А есть ли в реальности любовь?

автор
nursija
Опубликовано: 2014-08-26
Блог: Из жизни
0
А есть ли в реальности любовь?или это иллюзия и самообман...
Комментарии (58)
0 2014-08-26 15:06

denis
Есть. причем нескольких видов и уровней. Просто многие путают эти уровни, в итоге - обида и непонимание
0 2014-08-26 15:06

alena
А можно узнать подробнее про уровни, чтобы не путаться
0 2014-08-27 00:05

denis
А вам по Фромму, Эриксону, Хорни, или еще кому? Их ведь море.....
0 2014-08-27 14:06

denis
Мне нравится такой вариант:
1. Эротическая любовь. Любовь-страсть, полный физический контакт и отдача.
2. Гедонистическая любовь - любовь-наслаждение, любовь-игра, флирт, личность партнера не имеет значения
3. Любовь-дружба, построенная на элементарной поддержке
4. Прагматичная любовь, любовь рассудочная
5. Бескорыстная любовь, самоотдача
6. Любовь-мания, патологическое влечение
0 2014-08-28 21:21

leonid
В продолжении реплики Дениса приведу информацию, которую я оставил в группе "Откровенно о сокровенном":

Наиболее разработанной на данный момент является типология любви, предложенная Д.А. Ли и эмпирически проверенная на двух больших выборках (807 и 567 чел.. Автор выделяет шесть стилей, или «цветов», любви:

1. Эрос – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;
2. Людус – гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
3. Сторге – спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
4. Прагма – возникает из смеси людуса и сторге – рассудочная, легко поддающаяся контролю; любовь по расчету;
5. Мания – вырастает из смешения эроса и людуса, иррациональная любовь – одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;
6. Агапе – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.

Вот можно почитать:
http://health.sarbc.ru/?section=8&mod=2&id=204

А есть ещё (следуя Э. Фромму:
http://www.dkp.narod.ru/nbek4.htm

а братская любовь;
б материнская любовь;
в эротическая любовь;
г любовь к себе;
д любовь к Богу.
0 2014-08-29 03:21

alena
Спасибо! почитаю
0 2014-08-29 20:33

irina
А мне кажется, что любая любовь - это иллюзия
В любом случае. это же наше восприятие событий
И что такое самообман?
Как у Пушкина "Ах обмануть меня несложно, я сам обманываться рад"
0 2014-08-29 22:27

anastasi
"Люди верят в то, во что хотят верить"
Если "любовь" доставляет нам ни с чем не сравнимые чувства, эмоции, переживания. На любви и взаимопонимании держится наше общество, то будь то и иллюзия, с чем я согласна, она должа присутствовать в жизни каждого. Это моё мнение
0 2014-08-30 02:29

bezobraz
физика, химия и психология. вот и вся любовь =
0 2014-08-30 09:25

diakon
Любовь, на мой взгляд, это совершенное состояние человеческой души. Маленькому ребенку легко любить, поскольку естественно для человеческой природы. Взрослея, дети часто теряют способность любить, по причине воспитания, общения со сверстниками, с другими людьми, созерцая несправедливости мира, следуя своим внутренним страстным желаниям... Для того, чтобы вновь прийти к совершенному состоянию любви, человеку необходимо прикладывать немалые душевные усилия. Проще всего научиться любить можно в семье. "Школой любви" наызвал семью известный священник Глеб Каледа. Но, для этого, нужно как минимум понимать, что целью семейной жизни является научиться любить.

Конечно, здесь идет речь не о эросе, который есть страстное влечение к обладанию. Но, о любви духовной, готовности принять человека, людей такими, какие они есть, готовности отдавать себя бескорыстно.
0 2014-08-30 17:12

denis
Полюби ближнего, как самого себя. Следовательно, для начала нужно научиться любить самого себя. А наука эта настолько занимательна, что на нее уходит вся жизнь, и на любовь к ближнему времени увы, не остается
0 2014-08-30 21:57

denis
А если серьезно, присоединюсь к словам Михаила Ильина. По духу близки.
0 2014-08-31 00:00

tatjana
Есть!! И попробуйте меня переубедить в обратном!А если это илюзия и самообман,тогда я не хочу жить в реальном мире,а хочу заблуждатся и дальше.....
0 2014-08-31 09:35

alex
Последнее время все чаще убеждаюсь, что Любовь для каждого человека означает что-то свое и это не объяснить другому. Можно просто сталкиваться с человеком, вроде бы по той же нехитрой причине - из-за любви, а потом вновь и вновь открывая для себя Америку убеждаться что был не прав, и вовсе это не любовь, а так....

