А нужно ли в школе учиться на одни "пятёрки"?

автор
irina
Опубликовано: 2014-09-07
Блог: Из жизни
0
А нужно ли в школе учиться на одни Часто приходится сталкиваться с мнением родителей, что ребёнок должен учиться на "отлично", если он это может. Я же думаю, что заниматься всем глубоко ни один человек не может. Так не лучше ли что-то немногое знать хорошо, а остальное, как сейчас говорят, на "базовый минимум", т.е. на "три". Ведь в ВУЗ сейчас поступают по результатам ЕГЭ, и средний балл, как раньше, при поступлении не учитывается. А как считаете Вы?
Комментарии (77)
0 2014-09-07 03:54

anna
надо гнаться не за оценками, а за знаниями. Всовременной школе очень просто учиться на одни 5, скажу вам я. Но главное практические знания.

Вот мы сейчас в инстуте у нас в группе есть медалисты-они своих медалей не потверждают соверешенно, как оказалось у нас они просто разговаривать на посторонние темы не умеют, отвечать на вопросы на семинарах и руководить... и так большинство отличников этого года. печально.

но на 5 полностью учиться реально, зная всё хорошо, а не на базовый минимум
0 2014-09-07 03:54

liana
А мне кажется, что учиться хорошо, конечно, можно, как считает Анна, но вовсе не обязательно
Если речь идет только о школе, конечно
Ведь школа - это ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение, и программа ее не на столько сложна, чтобы плестись где-то в хвосте
Другое дело - отсутствие определенных способностей или отсутствие учебной мотивации, как таковой...

А вот когда речь идет уже о специальных учебных учреждениях(ПТУ, техникум, вуз, то там, конечно, ваше,Ирина, предложение, как мне кажется, должно работать
0 2014-09-07 04:15

nadezhda
Да всё важно, и знания, и оценки. Бывает, знания есть, а оценки были хорошими, а не отличными. И сколько потом усилий нужно приложить, чтобы доказать, что ты такой же умный, как и тот, у кого всё отлично.
0 2014-09-07 09:40

irina
Ну и сколько уж таких усилий нужно приложить, чтобы доказать наличие знаний. #2 - отличники то тоже свои знания подтверждают, если могут
это сделать.
А если ребёнок занимается в доп.образовании - танцует или играет не музыкальном инструменте? Не лучше ли скажем уже в среднем возрасте направлять его на будущую специальность, а не на круглое "отлично"?
0 2014-09-07 10:23

nadezhda
Насколько я знаю ,средний возраст-это 25-40 лет:
0 2014-09-07 17:03

irina
Ну я, как педагог, работающий со школьниками, называю так учащихся средних классов - 5-8
0 2014-09-07 17:53

natasha
Мне очень нравится одно выражение: "Следует знать по немногу обо всем и все о немногом"
Думаю, что следует получать образование по всем дисциплинам, чтобы быть культурным человеком (Не обязательно на отлично. И если точно определился со склонностями и интересами -- прикладывать усилия более целенаправленно.
0 2014-09-07 18:52

nadezhda
Ирина, а как в "среднем возрасте" определить склонности к преподавательской работе?:
0 2014-09-07 19:20

angelina
оценки определяют некоторые черты характера человека..
а, вообще, разные аспекты могут повлиять на оценку, поставленную преподавателем, не связанные со знаниями того или иного предмета
0 2014-09-07 19:23

irina
#9
Какждый преподаватель имеет свою специальность, то есть преподаёт тот или иной предмет Вот склонность к определённой сфере знаний и надо выявить. К чему больше душа лежит, что легче получается.
Может быть я покажусь тёмной и необразованной, но мне, как музыканту, очень мало в жизни пригодилась физика, например. Химия для меня осталась наукой непонятной. Честно скажу, прошла мимо меня. Ну объясните мне, зачем мне -музыканту, знать валентность каких то веществ!!
Да, чтоб быть человеком мало-мальски образованным, нужно изучать школьную программу. Но почему некоторые РОДИТЕЛИ заставляют своего ребёнка учиться на "отлично" по всем предметам.
Ведь такие дети, дибиваясь поставленной перед ними цели, получая аттестат с отличием или медаль, очень часто даже не понимают, куда им дальше пойти учиться.
0 2014-09-07 20:48

liana
#11
Согласна с последним предложением вполне. На практике часто это наблюдаю, к сожалению.
Вот только тут у нас один вопрос плавно перешел в другой: из "Нужно ли в школе учиться на одни "пятерки"?" в "Почему родители заставляют своего ребенка учиться на "отлично"?"

А на этот вопрос напрашивается совсем иной ответ: где-то у родителей идет гиперкомпенсация из-за собственных, когда-то нереализованных, целей, где-то всему виной самый примитивный авторитаризм в семье, где-то причина в незнании запросов современной жизни и т.д. У каждого такого родителя своя причина( порой доходящая до абсурда
0 2014-09-07 22:32

nadezhda
Ирина, здесь уже нужно работать с родителями, а не с детьми:
Вообще требовать не знания ,а оценки губительно для ребёнка!
0 2014-09-07 22:50

irina
Конечно, речь о родителях. Дети что - им что сказали дома, они то и делают.
Как с родителями работать? Высказывать свою точку зрения - кому она нужна Снимут с музыки и скажут времени мало, на пятёрки учиться не успевает
0 2014-09-08 01:04

liana
Знаете, Ирина, а в моей практике, встречается очень много случаев, обратных, предложенному Вами.

