на стометровую беговую дорожку. При стартовом выстреле, началось соревнование, не все бежали, но все желали прийти первыми и выиграть. Равняясь на троих, один мальчишка упал на асфальт, кувыркнувшись, и заплакал. Остальные восемь, услышав плач, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали обратно...каждый. Одна девушка с синдромом Дауна, присела возле него и начала целовать, приговаривая: "Сейчас лучше?" И все девять обнялись и двинулись вновь к линии финиша. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.
0 2014-09-10 13:49

vladimir
пипец, Вика. Ты не в секте время перемен? или как там?
0 2014-09-10 13:56

violetta
Есть еще одно выражение,которое мне нравится:"один хороший учитель может изменить мир!"
0 2014-09-10 14:31

violetta
И Вике спасибо!Не надо ждать,надо просто радоваться жизни!
0 2014-09-10 16:02

tatjana
Вика! ЗдОрово В самую душу проникло
0 2014-09-10 18:47

leonid
0 2014-09-10 22:37

dmitrij
Вика, что я Вам говорил! : Очень тронуло Спасибо Вам!!
0 2014-09-11 01:33

ulija
Да, Вика, нет слов! Нечасто встречаются такие реплики! Ваша достойна отдельного места в этой теме! Как заглавие!
От себя хочу сказать, что с самого начала хотела написать то же, что и Дмитрий : остается только поддержать его и от себя добавить фразу из мультика : "одно рисовое зерно может перевесить чашу..." каждый из нас играет РОЛЬ, каждый поступок ведет за собой целую череду взаимосвязанных событий. Помните об этом...
0 2014-09-11 05:02

oksana
Вика,хочу поставить ваш пост СЕБЕ в заметки с указанием авторства.. Спасибо!
0 2014-09-11 09:26

vika
Спасибо Всем!!
#35 - ни в какой секте я не состою Я обыкновенная личность, как и многие другие
0 2014-09-11 15:29

ulija
Зачем менять мир? Меняйте своё отношение к миру...
0 2014-09-11 20:56

anastasi
К теме вспомнилось равное некоторым вышесказанным суждение
"Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю".
0 2014-09-12 03:52

vadim
Когда бы люди захотели, вместо того, чтобы спасать мир, спасать себя; вместо того, чтобы освобождать человечество, себя освобождать, - как много бы они сделали для спасения мира и для освобождения человечества!
(А.И. Герцен
0 2014-09-12 22:21

irina
Как только человек поменяет свое отношение к миру, ир изменится в его глазах и заиграет новыми красками. Окружение вокруг такое, какое мы сами к себе притягиваем. Есть одна притча, очень философская и по теме, на мой взгляд. Вот она
У стены города сидел старик. К городу приближались два путника. Первый из них поздоровался со стариком и спросил
-Старец, скажи,какие люди встретятся мне в этом городе?
-А какие люди были в том городе, откуда ты пришел?
-В моем родном городе очень душевные,гостеприимные и добрые люди. Я ушел оттуда чтоб посмотреть на мир.
-Иди с миром,тебе будут встречаться именно такие люди
И странник радостно вошел в город. Второй странник задал старику тот же вопрос, старик у него тоже спросил-какие люди в родном городе у нового путешественника. Тот ответил
-В моем городе очень невоспитанные, скользкие люди. Пошел искать себе пристанище там,где добрый народ. А вокруг постоянно одни клеветники и лгуны...
-Не пытайся найти себе в этом городе укрытия- у нас всё тоже самое - ответил старец.
0 2014-09-12 23:13

anastasi
Согласна!
"Что толку в долгих странствиях,когда повсюду таскаешь себя за собой"
Ирина, очень верная притча Спасибо Вам за то,что поделились!

Я по собственному опыту скажу,что всему, что нас окружает,есть причина - это мы! Мы создаем вокруг себя тот мир, в котором живем!
Если обращать на это внимание,то можно найти строгие закономерности сопровождающих нас ситуаций... Носишь скверный и жесткий характер, - не удивляйся,что вокруг люди будут избегать тебя, либо бояться и нечестно потакать прихотям (при некоторых обстоятельствах..но под страхом не скрывается уважение к человеку... и т.д. На самом деле каждое мгновение несет в себе смысл и последствия...Просто постараться их увидеть и уметь учиться на своих промахах и ошибках...И тогда мир вокруг будет меняться!!
Добавить комментарий