Очень понравилась когда-то услышанная фраза о том, что Любовь - это то, что происходит между двумя людьми и что такое Любовь знают только эти двое. То, что в книжках пишется про любовь - выдумки писателей.
0 2014-08-31 10:23

inna
Когда человек влюблен, он словно живет в другом мире... А потом постепенно возвращается и к миру, и к самому себе
0 2014-08-31 13:18

inna
А есть ли в реальности любовь? - Если бы её не было, вопрос отпал бы сам собой Конечно есть! И она разная.
Сначала, как сказал Диакон Михаил Ильин, это любовь к родителям, потом мы начинаем дружить, влюбляться, пробуя свои силы Любовь к Богу. Потом (иногда появляется любовь к животным. Любовь к Родине пытаются "привить" нам в школе, в армии...
И уже потренировавшись человек пробует свои силы в любви к противополжному полу. А потом появляется любовь к детям
Любовь всегда разная...
0 2014-09-01 04:16

denis
Да уж. Не зря говорят "болен" кем то. Сравнимо с временным умопомешательством
0 2014-09-01 05:40
0 2014-09-01 14:00

nazhiush
А зачем лечиться? Это же так приятно
Не испытывать ни к кому любви...Сомнительное удовольствие...
0 2014-09-01 14:03

irina
#20
А зачем лечиться то? Это самая прекрасная из хронических болезней
0 2014-09-01 15:33

irina
Так Вы её направьте сами на созидание
0 2014-09-01 22:20

petr
Любовь есть : Она придет, стоит только о ней перестать думать и к ней стремиться. То, что кто-то не чувствовал или не видел любви, не говорит о том, что ее не существует. И именно любовь делает реальность лучше :
0 2014-09-02 05:45

oksana
Любовь действительно есть! Действительно разная и у каждого в своё время! Настоящие чувства я испытала будучи замужем и дважды мамой.....это были отношения где всё было слито воедино...и эмоции, и слова, и запахи,и понимание с пол слова, и взаимность...бескрайняя взаимность.........
0 2014-09-02 11:35

ivan
У каждого человека своя реальность. В моей реальности любовь - это Бог.
0 2014-09-02 12:09

oksana
Иван, я с вами полностью согласна!
0 2014-09-03 04:38

svetik
В реальности любовь существуетЛюбовь - это покорность. Любовь - причина любви. Любовь - понимание. Любовь - это музыка. Любовь и благородное сердце - одно и то же. Любовь - стихи печали. Любовь - это когда хрупкая душа всматривается в зеркало. Любовь мимолетна. Любовь - никогда не говорить "сожалею". Любовь - это кристаллизация. Любовь значит отдавать. Любовь - это делиться жвачкой. Любовь необъяснима. Любовь - пустое слово. Любовь - слияние с Богом. Любовь - это боль. Любовь - заглянуть в глаза Ангелу. Любовь - это слезы. Любовь - ожидание, что зазвонит телефон. Любовь - целый мир. Любовь - это держаться за руки в кино. Любовь - опьянение. Любовь - хищный зверь. Любовь слепа. Любовь - это слушать голос сердца. Любовь - священное безмолвие.
Конечно же не только к любимому парню(девушке, а любовь ещё к родителям ,к друзьямПоэтому нельзя сказать ,что любви нет...ОНА ЕСТЬ
0 2014-09-03 15:20

v-ra
""Любовь долготерпит,милосердствует, любовь не завидует,любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.Любовь никогда не перестает..."( гимн любви 1 Кор. 13,4-8
0 2014-09-03 22:08

katerina
Любовь есть Её не может не быть! Она перерождается от одного уровня в другой, нельзя объяснить, за что я люблю свою вторую половиночку, но я точно знаю, что он - моё ВСЁ! И я не знаю, что ещё кроме любви мне может придавать столько сил, чтобы стремиться к совершенству!
0 2014-09-04 01:51

podruzhk
влюбленность... любовь... всё это красиво звучит... жаль я не испытывала эти чувства на себе к противоположному полу.хотя у меня и было два парня. но не одного я не любила. и не была влюбленна. хуже того я им часто врала говоря "я тебя безмно люблю", "я соскучилась" и т.п.

сейчас я встречаюсь с очень хорошим человеком. но опять же я к нему не испытываю никаких чувст.