Многие родители отдают ребят ( весьма способных, с огромным интеллектуальным потенциалом и познавательным интересом на различные отделения Школы Искусств, и пока ребенок плавно проходит начальную школу, совмещая ее со Школой Искусств, родители начинают привыкать к тому, что их ребенок все успевает, везде справляется. Когда же начинает стремительно расти нагрузка в школе(а уже среднее звено, и к этому еще добавляются все психофизиологические перестройки подросткового организма, ребенок начинает понемногу сдавать...
Родители приписывают все переходному возрасту, избалованности, да чему угодно, реально не понимая, что ребенок, быть может, не в состоянии справляться с подобной нагрузкой Сама собой возникает проблема, и тогда настойчивые родители ставят ребенку условие:ты неприменно должен закончить Школу Искусств, при этом не съезжая в учебе Многим детям это часто не под силу, и,как результат, они упускают и там и там

И еще.Должна заметить, что среди родителей, с котрыми я работаю, стремительно растет число тех, которые считают и полезным и престижным окончание их детьми Школы Искусств Вот только отделения они часто выбирают для своих детей вовсе не по способностям, а по собственному усмотрению И это самый больной вопрос, на мой взгляд, в этой теме.

Я сама когда-то была отличницей в школе (без пресса родителей,по собственному желанию, но мне еще очень хотелось освоить игру на фортепиано...Но не сложилось.. И это вовсе не должно означать, что своего ребенка я обязательно заставлю играть..У него может и не быть ни способностей ни желания Вот тут, как родитель, я должна принять мудрое решение. Этой самой мудрости и не хватает, как мне кажется, большинству современных родителей
0 2014-09-08 02:04

leonid
Почему-то большинство великих так и не стали отличниками во время учёбы... Среди них были и Чехов и Наполеон и академик Королёв - отец советской космонавтики и пр.
Или ещё. Э. Грига удаляли из класса за то, что постоянно выстукивал на парте такты какой-то мелодии. Однако в 15 лет он стал учеником Лейпцигской консерватории, а впоследствии — всемирно известным норвежским композитором.

То же самое было и с Бутлеровым, который постоянно что-то «химичил», у него не получалось, и учитель выставлял его из класса в коридор, повесив на грудь дощечку «великий химик»
Через некоторое время А. М. Бутлеров действительно стал великим химиком В 26 лет он был профессором университета (МГУ.
0 2014-09-08 02:09

liana
Не знаю... Спорно это все
0 2014-09-08 04:23

irina
#15
Мудрое решение принять действительно нелегко Не знаю, поддержат ли меня педагоги - музыканты, но без эффекта "заставляния" в той или иной мере музыкальный инструмент не освоишь Постичь музыкальное искусство - дело наисложнейшее. Ребёнку не всегда это интересно.
Однако, офтоп
0 2014-09-08 10:41

nadezhda
Учиться на пятерки далеко не так просто, как может показаться со стороны. Знания важны - это бесспорно. И важны адекватные оценки за эти знания. С другой стороны, Пушкину ставили 0 по математике (если не ошибаюсь, но получили же мы великого поэта! весь вопрос, как мне кажется, в том, для чего и для кого нужны эти пятерки и эти знания. Оценка - это оценка знаний, однако зачастую оценки не являются объективными. И еще одна тонкость: дети, которые учатся на пятерки, получают ярлык "отличника", который ему "вешают" учителя. Дети далеко не всегда хорошо относятся к отличникам. Это, возможно, отдельная тема для дискуссии, но в нашей жизни всё взаимосвязано. Так что вопрос хороших оценок, хороших знаний и хорошего отношения - не так прост, как кажется, на первый взгляд: Мы не можем в детстве точно знать, что именно нам пригодится, а что нет. Великих людей значительно меньше, чем обычных, поэтому, как правило, к ученикам относятся "усредненно" (никого не хочу обидеть!, отсюда и стремление некоторых родителей к высоким усредненным оценкам. Мне кажется, главное, чтобы дети получали хорошие знания в хороших условиях, тогда и отметки будут хорошими, и в будущем таким детям будет несколько проще: (хотелось бы в это верить:
0 2014-09-08 11:43

nadezhda
#15
совсем забыла: что касается музыки, то в ней действительно присутствует элемент "заставления". Сама закончила музыкальную школу. Не всегда было легко и просто. Иногда приходилось заставлять себя заниматься по 3-4 часа каждый день. Но по-другому никак: либо занимаешься и получаешь результат, либо не занимаешься и результата не получаешь. В музыке, как в спорте: надо тренироваться, надо заниматься, надо делать упражнения, чтобы потом с легкостью играть сложнейшие произведения Бетховена, Баха, причем красивейшие произвдения! :
0 2014-09-08 17:00

masha
я не могу сказать,что каждый должен учиться на отлично. Многие родители требуют от детей того,что сами не осуществили в детстве и тем самим заставляют(возлогают надежды на ребенка и не хотят ничего слышать про то,что улитель несправедлив и проблемы в коллективе. Они думают и пытаются вбить детям в голову,что учеба-это как работа. Не успеваешь,плохие оценки-тебя увольняют,никому ты не нужен. это не совсем корректно. Ребенок только формируеться в этом возврасте,а это большое давление со стороны родителей . Некоторые даже и не задумываються о чуствах ребенка , большинство даже не интересуеться мнением ребенка , считая его маленьким,некомпетентным в этом деле,потом спасибо скажешь и т.д. Учиться хорошо не значит знать предмет на отлично...
0 2014-09-08 18:11

liana
Уважаемые господа музыканты#18и#19
Ни одно знание еще не переходило в умение, а умение - в навык без труда и тренировки!Ни в одном занятии...Бога ради, не подумайте,что хочу обидеть

А что касается моей фразы о "заставлении",то я не имела ввиду,милые дамы, буквальное и словарное значение этого слова.Я говорила о другом: ЕСЛИ МНЕ НЕ УДАЛОСЬ КОГДА-ТО НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ,хоть и хотелось,я никогда не стану ТРЕБОВАТЬ ЭТОГО С РЕБЕНКА,если ему этого СОВСЕМ не будет хотеться

Учиться отлично,и правда,вовсе не обязательно, вот только в моей жизни встречались талантливейшие современные поэты,но при этом жутко безграмотные...

И последнее:Nadejda! А что Вы подразумеваете под словами "хорошие знания в хороших условиях?"

И потом,мы с Вами живем не во времена Пушкина,Чехова или Наполеона
Давайте отдавать дань эпохе...
0 2014-09-08 19:58

lubaffka
Как-то я шла из колледжа и встретила свою бывшую учительницу по русскому языку, она мне сказала что большинство детей, которые у неё учились в школе на "5" имеют сейчас очень завышенную самооценку.. Но ведь если человек учится на отлично, это не значит что он выше. И вообще завышенная самооценка никому еще пользы не приносила... Считаю, что знания на отлично совсем не обязательны. Можно знать на отлично, но при этом быть "жизненно безграмотным". И очень глупо родителям заставлять учиться своего ребенка на пятерки если он того не хочет, потому что потом он может начать говорить что если он отличник, значит он король мира и ему всё можно...А ведь это на самом деле не так! Все люди равны.
0 2014-09-08 20:30

irina
Ну во_первых, #23 - люди всё-таки не равны. Они все разные
Во-вторых, "глупо родителям заставлять учиться своего ребенка на пятерки если он того не хочет" - маленький , да и среднего возраста ребёнок хочет делать то, что ему интересно. А мы с вами прекрасно знаем, что первичный интерес очень быстро проходит
я думаю, что задача родителей и учителей, раскрыть в ребёнке его природные способности, развивать их и натолкнуть ребёнка на мысль, что именно в этом направлении ему легче будет реализовать себя в современном мире. И это действительно нужно делать в оптимальных условиях. "Хорошие знания в хороших условиях"
и тогда в связи с вышеизложенным очень хорошо звучит мысль #21 "Они (родители думают и пытаются вбить детям в голову,что учеба-это как работа. Не успеваешь,плохие оценки-тебя увольняют,никому ты не нужен".

Лиана, только и Вы на меня не обижайтесь. но если я вижу талантливейшего современного, даже если и не совсем грамматически безупречного, поэта, я просто возьму и исправлю его ошибки В жизни встречаются Талант и ... ремесло, умение, навык Я преклоняюсь перед Талантом

Кто знает, может у нас нет сейчас Пушкина, Чехова, Наполеона только потому, что у нас есть море медалистов и отличников
0 2014-09-08 21:42

margarit
По собственному опыту могу сказать, что если бы родители не требовали с меня "круглых" пятерок в свое время, то училась бы я все равно не плохо, знания получала бы и даже бы их себе так же оставляла. Только не получился бы из меня амбициозный, целеустремленный и успешный человек. Поэтому давайте не будем исключать из этой истории и такой типаж личности. Со своим старшим ребенком перед поступлением в школу я посетила психолога, который и сказал. что у сильно развитая мотивация к учебе, завышенная самооценка, желание быть первым и лучшим как раз могут подразумевать повышенное требование к ребенку (конечно, со многими оговорками, с наблюдением за состоянием и поведением....
Главное, не переоценивать возможности дитя своего! А еще главнее, их недооценить
0 2014-09-09 00:14

liana
Да обижаться-то не на что, милая Ирина
Я перед талантом преклоняюсь, как и Вы! В Вас говорит сейчас творческий человек
По этому поводу был у меня еще в университете случай...Я выбрала тему для курсовой работы "Психология творчества", и когда принесла свои наработки, как мне казалось пропитанные духом творчества,руководителю, она улыбнулась и сказала: "Ты пишешь, как дышишь...", т.е. так же образно, эмоционально, ярко..." По теме-то подошло, вот только я не учла, что это НАУЧНАЯ работа была, где эпитеты и метафоры надо было заменить на понятия и суждения.

Быть может, я не совсем понятно изъяснилась( Вы мне дадите,думаю, это понять после,но пришлось тогда с трудом адаптировать свою творческую натуру под рациональность науки!
Именно поэтому, теперь я могу во многом понять и науку и творчество, а кое-гда, даже совместить их

Маргарита Последние слова - СУПЕР!
0 2014-09-09 01:09

irina
Ну всё-таки ТВОРЧЕСТВО - оно нужно везде. Просто в разных сферах деятельности оно по разному проявляется.
А по поводу того, что я мыслю импульсивно, выплёскивая эмоции, и тут я с Вами полностью согласно, так это потому, что я занимаюсь МУЗЫКОЙ. Причём практически. Музыкальные теоретики тоже бывают очень научны и сухи
0 2014-09-09 06:35

nadezhda
#22 Лиана, по поводу "хороших знаний в хороих условяих":
детей, которые учатся на пятерки, не надо гнобить "званием" отличника, это сильно мешает.
Кроме того, есть дети (да и взрослые люди, у которых определенный склад ума, гуманитарии и технари. У меня была одноклассница, которая совершенно не воспринимала математику и физику, несмотря на все усилия, зато литература и история у нее шли "на ура". Конечно, о пятерках речи быть не могло, но сейчас она прекрасный журналист.
А вот противоположный пример. Еще одноклассник. Всегда был двоечником, то есть с трудом перебирался с двойки на тройку. В 6-м классе ему наша классная "напророчила" колонию и т.п., а он ей сказал, что хочет быть врачом. Вы не поверите, сейчас он высококвалифицированный врач, инфекционист.
Это к вопросу об условиях, в которых мы получаем наши знания.