и всё чаще в задаюсь вопросами: неужели я не способна влюбится? или же просто не пришло время? зачем тогда все эти парни?.. но на эти вопросы у меня нет пока ответов((
0 2014-09-04 10:23

irina
Может быть, любви тоже нужно учиться?
0 2014-09-04 15:52

podruzhk
может и нужно... но врядли кто знает как учится любви((
0 2014-09-04 16:54

marina
Насчет сравнения любви с болезнью: помнится, в стадии влюбленности у меня возникала полнейшая уверенность в том, что сейчас я наконец выздоровела, а болела именно до этого
0 2014-09-04 19:22

vladimir
А скажите, что такое любовь? Как её описать человеку не знавшему её? какой уровень любви самый высокий, его главный критерий отличия?
0 2014-09-05 00:51

svetlana
№1
Чувство возможно может возникнуть...но это иллюзия-самообман
0 2014-09-05 01:45

aleksand
Любовь есть, я лично могу это сказать, но так как точного определения любви нету и никогда не будет, то у каждого она разная в понимании. Но Любовь это чувства к любимому человеку, это когда ты думаешь только о нем, ради него все делаешь, все время с ним проводишь, когда не задумываешь - что? зачем? почему? а просто наслаждаешься с ним жизнью и больше тебе ничего не надо.
0 2014-09-05 11:18

sveta
если есть любовь,то сколько она продолжается ? когда начинается например ,просто привычка ?
0 2014-09-05 15:50

denis
макс. 4 года. Когда кто-то нас привлекает, мозг вырабатывает фенилэтиламин - гормон регулирующий увлечение и интерес. Если чувство оказалось взаимным, в кровь выбрасывается допамин - гормон экстаза, по сути наркотик. Повышает общую возбудимость. Если чувство невзаимно или угасает, начинается ломка, депрессивное состояние из-за недостатка этого гормона. Если связь перешла в постельную стадию, начинается выработка окситоцина - гомона радости, удовлетворения. Затем очередь эндорфина - схожего по действию с морфином. Происходит "опьянение" организма гормонами любви, их вырабатывается все больше, но....через 3 года их действие ослабляется, поскольку наступает привыкание, т.е. толерантность, требуется все больший их объем, а ресурс ограничен природой организма. При удачном раскладе любовь страсть переходит в лбовь-привязанность.
0 2014-09-05 20:17

aleksand
#37, Есть любовь, Настоящая, она одна на всю жизнь. В сердце двух людей.
0 2014-09-06 00:57

katerina
А ещё очень важно, чтобы любовь приносила свои плоды... Тогда влюблённые ещё больше ценят свою любовь и стараются ещё больше сберечь её. Дети, рождённые в любви, не могут быть несчастными. Но плодом любви может быть не только ребёнок, но и всё то, чего человек добивается в жизни благодаря поддержке и заботе любимого человека, или же когда во имя любимого было что-то достигнуто. Нужно учиться делать красивые поступки ради любимых и в двадцать лет, и в пятьдесят, и в глубокой старости. Если Ваш любимый стал грустить или стал отдаляться, спросите себя: "А когда я в последний раз сделал что-то безумно приятное для него(неё? Но не для галочки, а от всей души."
0 2014-09-06 05:55

olesja
Точно знаю что она есть..потому что сама люблю..Уже 5 лет скоро будет как мы вместе. Но чувство не прошло просто изменилось..
0 2014-09-06 14:40

ekaterin
ага. К родителям и детям
0 2014-09-07 08:53

vika
" Не каждому дано любить, и не каждый умеет яблоком падать к чужим ногам". С. Есенин
0 2014-09-07 17:01

marina
ой, не знааю.
По-моему, сама по себе любовь мужчины и женщины- преувеличенный миф,придуманный людьми,чтобы жизнь скучной не казалась.
0 2014-09-07 23:44

natasha
Думаю, что есть... И для каждого она своя.
Каков человек, такая и любовь у него...
0 2014-09-08 02:44

inna
А вот вопрос: если человек может любить стольких родных и друзей,то почему человек не может полюбить двоих мужчин или двоих женщин?
Раньше было разрешено многоженство...
Почему так? Тоже гормоны? Или это нормально? Ведь люди любят столько детей,сколько у них есть...
0 2014-09-08 09:49

natasha
а хороший вопрос, Инна
0 2014-09-09 08:23

leonid
#48
Конечно может полюбить. Причём каждого человека за что-то своё...
С одним человеком уверенно и надёжно... С другим - сексуально и взрывчато-гармонально. С кем-то духовно, а с кем-то дружески интересно...

Счастливым, наверное, будет тот человек, который в единственной женщине найдёт лучшие черты всех других... Когда все женщины мира воплотятся в одной... И грустно, если свою половиночку мужчина будет "собирать" в разных женщинах...

Сыновьям ты преданна - обнимаешь двух.
На меня на третьего - не хватает рук.
Строю домик карточный. Думаю... Не сплю.
Голодно и каторжно я тебя люблю
Эту и прошедшую. Всю, а не одну...
Девочку и женщину,
Маму и жену...

Поэт оказался счастливым человеком. В своей жене он разглядел и Друга, и Жену, и Мать, и Женщину... Все женщины земли для него сошлись в одном человеке...