#27 Ирина, теперь мне понятна (отчасти моя импульсивность: я тоже занимаюсь музыкой, уже, правда, только для себя, но видимо, "выплескивание" эмоций тесно связано с таким видом искусства, как музыка, независимо от того, профессионально ею занимаются или (спустя 20 лет после окончания музыкальной школы для себя:
0 2014-09-09 07:26

natasha
Фраза :"Хорошие знания в хороших условиях" , как я понимаю, означает, что для ребенка создают условия (грамотно, без давления в которых стимулируют интерес к учебе и творчеству, МОТИВАЦИЮ, а также создают возможность реализации.
Если у ребенка изначально высокая мотивация (пост #28, ... то он "горы сворачивает", т.е. найдет возможноти для реализации своего потенциала.
0 2014-09-09 08:41

liana
Мы с Вами, дорогие собеседники, немного сбились с курса, как мне кажется
0 2014-09-09 09:37

nadezhda
Так разобрались же-не нужны эти пятёрки:
0 2014-09-09 10:44

natalja
нужно быть самим собой, а не идти на ВСЁ ради пятерки....Ну если у тебя нет способностей к чему-либо, значит так оно и должно быть,нет задатков..
На пятерки учатся в основном у кого в жизни всё "правильно", с такими людьми трудно и тяжело, у них звездная болезнь, мания величия и т.п. Ну и зачем это нужно?
Сколько примеров талантливых людей, которые плохо учились, а проявили себя в чем-либо другом...
0 2014-09-09 13:19

svetlana
В продолжение темы о великих... Тот же Пушкин был очень посредственным учеником в лицее. Но это не помешало ему стать величайшим поэтом
0 2014-09-09 13:49

slava
Как сказал один мой друг: "Я обожаю учиться и не люблю когда меня учат!"
Так что я думаю что хорошие оценки это не признак образованности и не гарантия финансовой стабильности.
Мне кажеться нужно просто быть любознательным и побольше читать книг.
0 2014-09-09 15:26

liana
Слава , очень верно подмечено
0 2014-09-09 16:26

alija
В школе меня учили побеждать всегда и везде: олимпиады, конкурсы, а пятерки - само собой разумеется. Не скажу, плохо это или хорошо. Есть свои плюсы, но есть и большой минус. На данный момент я учусь на 4 курсе технологического университета, сейчас я осознала, что мне это НЕ НУЖНО. Только "привычка" быть первой всегда и везде осталась и не дает учитсья удовлетворительно. Мой потенциал словно иссяк, будто его использовали слишком интенсивно. Не рано ли для 19 лет?!?
0 2014-09-09 18:50

kristina
№36
желание во всем быть первой не зависит от оценок. В школе я училась на разные оценки, в институте тоже, но люблю везде влезть и стать первой. Это не должно по идее мешать жить, и уж тем более не говорит об иссякнувшем потенциале. Это наоборот стимул идти вперед и быть лучше.

А насчет пятерок - они сейчасчаще всего зависят не от знаний, а от отношений преподавателя/учителя с учениками и статусом ученика в классе. Мне вообще некоторые учителя пытались втереть, что я ни на что не способна. Ага, а на курсах перед поступлением в институт почему-то как-то странно получилось - в школе с тройки на двойку, а на курсах 4-5. Очень интересно... Ну что ж, спасибо учителям за то, что убили и закопали мой интерес к учебе. Настолько глубоко, что я теперь сама учитель, и прекрасно вижу, насколько умнее была я, чем мои отличники и хорошисты.
0 2014-09-09 21:25

irina
#37
Christina ♥ Borunova. +1
0 2014-09-09 21:29

natalja
Я в школе была отличницей, родители меня не заставляли, но за четверки мне "влетало". А четверки были по физике и математике,т.к. я - 100%-ный гуманитарий (ну не понимаю я зачем нужно доказывать что две прямые параллельны, если это и так видно. Так вот то, что зубрила по алгебре и геометрии, я сейчас напрочь не помню, а остальные предметы на всю жизнь запомнила просто так, не напрягаясь.
Однако же...родителям своим очень благодарна за то, что держали меня в тонусе. Я думаю хуже от этого не стало, воспитали во мне здоровые амбиции и умение ставить цели и достигать их.
0 2014-09-10 02:44

alija
Желание и привычка - не одно и то же. Привычка - это желание, ставшее потребностью, не так ли?!? У меня успех воспринимается как должное, у Вас же - это цель. Поэтому в моем случае есть конфликт с собой, а в Вашем его нет. Это к тому, что каждая ситуация индивидуальна, не судите по себе.
0 2014-09-10 03:57

natalja
Я не философ, и не психолог, но мне кажется не плохо, когда нет конфликта с собой? А моя ситуация - один из примеров, всего лишь.
0 2014-09-10 06:40

olga
я из школьной программы помню от силы 5% Запомнились любимые предметы, и то что пригождается по-жизни. "Любимые предметы" были любимыми благодаря преподавателям. Они были молодыми и вели предмет весело. С ними было интересно! Они могли пошутить, поприкалываться, но в тоже время, были строгими Вот таких бы учителей в наши школы
Я вот не могу понять весь смысл нагрузки. Вроде бы, человек должен быть всесторонне развитым, а в тоже время мало чего запоминается.
И вообще я читала, что главное для успешной жизни не интеллектуальный уровень развития, а эмоциональный. Часто отличники, из-за привычки быть первыми и успешными, не устойчивы к стрессам. Это проявляется еще в школе, когда отличник получает оценку ниже обычной. Отличников не любят др.дети, так как отличники - любимчики учителей, задаваки, их всегда приводят в пример. А др. получаются хуже.
????????
0 2014-09-10 07:47

liana
#40
Алия Мы тут как раз и говорим каждый о своем видении данной темы
А судить мы всегда будем с определенной долей субъективизма Т.е. "со своей колокольни"
И, как мне кажется, вовсе не обязательно принимать чью-то точку зрения
Мы в группе не преследуем такой цели
0 2014-09-10 09:30

natalja
Вот, вот к посту 42. Была я отличницей, а поведение - неуд, учителя меня как раз недолюбливали, родителей в школу вызывали не раз. Ну а в конце года все равно в дневник ставили "хор" за поведение.
0 2014-09-10 14:19

alija
#42, давайте тогда не будем учиться, пара тренингов - и ребенок подготовлен к жизни?!? Мое мнение, школа учит нас работать, готовит хороших исполнителей, после высшее образование воспитывает в нас самостоятельность. Натсоящий отличник не может быть нестрессоустойчивым. Бывала я на одной олимпиаде, суть была в том, что мы приехали в пединститут на биофак и за короткий промежуток времени должны были обойти всех преподавателей и получить наибольший балл. Преподаватели ВУЗов - не учителя в школе, и, порой, говорили такие вещи, что многие плакали, кто-то анатомичке падал в обморок... Неплохая тренировка характера, по-моему
Про любимчиков: зависимость чаще не "отличник-любимчик", а "любимчик-отличник", разница есть...Редко настоящих отличников любят даже учителя. Никто не любит, когда указывают на их ошибки. Ну еще можно выделить скромняг-ботаников, но они, вроде никому жить не мешают, да и встречаются нечасто.
Отошла я чет... Я считаю, стимулировать нужно, но нельзя ставить слишком жесткие рамки, звучит пространно, ибо у всех по-разному. У учителей всегда будут любимчики, они же люди. Главное, не ускорять развитие ребенка, иначе к годам 20-25, когда наступает стационарный период в жизни человека, он может оказаться в тупиковом положении. Таково субъективное мнение технаря, у которого была всего 1 лекция по педагогике Так что не судите строго.
0 2014-09-10 14:20

elena
А я до старших классов была почти что "отличницей", но потом, столкнувшись с элементарным непрофессионализмом и соперничеством! учительницы по алгебре и геометрии, стала "троечницей"(только по этим двум предметам. Как следствие: я- 100-процентный аналитик, зачем-то поступаю на чисто гуманитарный факультет . А заканчиваю его без проблем, только потому что просто очень начитанна... Хочу сказать, что для меня не было разницы кем быть - отличницей или троечницей, но это,скорее всего, из-за того, что с меня никто не требовал кем-то быть, а главным критерием я была сама. Но "комплекс отличницы" все-таки немного присутствует. Эх, видимо раньше надо было "скатиться"
0 2014-09-10 15:52

aljona
а мое мнение.....на пятерки учиться необязательно...нужно только,чтобы ребенок усвоил основную базу школьного материала, научился ориентироваться в межпредметных связях,систематизировал к окончанию средней школы все свои знания и мог ответить развернуто и высказать свое мнение праткически по любому вопросу. можно получать и четверки,главное- надо стремиться к пониманию, а не к зазубриванию, а если ребенку ставить цель "учись отлично".....Он даже и вдумыватсья не будет в смысл материала, а просто заучивать до автоматизма. мое мнение -надо стремиться к понмиаю предмета!оценка не всегда бывает объективна!
0 2014-09-10 18:49

galina
Каждый учится в меру своих способностей и к счастью не все могут быть отличниками. Представляете, все с высшим образованием, да ещё с красными дипломами престижных Вузов, а кто же рабочие специальности осваивать будет и всех этих умников обеспечивать и обслуживать?
0 2014-09-10 20:37

irina
А рабочие специальности, Галина, никто не хочет осваивать - ни отличники, ни троечники. Никто ПУ пустуют. А заводы всё равно закрывают.
0 2014-09-10 20:51

aljona
ну так,правильно....все хотят только зарабатывать деньги и никто не хочет работать в прямом смысле этого слова......
0 2014-09-10 21:47