Кто-то, возможно, со мной не согласится... Но это моё мнение
0 2014-09-09 21:05

marina
>>Голодно и каторжно я тебя люблю
Эту и прошедшую. Всю, а не одну...
Девочку и женщину,
Маму и жену...>>
данная цитата доказывает, что любовь в семейной жизни - это не только в мутный обморок падать от того, что за коленочку подержался.
0 2014-09-10 03:41

svetlana
Любовь-есть она, только любовь это то чувство над которым надо трудиться каждый день...и еще на мой взгляд, все что происходим между двумя людьми одним словом было бы "обозвать" нелепо.
0 2014-09-10 17:32

tatjana
Любовь-это дар,который надо уметь отличать от влюбленности и от увлечения внешней красотой. Помните из "Ромео и Джульета": герой тосковал по Розалине,но едва увидел Джульету- и уже охвачен чувством к ней,а через сутки добивался венчания. Не случайно брат Лоренцо заметил: У бурных чувств неистовый конец, Он совпадает с мнимой их победой. Разрывом слиты порох и огонь, Так сладок мед,что наконец и гадок. Избыток вкуса отбивает вкус. Не будь ни расточителен ни скрягой: Лишь чувство меры истинное благо... Истинная любовь-вся в глубочайшем внимании друг к другу и, значит, взаимной верности, в полном принятии проблем и радостей любимого как своих. Куда бы ты не поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье,- Но,встретясь с ней,смущенный ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А.С.Пушкин "Красавица"
0 2014-09-10 19:25

vasilij
Истинная любовь существует, и непременно вызывает привязанность влюбленных людей. Но привязанность не на какое-то мгновение, а непременно на всю жизнь. Это, если угодно, характеристическое свойство любви, ведь дать определения этому чувству не в силах никто. Иначе и не было бы столько споров о ее существовании.
Если люди не могут прожить не продолжительное время без друг друга, постоянно связываются друг с другом, даже если вынужденны расстаться в силу каких-либо дел - вот где кроется настоящее чувство.
0 2014-09-10 20:16

evgenija
я верю в мечту и в принца...но это всего лишь мечта...а, если исполниться, скажу, что любовь есть.
а еще иногда в жизни случается так, что тот кто был для тебя просто другом, но при этом любил всем сердцем, становится чем-то большим... и тогда мучительно больно осознавать, что его чувства прошли и вы поменялись местами...
0 2014-09-11 08:44

serij
Не помню, было это достаточно давно, лет 10-15 назад. Нашел я какую-то книгу, там было описано что-то типа медитации: Поразмышляйте на абстрактными понятиями мир, дружба, любовь и пр. Короче я так и н понял сути этакой медитации - как и что там надо было делать. Но в этот день ложась спать, я про себя постоянно повторял слово "любовь". Мне приснился сон: Абсолютно белая комната, бела кровать на которой спала девушка, на другой стороне кровати, спиной к девушке, сидел я уткнувшись в ладони и мне было так хорошо и оху..но: (в общем чувства такие на словах не передать что потом я ходил еще около недели с этим чувством и мир был в других тонах..
0 2014-09-11 23:04

liana
Вот мне интересно, Серый λΰκος Likos , а вы на яву хоть что-то подобное ощущали?
0 2014-09-12 01:07

elena
"Двадцать первое, ночь, понедельник,
Очертанья столицы во мгле...
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле..."
0 2014-09-12 06:47

svetlana
Леонид Самойлов!Вы потрясающий человекВот Вы даже своим взглядом можете успокоить человека,не говоря о том,чтобы с ним просто поговорить!!Спасибо Вам,что Вы есть!!
А на счёт того,что Вы написали,полностью с Вами согласна!!
0 2014-09-12 08:39

aljona
Судьбы сплетенье... Любовь - это дар...иначе я не могу определить свойство это чувства... Внезапный, неистовый, ошеломляющий, упоительный, необычайно яркий и сложный... Он переворачивает сознание, взгляды, вкусы, ощущения... Невероятная гармония внутри и наполненность сознания всеми красками и эмоциями... Вне времени...вне срока... Да чушь всё это, написанная классиками, - говорила очень много лет жесточайшая реалистка... Верьте, Любовь есть, - новая молитва.
0 2014-09-12 19:15

semjon
ну мне кажется, что споры о любви излишни, потому что любовь - это прежде всего то, что ты чувствуешь. А как передать свои ощущения другому человеку, чтобы доказать, что они, ощущения, существуют? да никак. Ну и зачем тогда спорить? Мне кажется, что у каждого было или будет это чувство, просто у кого то оно было не взаимно и это стало потрясением и убило веру в любовь, у кого то его просто ещё не было.
И мне кажется, что любовь... это потребность. Как только человек готов физически или психологически или морально или фиг его знает как готов, он встречает человека, от которого сначала просто приходит в восторг и только потом понимает, что любит. По моему мнению, если же человек влюбляется с первого взгляда, то это соответственно влюблённость, которая редко выдерживает долгое время
Добавить комментарий