aleksej
.....здрасьте ещё раз все!!..........меня маи предки заставляют учиться хорошо, ну тоесть без троек..........ну ладно....первую четверть я норма проучился.......а вот за вторую у меня будет.........короче вы поняли..........троек наверна штук 5 (((..........меня наверна убьют........и поэтому я хачу проконсультироваться.........как объяснить родителям, что учиться на 5 и 4 это не обязаловка.......ну или как сказать......то что три - это тоже оценка...........и вабще я канеш сам виноват..........я могу нормальна учиться........но мне лень...........я все время порчу сваи глаза вот перед компом........и даже сейчас............нет чтоб делать уроки ..........я сижу в нете((..............вобщем можете ли вы посоветовать мне что либо по поводу:.........как им разъяснить............что тройка это не смертельно????????........что если у меня три в четверти....это не значит что я тупой.......и ни смагу никуда поступить??????........и.....еще.........можете что нибудь посоветовать насчет моей лени???....а то ваще вхлам учиться неохота((...........вобщем пожалуста .......кто чем может........особено жду ответа насчет разговора с предками.......что им рассказать..........((
0 2014-09-11 01:00

snezhana
Я считаю в школе учиться на "отлично" не обязательно. Я закончила школу с одной тройкой по физике. Я её не понимала и не понимаю. Я даже на три была рада. Поступила в колледж и закончила с отличием. Я считаю, не у всех детей есть способность знать все предметы на отлично. Дальше когда они выйдут из школы и выберут дальнейший для себя путь, там я думаю они себя и проявят.
0 2014-09-11 01:07

lidija
я закончила школу с золотой медалью. техникум с крассным дипломом, но мне это если честно ничего не дало. да все учителя и родные меня хвалили, да и только.лучше бы я ходила на танцы, занималась музыкой рисовала. ведь способности у меня ко всему этому есть
0 2014-09-11 01:51

natalja
Вот еще один парадокс, как пример. В нашей группе в ВУЗе из 6 человек(медакадемия поэтому группы такие малочисленныетрое окончили с красным дипломом. И,как оказалось, красный диплом при поступлении на работу мало кому нужен, зато амбиций у его обладателя очень много. Так вот краснодипломники не могли найти работу "по своему уровню", потому как ждали от работодателей грандиозных предложений с огромной зарплатой. А их не было, предлагали лишь должность помощника специалиста с дальнейшими перспективами.У одного из них началась жуткая депрессия, он даже в другой ВУЗ поступил, но не хотел работать помощником специалиста, амбиции не позволяли, другая ушла в декрет от нечего делать, а третий устроился на кафедру к своей маме старшим лаборантом.В то время как обычные выпускники пошли на более простую должность и начали расти как специалисты, пусть с маленькой ЗП, но они были при деле, а через полгода получили хорошую должность по специальности с соотв.ЗП.
Повторю, это всего лишь пример из жизни.
0 2014-09-11 03:06

irina
Ещё один пример из жизни.
Моя дочь закончила закончила училище культуры с красным дипломом. Красный диплом ей нужен был исключительно для поступления в ВУЗ, т.к. в общеобразовательных предметах она была не так сильна и боялась просто не пройти на бюджет.
Она поступила после первого же экзамена.
Теперь стремится учиться на повышенную стипендию. Объясняет тем, что повышенная стипендия хоть на капельку да повыше обычной - 1200 рублей.
помимо этого она работает на двух работах, учится на дневном.
Может такую модель жизненного поведения мы воспитали в ней. Но не заставляли никогда учиться на "отлично"
0 2014-09-11 03:34

natalja
Кстати, Ирина напомнила своим рассказом одну ситуацию. Когда я поступала в ВУЗ, то было правило - школьные медалисты обязательно должны сдать первый экзамен на "отл", и тогда "автоматом" поступают. Но если сдают хотя бы на "хор" - то поступают на общих основаниях. Вот многие не справились, один вообще не поступил, завалил последний экзамен химию.
0 2014-09-11 04:31

natalja
Вот и получается, что не пятерки нужны детям, а, цитирую "модель жизненного поведения". Во мне родители воспитали нечто подобное - я им благодарна.
0 2014-09-11 05:13

irina
:- спасибо за поддержку
0 2014-09-11 09:46

vika
Предлагаю интнересную статью:

"Успешный троечник.
В данной статье речь пойдет о категории учащихся, которых можно назвать "успешные троечники". Сразу оговоримся, что здесь имеются ввиду троечники не на уровне начальной школы — там троечником быть опасно. А на уровне младшего подросткового возраста. Это 7- 8-й классы, может быть, 6-й. В чем особенность этих ребят? "Успешные троечники" - это троечники не по глупости. Просто они уже сделали свой выбор, определили, какие школьные предметы их интересуют, а какие - нет: "это мне надо и я буду это делать, а это мне не надо и я тоже буду это делать, но ровно настолько, чтобы меня не убили папа с мамой дома и не выгнали из школы".
Нормальный человек не может выполнить все требования, которые предъявляет школа — полностью делать объем домашних заданий, выполнять все предписания и пожелания педагогов, родителей... И если он стремится их выполнить на все 100 процентов, то, значит, лишается определенной свободы выбора. Таким образом, он из субъекта образования волей-неволей превращается в объект. А объект не способен принимать решения. Поэтому среди медалистов и круглых отличников не так уж много людей, которые социально состоялись. Не хотим сказать, что большинство, просто не так уж и много. Напротив, больших успехов в жизни стоит ждать от тех, кто в школе учился на "удов."
В дневнике вашего отпрыска все чаще проскальзывают "трояки"? Вы огорчаетесь? И зря! Сравнить психологические портреты крепкого троечника и круглого отличника мы попросили декана факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, профессора Михаила Юрьевича Кондратьева.
- Ой, как мне нравится, что вы про отличников и троечников спрашиваете, а не про отличников и двоечников! - довольно улыбаясь, потирает руки Михаил Юрьевич. - Понимаете, с последней парой все ясно. И те, и другие - порождение образовательной системы, жертвы отметочного обучения. А вот троечники для психологов - люди, интереснейшие для наблюдения. Это натуры, сохранившие свою цельность, свое "Я", несмотря на все наши гигантские педагогические усилия по их уничтожению.
Троечнику наплевать на общепринятую (в данном случае школьную пятибаллку шкалу ценностей. Его интересы, которые он умело оберегает и по необходимости даже маскирует, простираются отнюдь не в школе, куда его привели в семь лет и оставили еще на десять. Ему не важно, какую отметку ему поставит учитель. Куда более ценно для него, какой балл выставит себе он сам. За умение цыкать зубом, свистеть без помощи пальцев, отжиматься на кулаках, втихаря от отца покуривать, успешно списывать на контрольных... То же и девочки. Пока мама не видит, надо быстренько сбегать на свиданку с "запрещенным" мальчиком, причем в самый мороз надеть юбку покороче и забыть про шапку. А ведь, как ни покажется парадоксальным, без всех этих вроде бы детских уловок мальчик не становится мужчиной, девочка - женщиной. А в целом ребенок - взрослым.
- Пока троечники взрослеют, что происходит с отличниками?
- А отличник в это время работает на публику. Это основное его занятие - зарабатывание очков. Побоку первая влюбленность, кайф ощущения безграничных возможностей молодости. Он находится в постоянном нервном напряжении: а оправдал ли я возложенное на меня доверие? Это очень зависимые от чужого мнения люди. И зачастую задачи, которые они перед собой ставят, формальны. Пятерка ради пятерки. Настоящего личностного роста не происходит. Именно поэтому многие бывшие отличники теряются и выпадают из жизни. Лично я бы не торопился брать на работу человека с красным дипломом, особенно если он "напоказ" принесет с собой еще и вкладыш. Ну не верю я, чтобы человеку в равной степени интересны были все предметы. Если он не Ломоносов.
Лишь редкие отличники, действительно одаренные ребята, учатся не ради высокой оценки, а ради какой-то своей большой идеи. И, как вы понимаете, их планка - вовсе не поступление в институт".
0 2014-09-11 11:14

lubov
Мне нередко приходится отвечать на вопрос, которому посвящено это обсуждение, поскольку являюсь отличницей "со стажем": сначала в школе злотая медаль, потом красный диплом института. С дества слышу про комплекс отличницы, и кажется, смогла его избежать. На мой взгляд, УЧИТЬСЯ НА ПЯТЁРКИ можн опо разному, смотря кто и как оценивает. например, я отметки получала всегда с лёгкостью, н оони для меня и особого веса не имели. Другое дело, отношение ко мне и моим достижениям близких людей - для них всегда быо важно не то, что поставили в дневник или зачётку, а то, что я узнала, понравилось ли мне это, пригодятся ли в будущем. Не менеее значима самооценка самого отличника. Я например, точн ознаю цену каждой своей пятёрки, глупо думать, что ты талантлив в овсём. но у меня в школе была цель получить педагогическую профессию, а педагог должен быть очень разносторонним и продвинутым в омногих сферах, поэтому и старалась, тянулась даже п оне очень интересным предметам. Так что выбор того, КАК учиться, неразрывно связан с тем, ДЛЯ ЧЕГО это делать. Если в учебной деятельности учтена личностная значимость, то и отметки как таковые отходят на второй план.
0 2014-09-11 12:45

svetlana
№1
я не враг своим детям!-кому нужны пятерки по большому счету?учителям...у них некое соревнование-у кого отличников больше
....это столько страданий для ребенка
многие выпускники говорят что школа-это напрасно потраченное время....
0 2014-09-11 15:31

irina
Так говорят только не очень умные люди, ибо умные всегда найдут, что взять полезного в любой ситуации
0 2014-09-11 20:43

nazhiush
А как же то. что когда впервые приходишь на работу тебе говорят, чтобы ты забыл то, чему тебя учили в институте???
0 2014-09-11 21:55

irina
Мне почему то этого ещё никто нигде не говорил.
Наоборот.
Наоборот, когда я пришла работать в ДМШ после консерватории, я ругала себя за то, что плохо изучала некоторые предметы, а теперь мне приходится их вести.
Когда получила второе высшее, все новые знания сразу стала применять на практике.
Зачем учиться в институте , если потом сразу всё забыть?
Ну или зачем учиться в таком институте?
0 2014-09-11 22:15

irina
бессмысленно. знаю немало людей-отличников, любимчиков всех учителей... так на самом деле они такие гниды, что уму непостижимо. знаний на практике применить не в состоянии, особенно "гуманитарных" (история, русский, литература, биология, сами тупы, самовлюблённы и капризны. встречаются, конечно, приятные исключения, но редко.
0 2014-09-11 22:23

valerija
ИМХО
Надо просто знать , расширять кругозор. базовая успеваемость так же должна присутствовать.
Сама оценка зачастую зависит не от ученика , а педагога который не смог обьяснить понять найти индивидуальный подход.
0 2014-09-11 23:10
0 2014-09-11 23:41

valerij
Начав обсуждение с проблемы «отличников», которые действительно стали проблемой с введением ЕГЭ. Если «золотая» медаль перестала быть эквивалентом гарантированного поступления в Вуз, то, действительно, какой смысл «карячиться»? Не лучше ли, действительно, сосредоточить силы на том к чему есть стремление и способности? Но тут мы сталкиваемся с двумя категориями амбиций. С одной стороны, это родители, для которых статус ребенка-отличника не пустой звук. С другой стороны, учителя-предметники, для которых количество отличников по их предмету – рейтинг их профессионального мастерства (сразу оговорюсь, что это только их мнение.
Вторая проблема поднятая в обсуждении – это соотношение понятий отметка и оценка. (если кому это интересно то могу высказаться по этому поводу подробнее. Ясно, что это не однозначные понятия и, что в практике работы школ идет постоянная путаница.
Третья проблема – это соотношение индивидуальных способностей и стандартного образования. Разумеется, что стандартное образование не способно развить какой-либо талант. Но талант только тогда станет заметен, когда он будет выше общепринятых «стандартов».
Ну и еще одна проблема - проблема кругозора. Кругозор – это символическая граница между имеющимися пока знаниями личности и огромным «морем» того, что ей пока неизвестно. И круглая по форме она только у «круглого…». А отсюда только «Пифагоровы штаны во все стороны равны». И правильно говорилось о том, что настоящим профессионалом можно стать только зная «немного обо всем и все о немногом». Ну а сколько это «немного» - решать долен каждый сам для себя.
0 2014-09-12 00:22

lusja
* какой смысл «карячиться»*
Действительно, гарантий никаких... Но широкий кругозор - это неплохо.
0 2014-09-12 01:14

valerij
Чем выше человек поднимается на какую-либо башню, тем шире круг его обозрения. Возможно, высшее образование потому и называется «высшим», что оно помогает расширить кругозор.
0 2014-09-12 01:29

nastasja
Ну ведь пятерки-это не показатель,особенно если брать в счет предвзятые отношения учителей.К тому же школьная программа подразумевает изучение многих областей науки,даже если достаточно поверхностно.А человек зачастую находит себя в чем-либо одном,и живет именно тем.
Конечно,мало приятного получать отрицательные оценки и стремится надо к 5.Но не конец света,если их нет.
0 2014-09-12 02:05

valerij
Вопрос не отметок а статуса. Если для личности важны пятерки любой ценой, то это, в крайнем случае, «пятерочник». «Отличник» же тот, кто в чем-то отличается от других. И если его отличают широкие и прочные знания, хотя и в рамках государственного стандарта, то разве это плохо?
0 2014-09-12 03:31

nastasja
Отличие даже в рамках гос.стандарта-это уже прекрасно.А считая школу-то еденицы лишь пытаются отойти от стереотипных сверстников,отличится.В это время еще стадное чувство присутствует,многие боятся белой вороной.Вот это страшно,что способный человек может таким образом потеряться во всем разнообразие и в различных проявлениях жизни.
0 2014-09-12 06:15

irina
Может, но , как правило, не теряется.
А школа отличается консерватизмом. И уповать, что в ней можно вырастить творческого неординарного человека, не следует.
Такие люди появляются вопреки школьной системе, а не благодаря ей
0 2014-09-12 11:35

valerij
Ошибаетесь, уважаеммая Ирина, мне не только удалось разработатьтакой прект и защитить диссертацию на эту тему, но и воплотить ее в жизнь. Правда просуществовал "Центр формирования творческой личности" только несколько лет. Ведь у администрации появилась дилема - или постепенно все школы переводить в данную систему, или его закрыть. Угадайте с двух раз к какомы выводу они пришли.
0 2014-09-12 12:09

irina
Я думаю, способный человек не потеряется ни в школе , ни в жизни. Ведь если он способный, то он уверен в своих силах и знаниях.

А если ему это интересно, то и вопреки требованиям школы, он будет развивать свои способности. Ведь в школе почти всегда учителя требуют тщательно изучать все предметы. Но большинство детей учат только те предметы, которые им интересны, а не все, которые требуют учителя.

Ведь если они будут изучать все школьные дисциплины так же тщательно, как интересующую его, то у него может не хватить времени на любимую дисциплину. И тогда все его способности пропадут .
0 2014-09-12 14:01

irina
Уважаемый Валерий, не нужно и двух раз, чтобы понять к какому выводу пришла ваша администрация.
Я очень рада, что Вам удалось создать такой центр и что он существовал хотя бы несколько лет. Предполагаю даже, в какое время это происходило.
Я с большим уважением отношусь к нашим выдающимся педагогам и их альтернативным Школам. Но это - единицы, кому удалось пробить.
А ш к о л ь н а я с и с т е м а при этом не изменилась.

Гнобили творческую личность - гнобить будут! потому как она - неудобна!
0 2014-09-12 22:52

valerij
Дорогая Ирина Чибисова, школа – это всего лишь одна из сфер обслуживания. Только услуги у нее «образовательные». Жаль, что заказчика у нее на эти услуги настоящего нет. Раньше таким заказчиком было государство. Оно заказывало – строителя коммунизма. Не важно, что он умел строить, главное очень хотеть. Ну, а «умные» люди подскажут, когда нужно будет. Постепенно государство от этого заказа отказалось. Ну, а кто заказывает, тот и платит. Государству сегодня нужно бороться с беспризорностью, вот оно учителям меньше, чем пастухам. Ну. а творчество – в рамках ЕГЭ. Угадай правильный из трех вариантов, а совсем «талантам» - «творческое» задание на пол страницы.
Казалось бы, основными заказчиками должны быть сами родители, но их воспитывала, в основном, та самая государственная школа.
Добавить комментарий